Электробус
1 октября в Ярославле приступили к реконструкции следующего участка трамвайных путей. Об этом рассказали в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.
Работы затронут центр города и путепроводы на проспекте Октября, а также участок от трамвайного депо до ТЦ «Рио». Реконструкция идёт, напомним, в рамках концессионного соглашения между правительством Ярославской области и ООО «Мовиста регионы Ярославль».
— Приступили к очередным этапам модернизации трамвайной сети в Ярославле, — отметил губернатор Михаил Евраев. — В связи с этим внесены коррективы в работу трамваев, в том числе — с временной отменой части маршрутов. Чтобы минимизировать неудобства для пассажиров, ввели компенсационные маршруты автобусов и электробусов. Будем постоянно мониторить ситуацию, чтобы при необходимости сделать работу транспорта более удобной для горожан.
1 октября рабочие снимают контактную сеть, демонтируют старые рельсы на участке от депо до путепровода у «Лакокраски». По информации заместителя председателя Правительства области — министра дорожного хозяйства и транспорта Романа Душко, работы здесь должны полностью завершиться к декабрю. Тогда же у «Рио» смонтируют временное разворотное кольцо, после чего будут пущены маршруты №№ 5к и 6к до торгового центра. А будущей весной их продлят до моторного завода.
На данный момент маршрут № 5к укорочен до трамвайного депо, маршруты №№ 1, 6к и 7к закрыты. В качестве компенсации работают электробусы №№ 50 и 60, автобус № 44.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ренвар Халил Али приехал в Ярославль несколько лет назад. И полюбил этот город, можно сказать, всей душой. Сегодня он студент ЯГПУ имени Ушинского, глава департамента международных связей и по совместительству водитель электробуса.
Впервые с Ренваром мы познакомились ещё зимой, когда он пришёл в нашу редакцию, чтобы получить практику работы с текстами. В ходе этих занятий мы немало разговаривали и о жизни — как в России, так и в его родном Ираке. Стоит признать, некоторые высказывания Ренвара нас очень тронули. А рассказы о повседневной рутине за рулём электробуса заинтересовали. Поэтому, встретившись недавно вновь, мы пригласили молодого человека в редакцию на интервью. Ренвар с радостью согласился. Разговор действительно получился содержательный.
«Первые годы учёбы в школе даже страшно вспоминать»
— Ренвар, для начала расскажи немного о себе и своей семье. Из какого ты города?
— Я родился в 1999 году в иракском городе Сулемане (Сулеймания. — Прим. ред.). Это культурный город по международному стандарту ЮНЕСКО. Мне посчастливилось родиться в образованной семье. Мой дед был начальником библиотеки, отец — писатель, преподавал в институте. Один мой дядя работал в МИДе в США, другой — в Германии в крупной известной компании. Ещё один — художник в Великобритании. У сестры салон красоты. Сестра-двойняшка работает в университете и детском саду, преподаёт в частной школе. Мама, к сожалению, не работает по состоянию здоровья.
— До какого возраста жил на Родине? Что вообще можешь рассказать о своём детстве?
— В Ираке прожил 19 лет. В школу пошёл, когда мне было шесть. Честно, то время страшно вспоминать. Помню моменты, когда по нашей улице ходили солдаты, были взрывы, летали снаряды... Конечно, мы в школе учились и даже по улице гуляли. Но всё вне школы в целом было ужасно... Пару лет спустя начался процесс восстановления Ирака. Миллиарды тогда потратили. Восстанавливали школы, дороги, здания, в общем, всё-всё... Своими глазами видел этот процесс, он отчётливо отложился в моей памяти.
— Как шло обучение в школе? Тяжело было учиться?
— Если честно, да. Поначалу было особенно тяжело, учился даже плохо. Дошло до того, что нам с сестрой сделали замечание по этому поводу. Естественно, мама отругала. Это заставило нас учиться лучше. В девятом классе мы вместе с сестрой могли переехать в Турцию и продолжить обучение там. Но я отказался.
— Почему всё же принял решение остаться?
— В десятом классе нужно было определяться с профессией. Набирать рейтинг. У меня, кстати, было 92 балла на тот момент — это очень хорошо. Но так получилось, что в тот год пришёл ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории России. — Прим. ред.). Будущее стало туманным, тревога витала повсюду. В какой-то момент даже останавливали процесс обучения... Но иракская армия и Пешмерга с помощью коалиционных сил смогли изгнать врага из Ирака! К счастью, школу удалось закончить. Я решил остаться, потому что не смог в том возрасте жить в другой стране без родителей.
— А сейчас, кстати, часто на Родине бываешь?
— Последний раз был в том году. Сейчас можно добраться из Москвы до Багдада. И потом четыре часа до моего города. В этом году надеюсь тоже побывать.
Говорили, там даже танки на улицах
— Когда ты первый раз приехал в Россию?
— Это было в конце 2018 года. Я поступил тогда в Липецкий педагогический университет.
— Каким тебе запомнился первый приезд в Россию?
— О, это отдельная история! Честно признаться, меня ведь на Родине даже пугали Россией! Говорили, мол, там всё плохо, даже танки на улицах. И вот, я приезжаю. Меня поразило всё до глубины души здесь! Я два-три месяца просто гулял по улицам и стремился увидеть как можно больше. Отец призывал меня изучать культуру России. Я побывал в Ростове, Майкопе, да вообще много где в России. Конечно, не просто слонялся по улицам, а везде ходил по музеям. Изучал быт, культуру, историю городов. Ну и язык, само собой.
— Язык сложно было изучить? Что показалось самым сложным?
— Скажу так: поначалу даже бросить хотел. Было очень сложно. Возникал один вопрос, глядя на русские слова: это вообще что такое?! Но, как приехал в Липецк и начал путешествовать по России, появился интерес. Самому захотелось понимать человека. Помню, в начале 2019-го сидел и строго, усердно изучал. Да и в поездках по России тоже неплохо получалось вникать.
— А когда и как первый раз попал в Ярославль?
— В июне 2019-го. Оказался просто — по совету друга. Он здесь уже жил некоторое время и позвал меня. Сказал: приезжай, тут красиво, чисто, культурно. Лучше, чем в Липецке! Я приехал. И город меня действительно удивил. Помню, еду по центру — вокруг старинные здания, отреставрированные. Меня это поразило.
«Когда тебе плохо, просто подними голову...»
— То есть так здесь и остался?
— Да. Перепоступил в ЯГМУ. Хотел учиться на педиатра. На самом деле поначалу всё было замечательно. Но потом как-то всё усложнялось. Сначала ковид — карантин, дистант. Потом СВО... Тревога одолевала. Всё подорожало как здесь, так и в Ираке, были и другие разные трудности... Честно, не знал, что делать. Друг тогда посоветовал подать заявление на носителя русского языка и перевестись в другой вуз.
— И как? Прислушался к совету?
— Да, я успешно сдал экзамен, получил гражданство. Забрал документы в медицинском университете. Помню, просто ходил тогда по библиотекам и читал книги. И в какой-то момент мне вспомнились слова известного иракского философа. Суть их в том, что, когда ты переживаешь плохое время, когда тебе кажется, что всё потеряно, но ты ещё стараешься сделать всё лучше, нужно сделать всего одно движение. Нужно поднять голову и попросить сил у Бога. Сказать, что ещё не потерял надежду, и дать обещание стараться. Я дал себе обещание всё исправить.
— И ты ведь всё действительно исправил, получается.
— Не всё сразу. Пошёл учиться в автошколу «Светофор». Кстати, очень хотел бы поблагодарить инструктора Максима из этой автошколы. Он учил меня не только правилам дорожного движения, но и в целом жизни. Я делился с ним своими жизненными проблемами. А он вселял в меня надежду. Вспоминаю, как он в выходные мне передавал пирожки из церкви, показывал город... Наверное, это был старт того, чтобы не сдаваться и идти вперёд. Этот человек научил меня быть сильным. Ну и получить права на легковушку тоже, конечно.
— А как стал водителем электробуса?
— До этого на самом деле был ещё долгий путь. Поначалу пошёл работать в такси. Но денег катастрофически не хватало. Накопил деньги и пошёл в другую школу, «АвтоПять» называется. Я же сначала вроде бы думал дальнобойщиком стать. А директор этой автошколы, Вячеслав, отговорил. Мол, зачем тебе это, бедолага, зимой такие дороги в России... Зато посоветовал обратиться в центр занятости и получить категорию D. Я учился одновременно на C и D. Зимой было сложно, конечно, но инструкторы помогли. Дальнобойщиком всё же не пошёл, мама тоже отговорила. Сказала, живи в городе лучше. В итоге пошёл на ПАЗик.
— То есть стал водителем городского автобуса?
— Да, это был конец 2022 года, ещё до новой транспортной реформы. Пришёл в компанию «ПитерАвто», отправили на 41-й маршрут. Была зима, холодно, сложные дорожные условия. Терминалов ещё не было, люди подходили толпой, иногда ругались, мол, медленно пробиваешь.
— Помнится, тогда многим приезжим маршруты даже толком не показывали.
— Да нет, маршрут показали. Там Серёга был моим наставником. Я ездил от Ярославля Главного до Прибрежного. В целом, всё было хорошо. Но платили мало, очень мало. Некоторые водители наличку себе брали, но я так не делал. Я не мог себе этого позволить.
— После новой реформы продолжил работать на автобусе?
— После реформы я перешёл в «Стартранс», работал на 57-м маршруте (на МАЗе среднего класса. — Прим. ред.). Потом попросился перевестись на автобус большого класса. Отправили на 32-й. Так проработал ещё полтора года. Руководство назначило бригадиром на маршруты 13 и 57. Хочу сказать спасибо коллегам. Они все были хорошие, подстраивались под меня, дали подработку. Платили здесь уже хорошо. Я смог подать заявление в ЯГПУ имени Ушинского на заочное отделение, на педагогическое направление, профиль «Английский язык». Вообще, главным для меня было получить образование в России.
— Сразу поступил?
— Я навсегда запомнил этот день. Был за рулём автобуса, когда на телефоне пикнуло уведомление. Я прочитал, там было написано: «Вы поступили в ЯГПУ». Это был самый счастливый день в России. Я сразу вспомнил слова того философа: просто подними голову и обратись к Богу...
«Хочу оставить после себя хорошие, добрые следы...»
— То есть дальше начались ещё и студенческие будни.
— Да, хоть и учился на заочном, информации было много. Но учёба — это была первая ступень. Отложился отчётливо в памяти ещё и такой момент: еду в Брагино на 32-м маршруте, после второго светофора, после остановки «Площадь Карла Маркса», раздаётся звонок. Телефон рукой не трогаю — права не имею. Но при помощи гарнитуры отвечаю. Оказалось, звонит сам ректор ЯГПУ. Зовёт срочно к себе в кабинет. Я поначалу испугался, не понял, что он от меня хочет. Мысли в голове: отчисляют что ли? Вроде же хорошо учился... Пришёл, в кабинете секретари тоже секретов не раскрыли. Зашёл к ректору. Тот поздоровался и попросил рассказать о себе. А потом внезапно... предложил работать вместе. Так была начата масштабная работа по установлению партнёрства с Ираком. Всё, что мы уже сделали для укрепления связей между Россией и Ираком, — это только разминка! Самые крупные и интересные международные проекты ещё впереди.
— Значит, сразу же согласился?
— Естественно. И работал над этим очень усердно и старательно. Ещё бы, когда к тебе с такой просьбой обращаются... Я бы не взял проект, с которым не справился. Я хотел, чтобы мой отец мной гордился. Прошёл огонь и воду. Михаил Вадимович (Груздев, ректор ЯГПУ. — Прим. ред.) для меня стал как дядя. Я его очень ценю. Я вижу чистую душу в этом человеке. И я хочу оставить после себя хорошие, добрые следы. Хочу, чтобы другие приезжие не проходили мой путь. Помню, он мне сказал: мы должны делать хорошие дела. И мы стали их делать. Сегодня я директор департамента международных связей между Россией и Ираком в академии «Хания» и переводчик во многих компаниях.
«Ярославль — как другая страна»
— А ещё ведь по совместительству и водитель электробуса. Как вообще стал водителем этого транспорта?
— Как-то увидел информацию об «ЯрГорЭлектроТрансе». Понял, что это крупная, солидная организация. Поговорил с Денисом Юрьевичем Пырлогом (директор «ЯрГЭТ». — Прим. ред.). Он сказал, мол, приходите, будем рады. Я хотел быть водителем трамвая. Но уже тогда было известно, что впереди масштабная реконструкция путей, поэтому стать водителем трамвая возможности пока нет. Коллектив там очень культурный, дружелюбный, всё понравилось. Предложили пойти на электробус. Нужно было только сдать экзамен на знание ПДД. Всё получилось.
— В чём отличия работы на автобусе от работы на электробусе? Проще?
— Отличия на самом деле большие. В целом, управлять им проще. Плавно, экологично, всегда чисто.
— Электробус для Ярославля — новый транспорт, да и техника поступила вся новая. Тем не менее, случаются какие-то поломки на маршруте, технические неисправности? Что водители делают в таких случаях?
— Поломки редко, но бывают. Была как-то ошибка тягового двигателя. Поехал в гараж. Разряжаться на ходу, конечно, не разряжался. В этом плане всё надёжно.
— Аккумуляторы после каждого круга заряжаете?
— Летом и после двух кругов можно. После каждого круга отдых. Пока заряжается, отдыхаем, но не отходим далеко. Утром всегда проверяем зарядку и в целом техническое состояние электробуса, кондиционеры и всё остальное.
— На каком маршруте сейчас работаешь?
— На 50-м. Борт 8 или 35. Редко просят перейти на 60-й маршрут.
— На каком больше нравится работать?
— 50-й очень нравится. Долгий. Еду и наслаждаюсь, думаю обо всём, разговариваю с дорогой.
— В России проще водить транспорт, чем у тебя на Родине?
— Поначалу меня «подрезали». Но теперь стало как-то проще. Думается, сейчас у ярославцев больше уважения общественному транспорту. Уступают. Что я хочу сказать? Люди, вы должны понимать, что в этих «жёлтых» и «оранжевых» едут ваши родственники и друзья. У них нет машины, они едут в общественном транспорте. Всегда надо быть вежливыми по отношению к ним.
— А про дороги что скажешь? Многие Ярославль несколько лет назад вообще называли «городом без дорог».
— Дороги вообще огонь! Раньше было реально хуже, но сейчас стало гораздо лучше. Яма на яме — теперь такого точно нет.
— А в целом про Ярославль?
— Город маленький, но развивается благодаря жителям и руководителям. Я, будучи водителем, вижу, как город просыпается и ложится спать. И я вижу, как на каждом шагу что-то меняется, становится лучше. Молодёжь ко всему стремится. Вообще, лично для меня Ярославль — как другая страна.
«Если даже тебя не видит пассажир или руководитель, тебя видит Бог...»
— Ты ежедневно контактируешь с сотнями и тысячами людей. Что мог бы сказать про своих пассажиров? С хамством с их стороны не приходилось сталкиваться?
— Иногда приходится сделать замечание, точнее, попросить вечером не стоять у кабины с телефоном — в приборах всё освещается, отражения создают помеху. Приходится отвлекаться, что неправильно. Ведь трёх секунд может быть достаточно, чтобы случилась катастрофа. В целом, люди вежливые, за это их уважаю.
— А бывает, что подходят и благодарят за что-то?
— Да, бывает. Как-то смотрю: женщина машет рукой, говорит, рада видеть. Каждый раз ездит с Труфанова до Красной. Хвалит, мол, всегда в рубашке, плавно едет! Другие, бывает, благодарят, когда дожидаюсь на остановке. Особенно на Труфанова. Тоже приятно.
— А есть ли что-то такое, что в действиях пассажиров раздражает? Может, когда за проезд не хотят платить или ещё что-то.
— Мне на экране в кабине видно, кто заплатил или нет. Вообще, за оплатой проезда следят контролёры. Но когда вижу, что пассажиры толпой заходят и не платят, делаю замечание. Ещё если заходят с велосипедом, а в салоне уже есть коляска, прошу не ехать. Это опасно.
— Какой самый необычный случай в транспорте вспоминается сходу?
— В салон как-то зашёл пассажир с пистолетом. Я подошёл, попросил разрешение. Он показал, что это всего лишь газовая зажигалка, и я успокоился. Ведь за безопасность пассажиров я тоже отвечаю. Поэтому подозрительный багаж я проверяю.
— Вижу, что к работе подходишь максимально ответственно. Это очень ценно.
— Я скажу так: каждый должен качественно выполнять свою работу. Считаю, что своей зарплаты я должен быть достоин. Если даже тебя не видит пассажир или руководитель, тебя видит Бог. А пассажир, заходя в мой электробус, доверяет мне свою жизнь. Это ведь даже честь: если он зашёл в салон, значит, он доверил мне свою жизнь. И значит, я должен оправдывать это доверие. Я даже специально пошёл в зал, чтобы поддерживать себя и своё здоровье в форме. У водителя здоровье должно быть лучше, чем у пассажиров!
— На твой взгляд, много в Ярославле нарушителей ПДД? Как относишься к нарушителям?
— Если у меня есть возможность вмешаться и предотвратить плохие последствия, я это делаю. Помню, как-то на проспекте Ленина я посигналил водителю и «подрезал» легковушку, чтобы она не сбила девушку. Сам всегда снижаю скорость перед переходами. И пропускаю пешеходов. Как-то не пропустил, очень плохо себя ощущал, будто работу свою предал. Вышел и извинился.
Могу ещё обратиться к ярославцам в этом интервью?
— Да, конечно!
— Прежде всего, к молодёжи. Умоляю, когда пожилые заходят в салон, уступайте им место! Всё, что есть в стране, это появилось благодаря труду этих людей. Должно же быть взаимоуважение. Если я вдруг вижу, что бабуля стоит, я просто останавливаюсь и прошу уступить место. Не портите салон, не шумите. Если хотите сделать мне какое-то замечание, подойдите на остановке и вежливо скажите. Все мы люди. Я сам всегда останавливаюсь на всех остановках, даже поздно вечером — мало ли, в темноте кого-то не видно. Если кто-то бежит, я всегда подожду, если позволяет график. А ещё хотелось бы обратиться к жителям Пятёрки: не паркуйтесь, пожалуйста, у остановок! Часто даже не подъехать к бордюру. Бабушкам сложно войти. И нам усложняете работу. А пассажирок с колясками хотел бы попросить нажимать специальную кнопку. Я всегда с удовольствием выйду и помогу.
— Обязательно всё это напишем! Ну и, пожалуй, в завершение: чем, на твой взгляд, менталитет русского человека отличается от менталитета иракца?
— Терпением! Респект вам за терпение!
Фото: «Яркуб», личный архив Ренвара Али
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В ярославском электробусе умер молодой человек. Предположительно, из-за передозировки запрещённым веществами.
Происшествие случилось вечером 5 сентября. По словам главы «Яргорэлектротранса» Дениса Пырлога, тело обнаружила водитель электробуса на конечной остановке. Она попыталась разбудить молодого человека, но тот не реагировал.
Прибывшая на вызов в депо на улице Гагарина скорая констатировала смерть молодого человека. Предположительно, пассажир мог находиться в состоянии наркотического опьянения. Причины происшествия предстоит выяснить следователям.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области рассказали, как можно оспорить выписанный штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте.
Поводом послужил инцидент, случившийся утром 18 августа в электробусе № 60. Здесь контролёры выписали штраф многодетной матери, которая якобы попросту не успела оплатить проезд, зайдя в салон с детьми и коляской. Супруг женщины рассказал об этом на странице губернатора в соцсетях.
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта отметили, что контролёры действовали по инструкции.
— Понимаем, что с детьми была возможна задержка в оплате, однако контролёры обязаны руководствоваться установленным порядком: если факт оплаты не зафиксирован до момента их входа в салон, это считается нарушением, — прокомментировали в миндортрансе.
Однако пояснили: пассажир имеет право обжаловать вынесенный штраф в течение десяти календарных дней. Для этого необходимо принести жалобу в письменном виде в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области». То, каким образом был выписан штраф, комиссия отследит по камерам видеонаблюдения, установленным в салоне транспорта.
Фото: Иван Могутов
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В день Парада Чемпионов в Ярославле общественный транспорт будет работать по изменённой схеме. Об этом предупредили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона.
Напомним, мероприятия состоятся в ближайшее воскресенье, 3 августа. Автобусы с командой и Кубком Гагарина проедут от «Арены-2000» до Советской площади. В связи с этим в целях безопасности троллейбусная контактная сеть будет обесточена. В частности, напряжение отключат на участке Московского проспекта от улицы Калинина до Богоявленской площади с 15:30 до 19 часов. Троллейбусные маршруты №№ 5 и 9 укоротят до площади Богоявления и Торгового переулка соответственно. Зато на нескольких автобусных и электробусных маршрутах будет обеспечен максимальный выпуск подвижного состава:
-
№ 1 «Улица Волгоградская» — «5-й микрорайон»;
-
№ 2 «Улица Большие Полянки» — «ЯШЗ»;
-
№ 8 «Ярославский Вернисаж» — «15-й микрорайон»;
-
№ 13 «Улица Суздальская» — «Машприбор»;
-
№ 19 «ХЗ „Луч“» — «Улица Гудованцева»;
-
№ 19к «Улица Гудованцева» — «Красная площадь»;
-
№ 21б «Резинотехника» — «Улица Павлова»;
-
№ 33 «ПАТП № 1» — «Областная больница»;
-
№ 41 «Ярославль Главный» — «Посёлок Прибрежный»;
-
№ 41а «Ярославский Вернисаж» — «Посёлок Куйбышева»;
-
№ 41б «Богоявленская площадь» — «Посёлок Куйбышева»;
-
№ 42 «15-й микрорайон» — «Посёлок Куйбышева»;
-
№ 49 «Улица Ярославская» — «15-й микрорайон»;
-
№ 53 «Ярославский Вернисаж» — «ГМ „Глобус“»;
-
№ 56 «Посёлок Прибрежный» — «Машприбор»;
-
№ 62 «15-й микрорайон» — «Улица 1-я Технологическая»;
-
№ 66 «НЗКИ» — «Больничный городок»;
-
№ 68 «Улица Космонавтов» — «Улица Большие Полянки»;
-
№ 71с «Ярославский Вернисаж» — «Холодмаш»;
-
№ 76 «Ярославский Вернисаж» — «Ярославль Главный»;
-
№ 92 «Улица Павлова» — «ЯШЗ»;
-
№ 97с «Фабрика „Красный перевал“» — «Улица Большие Полянки»;
-
№ 97 «14-й микрорайон» — «Улица Большие Полянки»;
-
№ 176 Ярославль Главный — Щедрино;
-
№ 178 Ярославль — Михайловский;
-
№ 50 «Крестобогородская» — «15-й микрорайон»;
-
№ 60 «Улица Рыкачёва» — «Улица Автозаводская».
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
В одном из ярославских электробусов вечером 11 июля произошла крайне неприятная ситуация, которая завершилась конфликтом между водителем и пассажиркой и последующим заявлением в полицию. Как всё произошло, водитель на условиях анонимности рассказал нашему порталу.
Водитель заметил, что пассажирка закинула ноги на поручень впереди. Молодой человек вышел в салон и сделал замечание. Женщине это не понравилось. Своё поведение она аргументировала тем, что «работает хирургом и у неё болят ноги». В итоге завязался конфликт, в ходе которого женщина начала разговаривать и вести себя довольно по-хамски. Как пояснил водитель, он не стал срывать рейс и продолжил движение, однако снял видео, чтобы потом с ним отправиться в полицию. Что в итоге и сделал — написал заявление в правоохранительные органы.
— Это был последний рейс, все торопились домой. Я не стал вызывать полицию, чтобы не срывать рейс и не оставлять людей на остановке. Поэтому решил ехать дальше, — рассказал водитель. — Я считаю, что, по крайней мере, пассажирка вела себя неприлично. И самое неприятное — это когда у человека нет уважения к труду других. Мы всегда заезжаем на мойку, там встречают нас тепло, мойщики хорошо моют салон. И следующие пассажиры, заходя в салон, держатся за этот поручень.
Оскорбило водителя и то, что женщина в ходе конфликта начала показывать какое-то удостоверение и угрожать депортацией.
— Когда человек использует свою власть для подавления окружающих, это создаёт конфликт между различными социальными слоями, — подытожил водитель.
Молодой человек подчеркнул, что ситуацию оставлять незавершённой не намерен. Если заявление в полиции вдруг останется без внимания, он намерен отправить жалобу в министерство здравоохранения региона, чтобы уведомить о неподобающем поведении ярославского врача в общественном месте.
Хотя справедливости ради стоит отметить: ещё далеко не факт, что героиня ситуации на самом деле является врачом.
Фото предоставлено героем публикации
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области в ближайшие два года планируется приобрести более 200 автобусов. Об этом заявил губернатор Михаил Евраев, выступая с докладом о работе правительства региона.
Автобусы для муниципальных округов региона планируют купить до конца 2025 года в рамках программы модернизации общественного транспорта.
— Мы стремимся к комплексному обновлению парка, чтобы жители всех округов области могли пользоваться комфортным и безопасным транспортом, — отметил губернатор Михаил Евраев. — За последние несколько лет в область уже поступило 774 новых автобуса, которые работают в Ярославле, Ярославском округе и Рыбинске. В этом году для Рыбинска, Ростовского, Угличского и Переславль-Залесского округов было приобретено 129 автобусов, ещё семь автобусов среднего класса до конца апреля поступят для Даниловского округа. Рассчитываем, что на маршрут они выйдут в мае. Таким образом, к лету 81% транспорта в регионе будет модернизирован.
Весь новый подвижной состав, как и уже имеющийся, будет брендирован. К слову, уже имеющиеся «Яавтобусы» суммарно перевезли более 189 миллионов пассажиров, в том числе 87 миллионов человек в 2023 году и 102 миллионов в 2024-м.
Уделят внимание и развитию электротранспорта в регионе. Модели троллейбусов для Ярославля в 2026 году планируют закупать с автономным ходом, что позволит убрать часть контактной сети в историческом центре под землю. Рассчитывают закупить троллейбусы и для Рыбинска.
Напомним, в прошлом году в Ярославле также было запущено движение электробусов. Всего работают 38 машин на двух маршрутах.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В центре Ярославля в ДТП пострадала пассажирка электробуса. Об этом рассказали очевидцы.
Происшествие случилось днём в среду, 12 марта, на улице Комсомольской. При движении электробуса 60-го маршрута легковой автомобиль перестроился из левой полосы в правую, не уступив дорогу общественному транспорту. В результате 73-летняя пассажирка электробуса упала в салоне.
— Женщина ударилась грудью. Водитель сразу же вызвал скорую помощь, сотрудников ГИБДД, — рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.
Предварительно, вина на водителе легковушки, подрезавшей электробус. Впрочем, все обстоятельства случившегося устанавливаются.
Фото: читатель «Яркуба»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле продлили время работы электробуса № 50. Об этом рассказали в пресс-службе правительства региона.
Обновлённое расписание начнёт действовать 1 марта. По просьбам пассажиров добавлено шесть вечерних кругорейсов в будни. Начало работы останется прежним — в 05:00 от остановки «Крестобогородская» и в 6:30 от «15-го микрорайона». Зато последний рейс из Крестов будет выполняться не в 19:20, а в 21:26. А из Дзержинского района последний электробус отправится в 22:56, а не в 20:50, как сейчас.
Справка
-
Добавленные рейсы из «Крестов»: 19:40, 20:00, 20:20, 20:42, 21:04 и 21:26;
-
Добавленные рейсы от «15-го микрорайона»: 21:10, 21:30, 21:50, 22:12, 22:34 и 22:56.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославцы стали чаще жаловаться на раннее окончание времени работы общественного транспорта. Увеличение количества соответствующих жалоб зафиксировал ЦУР. Возможности продления времени курсирования обсудили на оперативном совещании под руководством губернатора Михаила Евраева.
Отмечается, что жалоб больше всего на те маршруты, которые заканчивают работу в 21 час. Львиная доля жалоб на электробус № 50, который перестаёт ходить ещё раньше. К примеру, в Брагино в будни последний рейс из центра отправляется около половины восьмого.
Глава региона поручил проанализировать расписание и по возможности продлить рейсы на проблемных направлениях до 23 часов. В частности, 50-й электробус должен стать первым маршрутом, время работы которого увеличат. Сделать это обещают уже в феврале. По словам Михаила Евраева, ГКУ ЯО «Организатор перевозок» совместно с АО «ЯрГЭТ» прорабатывают вопрос.
— Допускаю, что интервалы движения будут больше, чем в час пик, но жители должны иметь возможность добраться до дома и в более позднее время, — подчеркнул Михаил Евраев.
Напомним, электробус № 50 был пущен через улицу Труфанова и Пятёрку взамен закрытого трамвая № 5. Трамвай, к слову, ходил почти до полуночи, поэтому вполне очевидно, что жители начали испытывать неудобства.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».