Реконструкция

23 октября 2025 в 20:10
На Ленинградском проспекте Ярославля частично ограничат движение
Продолжаются работы на трамвайных путях.
На Ленинградском проспекте Ярославля частично ограничат движение

В ближайшие выходные на Ленинградском проспекте Ярославля частично ограничат движение автотранспорта в связи с работами на трамвайном переезде. Об этом предупредили в мэрии.

Работы запланированы на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Бабича. Ограничение движения автомобилей будет поэтапным. Так, с 23 часов 24 октября до 16 часов 25 октября предусмотрено закрытие по 1,5 крайних полосы по Ленинградскому проспекту на пересечении с улицей Бабича по направлению движения в обе стороны и по улице Бабича при движении в сторону улицы Строителей. А с 23 часов 25 октября до 16 часов 26 октября — закрытие по 1,5 полосы на участке в центре Ленинградского проспекта в районе пересечения с улицей Бабича по направлению движения в обе стороны.

Водителей просят быть внимательными и соблюдать Правила дорожного движения.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 октября 2025 в 17:32
В Ярославле началась реконструкция следующего участка трамвайных путей
Уже демонтируют рельсы и снимают контактную сеть.
В Ярославле началась реконструкция следующего участка трамвайных путей

1 октября в Ярославле приступили к реконструкции следующего участка трамвайных путей. Об этом рассказали в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.

Работы затронут центр города и путепроводы на проспекте Октября, а также участок от трамвайного депо до ТЦ «Рио». Реконструкция идёт, напомним, в рамках концессионного соглашения между правительством Ярославской области и ООО «Мовиста регионы Ярославль».

— Приступили к очередным этапам модернизации трамвайной сети в Ярославле, — отметил губернатор Михаил Евраев. — В связи с этим внесены коррективы в работу трамваев, в том числе — с временной отменой части маршрутов. Чтобы минимизировать неудобства для пассажиров, ввели компенсационные маршруты автобусов и электробусов. Будем постоянно мониторить ситуацию, чтобы при необходимости сделать работу транспорта более удобной для горожан.

1 октября рабочие снимают контактную сеть, демонтируют старые рельсы на участке от депо до путепровода у «Лакокраски». По информации заместителя председателя Правительства области — министра дорожного хозяйства и транспорта Романа Душко, работы здесь должны полностью завершиться к декабрю. Тогда же у «Рио» смонтируют временное разворотное кольцо, после чего будут пущены маршруты №№ 5к и 6к до торгового центра. А будущей весной их продлят до моторного завода.

На данный момент маршрут № 5к укорочен до трамвайного депо, маршруты №№ 1, 6к и 7к закрыты. В качестве компенсации работают электробусы №№ 50 и 60, автобус № 44.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 сентября 2025 в 22:43
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи
Однако память обещают сохранить — рассказываем, как это сделают.
Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи

30 сентября в Ярославле завершается работа старых трамвайных вагонов. Также с 1 октября приостанавливается движение трамваев в центре и на Пятёрке. Одними из последних пассажиров стали корреспонденты «Яркуба».

Схема вновь изменится

Напомним, 1 октября в Ярославле стартует реконструкция путей на следующем участке — от трамвайного депо в сторону центра. Поэтому работа маршрутов №№ 1, 6к и 7к будет остановлена, а маршрут № 5к укоротят до депо. Пассажирам предлагают пользоваться электробусами №№ 50 и 60 и автобусом № 44, частично дублирующими трамвайные маршруты.

Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваиУшла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи

Ярославцам предлагают воспользоваться автобусами и электробусами

В течение этой осени планируют обновить участок до ТРЦ «Рио», построить там временное разворотное кольцо и продлить маршрут 5к. Движение до моторного завода рассчитывают открыть следующей весной. Полностью же обновлённые линии ярославцы могут оценить уже в конце следующего года.

Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваиУшла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи

Рельсы в центральной части города капитально не ремонтировались с 1970-х и действительно выглядят «уставшими». Та же история и на Пятёрке — реконструкция давно необходима

Поскольку в Дзержинском районе по реконструированным путям будут курсировать только новые вагоны, работа всех старых машин будет завершена. Получается, 30 сентября 2025 года — во многом исторический день для Ярославля, так как город прощается с трамваями, проработавшими более 25 лет.

Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваиУшла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи

Один из последних рейсов

Проработали 54 года

Чуть раньше в Ярославле тихо завершили работу вагоны модели КТМ-5. Сначала они ушли с городских маршрутов, но какое-то время в сентябре ярославцы ещё могли увидеть эти трамваи в Дзержинском районе на обкатке новых путей. Теперь же, по всей видимости, 54-летняя эпоха работы КТМ-5 в городе официально завершена.

Первые вагоны этой модели поступили в Ярославль в далёком 1971 году. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. В 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 (71-605) на долгие годы стал единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.

Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваиУшла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи

КТМ-5 на площади Подбельского. Начало 1970-х. Фото: Музей «ЯрГЭТ»

Поставки КТМ-5 в Ярославль продолжались 20 лет, до 1991 года. За всё это время в город поступило более 300 вагонов. Они ездили на Пятёрку, Перекоп, к Ярославлю Главному и даже успели побывать на площади Подбельского (Богоявления), в Торговом переулке, на Комсомольской и Первомайской улицах. Они же в 1977 году открывали и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).

Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваиУшла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи

Запуск брагинского трамвая. 1 ноября 1977 года. Фото предоставлено руководителем музея истории ГОАУ ДО ЯО «ЦДЮ» Людмилой Павловной Капраловой

До наших дней сохранилось шесть вагонов этой модели. И три из них работали на маршрутах совсем недавно.

Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваиУшла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи

КТМ-5 на улице Блюхера. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий

А эти — четверть века

Вагоны КТМ-19 (71-619) в Ярославле начали работу в день 990-летия города, в мае 2000-го — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые продолжили работу до 30 сентября 2025-го. Правда, изначально был один-единственный экземпляр с бортовым номером 100 — выпуск приурочили ещё и к грядущему 100-летию ярославского трамвая. Новый вагон работал в центре города, на третьем маршруте, связывающем Мукомольный переулок и вокзал Ярославль Главный по улицам Большой Октябрьской и Ухтомского.

Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваиУшла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи

КТМ-19 на улице Труфанова в Ярославле. 2010-е годы

Ещё пять вагонов пришло в 2005 году для работы на маршруте № 7, связывающем Брагино и центр. Массовые же поставки случились в 2007 году после продажи территории депо № 3. Ещё порядка 20 штук пришло в 2018 году после списания в Москве. Всего в Ярославле успело поработать более 40 штук 71-619К и 71-619КТ.

Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваиУшла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи

КТМ-19 в Ярославле. 2010-е годы

Станут памятниками и музейными экземплярами

И всё же эти «старички» бесследно не исчезнут. Уже известно, что вагон КТМ-5 с бортовым номером 29 точно будет сохранён в качестве памятника. К слову, именно этот экземпляр 1983 года выпуска хотели сохранить работники депо.

— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в прошлом году в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.

И вот, решение принято. Как сообщил директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог, вагон будет установлен на постаменте рядом с депо. К слову, ещё в середине сентября 29-й перевозил пассажиров.

— Сегодня наша команда проводит восстановление легендарного вагона, и совсем скоро обновлённый КТМ-5М3 станет украшением территории нашего предприятия, — сказал Денис Пырлог.

Установить вагон на постамент планируют к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться в декабре этого года.

Но и это ещё не всё. Как поделился с «Яркубом» директор «ЯрГЭТа», планируется оставить ещё несколько экземпляров для музея предприятия.

Продолжат жить в других городах?

Однако на линии КТМ-19 после завершения всех работ по реконструкции ярославцы уже вряд ли увидят.

— 619-е тоже будут отстранены от эксплуатации, так как условия контрактов с 1 октября исключают старый транспорт. Планируем реализовать вагоны при наличии покупателей. Информацию по регионам с действующими трамвайными системами уже направили, — поделился с «Яркубом» Денис Пырлог.

