Автобус
Автобусы, которые должны решить транспортную проблему жителей Дзержинского района, в ближайшее время поступят в регион. Об этом сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Напомним, маршрутное такси № 97 19 августа завершило работу. Дублирующий его автобус № 97с на данный момент работает по прежнему расписанию. Как следствие — возникшая давка в салоне и увеличенное время ожидания транспорта. В миндортрансе подтверждают увеличение пассажиропотока, но отмечают, что проблема уже решается. С 1 сентября автобусов 97с на линии станет больше.
— В ближайшее время в расположение компании-перевозчика поступят четыре новых автобуса большого класса для работы на маршруте № 97с «Фабрика „Красный перевал“ — Улица Большие Полянки». После техника пройдёт необходимую подготовку перед выходом на линию. Автобусы оформят в фирменном стиле региона, установят и настроят всё необходимое оборудование, которое необходимо для работы согласно заключённому контракту, — отметили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.
И 1 сентября маршрут начнёт работать по обновлённому расписанию.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
После завершения работы последней из оставшихся маршруток — № 97 — ярославцы задумались, станет ли теперь сложнее передвигаться по городу, ведь транспорта стало меньше. К счастью, власти успокоили ярославцев: с 1 сентября на маршруте автобуса № 97с станет больше рейсов.
– С 20 августа маршрутное такси № 97 «14-й микрорайон – Улица Большие Полянки» завершает работу из-за окончания срока действия свидетельства. В связи с этим мы вместе с компанией-перевозчиком, обслуживающей маршрут 97с, проработали вопрос о закупке новых автобусов для увеличения количества подвижного состава, – рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта области Роман Душко.
Как рассказали в правительстве Ярославской области, на маршрут выйдут четыре дополнительные машины, что позволит сократить интервалы движения и улучшить транспортную доступность. Сейчас на маршруте № 97с работает 15 автобусов в будние дни и 10 — в выходные. После увеличения количество составит 19 машин по будням и 16 — в выходные дни.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Ярославской области добавили: маршрутное такси завершило работу из-за окончания срока действия свидетельства, а данный маршрут на 100% компенсирован автобусом 97с. Он обслуживается новыми и современными автобусами, оснащёнными цифровыми и автоматизированными системами и полностью отвечает современным требованиям, в том числе по обслуживанию маломобильных пассажиров. На маршруте действуют льготы и проездные. Жители и гости Ярославля могут оплачивать проезд с помощью мобильных приложений.
Напомним, на нашем сайте вышел материал о развитии маршруток в Ярославле. Мы рассказали об основных этапах их истории: увеличении числа маршрутов, появлении новых моделей и смене владельцев — от муниципальных до частных компаний.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
19 августа 2025 года для Ярославля, можно сказать, исторический день. В городе официально завершило работу последнее из оставшихся маршрутное такси — № 97.
Первый рейс состоялся в 1962-м
Многие считают, что маршрутка — явление из 2000-х. Однако это не так. Кажется удивительным, но на улицы Ярославля первое маршрутное такси вышло ещё в 1962 году. В старых газетах можно найти заметки о том, что микроавтобус РАФ впервые отвёз пассажиров с площади Подбельского в Дядьково, к старому аэродрому. Шла маршрутка тогда вообще без остановок, а интервалы движения были очень большими.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных таксиВ Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
На площади Подбельского. 1970-е годы
В середине 1970-х количество маршрутных такси в Ярославле было увеличено. Появились новые маршруты. В нескольких источниках говорится, что в 1976 году действовало семь маршрутов. Пролегали они по улицам с большим пассажиропотоком. Главной задачей этого вида транспорта было быстро довезти пассажиров до вокзалов города, от вокзалов в центр или от центра к окраине новых спальных районов. И наоборот. Количество маршруток на линиях было небольшим.
Как писала газета «Северный рабочий» тех лет, путь на маршрутке, например, от Ярославля Главного до автовокзала (находился в те годы он также на Московском проспекте) занимал всего 20 минут. Стоимость билета составляла 15 копеек. Работали маршрутки с шести утра до шести вечера. Некоторые маршруты работали все дни, кроме воскресенья. А был и, напротив, воскресный маршрут — от центра до рынка Фрунзенского района.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
1977 год. Фото: К. Мишин
Новые маршруты появились в 1984 году. Как минимум, их было десять, так как в разных источниках содержатся сведения о маршрутах №№ 9 и 10. В 1980-е компанию микроавтобусу РАФ уже составлял автобус ПАЗ-672. Нумерация маршрутов, кстати, не была сквозной с автобусами. А потому на улицах Ярославля можно было одновременно встретить, например, автобус № 1 и маршрутку № 1. Интервалы движения тогда составляли от 16-20 до 40 минут. Стоимость билета на маршрутку в 80-е повысилась и стала составлять 20 копеек.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
На улице Блюхера. 1970-1980-е годы
В 1990-е эти маршрутки неожиданно работу в Ярославле приостановили. Однако спустя некоторое время на линии вышли так называемые муниципальные маршрутные такси. Нумерация их с городскими автобусами была уже общая, а основной машиной стал ПАЗ-3205. Как раз тогда, например, появились ещё наверняка не забытые ярославцами маршрутки №№ 36, 38, 46 и другие. Хотя и схема их следования была изначально несколько отличающейся от той, что была в последние годы работы.
Частникам дали зелёный свет
Вообще, конец 90-х для общественного транспорта Ярославля стал самым трудным периодом. Износ подвижного состава трамваев, троллейбусов и автобусов достиг катастрофического уровня, они явно не справлялись с пассажиропотоком. В таких условиях и был дан зелёный свет частникам. Вместе с приходом нового столетия началась эра частных маршрутных такси. Причём частники сразу пришли на хорошие условия, получив выгодные протяжённые маршруты. Ярославцы стали активно пересаживаться на новые, быстрые, более частоходящие и относительно недорогие маршрутки. К слову, в первые годы работы частных маршруток стоимость проезда в них равнялась пяти рублям. Проезд в трамвае, троллейбусе и автобусе тогда составлял три рубля. Интересно, что поначалу некоторые маршрутки работали даже в ночное время — ночью билет обходился в десять рублей. Однако такая практика совсем не оправдала себя, и частники работу по ночам быстро завершили.
Изначально конечная большинства маршруток располагалась на площади Волкова. Со временем схемы движения увеличились, и конечные остановки стали располагаться буквально в разных концах города — и опять-таки, длинный маршрут давал маршруткам преимущество перед автобусами, троллейбусами и трамваями. Какие-то маршруты не прижились (например, 92-я маршрутка проработала всего пару лет и была ликвидирована), какие-то со временем перешли в разряд автобусов (например, автобусом стала в 2014 году 78-я маршрутка). Вместе с тем появлялись и новые маршруты. Какие-либо изменения в схеме движения маршруток происходили чуть ли не до последних дней.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
Ленинградский проспект. 2002 год. Фото: Ярослав Лученецкий
Основным автобусом маршрутного такси стал ПАЗ-3205. С конца 90-х его стали выпускать в модификации с двумя дверями, позднее вышла удлинённая версия. Компанию ПАЗикам в Ярославле в разные годы составляли «Газель», КАвЗ, МАЗ, «Scania», «Богдан», «Ford», «Fiat». Более современные модели ПАЗа работали фактически до последних дней.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
Улица Труфанова. 2010 год. Фото: «Яндекс Карты»
Нарушения правил подтолкнули к реформам
Жёлтые автобусы начали работу в Ярославле с апреля 2023 года. И тогда у многих жителей города сложился стереотип, что новый транспорт попадает в ДТП намного чаще, чем маршрутки. Ещё в прошлом году мы, подняв статистику, убедились, что это не так (читайте материал по ссылке). Маршрутные такси в своё время бились ничуть не реже. Были и весьма серьёзные ДТП с пострадавшими. Всё это — следствие того, что водители маршруток любили погонять и понарушать другие Правила дорожного движения. Вызывало зачастую нарекания и состояние подвижного состава. Всё это в конечном итоге и привело к реформам.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
Улица Труфанова. 2015 год
Поначалу водителей маршрутных такси просто обязали останавливаться строго на остановках. А в 2017 году мэр Владимир Слепцов обозначил ещё более серьёзные требования: обновить подвижной состав, перейдя на красные автобусы, оснащённые двигателями стандарта Евро-5, в салонах установить камеры видеонаблюдения и автоинформаторы. Но главные реформы были ещё впереди.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
Торговый переулок. 2010-е годы
К 2021 году, когда оканчивался срок действия лицензий у большинства частных перевозчиков, было обозначено: начинается перевод всего городского транспорта на регулируемый тариф. Большинство маршруток ушли в прошлое в один день — 14 июля 2021-го. Продолжили работу лишь пять маршрутов с действующими лицензиями. Но уже тогда было понятно, что только до конца контрактов.
Дольше всех, до 20 августа 2025-го, лицензия действовала у 97-й маршрутки. ООО «Альянс-Авто», обслуживающее маршрут, исправно отработало контракт до последнего дня. И вечером 19 августа выполнило последний в истории Ярославля рейс маршрутного такси.
Конечно, когда-то, может, маршрутка и вернётся на дороги города. Но, говоря словами классиков, это будет совсем другая история...
А что дальше
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта отметили, что схема закрытой 97-й маршрутки дублируется схемой автобуса № 97С. С 1 сентября на него выйдут четыре дополнительных автобуса большого класса марки «Lotos».
— Мы вместе с компанией-перевозчиком, обслуживающей этот маршрут, проработали вопрос о закупке новых автобусов для увеличения количества подвижного состава, — отметил заместитель председателя правительства — министр дорожного хозяйства и транспорта области Роман Душко. — Это позволит сократить интервалы движения на маршруте и улучшить транспортную доступность улицы Бабича в Дзержинском районе.

97С скоро станет больше
Сейчас на маршруте № 97С работает 15 автобусов в будни и десять в выходные. С 1 сентября выпуск подвижного состава составит 19 машин в будни и 16 в выходные.
Вместо заключения
Корреспонденту «Яркуба» удалось снять несколько автобусов, вышедших на последние в истории Ярославля рейсы маршрутных такси. Делимся этими кадрами.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
Фото: «Яркуб», «Яндекс Карты», «Ретро Ярославль», Ярослав Лученецкий, К. Мишин
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле проверяют обстоятельства инцидента, произошедшего 17 августа, когда водитель автобуса отказал пассажиру на инвалидной коляске в посадке. По словам жителя города, он вместе с внучкой ожидал автобус на остановке, а водитель якобы проигнорировал просьбу открыть пандус и просто уехал.
Министр дорожного хозяйства и транспорта Роман Душко заявил, что поручил оперативно разобраться в ситуации. Записи с камер показали, что автобус подъезжал к остановке, но пассажир не подал сигнал помощи и не воспользовался специальной кнопкой у двери.
«Весь общественный транспорт Ярославля оборудован для перевозки маломобильных пассажиров. Водители проходят специальное обучение и готовы оказывать необходимую помощь. Однако для этого крайне важно своевременно информировать их о такой необходимости», — отметил чиновник.
На видео с камер общественного транспорта действительно видно, что автобус уехал с остановки, оставив пенсионера одного. Тот подал знак внучке, которая успела забежать в салон и, по всей видимости, замешкалась и не успела попросить водителя опустить пандус.
Несмотря на объяснение властей, о случае узнали в Следственном комитете. Глава ведомства Александр Бастрыкин поручил и. о. руководителя СУ СК России по Ярославской области Павлу Бакухину возбудить уголовное дело и представить доклад о ходе расследования. Исполнение поручения поставлено на контроль центрального аппарата ведомства.
Фото: Роман Душко
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области вынесли приговор водителю автобуса, устроившему смертельное ДТП на пешеходном переходе. Об этом рассказали в пресс-службе региональной прокуратуры.
Авария случилась в сентябре прошлого года в Переславле. Установлено, что 54-летний водитель автобуса ПАЗ, принадлежащего одной из местных организаций, на нерегулируемом пешеходном переходе на улице Строителей не пропустил женщину-пешехода и сбил её. Пострадавшую госпитализировали, но спасти не смогли — к сожалению, в тот же день женщина умерла в больнице.
Было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека». Суд, рассмотрев дело, с учётом позиции прокурора признал водителя виновным и назначил ему полтора года лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Также мужчина на два года лишён водительских прав. Кроме того, суд взыскал с работодателя водителя компенсацию морального вреда в размере 500 тысяч рублей в пользу дочери погибшей.
Приговор в законную силу не вступил, добавили в прокуратуре.
Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
- История книжной лавки Юрия Швецова: интервью с основателем
В Ярославской области началась модернизация автовокзалов и автостанций. Об этом рассказали в пресс-службе правительства региона.
Ранее по поручению губернатора был составлен план модернизации. Всего в области сейчас 16 автостанций, и в планах отремонтировать все. В данный момент ремонт идёт на территории ярославского автовокзала, а также в Некрасовском и Большом Селе. В Ярославле уже обновили тротуары вдоль Московского проспекта и Силикатного шоссе, работы на внутренней территории продолжаются. Также проходит проверку в госстройэкспертизе смета на ремонт фасада.
В Некрасовском же фасад уже обновили. Впереди работы на прилегающей территории. В Большом Селе ремонт идёт внутри автостанции, завершить его должны в сентябре.
Макет: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Вечером 7 августа на перекрёстке проспектов Толбухина и Ленина произошло серьёзное ДТП. Напротив ДК им. Добрынина столкнулись автобус и электровелосипед, на котором находились 38-летний мужчина и 14-летний подросток.
Как рассказали в УМВД России по Ярославской области, ребёнок и мужчина получили травмы, пострадавших госпитализированы. Свидетели сообщали, что взрослый пострадавший находился в сознании.
По предварительной информации, находившиеся на электровелосипеде могли быть отцом и сыном.
Сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку, устанавливаются обстоятельства произошедшего.
Фото: Жесть Ярославль / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В медицинских учреждениях Ленинградской области находятся на лечении девять паломников из Ярославской области, пострадавших в ДТП на железнодорожном переезде. Об этом сообщили в министерстве здравоохранения региона.
Напомним, утром 4 августа автобус с паломниками на переезде снёс грузовой поезд. Одна женщина погибла, около двадцати пострадали, десятерым потребовалась госпитализация.
— В медицинских учреждениях Ленинградской области находятся на лечении девять пострадавших в ДТП. В ближайшее время они будут переведены в Ленинградскую областную клиническую больницу, — сообщили 6 августа в министерстве здравоохранения Ярославской области.
Также 6 августа водителю автобуса суд определял меру пресечения. Как отметили в Северо-западной транспортной прокуратуре, мужчину заключать под стражу не стали — «избрана мера пресечения в виде запрета определённых действий». Расследование обстоятельств происшествия продолжается.
Фото: пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуратуры
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Рыбинске на линию выпустили финальную партию новых автобусов. Об этом 5 августа рассказал губернатор Михаил Евраев.
15 жёлтых автобусов выпущено на маршруты №№ 8т, 6, 7 и 14к. Все машины — повышенной вместимости.
С учётом вновь выпущенных единиц автопарк во втором городе области теперь обновлён на 100%. В целом же по региону показатель составляет 82%. Полностью завершить замену автобусов в Ярославской области рассчитывают в будущем году.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Водитель автобуса с паломниками, попавшего 4 августа в смертельное ДТП на железнодорожном переезде в Ленинградской области, арестован. Об этом сообщили в Западном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России.
Напомним, в результате ДТП погибла 68-летняя жительница Ярославской области. Более десяти человек с травмами попали в больницы. Предварительно установлено, что водитель автобуса выехал на переезд на запрещающий сигнал, что и стало причиной аварии. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело. Сообщается, что в настоящий момент водитель автобуса задержан. Следствие продолжает устанавливать все обстоятельства случившегося. Назначены необходимые экспертизы.
По данным издания «Фонтанка», водитель — житель Ярославской области, ему 53 года.
Между тем, в Воскресенском соборе Тутаева объявили сбор благотворительной помощи пострадавшим в ДТП, а также родственникам погибшей паломницы.
«Погибла одна паломница, трое находятся в критическом состоянии и более десяти человек получили травмы различной степени тяжести. Прошу Вас не остаться в стороне и оказать посильную помощь, материально помочь тяжело пострадавшим в ДТП и оказать помощь родственникам погибшей», — говорится в сообщении.
Реквизиты, по которым можно сделать пожертвование, можно найти в посте в группе храма. Вещи для пострадавших можно также оставить в церковной лавке собора.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».