Искусство
Ярославский художественный музей отреставрирует полотно художника Ивана Куликова «Боярышня (Убор невесты)» 1911 года. В ЯХМ отметили, что это стало возможным благодаря поддержке фармацевтической компании «Гедеон Рихтер», которая помогает музеям восстанавливать произведения искусства в рамках проекта о формировании у женщин культуры заботы о репродуктивном здоровье.
«Выбор картины Ивана Куликова „Боярышня (Убор невесты)“ не случаен. При жизни художника она купалась в лучах славы: премия на престижном конкурсе Общества поощрения художников в 1912 году, выставки в Венеции и Мюнхене, Весенняя выставка Императорской Академии художеств (1913), отзывы в газетах и журналах — всё это свидетельствовало о её исключительном успехе. Картина хранится в фондах и не доступна широкой публике. Реставрация вернёт произведению и его краскам яркость и свежесть, его женским образам „красоту и здоровье“», — рассказали в художественном музее.
В собрание ЯХМ картина попала в 1914 году, а через четыре года, во время белогвардейского мятежа, сильно пострадала. В музее рассказали, что на полотне имелось восемь пулевых отверстий.
Фото: ЯХМ
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Ярославский скульптур Елена Пасхина в соцсетях показала свою новую работу — статую Кота Василия. Возможно, бронзовая скульптура появится в Ярославле.
«Кот Василий прошёл достойно весь процесс своего рождения! Это — эскиз, рабочая модель, лепка в пластилине, снятия формы ХТС, заливка раскалённой бронзой, пескоструй, авторская проработка, тонирование с защитой от атмосферных осадков, покрытие специальным воском. Процесс рождения закончен! Ура! Москва. Литейный завод», — так подписала фотографии Елена Пасхина.
В комментариях ярославцы отмечают, что фигура кота получилась очень доброй и эмоциональной. Правда, где точно можно будет увидеть красавчика-кота, пока неизвестно. Как отметила скульптор, сохранить место в тайне — просьба заказчика.
Ярославский скульптор показала свою новую работу
Ярославский скульптор показала свою новую работу
Фото: Елена Пасхина
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Дарья Петрова рассказала «Яркубу» о том, как пришла к творчеству и что для неё главное.
Как среда влияет на формирование художника? И может ли творчество с полей тетрадки превратиться в искусство?
Менеджер в сфере искусства и художник Дарья Петрова пообщалась с «Яркубом» и рассказала об этом. Сейчас она живёт и работает в Москве, но переехала туда недавно из Ярославля. Девушка сотрудничала с ярославскими творческими проектами, преподавала в художественной школе... И сейчас поделилась своими мыслями о пути и развитии художника как личности.
— Дарья, чем Вы вообще занимаетесь сейчас?
— Я больше полугода работаю в Москве менеджером галереи «Devyatnadtsat’» и образовательного проекта «AAcademy19». В Ярославле в последнее время делаю что-то редко, больше в формате каких-то разовых акций и выставок. В конце лета 2024 года совместно с международным фестивалем иллюстрации и визуальной литературы «МОРС» мы организовали выставку в пространстве «UNICK». Ребята предоставили площадку и информационную поддержку. Весной открыли опен-кол для иллюстраторов с Ярославской и Костромской областей, объявили тему сопричастности. Мы предложили художникам поразмышлять об этом, создать работы или представить произведения, созданные ранее. Выставка проходила одновременно в Ярославле и Москве, в рамках юбилейного фестиваля «МОРС». Я была менеджером, а до этого выступала в роли помощника директора фестиваля. Сейчас продолжаю сотрудничать в формате проектной занятости.
— Расскажите подробнее о том, в чем заключалась ваша работа с «МОРСом»?
— В целом, это очень большой ряд задач. В процессе училась взаимодействию с людьми, коммуникациии с потенциальными партнёрами. Сначала я попала на «МОРС» как иллюстратор в 2022 году. Делала тогда серию работ специально для фестиваля. Очень люблю сказки, поэтому проиллюстрировала норвежскую историю про белого медведя и принцессу. По образованию я живописец, и любовь к цвету и фактуре со мной с детства. Так что серию иллюстраций сделала в технике цифровой живописи, имитируя гуашь, масляные краски и акрил. Подала заявку на «МОРС», прошла с первого раза, и в итоге ещё приехала «волонтёрить». Следила за фестивалем, познакомилась с командой. Так получилось, что после этого волонтёрства меня позвали в команду фестиваля. В 2023 году снова участвовала как иллюстратор... А в этом году я занималась только организационными вопросами фестиваля.
От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
Юбилейный фестиваль «МОРС», каталог
— Почему решили отойти от работы иллюстратора?
— Я поняла, что это не отвечает моим глубинным потребностям. Сейчас мне 26, и за всё это время у меня был очень разный опыт. Мой путь начинался с преподавания. В 19 я преподавала в художественной школе, параллельно получала высшее образование. А в иллюстрацию пришла спустя четыре года работы в образовании. Начала изучать современную иллюстрацию, прошла курсы повышения квалификации. И на тот момент мне нужна была смена деятельности, чтобы переосмыслить свой академический опыт, для меня это был переходный этап. После классического живописного образования очень сложно экспериментировать, искать свой стиль. Поэтому для меня это стал путь освобождения и переосмысления классических законов композиции и построения пространства.
Профессия иллюстратора довольно специфическая. У заказчиков есть определённый запрос, и фриланс — сложная форма заработка. Бывает, что по 14 часов сидишь за компьютером, рисуешь, особо никуда не выходишь, и это может длиться месяцами. Проект меняется в сроках, нужно быстрее его сдать, и это всегда выматывающая гонка. Я поняла, что эта нестабильность эмоционально разрушает, что это не совсем подходит мне. Мне интересно сочетать: быть художником и работать с людьми, организовывать что-то. Мне нужна смена деятельности, и сейчас я в поиске баланса.
От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
Набросок из серии sick sad world
— А где Вы учились?
— У меня большой путь в девять лет профессионального обучения. Я закончила Ярославское художественное училище по специальности живописец. А потом в Костроме получила высшее образование педагога изобразительного искусства и дополнительного образования в сфере дизайна. На основе полученного образования я и строю свою практику сейчас.
— Как, например, Ваше образование помогает в работе менеджера и художника?
— Благодаря своему образованию я в целом имею большую базу в рисовании, и это помогает выстраивать художественную карьеру. Со знаниями из училища можно развиваться дальше в сфере современного искусства, естественно, приложив усилия в поиске своего художественного языка. А высшее педагогическое образование помогает мне выстраивать работу с людьми, учиться договариваться, искать точки соприкосновения, организовывать процессы.
Педагог во многом организатор. Нужно организовывать учебный и постучебный процесс, дополнительные занятия, выезды, а также своё время. Умение планировать, расставлять приоритеты, самой выбирать цели с задачами и оперативно их решать. В учебном процессе всё может пойти не так, и важно уметь адаптировать материал под запросы учеников. Все эти навыки очень применимы в моей работе сейчас.
Безусловно, нужно самостоятельно изучать много информации: по истории искусств, психологии, педагогике. И это развило умение быстро обрабатывать материал, что очень пригождается по жизни. Из интересных моментов в работе в Москве: я успела поработать четыре месяца младшим менеджером и администратором Открытых студий «Винзавода», но поняла, что это не моё место, несмотря на статус организации. Моя работа, несмотря на всё, стоит близко и к педагогике, и к рисованию.
От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
Фестиваль музыки «Сказка»
— С кем всё-таки сложнее работать и договариваться — со школьниками или со взрослыми людьми?
— Я не особо вижу разницу между детьми и взрослыми. Неважно, сколько нам лет, мы всё равно остаёмся детьми. Когда я работала в школе, мне очень нравилось общаться с детьми и подростками. Я кайфовала от этого, почти не ходила в учительскую, всё время была с учениками. Потом интересы и мои ценности изменилось, и сейчас больше нравится работать со взрослыми людьми. Но это одинаково круто.
— Сложно было переехать в Москву?
— Я не тот человек, который прикован к одному месту. Я всегда любила путешествовать и до этого много раз ездила в Москву по работе. А потом предложили поработать на «Винзаводе», я подала документы с резюме, и меня приняли. Просто берёшь и делаешь. Конечно, были проблемы с жильём, но в целом, я быстро сориентировалась и нашла хороший вариант. Москва же очень близко — это не как во Владивосток переехать. Разницы не ощущалось, как будто бы чуть дальше Брагино уехала. Да и у меня уже до этого были мысли переехать, они очень долго зрели внутри меня. В Ярославле мне не хватало движа, какой-то художественной тусовки, и поэтому меня уже тянуло в Москву, где очень большое разнообразие искусства. Но я внутренне готовилась, и всё сложилось так, что я даже не почувствовала перемены. Будто переехала в то место, где я должна была находиться. На работе создалось своё окружение, появилось очень много знакомых из сферы искусства. Не было каких-то терзаний, что не могу найти работу. И даже потом меня быстро находили другие места просто из-за того, что хорошо себя показывала.
От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
Иллюстрация_для упаковки из новогодней серии для СТТ
— Вы сказали, что в Ярославле Вам не хватало художественного окружения. А если бы такая среда сформировалась, Вы бы вернулись?
— Я не думаю, что в принципе масштаб Москвы и любого другого города может быть сравнён. Художественная среда в Москве сформирована уже очень давно, представлены разные направления. Конечно, сейчас много кто уехал, но всё равно уровень знаний и опыта уже накоплен. Сколько ты ни будешь пытаться создавать что-то своё — не угнаться. В этом плане Москва мне больше улыбается. Или, например, Нижний Новгород: там тоже люди как-то более открыты к переменам.
Я уже давно оторвана от жизни в Ярославле, поэтому, возможно, смотрю старым взглядом. Вижу очень много классных инициатив. Развивается проект «Бардак», «UNICK» запускает коллаборации, «Текстиль» давно развивает город и делает очень современные проекты... Но всё равно не хватает городской поддержки. Как будто сама среда не готова к тому, чтобы по полной всё это воспринять и поддержать.
В Москве бешеная конкуренция, но это нормально. Это называется концентрация контекста, когда ты помещаешь себя в жёсткую среду, но при этом растёшь. За месяц-два ты можешь вырасти на три головы выше, чем если бы ты был в городе, где этого не хватает.
От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
Фестиваль «Ярослав Мудрый», работа на стрит-арт площадке
— Не хотелось бы создать свой собственный проект?
— Пока нет. Мне нравится помогать, участвовать в каких-то проектах. В 2023 году также совместно с фестивалем «МОРС» организовали арт-резиденцию в Ярославле. Но пока у меня нет внутренней потребности организовывать свой проект. Даже не знаю, в какой сфере я бы его сделала. Только если сделать какую-то постоянную арт-резиденцию — это было бы здорово.
Есть мечта сделать персональную выставку в Москве или открыть свою выставочную площадку. Но мне кажется, сейчас я сама ещё в поиске своего пути. Я больше за процесс: что-то происходит, я в это вписываюсь, смотрю, как себя чувствую здесь, изучаю себя и мир вокруг. А когда будет накоплен опыт и появится желание отдавать, тогда и буду делать свой проект. Но пока я чувствую, что нахожусь не на той стадии.
— Как строится Ваше общение с другими людьми из художественной сферы?
— Когда я работала в арт-резиденции «Винзавода», постоянно пересекалась с художниками, галеристами. Со всеми ними общаешься, спрашиваешь, что и как. Вся эта среда бурлящая и кипящая, очень много забавных историй, бешеных открытий. И мне нравится, что сейчас много самоорганизованных мероприятий. Например, есть проект, где участвуют 30 художников и открывают заброшку на один или три дня. И ты точно знаешь, что реально люди придут на эти три дня. Что их будет много, что информационное поле вокруг этого события создастся, что будет ещё и какой-то перфоманс. То есть если я представлю, что в Ярославле откроется выставка на столько же дней, то как будто бы никто и не успеет на неё прийти. В Москве все проекты делаются без страха: ты просто должен сделать, чтобы появиться на сцене и тебя заметили.
От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
Фестиваль музыки «Сказка»
— Не вспомните какие-нибудь интересные случаи или ситуации в работе, которые были в последнее время?
— С этим сложновато... Последний месяц я работала удалённо из-за болезни. Дистанционно сопровождала выставку. Тяжело было работать из больницы: ты не можешь полностью отказаться от задач, и отдыхать нормально не получается. Но в целом оформление — таблицы, списки, описаний мероприятия, регистрации, связи с менеджерами — для меня в этом нет проблем.
Когда работала иллюстратором, плотный график и связь с клиентами не были редкостью. Постоянно сама выстраивала свой рабочий день.
— Как получалось организовать себя?
— В целом, трудностей в организации процесса нет. У меня так получается, что когда-то я могу работать дольше, до десяти, например, а в другой день сократить рабочее время. Но в целом для меня главное — выполнять задачи, которые прилетают в течение дня и их нужно закрыть. Но я стараюсь не работать ночью и соблюдать режим. Тяжелее, когда это на постоянке, когда почти не выходишь из дома.
— Как, например, тогда, когда Вы работали иллюстратором?
— Да. Был один довольно сложный проект. Нужно было всё успеть, и это было жутко. Я делала серию новогодних иллюстраций для компании СТТ — дистрибьютора автомобилей ГАЗ в России и СНГ. Они сделали заказ на корпоративные подарки, и я создавала огромную серию иллюстраций для календаря, упаковок, посуды. И это всё с разными городами страны. Это была самая крупная и тяжёлая работа за всю мою практику. Было интересно, но выматывающе. Это как ремесло: ты просто должен выполнять заказ. А я по-другому отношусь к своей работе — хочется быть не только «руками», а автором, художником, который имеет свой язык и стиль. Когда просто рисую по заказу, мне становится скучно. Пока изучаю материалы и делаю эскизы, я горю этим делом, а потом начинается детальная отрисовка, ежедневная рутина, и мне уже приходится выдерживать. Хочется говорить на интересные мне темы, и это то, что я ищу последнее время.
От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
Творческая лаборатория с Аллой Мировской, Textil
— Как Вы находили свой стиль?
— Я не могу сказать, что я его выработала. Он ещё на стадии формирования. Большая часть моих умений сформирована учебными заданиями в училище и университете. Но где-то лет с 13 я рисовала на полях в тетрадях. Со мной всегда была моя вторая часть — творчества, а не искусства. Странные зарисовки, образы, мысли, волшебные истории... Сейчас, например, я часто занимаюсь медитацией, и во время неё приходят интересные идеи и образы. Образная часть была давно со мной, но я её не развивала, потому что не видела в ней ценности. Внутренними переживаниями как будто не было принято делиться. Сейчас я понимаю, что именно скрытая от глаз часть меня может сформировать мой образ как художника. Поэтому пытаюсь соединить те знания, которые получила во время обучения, и то творчество, которое я прятала. Что мне ещё и нравится в Москве: в ней окружение совершенно по-иному смотрит на искусство, даёт больше свободы и рефлексии. Никто не спросит, умею ли я рисовать портреты, берёзы. Будут спрашивать, что я чувствую, о чем говорю, что беспокоит, и как я это показываю в своём творчестве. Никого не будут интересовать технические навыки. Если за ними не стоит идея, личность, то они не имеют никакого значения. Я не отрицаю значимость ремесла, но это далеко не единственное, из чего состоит искусство.
— Сейчас Вы больше рисуете для себя?
— По большому счёту — да. Я отказалась от всех заказов по иллюстрации, которые у меня были. До этого продолжала сотрудничать с заказчиками, но поняла, что мне нужно взять перерыв. Сейчас я делаю большую серию живописи, которая будет оторвана от академического подхода и будет погружать в мой внутренний мир. Выделила себе время, чтобы не отвлекаться на коммерцию и погрузиться внутрь себя.
От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
Стрит-арт площадка на фестивале в Ростовском Кремле
— Будете где-то презентовать эти работы?