Ранее ярославцы предлагали старые вагоны задействовать на каких-то мероприятиях, например, на экскурсиях или театральных представлениях. Однако как нам сообщили организаторы «Театра в трамвае» (который, к слову, на время реконструкции путей в центре и на Пятёрке приостановлен), пока ясности с будущим проекта нет. Но, наверное, нельзя исключать и того, что за год что-то изменится и КТМ-19 ярославцы на улицах ещё увидят...

Ушла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваиУшла эпоха. В Ярославле официально завершили работу старые трамваи

Уходит одна эпоха, приходит другая...


Фото в карусели: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 сентября 2025 в 18:18
В Ярославле вновь изменится схема движения трамваев
И уйдёт в прошлое эпоха старых вагонов 71-619.
В Ярославле вновь изменится схема движения трамваев

В Ярославле вновь вносятся изменения в схему движения трамваев. Связано это с очередным этапом реконструкции путей и прочей инфраструктуры. Соответствующие объявления появились в салонах.

Так, уже с 1 октября на ремонт будет закрыт участок сети от трамвайного депо в сторону центра и Пятёрки. Соответственно, прекратят работу маршруты №№ 1, 6, 7к. Движение «ЯТрамваев» по новым путям будет сохранено по укороченной схеме — а именно, маршрут № 5К будет преобразован в 5Д и станет работать от девятой больницы до трамвайного депо. Как уточнили в группе «Общественный транспорт Ярославля», маршрут будут обслуживать девять вагонов в будни и шесть — в выходные. Интервал движения составит пять-шесть минут в будни и восемь-девять в выходные. Как ранее отмечали в правительстве области, к декабрю планируют построить временное разворотное кольцо у ТРЦ «Рио». Тогда трамвай удастся продлить на несколько остановок.

Ещё один важный момент — в Ярославле будет завершена работа старых трамваев 71-619 (КТМ-19).

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 сентября 2025 в 17:00
В центре Ярославля начинается реконструкция стадиона
«Спартаковец» будет закрыт на год.
В центре Ярославля начинается реконструкция стадиона

В Ярославле начинается реконструкция стадиона «Спартаковец». Об этом 26 сентября сообщил глава региона Михаил Евраев.

На территории стадиона уже установили служебные вагончики. В ближайшее время подрядчик огородит площадку забором и займётся демонтажом старых элементов. Исторический чугунный забор после реконструкции обещают вернуть на место. Также в правительстве заверили, что работы будут проходить с учётом расположения стадиона в историческом центре города. На объекте оборудуют универсальное поле для тренировок, беговые дорожки, обновят сцену и трибуны, смонтируют большой игровой комплекс для детей, а также воркаут-площадку для любителей спорта.

Проект будет реализован в рамках договорённостей, достигнутых губернатором Михаилом Евраевым и главой Сбера Германом Грефом. Объём финансирования составит 300 миллионов рублей. Срок завершения реконструкции — 2026 год.

В центре Ярославля начинается реконструкция стадионаВ центре Ярославля начинается реконструкция стадиона

В центре Ярославля начинается реконструкция стадионаВ центре Ярославля начинается реконструкция стадиона

В центре Ярославля начинается реконструкция стадионаВ центре Ярославля начинается реконструкция стадиона

В центре Ярославля начинается реконструкция стадионаВ центре Ярославля начинается реконструкция стадиона

Фото и макеты: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 сентября 2025 в 19:46
В Ярославле ограничат движение из-за работ на трамвайных переездах
Представлены схемы.
В Ярославле ограничат движение из-за работ на трамвайных переездах

В Дзержинском районе Ярославля в связи с работами на трамвайных переездах будет ограничено движение автотранспорта. Карты ограничений представили в мэрии города (см. карусель фото).

Напомним, ранее сообщалось, что трамвайные переезды будут обустроены в два этапа. Сейчас ярославцы видят, по сути, черновой вариант. Доводить до ума пересечения путей и автодорог технология требует после обкатки рельсов. В связи с этим в ближайший месяц в Дзержинском районе вводится поэтапное ограничение движения транспортных средств.

