6 декабря 2024 20:28

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Дарья Петрова рассказала «Яркубу» о том, как пришла к творчеству и что для неё главное.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Как среда влияет на формирование художника? И может ли творчество с полей тетрадки превратиться в искусство?

Менеджер в сфере искусства и художник Дарья Петрова пообщалась с «Яркубом» и рассказала об этом. Сейчас она живёт и работает в Москве, но переехала туда недавно из Ярославля. Девушка сотрудничала с ярославскими творческими проектами, преподавала в художественной школе... И сейчас поделилась своими мыслями о пути и развитии художника как личности.

— Дарья, чем Вы вообще занимаетесь сейчас?

— Я больше полугода работаю в Москве менеджером галереи «Devyatnadtsat’» и образовательного проекта «AAcademy19». В Ярославле в последнее время делаю что-то редко, больше в формате каких-то разовых акций и выставок. В конце лета 2024 года совместно с международным фестивалем иллюстрации и визуальной литературы «МОРС» мы организовали выставку в пространстве «UNICK». Ребята предоставили площадку и информационную поддержку. Весной открыли опен-кол для иллюстраторов с Ярославской и Костромской областей, объявили тему сопричастности. Мы предложили художникам поразмышлять об этом, создать работы или представить произведения, созданные ранее. Выставка проходила одновременно в Ярославле и Москве, в рамках юбилейного фестиваля «МОРС». Я была менеджером, а до этого выступала в роли помощника директора фестиваля. Сейчас продолжаю сотрудничать в формате проектной занятости.

— Расскажите подробнее о том, в чем заключалась ваша работа с «МОРСом»?

— В целом, это очень большой ряд задач. В процессе училась взаимодействию с людьми, коммуникациии с потенциальными партнёрами. Сначала я попала на «МОРС» как иллюстратор в 2022 году. Делала тогда серию работ специально для фестиваля. Очень люблю сказки, поэтому проиллюстрировала норвежскую историю про белого медведя и принцессу. По образованию я живописец, и любовь к цвету и фактуре со мной с детства. Так что серию иллюстраций сделала в технике цифровой живописи, имитируя гуашь, масляные краски и акрил. Подала заявку на «МОРС», прошла с первого раза, и в итоге ещё приехала «волонтёрить». Следила за фестивалем, познакомилась с командой. Так получилось, что после этого волонтёрства меня позвали в команду фестиваля. В 2023 году снова участвовала как иллюстратор... А в этом году я занималась только организационными вопросами фестиваля.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Юбилейный фестиваль «МОРС», каталог

— Почему решили отойти от работы иллюстратора?

— Я поняла, что это не отвечает моим глубинным потребностям. Сейчас мне 26, и за всё это время у меня был очень разный опыт. Мой путь начинался с преподавания. В 19 я преподавала в художественной школе, параллельно получала высшее образование. А в иллюстрацию пришла спустя четыре года работы в образовании. Начала изучать современную иллюстрацию, прошла курсы повышения квалификации. И на тот момент мне нужна была смена деятельности, чтобы переосмыслить свой академический опыт, для меня это был переходный этап. После классического живописного образования очень сложно экспериментировать, искать свой стиль. Поэтому для меня это стал путь освобождения и переосмысления классических законов композиции и построения пространства.

Профессия иллюстратора довольно специфическая. У заказчиков есть определённый запрос, и фриланс — сложная форма заработка. Бывает, что по 14 часов сидишь за компьютером, рисуешь, особо никуда не выходишь, и это может длиться месяцами. Проект меняется в сроках, нужно быстрее его сдать, и это всегда выматывающая гонка. Я поняла, что эта нестабильность эмоционально разрушает, что это не совсем подходит мне. Мне интересно сочетать: быть художником и работать с людьми, организовывать что-то. Мне нужна смена деятельности, и сейчас я в поиске баланса.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Набросок из серии sick sad world

— А где Вы учились?

— У меня большой путь в девять лет профессионального обучения. Я закончила Ярославское художественное училище по специальности живописец. А потом в Костроме получила высшее образование педагога изобразительного искусства и дополнительного образования в сфере дизайна. На основе полученного образования я и строю свою практику сейчас.

— Как, например, Ваше образование помогает в работе менеджера и художника?

— Благодаря своему образованию я в целом имею большую базу в рисовании, и это помогает выстраивать художественную карьеру. Со знаниями из училища можно развиваться дальше в сфере современного искусства, естественно, приложив усилия в поиске своего художественного языка. А высшее педагогическое образование помогает мне выстраивать работу с людьми, учиться договариваться, искать точки соприкосновения, организовывать процессы.

Педагог во многом организатор. Нужно организовывать учебный и постучебный процесс, дополнительные занятия, выезды, а также своё время. Умение планировать, расставлять приоритеты, самой выбирать цели с задачами и оперативно их решать. В учебном процессе всё может пойти не так, и важно уметь адаптировать материал под запросы учеников. Все эти навыки очень применимы в моей работе сейчас.

Безусловно, нужно самостоятельно изучать много информации: по истории искусств, психологии, педагогике. И это развило умение быстро обрабатывать материал, что очень пригождается по жизни. Из интересных моментов в работе в Москве: я успела поработать четыре месяца младшим менеджером и администратором Открытых студий «Винзавода», но поняла, что это не моё место, несмотря на статус организации. Моя работа, несмотря на всё, стоит близко и к педагогике, и к рисованию.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль музыки «Сказка»

— С кем всё-таки сложнее работать и договариваться — со школьниками или со взрослыми людьми?

— Я не особо вижу разницу между детьми и взрослыми. Неважно, сколько нам лет, мы всё равно остаёмся детьми. Когда я работала в школе, мне очень нравилось общаться с детьми и подростками. Я кайфовала от этого, почти не ходила в учительскую, всё время была с учениками. Потом интересы и мои ценности изменилось, и сейчас больше нравится работать со взрослыми людьми. Но это одинаково круто.

— Сложно было переехать в Москву?

— Я не тот человек, который прикован к одному месту. Я всегда любила путешествовать и до этого много раз ездила в Москву по работе. А потом предложили поработать на «Винзаводе», я подала документы с резюме, и меня приняли. Просто берёшь и делаешь. Конечно, были проблемы с жильём, но в целом, я быстро сориентировалась и нашла хороший вариант. Москва же очень близко — это не как во Владивосток переехать. Разницы не ощущалось, как будто бы чуть дальше Брагино уехала. Да и у меня уже до этого были мысли переехать, они очень долго зрели внутри меня. В Ярославле мне не хватало движа, какой-то художественной тусовки, и поэтому меня уже тянуло в Москву, где очень большое разнообразие искусства. Но я внутренне готовилась, и всё сложилось так, что я даже не почувствовала перемены. Будто переехала в то место, где я должна была находиться. На работе создалось своё окружение, появилось очень много знакомых из сферы искусства. Не было каких-то терзаний, что не могу найти работу. И даже потом меня быстро находили другие места просто из-за того, что хорошо себя показывала.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Иллюстрация_для упаковки из новогодней серии для СТТ

— Вы сказали, что в Ярославле Вам не хватало художественного окружения. А если бы такая среда сформировалась, Вы бы вернулись?

— Я не думаю, что в принципе масштаб Москвы и любого другого города может быть сравнён. Художественная среда в Москве сформирована уже очень давно, представлены разные направления. Конечно, сейчас много кто уехал, но всё равно уровень знаний и опыта уже накоплен. Сколько ты ни будешь пытаться создавать что-то своё — не угнаться. В этом плане Москва мне больше улыбается. Или, например, Нижний Новгород: там тоже люди как-то более открыты к переменам.

Я уже давно оторвана от жизни в Ярославле, поэтому, возможно, смотрю старым взглядом. Вижу очень много классных инициатив. Развивается проект «Бардак», «UNICK» запускает коллаборации, «Текстиль» давно развивает город и делает очень современные проекты... Но всё равно не хватает городской поддержки. Как будто сама среда не готова к тому, чтобы по полной всё это воспринять и поддержать.

В Москве бешеная конкуренция, но это нормально. Это называется концентрация контекста, когда ты помещаешь себя в жёсткую среду, но при этом растёшь. За месяц-два ты можешь вырасти на три головы выше, чем если бы ты был в городе, где этого не хватает.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль «Ярослав Мудрый», работа на стрит-арт площадке

— Не хотелось бы создать свой собственный проект?

— Пока нет. Мне нравится помогать, участвовать в каких-то проектах. В 2023 году также совместно с фестивалем «МОРС» организовали арт-резиденцию в Ярославле. Но пока у меня нет внутренней потребности организовывать свой проект. Даже не знаю, в какой сфере я бы его сделала. Только если сделать какую-то постоянную арт-резиденцию — это было бы здорово.

Есть мечта сделать персональную выставку в Москве или открыть свою выставочную площадку. Но мне кажется, сейчас я сама ещё в поиске своего пути. Я больше за процесс: что-то происходит, я в это вписываюсь, смотрю, как себя чувствую здесь, изучаю себя и мир вокруг. А когда будет накоплен опыт и появится желание отдавать, тогда и буду делать свой проект. Но пока я чувствую, что нахожусь не на той стадии.

— Как строится Ваше общение с другими людьми из художественной сферы?

— Когда я работала в арт-резиденции «Винзавода», постоянно пересекалась с художниками, галеристами. Со всеми ними общаешься, спрашиваешь, что и как. Вся эта среда бурлящая и кипящая, очень много забавных историй, бешеных открытий. И мне нравится, что сейчас много самоорганизованных мероприятий. Например, есть проект, где участвуют 30 художников и открывают заброшку на один или три дня. И ты точно знаешь, что реально люди придут на эти три дня. Что их будет много, что информационное поле вокруг этого события создастся, что будет ещё и какой-то перфоманс. То есть если я представлю, что в Ярославле откроется выставка на столько же дней, то как будто бы никто и не успеет на неё прийти. В Москве все проекты делаются без страха: ты просто должен сделать, чтобы появиться на сцене и тебя заметили.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фестиваль музыки «Сказка»

— Не вспомните какие-нибудь интересные случаи или ситуации в работе, которые были в последнее время?

— С этим сложновато... Последний месяц я работала удалённо из-за болезни. Дистанционно сопровождала выставку. Тяжело было работать из больницы: ты не можешь полностью отказаться от задач, и отдыхать нормально не получается. Но в целом оформление — таблицы, списки, описаний мероприятия, регистрации, связи с менеджерами — для меня в этом нет проблем.

Когда работала иллюстратором, плотный график и связь с клиентами не были редкостью. Постоянно сама выстраивала свой рабочий день.

— Как получалось организовать себя?

— В целом, трудностей в организации процесса нет. У меня так получается, что когда-то я могу работать дольше, до десяти, например, а в другой день сократить рабочее время. Но в целом для меня главное — выполнять задачи, которые прилетают в течение дня и их нужно закрыть. Но я стараюсь не работать ночью и соблюдать режим. Тяжелее, когда это на постоянке, когда почти не выходишь из дома.

— Как, например, тогда, когда Вы работали иллюстратором?

— Да. Был один довольно сложный проект. Нужно было всё успеть, и это было жутко. Я делала серию новогодних иллюстраций для компании СТТ — дистрибьютора автомобилей ГАЗ в России и СНГ. Они сделали заказ на корпоративные подарки, и я создавала огромную серию иллюстраций для календаря, упаковок, посуды. И это всё с разными городами страны. Это была самая крупная и тяжёлая работа за всю мою практику. Было интересно, но выматывающе. Это как ремесло: ты просто должен выполнять заказ. А я по-другому отношусь к своей работе — хочется быть не только «руками», а автором, художником, который имеет свой язык и стиль. Когда просто рисую по заказу, мне становится скучно. Пока изучаю материалы и делаю эскизы, я горю этим делом, а потом начинается детальная отрисовка, ежедневная рутина, и мне уже приходится выдерживать. Хочется говорить на интересные мне темы, и это то, что я ищу последнее время.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Творческая лаборатория с Аллой Мировской, Textil

— Как Вы находили свой стиль?

— Я не могу сказать, что я его выработала. Он ещё на стадии формирования. Большая часть моих умений сформирована учебными заданиями в училище и университете. Но где-то лет с 13 я рисовала на полях в тетрадях. Со мной всегда была моя вторая часть — творчества, а не искусства. Странные зарисовки, образы, мысли, волшебные истории... Сейчас, например, я часто занимаюсь медитацией, и во время неё приходят интересные идеи и образы. Образная часть была давно со мной, но я её не развивала, потому что не видела в ней ценности. Внутренними переживаниями как будто не было принято делиться. Сейчас я понимаю, что именно скрытая от глаз часть меня может сформировать мой образ как художника. Поэтому пытаюсь соединить те знания, которые получила во время обучения, и то творчество, которое я прятала. Что мне ещё и нравится в Москве: в ней окружение совершенно по-иному смотрит на искусство, даёт больше свободы и рефлексии. Никто не спросит, умею ли я рисовать портреты, берёзы. Будут спрашивать, что я чувствую, о чем говорю, что беспокоит, и как я это показываю в своём творчестве. Никого не будут интересовать технические навыки. Если за ними не стоит идея, личность, то они не имеют никакого значения. Я не отрицаю значимость ремесла, но это далеко не единственное, из чего состоит искусство.

— Сейчас Вы больше рисуете для себя?

— По большому счёту — да. Я отказалась от всех заказов по иллюстрации, которые у меня были. До этого продолжала сотрудничать с заказчиками, но поняла, что мне нужно взять перерыв. Сейчас я делаю большую серию живописи, которая будет оторвана от академического подхода и будет погружать в мой внутренний мир. Выделила себе время, чтобы не отвлекаться на коммерцию и погрузиться внутрь себя.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Стрит-арт площадка на фестивале в Ростовском Кремле

— Будете где-то презентовать эти работы?

— Да, конечно. Хочу сделать серию работ, куда также включу графику. И организовать выставку, желательно, персональную. Но на неё нужно довольно много работ, а также, возможно, куратор. Но да, я планирую дальше развиваться именно как художник. Правда, параллельно всё равно нужно работать. Сфера искусства специфичная, и быть художником без заказчика сложновато. Поэтому я и работаю менеджером, чтобы понимать сферу изнутри, но при этом оставлять время на свои работы. Искусство всю жизнь со мной, и это то, что меня интересовало всегда.

— А что для Вас самое важное в жизни?

— Наверное, движение. Мне важно расти и двигаться, узнавать этот мир и себя. И в работе, и в жизни.

От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художникаОт рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника

Фото: архив Дарьи Петровой

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Беседовала Лия Никифорова

17 января в 19:07
Навесы, детские и спортивные площадки: ярославцам показали макеты будущего стадиона «Спартаковец»
Реконструкцию обсудили на заседании Градостроительного совета.

В Ярославле в скором будущем предстоит масштабная реконструкция стадиона «Спартаковец». Эскизными проектами, которые обсуждались на заседании Градостроительного совета, с «Яркубом» поделился член совета, депутат муниципалитета Ярославля Игорь Пятковский.

На заседании обсудили несколько важных аспектов. Среди них — сохранение существующего ландшафта, обустройство навесов и установка детских и спортивных площадок. Члены градсовета, принимавшие участие в дискуссии, выдвинули свои замечания и предложения к проекту. Сам Игорь Пятковский выступил за создание площадок на стадионе.

— От лица муниципалитета подчёркиваю исключительную важность создания детско-спортивной площадки на территории стадиона. Я рассматриваю это не просто как добавление к инфраструктуре, а как создание уникального, привлекательного для посетителей всех возрастов пространства, способствующего формированию здорового образа жизни и повышению качества жизни горожан, — сказал Игорь Пятковский.

Добавим, проект разработан компанией «Архитектон».

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 января в 16:25
Подвешенный между двумя мирами: поляк — о русских людях, православных святынях и путешествии по Ярославлю
Гражданин Польши, доктор социальных наук в области политологии Кшиштоф Карчевский поделился впечатлениями о своём пребывании в городе.

Ярославль всегда притягивал иностранцев своей богатой историей и удивительным сочетанием традиций с современностью. Вспомнить хотя бы, как в центре города летом часто снуют группы китайских туристов. В своё время посещал город и великий писатель Александр Дюма, оставивший восторженные воспоминания после поездки. Но для многих Ярославль, как и Россия в целом, остаётся terra incognita, полной стереотипов и мифов. А для смельчаков, решивших отправиться в путешествие по её просторам, Россия открывается с совершенно неожиданной стороны.

Таковым стало и путешествие в Ярославль гражданина Польши, доктора социальных наук в области политологии Кшиштофа Карчевского. Он поделился своими впечатлениями о поездке — «Яркуб» публикует новый рассказ Кшиштофа из серии «Ярославль глазами поляка».

Это не просто путевые заметки иностранца, скорее, история о том, как один человек нашёл в России красоту и даже часть себя. Ярославль стал для него не просто городом на карте, а местом, где Кшиштоф ощутил связь с прошлым, настоящим и, возможно, будущим.

— Россия — такая сторона света, где сочетаются передовые технологии и многовековые традиции. Здесь они принимают осязаемые формы и конкретные образы, наполняя материальный мир духовностью. А также находят своё воплощение и в моральных ценностях, и в удивительных памятниках древности, пробуждающих в нас самые прекрасные чувства. Ярославль стал для меня местом, где я смог в полной мере ощутить эту удивительную гармонию, — рассказывает Кшиштоф.


Ярославль — уникальный элемент мозаики России

Если западный турист прочитает мои впечатления, то, вероятно, сначала подумает о Москве или Санкт-Петербурге, а уж точно не о городе, включённом в маршрут «Золотое кольцо». Небольшие городки и сёла — не какие-то «гадкие утята» на карте России: они — историческая колыбель русской культуры и государственности. И, конечно, одна из самых уникальных сакрально-исторических точек — Ярославль.

Я считаю, что Ярославль может гордиться своей богатой и увлекательной историей. Она уходит корнями в глубины средневековой Руси и полна не только исторических фактов, но и красивых легенд. Ещё одна сильная сторона города — его современность. По уровню технологий Ярославль сопоставим с крупными европейскими городами.

Едва успел я выйти из поезда, на котором прибыл в Ярославль, перед моим взором предстало эстетичное и ухоженное здание вокзала. Его вид тут же напомнил мне недавно отремонтированный вокзал в польском городе Вроцлаве — я считал удивительное сходство между ними. Забегая вперёд, скажу, что я ещё не раз проведу аналогии с Польшей, причём без умаления достоинств Ярославля!

Могу без всякого сомнения сказать, что архитектурный стиль Ярославля и России отличается аристократическим вкусом. Сталинский ампир, ставший уже в какой-то мере классическим для России, сравним со свежим глотком воздуха для тех, кто устал от абсурдных постмодернистских решений. Не менее завораживающе выглядят и старинные здания — культовые и светские.

Подвешенный между двумя мирами: поляк — о русских людях, православных святынях и путешествии по ЯрославлюПодвешенный между двумя мирами: поляк — о русских людях, православных святынях и путешествии по Ярославлю

Дыхание древней Руси

Часто европейцы, посетив Ярославль, сравнивают его с Флоренцией из-за обилия впечатляющих церквей и старинных зданий. А как по мне, Ярославль даже похож на родную Польшу: смотровая площадка на Стрелке навеяла мне воспоминания о Вале Хробрего в Щецине.

К слову, ощущение древности не покидало меня ни на секунду во время моей прогулки по историческому центру города. Как же меня впечатлил собор Успения Пресвятой Богородицы! Его белоснежные стены контрастируют с золотыми куполами, которые издалека сияют ярким светом на солнце.

Именно здесь я ощутил, что нахожусь в священном месте; в мире, который существует под защитой высших сил. Хотя в этом храме ведутся строительные работы и не все его красоты можно увидеть, атмосфера полна мистики и загадочности. Возможно, именно здесь я испытал те самые глубокие эмоции, которые один немецкий философ назвал mysterium tremendum и mysterium fascinans (тайны, вызывающие трепет и очарование. — Прим. ред). А многочисленные языки пламени церковных свечей и красочные иконы вызвали ощущение присутствия Бога.

Любуясь православными храмами, я осознал, что эстетически византийско-московский архитектурный стиль не уступает романскому и готическому, которые были так хорошо знакомы средневековой католической Европе. В юности я полагал, что религиозные здания с куполами менее впечатляющи и величественны, чем высокие готические соборы. Однако с тех пор, как я стал православным, моё мнение изменилось.

А памятник князю Ярославу Мудрому? Сколько же силы заключено в его чертах лица и величия в древнерусском одеянии! Как бережно он держит макет Ярославля, а в другой руке сжимает меч — как символ готовности встать на защиту.

Не менее сильные эмоции пробуждает Вечный огонь на бульваре Мира. Смиренное благоговение окутывает любого, кто окажется рядом с мемориалом воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Подвешенный между двумя мирами: поляк — о русских людях, православных святынях и путешествии по ЯрославлюПодвешенный между двумя мирами: поляк — о русских людях, православных святынях и путешествии по Ярославлю

Чистота, тепло и забота

Отдам должное: все описанные мной выше памятники выглядят опрятно. Отрадно видеть, как в Ярославле чтут и сохраняют историческое наследие. Словом, в городе царят тепло и уют. Улицы содержатся в отличном состоянии — я не заметил ни больших ям, ни участков с выбоинами, которые пришлось бы объезжать.

Конечно, есть различия между подходом к планировке пространства в Ярославле и городах Польши. Например, в Ярославле вдоль тротуаров можно увидеть ограждения, защищающие пешеходов от потенциально опасных автомобилей. В Польше подобная практика не так распространена. Парки Ярославля тоже содержатся в чистоте и порядке. Клумбы там оформляют в фигуры, особенно мне запомнился символа города, выложенный из цветов. На домах и зданиях с модными заведениями, храмах и театрах по вечерам включается архитектурная подсветка.

Кроме того, в Ярославле большое внимание уделяется комфорту, который создаётся с помощью передовых технологий. Например, все автобусы современные и, что самое главное — пунктуальные. Удивительно, но общественный транспорт неотличим от западного, в том числе польского. Если бы я внезапно проснулся в ярославском автобусе, то подумал бы, что нахожусь во Вроцлаве, Щецине, Париже или Берлине!

Когда я говорю о тепле, то имею в виду не просто внутреннее ощущение. В Ярославле отопление есть во всех общественных объектах — и на вокзале, и в магазинах, даже в храмах тепло! Это очевидно — ведь зимой в России в целом холоднее, чем, например, в Польше.

Подвешенный между двумя мирами: поляк — о русских людях, православных святынях и путешествии по ЯрославлюПодвешенный между двумя мирами: поляк — о русских людях, православных святынях и путешествии по Ярославлю

Моё сердце в России

Я не встретил никаких предрассудков со стороны русских, наоборот — когда в Ярославле люди узнавали о моей национальности, я часто от них слышал: «О, а я помню Анну Герман или Барбару Брыльску» или «Мой отец или дедушка — поляк!»

Несколько слов стоит сказать о взаимовыручке русских и их готовности прийти на помощь. Я на себе убедился, что Россия — это страна, где люди стремятся помочь друг другу, проявляя бескорыстную заботу. С того момента, как я пересёк границу, меня окутала атмосфера любви и братства. Я даже не успевал ничего сказать — ко мне приходили на помощь, не ожидая ничего взамен.

У русских совершенно иной менталитет: они более задумчивы, созерцательны, спокойны. При этом все русские, с которыми мне довелось познакомиться, были очень добры и внимательны ко мне. Они помогали в самых простых вещах, однако я никогда не испытывал чувства, что мне что-то навязывают. Честно признаться, в Ярославле я почувствовал себя как дома и испытывал сильную тоску, когда пришла пора уезжать...

За время своего путешествия я успел в полной мере прочувствовать дух этого города и его жителей. Людей, которые радушно приняли меня, я без зазрения совести могу назвать своими духовными братьями. И это неудивительно, ведь мы все славяне. Приятные душе отзвуки родных мест наполнили моё сердце, которое я так и оставил где-то в огромной России. Оставил в надежде, что вернусь сюда вновь — туда, где Которосль впадает в Волгу, где основал крепость великий князь Ярослав.

Знаете, я действительно полюбил русскую душу и культуру, православную и традиционную идентичность России. Теперь я вполне понял — моё сердце и моё место именно здесь. Хотя у меня есть польские корни, теперь я стал ощущать себя русским. На мой взгляд, «русский» означает «общечеловек». Каждый, кто искренне любит Россию, может стать «русским».

Подвешенный между двумя мирами: поляк — о русских людях, православных святынях и путешествии по ЯрославлюПодвешенный между двумя мирами: поляк — о русских людях, православных святынях и путешествии по Ярославлю

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 января в 19:25
В Ярославской области резко сократили число мест для крещенских купаний: полный список
В ежегодные традиции на этот раз вмешалось аномальное тепло.

По всей Ярославской области из-за аномального тепла в предстоящее Крещение откроют только 34 купели. Об этом рассказали в правительстве региона по итогам заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ГУ МЧС России по Ярославской области.

На реках толщина льда в этом году составляет около 15 сантиметров, а то и меньше. Поэтому большинство привычных мест для купания будут недоступны. Купели будут делать только там, где замеры показали достаточную толщину льда. В основном, это на прудах и озёрах.

Всего в области будут открыты 34 проруби для крещенских купаний. В Ярославле таких будет две. И только одна из них на привычном месте — на Петропавловских прудах. Другую откроют на Толге, только не на Волге, а на пруду на территории монастыря. Там же купания организовывались в таком же аномально тёплом 2020 году.

Окунуться можно будет где-то с позднего вечера 18 января до позднего вечера 19 января, где-то — только днём 19-го числа. Как и обычно, в оборудованных местах будут дежурить спасатели, медики и полицейские. Иордани оснастят деревянными перильцами, лестницами, рядом установят раздевалки.

Список крещенских купелей тёплой зимой 2025-го в Ярославской области

В Ярославской области резко сократили число мест для крещенских купаний: полный списокВ Ярославской области резко сократили число мест для крещенских купаний: полный список

В Ярославской области резко сократили число мест для крещенских купаний: полный списокВ Ярославской области резко сократили число мест для крещенских купаний: полный список

В Ярославской области резко сократили число мест для крещенских купаний: полный списокВ Ярославской области резко сократили число мест для крещенских купаний: полный список

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 января в 14:12
В Ярославле планируют построить новую транспортную развязку у IT-центра
Проект целиком рассчитывают реализовать к 2030 году.

IT-центр с парковой зоной в Ярославле рассчитывают построить к 2030 году. Об этом стало известно в ходе встречи губернатора Михаила Евраева и генерального директора компании «Тензор» Сергея Уварова.

Напомним, строительство идёт на территории, ограниченной Московским проспектом и улицей Малой Пролетарской. Общая площадь IT-центра и парка превысит 20 гектаров. Там строится офисное здание компании «Тензор», также появятся детский сад и детский досуговый центр. Предусмотрено и создание нового городского парка в пойме Которосли. В нём организуют общественные пространства, прогулочные дорожки, зоны для тихого отдыха, спортивные площадки, паркинг. Также стало известно, что сейчас решается вопрос строительства дополнительной транспортной развязки для разгрузки центра города. Предполагается, что это будет реализовываться за счёт инвестора. Завершить все работы планируют к 2030 году.

— В этом проекте огромное внимание уделяем благоустройству территории. Мы хотим построить хороший городской парк, который станет центром общественной жизни, местом для занятий спортом и культурных программ, — поделился Сергей Уваров.

По его словам, образцами при реализации проекта можно считать парк Галицкого в Краснодаре или японский сад «Шесть чувств» в Крыму.

Ещё один проект компания реализует в Рыбинске. Здесь строится IT-центр площадью около трёх тысяч квадратных метров. Предполагается, что новые объекты «Тензора» будут готовы предложить жителям региона более 3,5 тысяч новых рабочих мест.

— Это не просто миллиардные инвестиции от ярославской компании, это серьёзный вклад в будущее региона, — сказал губернатор Михаил Евраев.

К слову, общая стоимость реализации масштабного проекта составляет около десяти миллиардов рублей.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 января в 21:57
В Ярославской области в ДТП погиб молодой мужчина
Ещё один госпитализирован.

В Ярославской области в ДТП погиб молодой мужчина, ещё один пострадал. О произошедшем рассказали в пресс-службах прокуратуры и Госавтоинспекции региона.

По данным правоохранителей, 14 января около половины четвёртого дня на 73-м километре автодороги Углич — Ростов на выезде из посёлка Борисоглебский 23-летний водитель автомобиля «Opel Calibra», двигавшийся в сторону Ростова, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем «Jeep Compass Limited» под управлением 32-летнего водителя. В результате 32-летний пассажир «Опеля» погиб на месте. Водитель «Опеля» с травмами госпитализирован.

Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
14 января в 09:07
В Ярославской области в массовом ДТП с фурами погибла женщина
Она находилась за рулём легкового автомобиля, выехавшего на встречную полосу.

Вечером 13 января на трассе М-8 между Ростовом Великим и Переславлем-Залесским произошло смертельное ДТП. Об этом сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции Ярославской области.

Около семи часов вечера на неосвещённом участке дороги ВАЗ-2114, за рулём которого находилась женщина 49 лет, выехал на встречку, где врезался в фуру MAN. После столкновения легковушку отбросило в другой грузовик марки Mercedes.

«От удара об Mercedes Actros автомобиль ВАЗ отбросило в левый кювет по ходу движения. После столкновения автомобиль МАН остановился в своей полосе, где на него произвёл наезд автомобиль Audi Q7», — рассказали в Госавтоинспекции.

Женщина скончалась на месте происшествия.

Фото: ГБУ ЯО «Пожарно-спасательная служба ЯО»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
13 января в 18:02
Крещенская оттепель: в Ярославль идёт новая порция мощного тепла
Причём на этот раз зимняя погода может отступить надолго.

Крещенские морозы традиционно считаются одними из самых сильных в течение зимы. Но только не в этом году. Предстоящее Крещение может войти в топ самых тёплых в истории метеонаблюдений.

Начало недели ожидается ещё вполне зимним — по региону распространится порция холодного воздуха. В ночь на старый Новый год подморозит до -8 градусов, по области до -10. Вторник, 14 января, станет самым холодным днём недели, когда дневные температуры составят -1...-3. Пройдёт небольшой снег. Однако затем в Ярославскую область нагрянет очередная оттепель, которая на этот раз станет весьма затяжной.

Тепло придёт с северо-запада. Уже днём в среду, 15 января, потеплеет до +1, осадки пройдут в смешанной фазе. А дальше в регион хлынет тепло из Атлантики, и столбики термометров устремятся вверх. С четверга и как минимум до конца недели дневные температуры будут составлять +1...+3 градуса, местами по области возможно повышение до +5. Положительная температура сохранится и по ночам. Осадки возможны каждый день, преимущественно уже в виде дождя.

Таким образом, и без того скудный снежный покров ещё больше разрушится.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 января в 17:14
В Переславле сгорел известный туристический объект
Здание «Блинной» на Кузнечной улице огонь охватил почти полностью.

В Переславле-Залесском загорелось здание, входящее в состав известного туристического комплекса «Дом Берендея». Кадрами с места происшествия делятся очевидцы, также первые официальные комментарии по факту произошедшего дали в пресс-службе регионального МЧС.

Пожар в здании на улице Кузнечной, 43а случился днём 13 января. Как рассказали очевидцы, изначально огонь появился на втором этаже здания, но поскольку постройка по большей части деревянная, огонь быстро охватил почти весь дом. Судя по последним сообщениям и фотографиям переславцев, здание уничтожено фактически полностью. Предварительно, пострадавших нет.

— На месте пожара горит здание на площади 360 квадратных метров. К тушению привлекаются 33 человека и десять единиц техники. Дознавателям МЧС России предстоит установить причину пожара, — прокомментировали произошедшее в пресс-службе ГУ МЧС России по региону.

Известно, что в сгоревшем здании находились кафе «Блинная», сувенирная лавка.

«Кафе „Блинная“ — это аутентичное заведение, выполненное в старорусском классическом стиле. В интерьере много интересных вещиц: расписной рукомойник, стены, цветные витражи, в столах под стеклом собраны старинные вещи», — говорится в описании места на «Яндексе».

На данный момент тушение пожара продолжается.

Фото и видео: «Подслушано в Переславле», «Подслушано в Ярославле!», «Ярославль с огоньком», Александра Игнатьева, пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 января в 10:51
В Ярославской области из горящего дома эвакуировали 13 детей
Пожар случился в вековом двухэтажном здании.

В Ростове Великом на улице Декабристов горел дом. Двухэтажное деревянное здание объяло огнём утром 13 января. На кадрах с места происшествия видно, как густой чёрный дым валит из окна на первом этаже дома.

Как сообщают в ГУ МЧС по Ярославской области, эвакуировано 20 человек, 13 из них — дети.

По данным из открытых источников, дом № 5 по улице Декабристов построен в 1917 году, износ здания составляет порядка 70%.

Обновление

По данным МЧС, площадь пожара составила 135 квадратных метров. Пострадавших нет.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет