Стоимость проезда
В ярославском общественном транспорте до конца года проезд подешевеет на шесть рублей. Но не для всех.
Так, с 1 сентября по 31 декабря 2022 года дешевле обойдется проезд, оплаченный картой «Мир» с помощью смартфона. Как рассказали в пресс-службе платежной системы, приобрести билет по сниженной цене можно будет в автобусах, троллейбусах и трамваях, но только в тех, в которых установлены валидаторы для бесконтактной оплаты проезда.
Чтобы воспользоваться скидкой, карту следует установить в специальное приложение на смартфоне, работающем на базе Android и имеющем функцию NFC.
Такая транспортная акция стартовала одновременно в 15 регионах России.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В ближайшее время планируют ввести новую маршрутную сеть. В правительстве области заявили — это даст возможность на втором этапе предоставлять льготы на большинстве маршрутов, вместе с тем будут действовать проездные. А на заключительном этапе льготы и проездные должны будут действовать уже на всех маршрутах.
— Мы планируем внедрить единую систему безналичной оплаты проезда и проездных билетов. Её внедрение возможно именно при работе всех маршрутов по регулируемым тарифам. Стоит отметить, после введения изменений в транспортной схеме общественного транспорта у нас останутся безлимитные проездные билеты, а стоимость проезда будет прежней — 28 рублей, — сообщил первый заместитель директора ДГХ- начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Также в мэрии напомнили, что среди преимуществ новой маршрутной сети — предоставление льгот на основной части маршрутов, отслеживание перевозок с помощью систем навигационного контроля, применение единой системы оплаты, изменение маршрутов на основании потребностей жителей.
Читайте также: «Ждут как ангела-спасителя»: курьер развеял мифы о работе в доставке еды
«Тариф подразумевает бесплатную пересадку в течение определенного лимита времени с одного маршрута на другой без дополнительных затрат. Мы планируем такой лимит установить в течение 60 минут. Пересадочный тариф будет вводиться в рабочем варианте с июля следующего года», — отметил Сергей Валерьевич.
Цены на проездные вырастут на 200-30 рублей.
Проездной на один вид транспорта можно будет купить или продлить за 1350 рублей (прежде 1100), на два — за 1700 (прежде 1400), на три — за 1900 (прежде — 1600).
Цены на проездные рабочего дня прежде были такие: 750, 1000 и 1100 рублей. С повышением они станут такими: 950, 1200 и 1350 рублей.
Повышение цены ожидается с 1 ноября 2019 года. Ранее начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский уточнял «Яркубу», что стоимость проездных для школьников и студентов не должна измениться.
Мэр Владимир Волков объяснил, почему именно 28 рублей для муниципального транспорта — это оптимальная стоимость.
«Во-первых, у нас около трех лет не поднимался тариф вообще. За это время несколько раз подорожало топливо, энергоресурсы, мы впервые за многие годы подняли заработную плату на наших предприятиях ЯрГЭТ и ПАТП, они находились на начало 2019 года в очень тяжелом состоянии, были проблемы с недовыпуском автобусного парка, и с троллейбусами была совсем грустная история. Нам удалось стабилизировать эту ситуацию. Нам удалось добиться обновления подвижного состава — это и автобусы, и троллейбусы. Это очень важный момент с повышением заработной платы. У нас прекратился отток водителей. Но нельзя все вытягивать только за счет субсидий. Субсидия городская — это те же налоги, те же средства жителей, которые попадают в бюджет города. Соответственно, предприятие должно идти в ногу со временем, если дорожает топливо, дорожают энергоресурсы, если мы хотим, чтобы обновлялась техника, мы должны повышать тариф», — пояснил градоначальник.
Волков заявил: повышение не коснется льготников, они останутся с тем же тарифом, который был.
Если для автобусов, трамваев и троллейбусов тарифы регулируются со стороны власти, то коммерческие перевозчики могут установить любую стоимость проезда на свое усмотрение.
«Есть коммерческие перевозчики, которые перевозят по так называемым нерегулируемым тарифам, и в эти тарифы не включают льготников. Там нельзя воспользоваться льготой. Они вправе повышать тариф вне зависимости от нас, поэтому они могут, скорее всего, чуть-чуть даже выше нашего тарифа ставить оплату, но мы на них повлиять не можем. Мы движемся к тому, чтобы все работали в рамках установленных правил, чтобы тарифы и перевозки были регулируемыми, чтобы автобус приходил четко по расписанию, чтобы каждый человек, зашедший в автобус, троллейбус, трамвай, получил свою льготу, воспользовался ей. Это длинная работа, не на один год, но мы ее ведем», — рассказал мэр.
Глава Ярославля озвучил стоимость, к которой стремятся частные перевозчики: «Перевозчики неоднократно озвучивали цену — 32 рубля, такая цена была бы наиболее комфортной для развития их предприятий».
- «Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
По словам директора акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие №1 города Ярославля» Эдуарда Гаврилова, на сегодняшний день стоимость проезда в Ярославле, чтобы окупить все затраты, должна составлять около 30 рублей.
По словам директора акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие №1 города Ярославля» Эдуарда Гаврилова, на сегодняшний день стоимость проезда в Ярославле, чтобы окупить все затраты, должна составлять около 30 рублей.
— В ярославском автопарке есть 70 машин, которые старше 10 лет, хотя срок службы автобуса 5 лет. Из 205 автобусов 13 находятся в ремонте. Поэтому автопарк необходимо обновить, — пояснил Эдуард Гаврилов.
Транспортное обслуживание населения в Ярославле обеспечивают 115 маршрутов. Их обслуживают 65 перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе 19 в «социальном» секторе и 46 — в «коммерческом» секторе.
Согласно новым требованиям, необходимо закупать автобусы с возможностью передвижения пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Стоимость одного такого автобуса составляет порядка семи миллионов рублей.
В настоящее время проводится мониторинг действующих маршрутов с целью исключения дублирующих вариантов. Кроме того, прорабатываются новые маршруты для городского пассажирского транспорта, с учетом пожеланий горожан. Так, например, с 7 ноября продлен маршрут автобусов № 8, 38, 61 и 78 с заездом на Промышленную улицу.
Источник: пресс-служба мэрии города Ярославля.