— Да, конечно. Хочу сделать серию работ, куда также включу графику. И организовать выставку, желательно, персональную. Но на неё нужно довольно много работ, а также, возможно, куратор. Но да, я планирую дальше развиваться именно как художник. Правда, параллельно всё равно нужно работать. Сфера искусства специфичная, и быть художником без заказчика сложновато. Поэтому я и работаю менеджером, чтобы понимать сферу изнутри, но при этом оставлять время на свои работы. Искусство всю жизнь со мной, и это то, что меня интересовало всегда.
— А что для Вас самое важное в жизни?
— Наверное, движение. Мне важно расти и двигаться, узнавать этот мир и себя. И в работе, и в жизни.
От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
Фото: архив Дарьи Петровой
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Беседовала Лия Никифорова
В Музее истории Ярославля откроется выставка «На южном градусе восточной долготы». Экспозиция объединит в себе впечатления от путешествий по далёким странам Северной Африки и Ближнего Востока.
На выставке будут представлены живопись и графика художника Игоря Сакурова, авторские куклы Катерины Тарасовой и Сергея Яргина, а также сюжетные фотографии Алексея и Анны Бородиных. Каждая работа по-своему раскрывает природные и городские пейзажи, быт, профессии и ремёсла, конкретные и собирательные образы далёких стран.
Дополнят экспозицию предметы, привезённые из путешествий: марокканские фонари, оманские курильницы, походные чайники берберов, длинные восточные кафтаны и яркие африканские платки.
Выставка будет работать с 7 декабря 2024 года до 12 января 2025-го. Адрес: Городской выставочный зал им. Николая Нужина, ул. Свободы, 15. Стоимость и наличие билетов уточняйте на сайте Музея истории города.
6+
Иллюстрация: И. Сакуров. Рыбный рынок в Омане.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Ярославль и область в предстоящие выходные присоединится к всероссийской акции «Ночь искусств». Мероприятия пройдут в учреждениях культуры 2, 3 и 4 ноября.
В этом году акция проводится в 12-й раз, а программы организуют под девизом «Россия объединяет». Много событий готовит Ярославский музей-заповедник: показы дизайнерских коллекций, концерт актёра Волковского театра Ильи Коврижных, спектакль студентов театрального института, экскурсии с участием театра танца Антона Косова и многое другое. В КЗЦ «Миллениум» для гостей проведут экскурсию по выставке под звуки скрипки. Музей зарубежного искусства приглашает на квиз, а библиотека имени Некрасова — на лекции, дефиле, элементы оперного, поэтического и киноискусства.
Публикуем программу основных мероприятий.
«Ночь искусств» — 2024 в Ярославле
Ярославский музей-заповедник
3 ноября с 18 до 22 часов. Показ дизайнерской коллекции «Традиционная русская одежда», просмотр фильма о градоначальнике Ярославля Иване Вахромееве, спектакль-концерт по сказкам С. Писахова, квест по экспозициям, экскурсии.
КЗЦ «Миллениум»
3 ноября с 15 часов. Авторская экскурсия Михаила Бекетова по выставке «Арт-калейдоскоп „Семейные ценности“», открытие выставки «Что-то в их лицах есть», кинопоказ «Каждый мечтает о собаке».
Музей зарубежного искусства
3 ноября с 19 до 22 часов. Экскурсии по экспозициям, квиз, прогулка по вечернему парку музея.
Зал Нужина
3 ноября с 17 до 20 часов. Выставка «От заката до рассвета» (совместно с художником Олегом Рожковым), беседа о сохранении наследия, мастер-класс по созданию графической открытки, камерная музыкальная программа.
Областная библиотека имени Н. А. Некрасова
3 ноября с 19 до 23 часов. Лекции, показ фильма-сказки, мастер-классы по росписи, презентация-дефиле от династии театральных художников.
Культурно-просветительный центр имени В. В. Терешковой
2 ноября с 19 часов. Интерактивные лекции, экскурсии, астрономические наблюдения, полнокупольные программы.
Ярославская филармония
3 ноября в 20:30. Концерт «Встречи на Небесном мосту» (традиционная и классическая японская музыка XVII-XX веков).
Музей «Карабиха»
4 ноября с 17 часов. Программа «Усадебные истории» (костюмированная экскурсия по барскому дому, рассказ о традициях семьи Некрасовых, истории и загадки старинных усадебный вещей).
Рыбинский музей-заповедник
3 ноября с 17 до 21 часа. Театрализованная лекция, экскурсии, творческие мастер-классы, концерт с мастер-классом от мультиинструменталиста Алексея Головицына, музыкальный квиз.
Переславль-Залесский музейный центр «На Ростовской»
3 ноября с 14 часов. Лекция «Все чувства Родине, России посвящаем...», концерт учащихся и преподавателей музыкального отделения ДШИ Переславля-Залесского, авторские лекции и экскурсии, представление «Золотая рыбка», интерактивные зоны.
Ростовский кремль
3 ноября с 17 часов. Открытые для свободного посещения выставки «Арсенал Ростовского кремля», «Русская живопись XVIII — начала ХХ века в собрании Ростовского музея», «Кареты и сани», «Ростов на чертежах XVIII-XX веков», концерт «Песни России», музейный кинотеатр.
Угличский музей
4 ноября с 12 часов. Интерактивная программа, открытие археологической выставки, концерт классической музыки.
Полные программы мероприятий уточняйте на сайтах и в соцсетях учреждений.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
6+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- Александр Ольхов, министр инвестиций и промышленности Ярославской области: «Правительство региона готово к любым формам инвестиций и оказанию поддержки»
- От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
Ярославский художественный музей снова порадовал ярославцев ленд-арт-шедевром. Креативные сотрудники выложили опавшие кленовые листья в чётком порядке. Соответствующие фотографии появились в соцсетях учреждения.
Ленд-арт — направление в искусстве, подразумевающее принцип дополненной реальности, интеграцию художественных элементов в природный пейзаж. Таким креативом музей радует ярославцев далеко не впервые.
У клёна всё по полочкам: художественный музей порадовал ярославцев новым ленд-артом
На этот раз опавшие листья удалось выложить вокруг дерева в чётком порядке. Получился эдакий рай перфекциониста — листья, строго по одному, расположились вокруг ствола в несколько рядов и столбцов. Удивительно, но их даже не сдувает осенним ветром.
У клёна всё по полочкам: художественный музей порадовал ярославцев новым ленд-артом
Как удалось осуществить задуманное, раскрывать сотрудники не стали. И лишь добавили загадочности, уточнив, что листья к газону и земле точно не приклеивали.
Фото: Ярославский художественный музей
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Рядом с Октябрьским мостом в Ярославле появился новый арт-объект. Активист Артур Стажков и художник-каллиграф Александр Абросимов поместили на старинный особняк купца Ледянкина портрет Ивана Вахромеева.
Дом купца Ледянкина построен в начале прошлого века и признан объектом культурного наследия местного значения. При своём статусе здание находится в полуразрушенном состоянии: стоит без окон, дверей и даже крыши.
«Во время восстания 1918 года здание серьёзно пострадало, но в течение десятилетия его восстановили. Сейчас Ярославль никто не бомбил, но некогда жилой дом превратился в руины», — рассказал Артур Стажков, выпустивший документальный фильм об Иване Вахромееве.
Панно хорошо вписалось в пространство в качестве промо к фильму, арта-объекта и напоминания чиновникам. Как считает сам Артур Стажков, при Вахромееве со зданием не было бы такой беды.
Фото: Артур Стажков / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В зале концерт-холла «Кино» 5 октября происходило что-то очень странное, но не менее интересное. Здесь проходил пятый фестиваль-вечеринка азиатской поп-культуры «FAP Lite». Корреспондент «Яркуба» посетила его и пообщалась с участниками.
Косплей, кавердэнс и стритфэшн... Для многих эти слова абсолютно не понятны, но в этот вечер здесь собрались именно те, кто посвящает косплею своё свободное время, а иногда и всю жизнь. Так что же происходило в этом зале и для чего все собрались?
На входе гостей встречали волонтёры. Несмотря на камерность мероприятия, народ постепенно прибывал, и в какой-то момент в фойе почти не осталось свободного местечка. А двери зала пока были закрыты: организаторы готовились начать запуск участников конкурса и гостей.
Кто все эти люди: в Ярославле прошёл фестиваль-вечеринка азиатской культуры
Кто все эти люди: в Ярославле прошёл фестиваль-вечеринка азиатской культуры
Куда ни посмотришь — каждый косплеер в каком-то интересном образе. Иногда настолько детальном и сложном, что сложно поверить в то, что это сделано своими руками.
Что же вообще такое косплей? Это перевоплощение в образы героев из фильмов, книг, комиксов, мультфильмов, аниме. На таких фестивалях косплееры могут показать себя и свой образ, выступить на сцене с дефиле и просто пообщаться друг с другом.
Но здесь был не только косплей, но и кавердэнс. Участники, которых обычно называют «кавердэнсеры», учат хореографию любимых исполнителей, повторяют макияж и их образы и представляют готовые номера на сцене.
Кто все эти люди: в Ярославле прошёл фестиваль-вечеринка азиатской культуры
Кто все эти люди: в Ярославле прошёл фестиваль-вечеринка азиатской культуры
И вот, когда все участники уже были на месте, а фойе было полным, двери зала наконец открылись. Зрители заполнили зал, и через какое-то время после этого началась конкурсная программа для участников.
На сцене показали 28 ярких номеров. Участники были не только из Ярославля: приехали также из Череповца, Костромы, Иванова и Москвы. За одну минуту косплеерам надо было показать свой костюм и передать характер персонажа, а кавердэнсерам за пять минут максимально выложиться в подготовленном танце. Звучит просто несложно, но на деле для каждого участника это большое волнение, а за коротким выступлением стоит множество репетиций.
— Сегодня я выступала в персонаже из аниме «Волейбол», Кенме Козумэ. Вообще, это аниме вдохновило меня и сильно повлияло на мою жизнь. После него я сама увлеклась занятиями по волейболу. Поэтому для меня выступление было очень важным. Репетиции, конечно, не могли идти гладко: были какие-то недочёты. У меня скопился какой-то опыт за два года в косплее, но сегодня я впервые чувствовала такую лёгкость на сцене. Наверное, это благодаря атмосфере на фестивале, — поделилась своими ощущениями Камила, Mikaeva (Микаева).
Кто все эти люди: в Ярославле прошёл фестиваль-вечеринка азиатской культуры
Кто все эти люди: в Ярославле прошёл фестиваль-вечеринка азиатской культуры
После конкурсной программы участники спокойно выдохнули и смогли отдохнуть — перекусить и посетить маркет.
Но время шло, и нужно было решить, кто заберёт призы. Интересно, что в отличие от большого фестиваля «FAP», который обычно проходит весной, здесь не было жюри. С помощью онлайн-голосования сами гости решали, кто победит. А любовь зрителя иногда бывает заслужить сложнее, чем покорить профессиональных жюри!
— Я выступала в паре с другим косплеером и была в косплее на Колумбину из игры «Genshin impact». Приехала из Череповца, так как меня позвал выступить мой напарник. Идеей нашего номера было показать то, как наши герои поклоняются Царице государства Снежной. «FAP» — один из лучших фестивалей, в которых я участвовала. Тут очень приятная атмосфера и всё хорошо организовано. Мне нравится система того, что на «FAP Lite» голосуют сами зрители, так как иногда на больших фестивалях бывает так, что участники подкупают жюри. Здесь же решают сами гости, и вряд ли получится подговорить всех, — поделилась своими впечатлениями Лика, Nukakvam (ну как вам), одна из участниц программы.Кто все эти люди: в Ярославле прошёл фестиваль-вечеринка азиатской культуры
Кто все эти люди: в Ярославле прошёл фестиваль-вечеринка азиатской культуры
Пока зрители решали, кому отдать свой голос, на сцене проходил показ московского JSF бренда «Miss Danger». Участники представили коллекцию, подготовленную к Хэллоуину. Пышные платья, клетчатые ткани, абсолютно нестандартные образы — всё это о новой коллекции бренда «Eat me, PUNK me».
Кто все эти люди: в Ярославле прошёл фестиваль-вечеринка азиатской культуры
Кто все эти люди: в Ярославле прошёл фестиваль-вечеринка азиатской культуры
Вечер уже близился к концу, и нужно было подводить итоги. Зрители и участники собрались у сцены в ожидании результатов. Партнёры фестиваля вручили свои призы тем, кто им понравился. И конечно, были подведены итоги голосования. А после награждения на сцене выступала кавер-группа «K-OFF».
— Одно мероприятие в год — это всё-таки мало. Хочется делать чаще. И мы решили, что можно сделать что-то камерное, с баром и кухней. Здесь другая специфика: оставили только косплей, кавердэнс и стритфэшн, когда на большом «FAP» есть и другие направления. Делали на этой площадке афтепати и нам понравилось: здесь есть хорошая небольшая сцена, что для нас важно, и к тому же большое пространство для гостей, — рассказал «Яркубу» Михаил, организатор фестиваля.
Отметим, организаторы анонсировали 12-й большой Фестиваль Азиатской Поп-культуры, который состоится 17-18 мая 2025 года.
Фото: Лия Никифорова
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Лия Никифорова
В Московском микрорайоне Краснодара художник из Ярославля Александр Абросимов украсил высотку каллиграфическим стрит-артом «Встречаемся в Краснодаре».
Фестиваль «Краснодар. Яркий», в котором принял участие ярославец, проводился с 14 по 28 сентября и был приурочен ко Дню города.
— Условия отбора были для всех одинаковые, с двумя основными: наличие портфолио с готовыми уличными работами и эскиза, который планировалось реализовать на фестивале, — поделился с «Яркубом» Александр.
Ярославец создал мурал в 750 квадратных метров в Краснодаре
Всего в рамках события было создано десять муралов.
— Организаторы фестиваля совместно с городской властью изначально выбрали микрорайон Московский, так как там идеально подходящие ровные фасады нужной этажности. Затем готовые эскизы согласовывались с жильцами каждого дома, — отметил художник.
Ярославец создал мурал в 750 квадратных метров в Краснодаре
Не обошлось и без трудностей, но преодолеть их было легче благодаря другу и команде волонтёров. Мурал создавался поэтапно: сначала грунтовали стену, прокрашивали фон в несколько слоёв, наносили разметку, вырисовывали все буквы и детали.
— Главной сложностью был ветер — в некоторые дни он задувал очень сильно, и нас на подъёмнике относило от стены и влево-вправо до нескольких метров. Также новинкой для меня было делать рисунок по половинкам. Из-за того, что с подъёмника получалось сделать только половину ширины фасада, пришлось делать сначала левую часть, а затем правую и стыковать рисунок, — добавил Александр.
В создании граффити художнику помогал друг Матвей Матюшкин, тоже, кстати, ярославец.
Фото: Александр Абросимов
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ольга Фрундина
В минувшие выходные в Ярославле на улице Свободы, 99 появился новый арт-объект. На работах изображены река Которосль, Стрелка, Петропавловский парк и знаменитая беседка на набережной.
Создателями граффити стали уже известные ярославцам Михаил Рахимов и Григорий Сидяков.
— Название нашего проекта — «Я люблю Свой город»! Проект согласовывался с депутатом Ярославской областной Думы Вадимом Юрьевичем Канашкиным. Место рядом с Ярославлем Главным было выбрано не случайно — гости города смогут сразу увидеть наши исторические места, — поделился с «Яркубом» Михаил Рахимов. — Мы продвигаем современное урбанистическое искусство и делаем так, чтобы наши работы вписывались в интерьер и совпадали с архитектурой города.
На создание граффити у Михаила и Григория ушло два дня. Художники специально выбирали время, чтобы неблагоприятные погодные условия им не помешали.
Фото: Михаил Рахимов
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Полина Калинина