  • На проспекте Дзержинского в районе пересечения с улицей Труфанова с 23 часов 10 октября до 16 часов 11 октября с закрытием по 1,5 крайних полосы на участке пересечения в обоих направлениях;

  • с 23 часов 11 октября до 16 часов 12 октября с закрытием по 1,5 полосы на участке в центре проспекта Дзержинского в районе пересечения с улицей Труфанова в обоих направлениях;

  • на Ленинградском проспекте в районе пересечения с улицей Бабича с 23 часов 3 октября до 16 часов 4 октября с закрытием по 1,5 крайних полосы на участке перекрёстка по направлению движения в обоих направлениях;

  • с 23 часов 4 октября до 16 часов 5 октября с закрытием по 1,5 полосы на участке в центре Ленинградского проспекта в районе пересечения с улицей Бабича в обоих направлениях;

  • на второстепенном проезде проспекта Дзержинского в районе пересечения с улицей Труфанова в районе домов № 36 и № 57 по проспекту Дзержинского с 23 часов 4 октября до 16 часов 5 октября с полным закрытием движения транспортных средств;

  • на улице Строителей в районе пересечения с улицей Бабича с 23 часов 11 октября до 16 часов 12 октября с полным закрытием движения транспортных средств;

  • на Промышленном шоссе с 23 часов 3 октября до 16 часов 4 октября с закрытием двух крайних полос на участке Промышленного шоссе в обоих направлениях;

  • на Промышленном шоссе с 23 часов 4 октября до 16 часов 5 октября с закрытием средней части участка Промышленного шоссе.

Водителей просят быть внимательными и учитывать указанные изменения.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 сентября 2025 в 09:56
В Ярославле начинается реконструкция стадиона «Спартаковец»
Работы стартуют с демонтажа.
В Ярославле начинается реконструкция стадиона «Спартаковец»

В Ярославле в ближайшие дни стартуют работы по масштабной реконструкции стадиона «Спартаковец» в центре города. Об этом сообщили в мэрии, отвечая на вопрос жителя о судьбе объекта.

«Реализация реконструкции общественного пространства „Стадион Спартаковец“ проходит согласно проекту организации строительства. В ближайшие дни начнутся работы по демонтажу», — рассказали власти города.

Напомним, в феврале был представлен эскизный проект благоустройства, подготовленный архитектурным бюро «Архитектон». Весной губернатор Михаил Евраев сообщил, что «Сбер» выделил 300 миллионов рублей на реконструкцию стадиона и анонсировал старт работ в 2025 году. Однако во второй половине года подробности перестали появляться, и судьба объекта вызвала вопросы у горожан.

Согласно проекту, на территории стадиона появятся новые спортивные пространства и зоны для отдыха. Речь идёт о четырёх навесах — над сценой, трибунами, блоками общепита и спортивно-административной зоной, площадках для воркаута и хоккейной коробке, детской площадке, двух мини-футбольных полях и беговой дорожке. Также запланировано строительство инженерных сетей: водопровода, канализации, ливнёвки и водоотводного лотка. Эксперты подчеркнули, что реновация не нанесёт вреда расположенным рядом историческим памятникам.

Фото: Служба охраны ОКН Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 сентября 2025 в 19:18
В Ярославле масштабный ремонт пройдёт на улице Чкалова
Параллельно с реконструкцией трамвайных путей.
В Ярославле масштабный ремонт пройдёт на улице Чкалова

Масштабный ремонт ждёт улицу Чкалова в Ярославле. Данный вопрос обсуждался на заседании комиссии муниципалитета по экономике и развитию города.

Как известно, уже в будущем году на Чкалова будет проходить реконструкция трамвайных путей. Параллельно будут ремонтировать и дорогу. По словам первого заместителя директора департамента городского хозяйства Олега Виноградова, до конца года «Проектный институт» должен разработать проектную документацию.

На улице Чкалова планируется обеспечить четыре полосы — по две в разных направлениях. Также должны установить остановочные павильоны, обустроить платформы, предусмотрев по возможности заездные карманы. Предполагается и ремонт тротуаров.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 сентября 2025 в 22:50
«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту
Протестировали обновления и мы.
«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

В Ярославле торжественно открыто трамвайное движение в основной части Дзержинского района — по линиям маршрутов №№ 5 и 7. Одними из первых пассажиров стали корреспонденты «Яркуба». Что из себя представляют обновлённые линии от девятой больницы до трамвайного депо — в нашем новом обзоре.

О том, что движение по улицам Колесовой, Невского, Труфанова, Волгоградской, Бабича хотят запустить в середине сентября, стало известно ещё в конце лета. В итоге первый вагон действительно пошёл 15 сентября. Однако запустить движение решили в торжественной обстановке и первый рейс назначили не ранним утром, а в 16 часов.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

К назначенному времени на кольце «Больница № 9» собрались толпы. Помимо первых лиц области, города, района, транспортников и журналистов, на первый рейс специально пришли и простые пассажиры. Ждали запуска с нетерпением, говорят.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

И вот, торжественные слова сказаны, ленточки перерезаны, первый вагон даёт сигнал и отправляется в путь.

Напомним, последний официальный рейс до больницы № 9 был выполнен поздно вечером 7 июня 2024 года. Получается, спустя год и три с небольшим месяца трамвай сюда вернулся.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

В первый час народу на конечной остановке немного. Некоторые пока не знают о возобновлении движения.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Однако все те, кто приходят, говорят: открытия очень ждали.

— Просто красота! Просто лепота! — коротко говорит одна пассажирка.

— Честно, я в восторге! Живу рядом с конечной остановкой и давно наблюдаю за ремонтными работами. А по вечерам как всё светится! — восхищается другая.

Многие садятся в трамвай, чтобы просто прокатиться и оценить новинку. А в обратном пути, от ЯМЗ в сторону Дзержинского района, вагоны в вечерний час пик уже идут и вовсе переполненные.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Пока в Дзержинском районе по обновлённым путям будут работать два маршрута — № 6к от моторного завода до кольца на улице Блюхера и 5к от моторного завода до девятой больницы. Параллельно продолжат работу маршрут № 1 от улицы Свердлова до улицы Чкалова и № 7к от трамвайного депо до улицы Свердлова (маршрут от ЯМЗ до улицы Чкалова закрыт). Однако такая схема будет актуальна только две недели. Как уточнил 15 сентября губернатор Михаил Евраев, далее маршрут № 5к планируют укоротить до трамвайного депо. Это необходимо на время монтажа разворотных колец и путей на Ленинградском проспекте. Временное кольцо у ТРЦ «Рио» теперь планируется открыть с декабря. Соответственно, тогда же конечная переместится туда.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Провести же реконструкцию участка до ЯМЗ, включая путепровод, планируют до мая 2026 года. Полностью обновить линии, по последним данным, рассчитывают до конца 2026 года.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

На данный момент на участке от больницы № 9 до трамвайного депо выполнено всё необходимое для запуска движения. Однако работы впереди ещё довольно много — нужно доводить до ума остановки, обустраивать удобные подходы к ним, устанавливать информационные табло и перила, благоустраивать прилегающую к путям территорию. Бригады продолжают трудиться ежедневно.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Как мы уже писали ранее, трамвай на прямых участках обновлённой сети способен развивать скорость до 60-70 километров в час. Тогда как на старых рельсах скорость снижается до 20-40 километров в час. В итоге сейчас полностью путь от конечной до конечной занимает, согласно графику, 33 минуты.

Скорость, плавность, низкий уровень шума — всё это можно было заметить ещё при движении по обновлённой линии на улице Блюхера. Теперь новизну смогли оценить и жители улицы Труфанова и окрестностей.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Снижается скорость, само собой, перед светофорами. К слову, многим автомобилистам и пешеходам водителям приходится усиленно сигналить — очевидно, жители района успели отвыкнуть от трамваев. Случаются и заторы.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Ещё одно снижение скорости предусмотрено на пересечении улиц Труфанова и Панина на железнодорожном переезде. Как мы писали ранее, при реконструкции пути пришлось немного «закруглить», чтобы обеспечить пересечение рельсов под прямым углом, как того требует ГОСТ. Снаружи перекрёсток немного пугает.

Однако внутри поворот почти не ощущается.

Маршрут 5к полностью обслуживается новыми брендированными «ЯТрамваями». Вагоны модели 71-628-02 произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. В них есть всё для удобства пассажиров: низкий пол, места для инвалидных кресел, колясок или велосипедов, USB-разъёмы, мониторы с информацией о маршруте, система климат-контроля, валидаторы для безналичной оплаты проезда. Салоны оснащены внутренними и наружными камерами видеонаблюдения. Внутри имеется 32 сидячих места, всего же вагон вмещает до 120 человек.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Автоинформатор (кстати, с совмещённой старой и новой записью) пока немного сбоит и иногда объявляет остановки невпопад. По словам водителей, это связано со сбоями в навигации.

Что касается остановочных пунктов, то здесь брагинцам предстоит столкнуться с некоторыми новшествами. Перечень остановок почти не изменился — добавили только пункт «Архангельский проезд» по направлению к центру.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

А вот в местах расположения павильонов немало изменений. «Переехала» немного, к примеру, остановка «Улица Панина» по направлению к центру.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Куда больше решили сместить пункт «Улица Урицкого» по направлению из центра. Павильон теперь располагается в районе дома № 2В по улице Александра Невского.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Остановки оборудованы посадочными платформами, скамейками, средствами для подзарядки гаджетов. А по вечерам светятся.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Правда, у мам с колясками и пожилых вызывает нарекание то, что в некоторых местах работы ещё ведутся и пройти к тротуару весьма сложно. К счастью, эти трудности временные.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

В целом, маршрут № 5к полноценно начнёт работу уже со вторника, 16 сентября. По большей части в течение суток интервал движения составит всего пять-шесть минут. А ходить трамваи будут с половины шестого утра до 11 вечера. И нет сомнения, что будут очень популярны у жителей Дзержинского района.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

3 сентября 2025 в 19:11
Ярославцам объяснили, почему уложили «кривые» трамвайные рельсы
На самом деле сделано всё по ГОСТу, а пассажиры поворота не заметят.
Ярославцам объяснили, почему уложили «кривые» трамвайные рельсы

В Ярославле продолжается реконструкция трамвайной инфраструктуры. Полным ходом идёт подготовка к запуску движения в основной части Дзержинского района — здесь монтируют остановки, доводят до ума пути и контактную сеть, проводят обкатку. В целом, линии будущих маршрутов №№ 5 и 7 ярославцы уже могут оценить. Кто-то это делает по фотографиям в соцсетях. И один из снимков у горожан вызвал недоумение, а кого-то и вовсе привёл в ужас — в районе пересечения с железнодорожными путями на улице Панина рельсы будто уходят в сторону. Что это — обман зрения или и впрямь пути смонтированы таким образом?

На месте мы убедились, что расширение межпутевого пространства перед железнодорожным переездом и впрямь есть. Хотя и вживую поворот кажется куда более плавным, нежели на фото.

Ярославцам объяснили, почему уложили «кривые» трамвайные рельсыЯрославцам объяснили, почему уложили «кривые» трамвайные рельсы

Стоит отметить, что железнодорожная линия, идущая от «Мостоотряда» к Молоту по улице Панина, сейчас уже не используется. Однако из-за её стратегического назначения демонтаж путей невозможен. Соответственно, в ходе реконструкции трамвайных путей встала задача обустроить пересечение рельсов. Для этого пришлось заказывать цельную деталь, предназначенную специально для таких переездов.

— Элемент пересечения трамвайных путей с железнодорожными путями является элементом заводского изготовления и выполняется только под углом 90 градусов. Таким образом, с целью выхода трамвайных путей на прямую была выполнена соответствующая проектная трассировка, — пояснили «Яркубу» в компании «Мовиста Регионы Ярославль», ведущей реконструкцию.

Пассажиры же при движении этого небольшого поворота не заметят. Трамвай перед пересечением переезда в любом случае снижает скорость в целях безопасности. Таким образом, новшество никоим образом не скажется на общем качестве перевозок. Более того, теперь пересечение наоборот сделано по ГОСТу — так, как оно и должно выполняться.

Добавим, запустить движение до девятой больницы планируют в середине сентября. С октября трамваи будут работать до ТРЦ «Рио». К слову, можно заметить, что там уже начались подготовительные работы к монтажу временного разворотного кольца.

Ярославцам объяснили, почему уложили «кривые» трамвайные рельсы Ярославцам объяснили, почему уложили «кривые» трамвайные рельсы

Фото: «Яркуб», Никита Марков

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет