Искусство

9 апреля 2024 - 11:45
Арт-бук ярославского художника Игоря Сакурова презентовали в Ярославле
10 апреля откроется выставка Сакурова «Городские мотивы».
Арт-бук ярославского художника Игоря Сакурова презентовали в Ярославле

В минувшие выходные в областной библиотеке Н. А. Некрасова в Ярославле состоялась презентация арт-бука Игоря Сакурова «С этюдником и блокнотом».

В арт-буке собраны живописные и графические работы Игоря Сакурова, созданные в начале творческого пути и за последнее время: натюрморты, портреты, пейзажи с видами родного Ярославля, Санкт-Петербурга, солнечной Италии и знойного Марокко.

С выходом книги Игоря Сакурова поздравили директор библиотеки Елена Кузнецова и министр культуры Ярославской области Марина Васильева, которая отметила, что Сакуров «пишет историю города». Презентацию арт-бука провела супруга и муза художника Ольга Терпугова, а музыканты Вадим и Стас Майнугины исполнили музыку на фортепиано и саксофоне.

10 апреля в 17:00 откроется выставка Игоря Сакурова «Городские мотивы». На ней посетители смогут увидеть любимые сюжеты и мотивы автора: уютные дворики и старые дома, которые в романтическо-ностальгическом тоне раскрывают пространство города. 38 работ в Универсальном зале КЗЦ «Миллениума» будут радовать любителей искусства вплоть до 2 июня.

Выставка будет работать с 12 апреля по 2 июня по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням с 11:00 до 18:00. Вход свободный.


Афиша: КЗЦ «Миллениум»

Напомним, на нашем сайте вы можете прочитать большое интервью с Игорем Сакуровым. Мы поговорили с художником о различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека и сложностях работы с обнажёнными моделями, а также проследили эволюционный путь Сакурова.

Фото: Ярославская областная библиотека Н. А. Некрасова

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
4 марта 2024 - 17:37
В Ярославле появились следы огромного «грача»
Ярославский художественный музей радует гостей новым ленд-артом.
В Ярославле появились следы огромного «грача»_266034
В Ярославле появились следы огромного «грача»_266035
В Ярославле появились следы огромного «грача»_266036
В Ярославле появились следы огромного «грача»_266037
В Ярославле появились следы огромного «грача»_266038

Сотрудники Ярославского художественного музея снова порадовали гостей ленд-артом. В первый день марта на территории Губернаторского сада появились следы первого вестника весны — грача.

На проталине издалека видны два снежных следа огромной птицы.

«Грачи уже прилетели?» — гласит подпись к фотографиям нового произведения искусства в соцсетях музея.

Это уже далеко не первая работа, созданная сотрудниками с использованием природного материала. Ранее они креативно подходили к уборке листьев, снега, рисуя в саду застёжки-молнии или помещая там гигантскую акулу. А недавно на территории музея создали инсталляцию, необычно напомнив о выставке картин Ивана Айвазовского.

Добавим, грачи, самые настоящие и живые, действительно уже были замечены в Ярославле и области. В конце прошлой недели птиц видели в посёлке Борок. А в понедельник — и в самом областном центре. По словам жителей Дзержинского района, грачи важно обследовали гнёзда во дворе на Ленинградском проспекте. А кто-то из жителей города уже заметил и первых чаек.

Фото: Ярославский художественный музей, yarreg.ru, «Ярославль Дзержинский район» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 марта 2024 - 18:00
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 февраля 2024 - 18:13
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог
Не стало Иосифа Коробейникова.
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265438
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265439
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265440
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265441

В Ярославле ушёл из жизни художник и педагог, заслуженный работник культуры Российской Федерации Иосиф Дмитриевич Коробейников. Об этом рассказали в ярославском отделении Союза художников России.

Иосиф Дмитриевич Коробейников — живописец, экспозиционер, педагог. В 1960 году окончил Ярославское художественное училище, в 1969-м — Московский полиграфический институт. С 1970-го по 1984 годы преподавал в Ярославском художественном училище, затем — в Тверском художественном училище имени А. Г. Венецианова.

Иосиф Дмитриевич являлся постоянным участником областных, региональных и республиканских выставок. Продолжал работать до последних дней своей жизни. Сферы его деятельности в изобразительном искусстве — станковая живопись и графика, графический и средовой дизайн.

Иосиф Коробейников ушёл из жизни 20 февраля на 86-м году после продолжительной болезни. Прощание с мастером прошло 23 февраля в Ярославле.

Фото: Союз художников (Ярославль)

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 февраля 2024 - 09:47
Губернаторский сад в Ярославле украсили по мотивам выставки Айвазовского
Сотрудники художественного музея снова креативят.
Губернаторский сад в Ярославле украсили по мотивам выставки Айвазовского_264445
Губернаторский сад в Ярославле украсили по мотивам выставки Айвазовского_264446
Губернаторский сад в Ярославле украсили по мотивам выставки Айвазовского_264447

В Ярославле в Губернаторском саду появился временный арт-объект. Сотрудники Ярославского художественного музея создали из снега инсталляцию, вдохновлённую творчеством Ивана Айвазовского, выставка которого сейчас открыта в стенах ЯХМ.

«Даже снег в Губернаторском саду в волнении от выставки Ивана Айвазовского», — говорится в социальных сетях музея.

Ранее креативные сотрудники музея нарисовали на снегу застежку-молнию на одном из пандусов губернаторского дома и даже поселили акулу.

Напомним, выставка работ великого мариниста будет работать до 14 апреля. В экспозиции участвуют 19 полотен Ивана Айвазовского из собрания Государственного Русского музея и две картины из коллекции Ярославского художественного музея, а в одном из залов показывают мультипликационную работу оскароносного аниматора Александра Петрова.

Фото: Ярославский художественный музей

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


Интервью
9 февраля 2024 - 10:23
В Ярославской области потратят 64 миллиона на граффити в 2024 году
Художники нанесут 200 рисунков в рамках проекта.
В Ярославской области потратят 64 миллиона на граффити в 2024 году

Стало известно, что в Ярославской области 64 миллиона рублей выделят на украшение социальных объектов. Об этом сообщила заместитель министра спорта и молодёжной политики региона Ольга Станишевская.

Здания разрисуют по программе «Будь Ярче!», которая подразумевает собой нанесение 200 граффити на объекты социальной инфраструктуры городов области.

Напомним, что летом 2023-го шёл сбор предложений на предоставление фасадов от глав муниципальных образований. Более того, районы не должны понести больших затрат, ведь все материалы для реализации проекта им будут предоставлены, лишь в отдельных случаях потребуется минимальная подготовка поверхности, на которую будут наносить рисунок.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».






26 января 2024 - 19:29
Он всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру дракона
Для Сергея Марценко это уже целая традиция.
Он всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру дракона

Уже много лет на улице Союзной в Тверицах посреди зимы появляется большая снежная фигура — символ нового года. Не стал исключением и 2024-й — на днях здесь возвысился пятиметровый дракон. Неизменным создателем такой красоты каждый год становится местный житель Сергей Марценко, народный умелец, профессиональный фотохудожник, гравёр, скульптор.

Впервые символ года Сергей слепил 13 лет назад. Скульптура вызвала небывалый интерес и настоящий восторг у местных жителей. И с тех пор создание фигур стало своеобразной традицией умельца. Нарушилась она лишь однажды, в аномально тёплую зиму, когда снег в Ярославле толком даже не выпал.

Каждый раз снежные скульптуры становятся местными достопримечательностями. Посмотреть на них и сфотографироваться с ними приезжают гости даже из других районов. А детвора Сергея любит словно родного дедушку. Оно и неудивительно — мужчина ребятню развлекает и угощает сладостями. А лучшей наградой для него самого, отмечает народный умелец, становятся улыбки и слова благодарности людей.

Он всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру драконаОн всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру дракона

К слову, каждый год Сергею при создании его снежных шедевров помогают неравнодушные, причём откликаются охотно сами. Тем более что в последнее время здоровье мужчину, к сожалению, стало подводить, и помощь нужна.

В этот раз работу над дракончиком Сергей начал в январские морозы. Пока было холодно, работал дома.

— Пенопласт я склеивал клеем ПВА, а сверху наклеил марлю, прогрунтовал грунтом, а затем белой гуашью. Раскрасил гуашью с клеем, а потом покрыл акриловым лаком из баллончика, — рассказал Сергей, как создавал фигуру.

Он всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру драконаОн всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру дракона

Затем работа продолжилась на улице. Соседи вновь с удовольствием вызвались помочь. Кто-то подвозил снег машиной, кто-то помогал сгребать трактором, кто-то отгребал лопатой или укреплял мордочку дракона. Были и те, кто помогал финансово. И на днях символ 2024 года предстал во всей красе.

«Друзья, встречайте дракошу! Он вас всех будет ждать и принесёт радость, любовь, удачу, счастье и здоровье!!!» — написал Сергей Марценко на своей странице в соцсети.

Он всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру драконаОн всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру дракона

И поблагодарил всех неравнодушных.

«Спасибо большое за такого красавчика! И деткам, и взрослым радость!» — в свою очередь благодарят народного мастера горожане.

И вновь стекаются к местной достопримечательности.

Фото: Сергей Марценко

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 января 2024 - 12:34
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм
Мультипликационная работа Александра Петрова дополнила выставочное пространство картин Ивана Айвазовского в Ярославском художественном музее.
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262309
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262310
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262311
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262312

В Ярославле состоялась премьера короткометражного анимационного фильма художника-мультипликатора Александра Петрова. Новый сюжет лауреата премии «Оскар» (2000) под названием «Труженикам моря посвящается» дополнил выставку картин Ивана Айвазовского в художественном музее.

Анимационная зарисовка длится всего несколько секунд, но за это время мультипликатору удалось передать живую стихию моря: ураган, шторм, сломанная мачта корабля и человек, идущий навстречу буре. Как признаётся сам Александр Петров, он отталкивался от впечатлений, которые произвели на него полотна Айвазовского, а показать постоянную изменчивость и движение воды довольно сложно.

— Чутьё и фантастическое воображение Айвазовского сделало море чудесным миром, и мне как художнику хотелось к этому прикоснуться. Это сложная стихия, очень трудно сделать её анимационными средствами. Фильм «Старик и море» [за него Петров получил премию «Оскар» в 2000 году. — Прим. ред.] отнял много сил и времени, но я наслаждался этим процессом. Я попробовал прикоснуться к тому пониманию моря, которое увидел у Айвазовского. Для меня море — это волшебство и некое чудо, — рассказал Александр Петров.

Сюжет «Труженикам моря посвящается», созданный в 2000-х годах, дополнил выставочное пространство работ Ивана Айвазовского в Ярославском художественном музее. Директор ЯХМ Алла Хатюхина рассказала, что произведение Петрова стало новым участником выставки и осмыслением современным художником темы моря.

Напомним, выставка Ивана Айвазовского открылась в Ярославле 14 декабря и продлится до 14 апреля. Выставка является одной из частей проекта «Три стихии», в рамках которого в феврале 2024 года на сцене Волковского театра состоится премьера спектакля «Айвазовский. Три стихии» — он соединит живопись, поэзию и музыку.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
13 декабря 2023 - 17:00
Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского
Какие картины привезли из коллекции Русского музея, филиал которого открылся в ЯХМ.
Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского_259667
Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского_259668
Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского_259669
Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского_259670
Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского_259671
Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского_259672

За всю жизнь он создал порядка шести тысяч полотен, его работа «Хаос. Сотворение мира» долгое время хранилась в Ватикане, а теперь творения великого мариниста смогут увидеть ярославцы и все любители искусства. В Ярославском художественном музее начинает работу выставка картин Ивана Константиновича Айвазовского (6+).

Посетителям выставки покажут 19 полотен Ивана Айвазовского из собрания Государственного Русского музея и две картины из коллекции Ярославского художественного музея. Среди известных произведений мастера морского пейзажа: «Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим» (1846), «Бриг „Меркурий“ после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» (1848), «Буря у мыса Айя» (1875), а также монументальная картина «Всемирный потоп» (1864), которую сам художник считал одной из лучших своих работ.

Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана АйвазовскогоГений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского

«Всемирный потоп» (1864)

Выставка великого русского художника позволит увидеть его произведения, написанные в разные периоды творчества: от тихих пейзажей 1830-х годов до образов бушующего моря второй половины XIX столетия.

Размах сюжетов Айвазовского впечатляет — от исторических событий, очевидцем многих из которых он был, до библейских сказаний из Ветхого завета. На его полотнах — первозданная стихия и поэтические пейзажи с безмятежно встающим солнцем и романтическими закатами.

Ранние картины мариниста отличаются блестящей поверхностью морской глади, легким бризом, бескрайним пространством моря и неба над ним, а к 1870-м его полотна наполнились громовыми раскатами, разбивающимися о скалы волнами и неумолимой бурей, перед которой бессилен человек.

Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана АйвазовскогоГений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского

«Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим» (1846)

Выставка является одной из частей проекта «Три стихии», в рамках которого в феврале 2024 года на сцене Волковского театра состоится премьера спектакля «Айвазовский. Три стихии» — он соединит живопись, поэзию и музыку.

Актеры Первого русского погрузят зрителей в творческий диалог двух гениев — Ивана Айвазовского и Александра Пушкина. К великим классикам присоединятся признанные мастера наших дней: композитор Владимир Мартынов и ярославский художник-аниматор, обладатель премии Оскар Александр Петров.

Перформанс актеров Волковского театра в Ярославском художественном музее. Видео: «Волковский театр» / VK

Выставка «Иван Айвазовский» ознаменовала открытие филиала Русского музея на базе ЯХМ. Соглашение об этом на вернисаже, который прошел 13 декабря, подписали губернатор Михаил Евраев, директор Русского музея Алла Манилова и директор Ярославского художественного музея Алла Хатюхина. Теперь каждые полгода в Ярославле Русский музей будет представлять новую экспозицию.

— Теперь только шедевры первого ряда Русского музея будут представлены в Ярославле. Мы сегодня сроднились с Ярославлем, областью и музеем. Русский музей пришел в Ярославль сегодня и, надеюсь, навсегда, — сказала Алла Манилова.

Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана АйвазовскогоГений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского

«Двадцатишестипушечный корабль в виду берега» (1852)

Экспозиция будет открыта с 14 декабря 2023 года по 14 апреля 2024-го. А 16 декабря в 12:00 состоится творческая встреча для детей 7-11 лет и их родителей: на ней расскажут о детстве и студенческой жизни художника, его путешествиях по Европе и Востоку.

Гений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана АйвазовскогоГений морского пейзажа: в Ярославле открывается выставка картин Ивана Айвазовского

«Буря у мыса Айя» (1875)

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
28 ноября 2023 - 11:09
Милые мишки и настольный театр: ярославские мастерицы представили новые экспозиции онлайн-музея

Проект «Юрьевский чудо-войлок» продолжает пополняться.

Милые мишки и настольный театр: ярославские мастерицы представили новые экспозиции онлайн-музея

Мастерицы сельскохозяйственного предприятия «Юрьевское» представили новые экспозиции онлайн-музея «Юрьевский чудо-войлок».

Коллекция «От былин до модерна» создана при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив @pfci.grants в мастерской сельхозпредприятия «Юрьевское» в сотрудничестве с ярославским художником Владимиром Екимовым из уникальной шерсти романовской породы овец.

Авторские работы выполнены художником, вдохновленным произведениями русского художника-иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина и австрийского художника-модерниста и декоратора Густава Климта. С онлайн-экспозицией вы можете ознакомиться прямо сейчас!

Другая экспозиция — «Посылка на фронт». Как известно, теплые изделия из шерсти романовских овец спасали от мороза солдат и офицеров — героев Великой Отечественной войны. Шапки-ушанки, валенки, рукавицы, вязаные носки и, конечно, знаменитый тулуп из овчины играли роль не менее важную роль, чем снаряды и патроны.

Онлайн-музей «Юрьевский чудо-войлок» представляет экспозицию «Посылка на фронт». «Посылка на фронт» — выставка в Ярославской областной детской библиотеке имени И. А. Крылова, подготовленная 9 мая 2023 года ко Дню Победы. Мастерицы СП «Юрьевское» специально для экспозиции подготовили вязаные и валяные изделия, а также жилет из овчины.

Третья экспозиция — «Мишка — любимая игрушка». Пальчиковые, перчаточные куклы, кукла на деревянной палочке, а также головные уборы для театральной деятельности выполнены из шерсти романовских овец в мастерской сельхозпредприятия «Юрьевское» мастерами по шерстевалянию Ольгой Козыревой, Верой Колпаковой, Анной Кубаевой.

И, наконец, экспозиция, носящая название «Детский настольный театр». Игрушки, как рассказывают мастерицы, не простые, а развивающие. Например, детский настольный театр по мотивам известных сказок. Участвуя в таких играх, дети учатся инсценировать сказку, взаимодействовать друг с другом и озвучивать валяных персонажей. Экспозицию готовили для участия детей в трех «валяных» сказках: «Гуси-лебеди», «Под грибом», «Колобок». Автор настольного театра — мастерица и сказочница Анна Кубаева.

Напомним, фермерское хозяйство «Юрьевское» славится своими уникальными изделиями из шерсти романовской овцы. Юрьевские мастерицы уже несколько лет создают необычные головные уборы, войлочные изделия для лечения, одежду, тапочки, детские игрушки, настольные игры и реквизит для театрализованных представлений. Тем самым мастерицы возрождают культуру народного ремесла валяния из овечьей шерсти, а вместе с тем и русскую деревню.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет