16 сентября 2022 12:38

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 апреля в 11:34
На трассе под Ярославлем автобус с детьми вылетел в кювет
По предварительной информации, дети не пострадали.

В Ярославском районе школьный автобус с детьми вылетел с дороги в кювет. О происшествии рассказали в пресс-службе УМВД России по региону.

ДТП случилось около половины восьмого утра 17 апреля в районе деревни Алексеевское Ярославского района. Микроавтобус ГАЗ, которым управлял 63-летний мужчина, столкнулся с автомобилем «Джак», после чего вылетел с дороги в кювет.

По предварительной информации, в салоне микроавтобуса находились шесть детей, они не пострадали. Водитель микроавтобуса госпитализирован. Причины ДТП устанавливаются. Наиболее вероятная — водителю «Газели» во время движения стало плохо.

Фото: «Ярославль LIVE»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 апреля в 19:41
Возможен даже снег: ярославцев предупредили о погодных сюрпризах
Погода ожидается не самая комфортная.

Погода на этой неделе продолжит испытывать ярославцев на прочность. Каждый день ожидаются дожди разной интенсивности, к тому же будет весьма прохладно.

Всю неделю погоду в регионе будут определять атмосферные фронты. Как следствие — перепады атмосферного давления, скачки температуры, порывистый ветер, осадки разной интенсивности. Самым тёплым днём недели ожидается пятница, однако ей на смену тут же придёт самый холодный день — суббота.

По данным Ярославского ЦГМС, в среду ночью ожидается +1...+6 градусов, днём — +9...+14 градусов. Ночь на четверг обещает быть самой холодной — может подморозить до −1, днём воздух не прогреется теплее +12 градусов. В пятницу распогодится — дневные показатели составят +16...+18 градусов. Однако в субботу дневная температура рухнет сразу в два раза. В воскресенье потеплеет, но всего на один-два градуса.

При этом каждый день будет дуть порывистый ветер, из-за чего станет ощущаться, что на улице холоднее. Ежедневно стоит ждать и осадки, причём не исключено, что иногда к дождю даже может добавиться мокрый снег.

По предварительным прогнозам, не самая комфортная погода сохранится и в начале следующей недели.

Возможен даже снег: ярославцев предупредили о возможных погодных сюрпризахВозможен даже снег: ярославцев предупредили о возможных погодных сюрпризах

Атмосферные фронты дарят буйство красок в весеннем небе

Возможен даже снег: ярославцев предупредили о возможных погодных сюрпризахВозможен даже снег: ярославцев предупредили о возможных погодных сюрпризах

И, конечно, радугу

Возможен даже снег: ярославцев предупредили о возможных погодных сюрпризахВозможен даже снег: ярославцев предупредили о возможных погодных сюрпризах

Прохладно, но красиво

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 апреля в 13:40
В Ярославле молодой человек угнал машину друга и угодил в ДТП
Парень получил травмы и был госпитализирован.

В Ярославле на перекрёстке проспекта Дзержинского и улицы Труфанова «Лада Калина» врезалась в опору светофора. Как выяснилось, водитель за рулём находился незаконно. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

В момент аварии «Ладой» управлял 20-летний парень. В ходе разбирательств было установлено, что он без ведома своего знакомого взял ключи от машины и поехал покататься. Однако угодил в ДТП. В результате столкновения молодой человек получил травмы и был госпитализирован.

Полицейскими возбуждено уголовное дело по статье «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 апреля в 09:50
Пострадали семь человек: в Ярославской области произошло массовое ДТП
Троих госпитализировали в медицинское учреждение.

В массовом ДТП в Ярославской области пострадали семь человек. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

В субботу, 13 апреля, в Любимском районе Ярославской области на 20-м километре автодороги Любим — Пречистое — Буй произошла авария. Столкнулись два автомобиля: «Лада» и «Шкода».

В результате столкновения пострадали семь человек. 65-летний водитель отечественной легковушки и двое его пассажиров госпитализированы в медицинское учреждение. Третьему пассажиру оказана медицинская помощь без последующей госпитализации.

Водителю и пассажирам иномарки также оказана медицинская помощь на месте ДТП.

На данный момент полиция устанавливает обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 апреля в 17:09
В Ярославле подорожает проезд в общественном транспорте
Уже с 1 мая.

С 1 мая стоимость проезда в общественном транспорте Ярославля и Рыбинска повысится. Соответствующий проект постановления проходит согласование в правительстве региона, сообщает минтранс.

При этом планируется ещё одно новшество — билет за наличные в областном центре будет дороже, чем при оплате картами. В Ярославле цена разовой поездки за безналичный расчёт составит 34 рубля, за наличный — 38 рублей. В Рыбинске стоимость проезда за наличный и безналичный расчёт составит 32 рубля.

В Ярославле стоимость месячных проездных составит на один вид транспорта 1 650 рублей, на два — 2 050 рублей, на три — 2 350 рублей. Проездной билет рабочего дня на один вид транспорта можно будет приобрести за 1 150 рублей, на два — за 1 450 рублей, на три — за 1 650 рублей соответственно. В Рыбинске стоимость проездного билета на один вид транспорта составит 1 550 рублей, на два вида — 1 950 рублей. Число поездок в течение месяца не будет ограничено.

Все действующие льготы сохраняются.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
12 апреля в 17:16
Ярославцам анонсировали запуск «метро»
Это должно разгрузить трафик во Фрунзенском районе.

Ярославцам анонсировали развитие «наземного метро». Об этом 12 апреля объявили в мэрии.

На самом деле проект не столь грандиозный, как может показаться на первый взгляд. Ведь речь идёт всего об открытии новой железнодорожной станции во Фрунзенском районе города. Появится она в микрорайоне «Сокол».

— Открытие станции на участке «Дунайка — Ярославль» позволит разгрузить трафик во Фрунзенском районе. По сути, получится наземное метро. Ведь жители смогут без пробок добраться из отдалённых районов до центра, до других частей города и обратно, — заявил мэр Ярославля Артём Молчанов.

Проект так называемого «наземного метро» — совместный правительства Ярославской области, мэрии Ярославля и ОАО «РЖД». Предварительно, остановочный пункт будет называться «Платформа 283-й километр». Летом городская администрация благоустроит прилегающую территорию и подходы к платформе. Осенью железнодорожники построят саму платформу.

В этом году зимой, а потом и в апреле в Ярославской области по всем железнодорожным направлениям пустили новые поезда. Также в мэрии анонсировали запуск ещё нескольких дополнительных составов в часы пик.

Напомним, впервые о строительстве платформы во Фрунзенском районе заговорили ещё в 2022 году. Потом проект на какое-то время оказался заморожен. Теперь всё же дело, похоже, продвинется дальше разговоров.

Ярославцам анонсировали запуск «метро»Ярославцам анонсировали запуск «метро»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 апреля в 18:04
Ветер принесёт в Ярославскую область небольшое похолодание
Местами прошумят дожди.

В Ярославскую область идёт небольшое похолодание.

В начале второй апрельской недели регион накрыла уже вторая в этом месяце волна тепла. Во вторник и среду столбики термометров достигли летних +20. Однако затем холодный атмосферный фронт поспешил сбить температуру.

Уже утром в четверг, 11 апреля, усилился ветер. В ярославском Гидрометцентре предупредили, что порывы до 15 метров в секунду возможны в течение всего дня. Ветер станет предвестником смены погоды: с пятницы и как минимум до конца недели дневные температуры составят +10...+14 градусов. Местами возможны дожди.

Впрочем, даже такие показатели слегка превышают норму середины апреля.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 апреля в 18:36
Ярославцам рассказали, какие проезды к социальным объектам отремонтируют в 2024 году
В перечне 51 дорога.

Стало известно, какие проезды к социальным объектам в Ярославле отремонтируют в 2024 году. Перечень озвучили 9 апреля на оперативном совещании мэра города.

Отмечается, что финансирование по программе на текущий год составляет порядка 255 миллионов рублей, из которых 240 миллионов рублей выделяет бюджет региона и более 15 миллионов рублей — городской бюджет.

В прошлом году в списке на ремонт было 43 объекта. 23 из них приняты, а 20 являются переходящими, и работы на них будут продолжены за счёт денежных средств 2024 года. В 2024-м в порядок рассчитывают привести 51 объект.

— Постановлением Ярославской областной Думы утверждено 15 округов. В настоящий момент по 20 дорожным объектам заключены муниципальные контракты в рамках опережающего темпа развития с финансированием в 2024 году, работы на восьми объектах завершены на 100%, по 14 объектам подготовлены проектно-сметные документации и направлены в Госэкспертизу, ещё 17 объектов планируется направить в экспертизу до 30 апреля, — рассказал директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров.

Список проездов, где пройдут работы

  • улица 3-я Приречная от (улицы Большой Любимской до детского сада № 55 по улице 1-й Приречной, 19а;

  • проезд от проезда Моторостроителей вдоль домов № 9, 9 корп. 2 к детскому саду № 69;

  • проезд от Ленинградского проспекта (между д. № 62 и 64 по Ленинградскому проспекту до д. № 3 корп. 5 по улице Строителей) к школе № 90;

  • проезд от Ленинградского проспекта между д. № 113 и 115 до д. № 18б по улице Туманова);

  • проезд от местного проезда Ленинградского проспекта между домами № 105 и 107 до школы № 5 по улице Туманова, 10в;

  • ремонт проезда от д. № 21 до д. № 17 корп. 2 по улице Труфанова к детской поликлинике № 3 и к библиотеке № 8 им. К. Д. Бальмонта;

  • ремонт проезда между д. № 56 корп. 2 по улице Громова и д. № 63 по улице Волгоградской к школе № 99;

  • проезды от проспекта Дзержинского между д. № 59 и 57 по проспекту Дзержинского и с улицы Труфанова между д. № 3 и 5 до ЦМПСС «Чайка»;

  • проезд между домами № 52 и 54 по улице Громова вдоль детского сада № 145;

  • проезд между домами № 58 и 60 по улице Елены Колесовой к физкультурно-оздоровительному комплексу «Олимпиец», вдоль детского центра «Витязь» до д. 58 и 54 по улице Елены Колесовой;

  • проезд между домами № 57 и 61 по Ленинградскому проспекту до детского сада № 193 и детскому саду № 10;

  • проезд от Ленинградского проспекта между д. № 44 и 46 к детским садам № 16 и № 128, к школе № 39 до д. № 26 по улице Урицкого проезд к ДОУ № 128;

  • проезд к МДОУ ДС № 176 по улице Гражданской д. № 5;

  • ремонт проезда по улице Урицкого между д. № 7а и 21 до детского сада № 126;

  • проезд от дома № 39 по улице Урицкого до дома № 25б по улице Урицкого;

  • проезды от улицы Урицкого между домами № 59 и 63, № 59 и 47а по улице Урицкого до детского сада № 222;

  • проезд от улицы Ранней между домами № 12 и 14 к школе № 69 и детскому саду № 142 с устройством тротуара и обустройством парковочных мест;

  • проезд от улицы 50 лет ВЛКСМ д. № 4 до выезда на улицу Гражданскую, в том числе тротуар от д. № 15 по улице Спартаковской до школы искусств № 8, проезд от улицы Комарова д. № 8 до школы искусств № 8;

  • капитальный ремонт проезда от улицы Папанина между д. № 10 и 12 корп. 2 к школе № 48 и детскому саду № 74 с выездом на проспект Машиностроителей между д. № 40 и 40а;

  • проезд от улицы Папанина между д. № 4 и 8 к детским садам № 100 и 148;

  • проезд от улицы Серго Орджоникидзе вдоль д. № 11 корп. 2, 13 коп. 2, 15 корп. 2, 19/14 по проспекту Машиностроителей с выездом на Школьный проезд к детской школе искусств им. Балакириева № 2) и к детскому саду № 237;

  • капитальный ремонт проезда от проспекта Авиаторов к МОУ «Средняя школа № 2», детским садам № 29 и 6 с выездом на улицы Ляпидевского между д. № 11 и 15;

  • проезд от улицы Ляпидевского к ГУЗ ЯО «Детская поликлиника № 5» между поликлиникой и домом № 26 по улице Ляпидевского;

  • проезд от проспекта Авиаторов между д. № 100 и 104 до д. № 9 по проезда Доброхотова, д. № 7 с устройством тротуара;

  • проезд от улицы Свободы до улицы С. Щедрина вдоль дома № 27 по улице Свободы;

  • ремонт проезда с проспекта Октября до дома № 32 по проспекту Октября;

  • проезд от улицы Лисицына, д. № 9-13 к детскому саду № 236;

  • проезд от улицы Свердлова, д. № 14-4 к детскому саду № 21;

  • проезд от д. № 9 корп. 2 по проезду Ушакова к дому № 9;

  • проезд от д. № 9 корп. 2 по улице Курчатова до дома № 102 по Московскому проспекту и от улицы Нефтяников до д. № 2 по улице Нефтяников (проезд к детскому саду № 36);

  • проезд от улицы Институтской до улицы Павлова к «Ярославскому политехническому колледжу № 24»;

  • улица Зелинского от улицы Павлова до улицы Рыкачева;

  • подъезд к МДОУ «Детский сад № 62» и МДОУ «Детский сад № 144» от улицы Закгейма д. № 5 до улицы Закгейма, д. № 13а;

  • проезд от дома № 17А по улице 8 Марта, вдоль дома № 15, до дома № 11 по улице 8 Марта;

  • подъезд от улицы Будкина к ГБУЗ «Клиническая больница имени Н.А. Семашко», у здания генгекологического отделения, включая тротуар и парковку;

  • улица Подбутырская от улицы Наумова до улицы Фабричной и до д. № 2б по улице Подбутырской;

  • проезд у д. № 26 по улице Красноперекопской МДОУ «Детский сад № 48» до д. № 8 по улице Калмыковых (подъезд и парковка);

  • проезд от улицы Тургенева д. № 15 до улицы Кудрявцева д. № 1;

  • проезд от д. № 1 по улице Тургенева до детской площадки у д. № 90 по улице Свердлова, включая обустройство пешеходного тротуара вдоль ограждения МОУ СОШ № 36;

  • проезд между проспектом Октября д. № 62а и 68 до д. № 10 по улице Менжинского;

  • устройство тротуара на улице Большой Технической, д. № 14;

  • проезд от улицы Щепкина между домами № 7 и 9 к д. № 7 по улице Щепкина с выездом к дому № 9 корп.1;

  • проезд от проспекта Фрунзе в районе дома № 52 по улице Дядьковской к дому № 58 по проспекту Фрунзе;

  • проезд между улицами Чернопрудной и Лётной с устройством тротуара;

  • тротуар вдоль проезда от улицы Доронина до дома № 14 по улице Доронина и вдоль ограждения дома № 12а;

  • тротуар вдоль проезда между домами № 2 и № 4 по улице Доронина вдоль домов № 4, 6 корп. 3 и 10 корп. 3 до улицы Суздальской;

  • улица Батова, д. № 9а и проспект Дзержинского, д. № 4а.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 апреля в 09:43
Топ-10 фотографий невероятного заката в Ярославле
Активные горожане поделились атмосферными снимками.

Вечером 8 апреля ярославцы смогли полюбоваться невероятно ярким закатом. Атмосферными фотографиями активные горожане поделились в социальных сетях. Читатели «Яркуба» также отправляли свои снимки в комментариях в телеграм-канале.

Мы сделали подборку лучших фотографий заката. На них — все оттенки розового, красного и жёлтого, ведь солнце одарило Ярославль нежным вечерним светом.

Кстати, яркое явление стало предвестником хорошей погоды. 9 апреля днём воздух прогреется до +18 °С, а в среду до +20 °С. В ночь со вторника на среду возможен небольшой дождь.


На фоне панелек. Фото: «Открытый Ярославль - OpenYar»


Небо отражается в реке. Фото: Арина Трегубова


Уставший город. Фото: Арина Трегубова


Ярославль Главный. Фото: Ольга 


Воздушный зефир. Фото: Лилия

Вечерний «Альтаир». Фото: «Открытый Ярославль - OpenYar»



Спокойная Волга. Фото: Елена Захарова



Оранжевые всполохи. Фото: «Ярославль LIFE»



Спальный район. Фото: «Ярославль Дзержинский район»



На берегу. Фото: Елена Захарова

Заглавное фото: Артём Манернов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет