27 января 2023 17:29

После реформы поездка на некоторых автобусах для ярославцев может обойтись дороже 32 рублей

Все дело в переводе ряда маршрутов из городских в пригородные.
После реформы поездка на некоторых автобусах для ярославцев может обойтись дороже 32 рублей

Областной департамент транспорта ответил на основные вопросы ярославцев, возникшие у них после изучения новой схемы работы общественного транспорта.

Напомним, на днях Дептранс опубликовал список новых автобусных маршрутов и количество подвижного состава на каждом из них. В целом, после второго этапа транспортной реформы интервалы в расписании несколько увеличатся, станет больше автобусов малого класса (по типу «Газелей»), а «гармошки» и вовсе уйдут в прошлое. Маршрутная схема тоже претерпела изменения, но незначительные. Умудренные горьким опытом, сообщения о готовящихся изменениях ярославцы встретили с опаской. Представители областного департамента транспорта, изучив комментарии ярославцев в социальных сетях, ответили на основные вопросы горожан.

Отметим, основные маршруты, как и все беспересадочные транспортные связи, удобные для жителей города, были сохранены. Незначительные изменения (вроде продления автобуса № 32 до 15-го микрорайона) были внесены с учетом пожеланий пассажиров. Чтобы сохранить льготы на всех направлениях, ввели маршруты, дублирующие маршрутки. Привычные номера для удобства решили также сохранить, добавив соответствующий индекс. Например, дублер 97-й маршрутки получил № 97с.

Также в дептрансе напомнили, что маршрутки в Ярославле работают последние годы. Их закрытие будет происходить постепенно, по мере завершения сроков действия свидетельств.

По поводу увеличения интервалов в департаменте отметили, что основная причина долгого ожидания транспорта, с которым сталкиваются в последнее время большинство пассажиров, — в сильно изношенном подвижном составе. После модернизации автопарк станет полностью новым, поэтому автобусы будут работать строго по расписанию. А значит, нестабильность сойдет на нет.

Успокаивают и тех, кто переживает по поводу замены ЛиАЗов менее вместительными автобусами и микроавтобусами. Как уверяют специалисты дептранса, транспортную доступность обеспечат строгим выполнением расписания. А класс и вместимость каждого маршрута определяли исходя из его популярности.

Интересно, что, по уверениям специалистов, после реформы даже микроавтобусы будут адаптированы для перевозки маломобильных граждан и мам с колясками.

Множество вопросов у пассажиров вызвал перевод ряда маршрутов из городских в пригородные. Таковыми стали, например, «восьмерка», идущая до «Ярославского Вернисажа», и 32-й, конечная которого располагается у «Глобуса».

— Для повышения доступности транспортных услуг населению система тарифов по городским и пригородным маршрутам в текущем году будет модернизироваться, в настоящее время этот вопрос прорабатывается, — прокомментировали ситуацию в Дептрансе.

Проще говоря, поездка до конечной, находящейся за пределами города, окажется несколько дороже. Насколько — вопрос пока открытый.

Напомним, новый транспорт будет выходить на линии поэтапно, начиная уже с апреля 2023 года. Постепенно будут меняться и расписание со схемой движения.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет