Урбанизм
В Ярославле платные парковки планируют запустить 20 декабря. Ряд граждан получат скидку на пользование. Новыми подробностями проекта поделились в пресс-службе правительства области.
Некоторые даже смогут оставить свой автомобиль бесплатно.
— Бесплатное пользование этими парковками будет предоставляться в соответствии с законодательством РФ и региона, — рассказал заместитель председателя областного правительства — министр дорожного хозяйства и транспорта региона Роман Душко. — На территории Ярославской области установлен порядок создания и использования парковочных мест, включая платные, а также определено понятие «льготный пользователь платной парковки». Это физическое лицо, имеющее право на меры социальной поддержки в связи с использованием платных парковочных мест согласно федеральному и региональному законодательству.
21 октября проект организации платного парковочного пространства обсудили на заседании комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости Ярославской областной Думы. По информации директора ГКУ ЯО «Центр организации дорожного движения» Кирилла Крюкова, в регионе будет действовать уникальная для России льгота — 50-процентная скидка на почасовую плату за парковку для всех местных жителей. Чтобы воспользоваться этой льготой, достаточно того чтобы автомобиль был зарегистрирован на территории Ярославской области. Скидка 60% будет предоставляться многодетным семьям, участникам СВО и ветеранам боевых действий. А для инвалидов парковка будет полностью бесплатной.
Особые правила введут для тех, кто проживает в зоне действия платных парковок. С восьми вечера до восьми утра машину можно будет оставить бесплатно. Платные резидентные разрешения дадут возможность круглосуточной парковки по фиксированной стоимости. Например, в Ярославле такое разрешение для легкового автомобиля обойдётся в 300 рублей в месяц или в 1700 рублей в год.
Оплачивать парковку можно будет через сайт, мобильное приложение, банкомат или с помощью СМС. Плату внести нужно будет в течение 15 минут. Столько же автомобиль сможет занимать парковочное место бесплатно. Рядом с государственными больницами и поликлиниками бесплатно оставлять авто можно будет на два часа. Возможность оплатить парковку будет сохранена до 12 часов ночи календарных суток. Время пребывания автомобиля можно будет выбрать поминутно, а если потребуется уехать раньше, то деньги за неиспользованное время вернутся на счёт. После завершения оплаченного времени у водителя будет десять минут на то, чтобы уехать.
Добавим, портал и приложение на всей территории региона будут едиными.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле активно идут работы по созданию пешеходного центра. Напомним, квартал будет ограничен улицами Кирова, Депутатской, Андропова, Нахимсона и Депутатским переулком, включая площадь у часовни Александра Невского. Один из местных жителей предложил оформить вывески на этих улицах в историческом стиле, как это сделано в Рыбинске. Однако в мэрии города ответили, что реализовать эту идею невозможно из-за особого статуса центра Ярославля.
«Вывески в историческом стиле являются уникальным музеем под открытым небом в Рыбинске. Повторение подобного может расцениваться как плагиат. Исторический центр Ярославля включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и Приказом Министерства культуры Российской Федерации определены требования к вывескам на данной территории, в т. ч. использование натуральных материалов при их изготовлении, площадь вывески не должна превышать 0.75 кв. м, также регламентированы места размещения», — сообщили в мэрии.
Власти подчеркнули, что город придерживается действующих норм, чтобы сохранить архитектурный облик центра и избежать «визуального шума» на фасадах.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле стартуют работы по созданию пешеходной зоны на улице Депутатской. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.
Для проведения работ с 5 ноября будет перекрыто движение транспорта на участке дороги от улицы Первомайской до Депутатского переулка, а позже и до улицы Андропова. Для пешеходов на время строительства будет организован специальный огороженный коридор.
— Ставим задачу завершить стартовавшие и запланированные на начало 2026 года проекты по созданию пешеходных зон в Ярославле, Рыбинске, Ростове Великом, Угличе и Переславле-Залесском в июле следующего года, — добавил Михаил Евраев. — В областном центре работы включают замену инженерных сетей, благоустройство фасадов, установку подсветки, реализацию программы «Чистое небо», в рамках которой все наружные провода будут убраны под землю.
К примеру, на Депутатской улице работы будут комплексными, их проведут в несколько этапов. Сначала произведут вырубку аварийных деревьев, демонтируют старое асфальтовое покрытие, тротуарную плитку и бордюрный камень. Затем начнётся устройство нового прочного основания будущей пешеходной зоны и модернизация инженерных коммуникаций. Обновят сети наружного освещения, проложат кабели для систем видеонаблюдения и связи, а потом выполнят работы по перекладке сетей связи. После планируется подвести трубы водоснабжения и водоотведения для установки фонтана. Завершатся работы мощением территории современной тротуарной плиткой.
А на улице Максимова в Ярославле обследовали инженерные коммуникации и выполнили их ремонт, сейчас там идут дорожные работы.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Третий мост через Волгу в Ярославле увеличит градостроительный потенциал на пять миллионов квадратных метров. Об этом сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
Темой недавнего выездного заседания Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера стали актуальные вопросы реализации механизма комплексного развития территорий (КРТ). В мероприятии приняли участие губернатор Михаил Евраев, сенаторы, первый заместитель министра строительства России Александр Ломакин, представители госкорпораций ВЭБ.РФ, ДОМ.РФ и Фонда развития территорий, правительства области, мэр Ярославля и другие лица.
Было отмечено: введённый в 2020 году механизм КРТ становится ключевым инструментом обновления городской среды. Всего в стране в активной стадии реализации сейчас находится 1 047 проектов. В Ярославской области из них — 17 проектов общей площадью 388,3 гектара. Ещё два — на землях федеральной собственности.
— Градостроительный потенциал 19 проектов КРТ составляет более двух миллионов квадратных метров, — отметил губернатор Ярославской области Михаил Евраев. — В настоящее время выдано девять разрешений на строительство на трёх территориях. На одной из них уже есть введённые в эксплуатацию жилые дома и некоммерческая недвижимость. Строительство третьего моста через Волгу увеличит градостроительный потенциал на пять миллионов квадратных метров. Программа комплексного развития территорий имеет серьёзное значение для развития территорий. Это не просто строительство жилья инвестором в больших объёмах. Здесь комплексно решаются вопросы подключения к инженерным коммуникациям, строительства детских садов, школ, медучреждений, повышения транспортной доступности.
Сенаторы и замминистра строительства в ходе рабочей поездки посетили застраивающиеся площадки в Заволжском и Дзержинском районах Ярославля, а также в Рыбинске.
— Ярославская область была в числе первых регионов, начавших применять механизм комплексного развития территорий, — сказал первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александр Ломакин. — Сегодня мы посетили площадку в Рыбинске, где уже введены жилые дома и люди получают ключи от новых квартир. Здесь уникальный проект — территория находится на берегу Волги и планируется строительство причала для лодок. Жители Рыбинска, гости города, жители конкретного квартала смогут пользоваться этой инфраструктурой. Особенность проекта КРТ в том, что строительство жилых домов сопровождается возведением необходимой инфраструктуры. Кроме этого, при строительстве жилых домов в рамках КРТ идет переселение жителей из аварийных домов. В стране более 11 тысяч семей получили новые квартиры в рамках реализации проектов КРТ.
По результатам встречи были сформулированы рекомендации по совершенствованию процессов реализации КРТ. Отмечена необходимость создания федерального реестра недобросовестных участников торгов на право заключения договоров о КРТ и установления для них дополнительных требований. Предлагается разработать упрощённый порядок изъятия бесхозяйных объектов недвижимости в границах КРТ и утверждение методики их оценки.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле на центральных улицах и площадях ограничили парковки. Связано это с тем, что активно ведутся работы по организации платных парковочных пространств.
В частности, 24 сентября беспрепятственно оставить машину не получится на площади Волкова, улицах Комсомольской и Первомайской. Бывшие парковочные места помечены конусами, а рабочие удаляют старую разметку. Вскоре на данных участках будет нанесена новая разметка, соответствующая схеме платных парковочных пространств. Ранее подобные работы велись на улицах Флотской, Собинова, Свердлова, Пушкина, Волжской набережной.
Всего, напомним, платное парковочное пространство должно появиться на 30 улицах в исторической части Ярославля, а также в Угличе. Работы ведёт подрядная организация ООО «Система Сити». Контракт с ней был подписан в конце августа, а завершить работы должны за два месяца. Стоимость — 70,5 миллионов рублей.
Планируется, что в дальнейшем в регионе будет введено единое платное парковочное пространство во всех 19 муниципалитетах. Предусмотрят единые тарифы, правила, мобильное приложение.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
В Ярославской области началось создание единого парковочного пространства. Об этом заявил губернатор Михаил Евраев на пресс-конференции 17 сентября.
По его словам, регион станет первым в стране после Москвы и Санкт-Петербурга, где внедряется подобная система.
— Это будет единое решение для всего региона, с одним мобильным приложением. Для жителей Ярославской области стоимость парковки сделают в два раза ниже, — отметил губернатор.
Работы по подготовке инфраструктуры уже стартовали. В центре Ярославля на улицах Собинова и Свердлова появилась новая синяя разметка, а на Флотской начали менять дорожные знаки. Всего платные парковки планируется организовать на 30 улицах в исторической части города. Подрядчиком выступает ярославская компания ООО «Система Сити». Контракт был заключён в конце августа, срок его исполнения составляет два месяца.
В Ярославле и Угличе парковки заработают уже в конце этого года. В начале следующего — в Ростове, Рыбинске и Переславле.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославль вошёл в число городов, где проще всего жить без машины. Соответствующий рейтинг представил проект «Если быть точным».
В исследование включили города с населением более полумиллиона человек, а данные использовали, опираясь на сведения Росстата и рейтинга общественного транспорта ГК «Симметра».
«„Если быть точным“ составил рейтинг городов с населением более 500 тысяч человек, в которых, по данным статистики и отзывам жителей, проще всего обойтись без машины», — говорится в описании исследования.
Оценивали авторы разные показатели, такие как динамика автомобилизации, пассажиропоток, средний интервал движения общественного транспорта и другие.
В итоге Ярославль вошёл в группу, где без личного авто жить проще всего. Компанию ему в этой почётной группе составили Пермь, Новосибирск, Саратов, Краснодар и Владивосток. Как подчёркивают авторы исследования, Ярославль — «в топ-20 мест с лучшим транспортом в России».
«Часть городов ― Ярославль, Саратов ― вырвались вперёд за счёт высокой доли горожан, которые используют транспорт в ежедневных поездках (более 70%), а также тому, что транспорт не нужно ждать. В среднем, за одну поездку туда-обратно люди проводят на остановке девять минут», — отмечается в результатах исследования.
Кроме того, Ярославль и Краснодар получили высокие баллы за сокращение уровня автомобилизации с 2018 года.
Труднее всего, по данным рейтинга, жить в Екатеринбурге и Казани.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле торжественно открыто трамвайное движение в основной части Дзержинского района — по линиям маршрутов №№ 5 и 7. Одними из первых пассажиров стали корреспонденты «Яркуба». Что из себя представляют обновлённые линии от девятой больницы до трамвайного депо — в нашем новом обзоре.
О том, что движение по улицам Колесовой, Невского, Труфанова, Волгоградской, Бабича хотят запустить в середине сентября, стало известно ещё в конце лета. В итоге первый вагон действительно пошёл 15 сентября. Однако запустить движение решили в торжественной обстановке и первый рейс назначили не ранним утром, а в 16 часов.
К назначенному времени на кольце «Больница № 9» собрались толпы. Помимо первых лиц области, города, района, транспортников и журналистов, на первый рейс специально пришли и простые пассажиры. Ждали запуска с нетерпением, говорят.
И вот, торжественные слова сказаны, ленточки перерезаны, первый вагон даёт сигнал и отправляется в путь.
Напомним, последний официальный рейс до больницы № 9 был выполнен поздно вечером 7 июня 2024 года. Получается, спустя год и три с небольшим месяца трамвай сюда вернулся.
В первый час народу на конечной остановке немного. Некоторые пока не знают о возобновлении движения.
Однако все те, кто приходят, говорят: открытия очень ждали.
— Просто красота! Просто лепота! — коротко говорит одна пассажирка.
— Честно, я в восторге! Живу рядом с конечной остановкой и давно наблюдаю за ремонтными работами. А по вечерам как всё светится! — восхищается другая.
Многие садятся в трамвай, чтобы просто прокатиться и оценить новинку. А в обратном пути, от ЯМЗ в сторону Дзержинского района, вагоны в вечерний час пик уже идут и вовсе переполненные.
Пока в Дзержинском районе по обновлённым путям будут работать два маршрута — № 6к от моторного завода до кольца на улице Блюхера и 5к от моторного завода до девятой больницы. Параллельно продолжат работу маршрут № 1 от улицы Свердлова до улицы Чкалова и № 7к от трамвайного депо до улицы Свердлова (маршрут от ЯМЗ до улицы Чкалова закрыт). Однако такая схема будет актуальна только две недели. Как уточнил 15 сентября губернатор Михаил Евраев, далее маршрут № 5к планируют укоротить до трамвайного депо. Это необходимо на время монтажа разворотных колец и путей на Ленинградском проспекте. Временное кольцо у ТРЦ «Рио» теперь планируется открыть с декабря. Соответственно, тогда же конечная переместится туда.
Провести же реконструкцию участка до ЯМЗ, включая путепровод, планируют до мая 2026 года. Полностью обновить линии, по последним данным, рассчитывают до конца 2026 года.
На данный момент на участке от больницы № 9 до трамвайного депо выполнено всё необходимое для запуска движения. Однако работы впереди ещё довольно много — нужно доводить до ума остановки, обустраивать удобные подходы к ним, устанавливать информационные табло и перила, благоустраивать прилегающую к путям территорию. Бригады продолжают трудиться ежедневно.
Как мы уже писали ранее, трамвай на прямых участках обновлённой сети способен развивать скорость до 60-70 километров в час. Тогда как на старых рельсах скорость снижается до 20-40 километров в час. В итоге сейчас полностью путь от конечной до конечной занимает, согласно графику, 33 минуты.
Скорость, плавность, низкий уровень шума — всё это можно было заметить ещё при движении по обновлённой линии на улице Блюхера. Теперь новизну смогли оценить и жители улицы Труфанова и окрестностей.
Снижается скорость, само собой, перед светофорами. К слову, многим автомобилистам и пешеходам водителям приходится усиленно сигналить — очевидно, жители района успели отвыкнуть от трамваев. Случаются и заторы.
Ещё одно снижение скорости предусмотрено на пересечении улиц Труфанова и Панина на железнодорожном переезде. Как мы писали ранее, при реконструкции пути пришлось немного «закруглить», чтобы обеспечить пересечение рельсов под прямым углом, как того требует ГОСТ. Снаружи перекрёсток немного пугает.
Однако внутри поворот почти не ощущается.
Маршрут 5к полностью обслуживается новыми брендированными «ЯТрамваями». Вагоны модели 71-628-02 произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. В них есть всё для удобства пассажиров: низкий пол, места для инвалидных кресел, колясок или велосипедов, USB-разъёмы, мониторы с информацией о маршруте, система климат-контроля, валидаторы для безналичной оплаты проезда. Салоны оснащены внутренними и наружными камерами видеонаблюдения. Внутри имеется 32 сидячих места, всего же вагон вмещает до 120 человек.
Автоинформатор (кстати, с совмещённой старой и новой записью) пока немного сбоит и иногда объявляет остановки невпопад. По словам водителей, это связано со сбоями в навигации.
Что касается остановочных пунктов, то здесь брагинцам предстоит столкнуться с некоторыми новшествами. Перечень остановок почти не изменился — добавили только пункт «Архангельский проезд» по направлению к центру.
А вот в местах расположения павильонов немало изменений. «Переехала» немного, к примеру, остановка «Улица Панина» по направлению к центру.
Куда больше решили сместить пункт «Улица Урицкого» по направлению из центра. Павильон теперь располагается в районе дома № 2В по улице Александра Невского.
Остановки оборудованы посадочными платформами, скамейками, средствами для подзарядки гаджетов. А по вечерам светятся.
Правда, у мам с колясками и пожилых вызывает нарекание то, что в некоторых местах работы ещё ведутся и пройти к тротуару весьма сложно. К счастью, эти трудности временные.
В целом, маршрут № 5к полноценно начнёт работу уже со вторника, 16 сентября. По большей части в течение суток интервал движения составит всего пять-шесть минут. А ходить трамваи будут с половины шестого утра до 11 вечера. И нет сомнения, что будут очень популярны у жителей Дзержинского района.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле началось обустройство пешеходного центра. Работы стартовали 10 сентября, сообщил губернатор Михаил Евраев.
Как и планировалось, первым объектом стала улица Максимова. Здесь выставили ограждения, препятствующие проезду, и уже начали демонтаж старой плитки с тротуаров. В ближайшие две недели планируют полностью выполнить переустройство тепловой сети — эти работы важно завершить до начала отопительного сезона. Параллельно будут снимать асфальт на бывшей проезжей части и готовить основание для укладки гранитной плитки.
В дальнейшем на улице Максимова проведут озеленение, смонтируют новое освещение и фонтан. Предполагается, что участок станет «театральным сквером».
Уже через год пешеходным должен стать весь квартал, ограниченный улицами Кирова, Депутатской, Андропова, Нахимсона и Депутатского переулка, включая площадь у часовни Александра Невского. Работы будут идти поэтапно. По проекту «Чистое небо» все провода уберут под землю.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле с 8 сентября открывается железнодорожная платформа Сокол. Об этом сообщили в пресс-службе «СЖД».
Отметим, остановка вводится только для городских электричек и пригородных не касается. Так, по пути в центр Ярославля на Соколе будут останавливаться электропоезда Телищево — Филино в 7:26 — 7:27, 8:34 — 8:35, 18:30 — 18:31, 19:04 — 19:05. В обратном направлении остановка назначена электричкам Ярославль Главный — Телищево в 6:41 — 6:42 и в 17:46 — 17:47, Филино — Телищево в 7:51 — 7:52, 18:21 — 18:22.
Напомним, ранее специально для городских электричек было решено оборудовать пассажирскую платформу. Предполагается, что введение новой остановки в черте Ярославля позволит снизить нагрузку на автодорожную сеть в часы пик. Проезд на электричке в городской черте обойдётся в 38 рублей.
Фото: пресс-служба «СЖД»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
















