Ремонт
В Ярославле продолжается ремонт дома № 18/50 по проспекту Ленина. О ходе работ рассказала в соцсетях ярославский психолог, писатель, блогер Ольга Никонова, проживающая в пострадавшем от пожара доме.
Напомним, происшествие случилось 14 марта. В результате выгорела кровля сразу над несколькими подъездами. Позднее стало известно, что дом отремонтируют. Над пострадавшими частями дома соорудили временную крышу, а к концу лета обещают полностью завершить все необходимые работы.
Пока идёт ремонт, часть жильцов переехали во временное жильё. Среди них и Ольга Никонова. Периодически она проверяет свою пустующую квартиру и может оценить ход ремонтных работ. Побывала Ольга дома и в минувшее воскресенье, 12 мая. Она отметила, что рабочие трудились на объекте и в праздники. Однако не обошлось и без негативных моментов. По словам женщины, вызывает недоумение тот факт, что крыша над первым подъездом на данный момент оказалась полностью снята, никакой временной защиты не имеется.
«...Я, разумеется, спросила, а что будет на случай дождя? Рабочий очень приветливо и улыбчиво ответил, что это уж как повезёт и что они ничего сделать не смогут, если уж будет дождь, то ну что же, мол, судьба такая, бывает. Тут я взвилась и сказала, что нет, третий раз нас заливать мы молча не дадим, и попросила его заранее решать это с начальником», — так описывает Ольга общение с одним из рабочих.
С начальством жителям поговорить тоже удалось. По словам Ольги, начальник сослался на прогноз погоды, не сулящий осадков, и пообещал за шесть дней «накрыть подъезд крышей».
«Такой вот расклад. Это серьёзно так делается по нормам и правилам? То есть реально оголяется подъезд, и уж как повезёт? Режим ЧС с нашего дома не снят. Надеяться нам предлагается на авось. Авось не пойдёт дождь? Авось снова наши квартиры не зальёт? Или есть кто-то, кто за это отвечает? В смысле буквально — несёт ответственность за то, что в процессе строительства новой крыши не будут затоплены и промочены квартиры? Вот юридически: этот человек — кто? Или сам процесс предусматривает возможность любых повреждений квартир в процессе ремонта крыши?» — пишет Ольга Никонова.
По её словам, вся эта ситуация жителей буквально шокирует. И дело даже не только в возможных рисках, а ещё и в подходе к ремонту.
«Ненормально в XXI веке полагаться на авось, ремонтируя памятник архитектуры (внесённый в реестр)», — отмечает Ольга.
Добавим, фронт работ впереди ещё довольно обширный, и полагаться всё лето на прогноз погоды будет, по меньшей мере, действительно странно.
Фото: Ольга Никонова
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Дзержинском районе Ярославля у бывшего завода «Холодмаш» вырубили редкие голубые ели. Об этом рассказали обеспокоенные местные жители.
Напомним, в конце прошлого года у известной брагинской «заброшки» появился новый собственник. Как стало известно, территорию выкупило ООО «ЭКО». На месте бывшего завода появятся складские корпуса. В январе проект получил положительное заключение экспертизы. Ранее, в ноябре, территорию «Холодмаша» огородили забором, начался капитальный ремонт производственного корпуса. Затем приступили и к работам в четырёхэтажном административном здании.
В конце апреля уже можно было заметить, что работы по реконструкции бывшего цеха практически завершены.
В Дзержинском районе Ярославля вырубили голубые ели
Корпус преобразился и снаружи... Фото: «Яркуб»
В Дзержинском районе Ярославля вырубили голубые ели
...И изнутри. Фото: «Яркуб»
Административное здание сейчас огорожено забором с колючей проволокой и охраняется. Рабочие очистили корпус от мусора, демонтировали старые рамы и приступили к установке новых окон.
В Дзержинском районе Ярославля вырубили голубые ели
Работы продолжаются. Фото: «Яркуб»
Заброшенная территория скоро, вероятно, обретёт новую жизнь. Однако не обошлось без ложки дёгтя: местные жители 8 мая с ужасом обнаружили, что новый собственник полностью вырубил деревья, росшие у главного корпуса завода. Среди них были и редкие голубые ели.
«У „Холодмаша“ спилили все деревья. Я понимаю, благоустраивать территорию надо. Но спилить голубые ели — это уже перебор!» — написала в группе Дзержинского района Наталья Валышева.
По воспоминаниям ярославцев, деревья были высажены более 30 лет назад. Когда они подросли, на улице Громова вдоль «Холодмаша» появилась уютная аллея.
В Дзержинском районе Ярославля вырубили голубые ели
2008 год. Фото: «Открытый Ярославль»
«Реально жалко деревья. Я пошла на работу на „Холодмаш“ в 1994 году, ёлки уже стояли», — поделилась воспоминаниями ярославна Лариса Солнцева;
«Ужасное варварство!» — написала Наталья Кузьмина;
«Это ужасно. Полностью согласна. Проезжала, даже слёзы на глазах», — добавила Елена Курапова.
Однако, видимо, парк у складских корпусов в планы нового собственника не входит.
Фото: Наталья Валышева
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле продолжается модернизация трамвайной инфраструктуры. Работы, напомним, проходят на улице Блюхера. По информации правительства области, уже готово 600 метров одиночного пути.
В планах подрядчика на май — уложить как минимум столько же.
— Текущие темпы устройства путей — начальные, связанные с входом в строительство, подготовкой территории. В последующие месяцы будем наращивать скорость работ, — приводит слова генерального директора ООО «Мовиста регионы Ярославль» Павла Копырина правительство области.
При монтаже используется современная технология — применяется специальная решётка из рельсов на железобетонных шпалах с полимерными накладками. Для бесшовного соединения рельсов используют алюминотермитную сварку, что позволяет уменьшать шум и вибрацию трамвая при эксплуатации. Все работы проводятся в рамках заключённого правительством региона концессионного соглашения.
— Серьёзные работы на объекте начались в начале марта. Надеемся, что они будут выполнены достаточно быстро и концессионер приступит к следующему участку. Качество и соблюдение сроков выполнения задач контролируем, — заверил заместитель министра транспорта региона Алексей Болотов. — Всего в планах на текущий год — обновить более 20 километров путей и принять 26 новых трамваев. Несколько единиц уже готовятся к отправке в Ярославль.
Следующий на очереди — участок протяжённостью десять километров от разворотного круга на улице Александра Невского до конечной «Больница № 9».
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле в рамках трамвайной концессии продолжается монтаж новой линии. На небольшом отрезке в Дзержинском районе уже можно заметить уложенные рельсы.
Работы в настоящий момент продолжаются на участке шестого маршрута между остановками «Улица Колесовой» и «Областная детская клиническая больница». Можно заметить, что выполнено водоотведение, применён геотекстиль, рельсы и шпалы уложены на слой щебня.
После завершения работ на данном участке рабочие должны перейти на следующий, от улицы Колесовой до улицы Урицкого. А самые масштабные работы планируют начать после 1 августа, когда в Ярославле остановят движение на оставшихся направлениях.
Напомним, накануне власти сообщили, каким транспортом планируют компенсировать трамваи после их закрытия.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославль прибудут восемь новых трамвайных вагонов. Принять их рассчитывают в конце апреля. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.
Напомним, в рамках масштабного обновления трамвайной инфраструктуры в этом году в город должно прийти 26 вагонов. Восемь из них — в ближайшее время.
Трамваи произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Все они низкопольные, полностью отвечают требованиям, которые предъявляются к новому подвижному составу. Они комфортны для разных категорий пассажиров, оборудованы системой климат-контроля, медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты и USB-разъёмами. Один такой вагон, напомним, уже прибыл в Ярославль перед Новым годом.
Также в начале мая уже планируют приступить к укладке новых рельсов на улице Блюхера. Работы запланированы на участке от Ленинградского проспекта до улицы Елены Колесовой.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
19 апреля на заседании областной Думы затронули тему масштабной модернизации трамвайной сети в Ярославле. Вопрос поднял депутат Вадим Канашкин.
Народный избранник поинтересовался, можно ли всё-таки обойтись без полного закрытия трамвайной сети. Напомним, ранее стало известно, что движение этого вида транспорта в городе планируют остановить 1 августа.
Михаил Евраев отметил: вопрос долго изучался, и инженеры пришли к выводу, что без полного закрытия всё же не обойтись.
— Есть два варианта. Либо ничего не делать, либо делать с закрытием. Понятно, что лучше делать с закрытием, чтобы получить современное трамвайное движение, — отрезал глава региона.
Также он добавил, что рассматривается вопрос увеличения трамвайной сети до сотни километров. Регион уже подал соответствующую заявку. На прошлой неделе, по словам губернатора, вопрос даже обсуждался с федеральным правительством. Причём в речи губернатора прозвучало слово «метро».
— Нам важно сделать такие вылетные хорды, как лёгкое метро, чтобы люди могли быстро из спального района попасть в центр, а из центра обратно вернуться в спальный район, — сказал Михаил Евраев.
Напомним, в прошлую пятницу «наземное метро» ярославцам обещал мэр Артём Молчанов. Правда, тут проект на самом деле куда менее грандиозный — речь всего лишь шла об открытии новой железнодорожной станции во Фрунзенском районе. По мнению властей, это позволит частично разгрузить дороги и городские автобусы, так как часть местных жителей смогут использовать электрички для передвижения между районами.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
По словам Михаила Евраева, региональный фонд капремонта должен показать эффективность своей работы. Это увеличит собираемость платежей, что в свою очередь повлечёт успешное выполнение краткосрочного плана капитальных ремонтов в рамках профильной региональной программы. Об этом заявил губернатор на заседании правительства.
При этом глава региона признал, что трудности есть.
— Да, направление серьёзных средств в прошлые годы на ремонт лифтового оборудования привело к перекосу. По лифтам был сделан шаг вперёд, но сейчас мы должны наращивать темпы по другим видам работ, с тем, чтобы справиться с объёмами, предусмотренными в регпрограмме, в будущем, — сказал Михаил Евраев. — При этом важно повышать эффективность расходования средств, показывать прозрачность работы фонда и проводить работу по взысканию накопившейся задолженности, а также средств по банковской гарантии.
Люди выбирали спецсчета, так как не видели эффективности фонда капремонта. Но если фонд начнёт работать по-другому, ситуация изменится, уверен губернатор.
Как отмечалось на заседании, в 2024 году запланированы работы в 70 многоквартирных домах области. В конце прошлого года фонду капитального ремонта выделили сто миллионов рублей из регионального бюджета. Средства было решено направить на ремонт малоэтажных жилых домов.
С 2017 года начал действовать механизм обеспечительных мер при выполнении работ. Губернатор попросил провести анализ и проработать вопрос о возможности предъявления исков к банкам в случае, если подрядчиков уже нет.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославские власти обещают помочь в решении проблем с пробками, которые возникли в Заволжском районе с началом дорожных работ на Юбилейном мосту. Меры озвучил 17 апреля министр дорожного хозяйства региона Роман Душко.
Напомним, ремонт эстакадной части моста привёл к серьёзным затруднениям в движении — Заволжский район второй день стоит в многокилометровых пробках, причём не только в часы пик, но и днём. Несколько ДТП во вторник усугубили ситуацию, вызвав настоящий коллапс.
По словам Романа Душко, министерство попытается минимизировать трудности. Первая мера — усиление информирования. Уже во вторник со стороны Вологды будут установлены дополнительные информационные щиты о проводимых работах. Также планируется открытие движения по резервному съезду с Юбилейного моста на Тутаевское шоссе, что должно снизить нагрузку. Открыть съезд обещают к четвергу, 18 апреля.
Роман Душко принёс извинения за временные неудобства. И отметил, что работы будут вестись круглосуточно, чтобы ускорить ремонт. Однако на несколько месяцев заволжанам всё же советуют запастись терпением — ремонт капитальный, он крайне необходим, и по щелчку пальцев его не сделать.
Фото: Роман Душко
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Утром 17 апреля жители Заволжского района Ярославля вновь вынуждены стоять в многочасовых пробках, чтобы добраться до работы. Причина — ремонт Юбилейного моста.
В Заволжском районе стоят подъезды к обоим мостам — и к Юбилейному, и к Октябрьскому. Ярославцы сообщили, что добраться до центра им ещё сложнее, чем вчера.
Подобный коллапс может продлиться до окончания ремонтных работ.
Фото: «Ярославль LIVE», «Открытый Ярославль»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле рабочие вышли на улицу Советскую на участке от Красной до Советской площадей. Ремонт объекта предстоит завершить в 2024 году.
Работы начались с реконструкции сетей. Этим сейчас занимается «Ярославльводоканал». Непосредственно к ремонту дороги должны приступить уже в летние месяцы.
Напомним, ранее в Ярославле возобновились работы на улицах Свободы и Победы и проспекте Октября. Все эти объекты также должны сдать в 2024-м.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».