Объединение школ
В Ярославле прошло заседание общественного совета при министерстве образования региона. Одним из основных вопросов стал вопрос создания образовательных комплексов в Ярославской области.
— Обсудили с коллегами создание шести образовательных комплексов в Ярославле, Рыбинске и Переславле-Залесском, — рассказала первый заместитель министра образования региона Светлана Астафьева. — Образовательные комплексы — это точки развития региона, новые возможности. На сегодняшний день разработана дорожная карта по их созданию, еженедельно проходят встречи для разных категорий руководящих работников с целью решения всех возникающих вопросов.
Отмечается, что для лучшего взаимодействия детей, педагогов и администрации будут созданы медиацентры в каждом образовательном комплексе.
Ранее «Яркуб» публиковал большое интервью с министром образования региона. Ирина Лобода рассказала о главных целях объединения образовательных учреждений.
— Результатом создания образовательных комплексов должны стать новые перспективы развития, соединение условий и возможностей для защиты интересов детей и их права на качественное образование. В условиях нормативного финансирования, когда на каждого ребёнка государством выделяется фиксированная сумма и численность контингента определяет объём финансирования учреждения, именно консолидация бюджетов разнонаполненных образовательных организаций станет основой развития, улучшения материально-технической базы, финансовой стабильности заработных плат работников, оплаты коммунальных платежей. Единая система управления и сокращение административного аппарата позволят усовершенствовать организационную структуру, высвободить средства на повышение оплаты труда, — отметила министр образования региона Ирина Лобода.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области объединят три детских сада. Такое решение принято специальной комиссией при министерстве образования региона.
Так, под объединение попали три учреждения: в Петровске, в Дмитриановском и Хмельниках. Причина довольно банальна — малое количество воспитанников в двух последних. В детском саду № 22 в селе Дмитриановское сейчас всего одна группа на девять детей, а в детсаду № 24 посёлка Хмельники — две группы на 25 воспитанников. В результате специальная комиссия посчитала, что расходы на содержание учреждений являются экономически неэффективными. Планируется, что после реорганизации будет работать одно юридическое лицо — МДОУ «Детский сад № 41 рабочего посёлка Петровское».
Образовательный процесс, впрочем, должен продолжиться в тех же зданиях, педагогический состав сокращать не будут. Реорганизация коснётся прежде всего административного персонала.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославская область стала участником пилотного проекта по созданию образовательных комплексов. Накануне стало известно, что в регионе объединят школы при исправительных учреждениях. Речь идёт о ГОУ ЯО «Ярославская общеобразовательная школа» и «Рыбинская общеобразовательная школа».
В положительном заключении указано, что в результате реорганизации сформируется штатное расписание, сократятся ставки административного и учебно-вспомогательного персонала.
«Будет сохранён образовательный потенциал учреждений, педагогический коллектив. Произойдёт концентрация финансовых и управленческих ресурсов. Будет обеспечена преемственность программ и методик обучения», — говорится в документе, опубликованном на сайте регионального министерства образования.
Отметим, в обеих школах обучаются лица, отбывающие наказание в исправительных учреждениях. В ярославской школе, расположенной на территории ИК-1, ИК-8 и СИЗО, учатся 211 человек и работает 17, в рыбинской — 55 заключённых и 15 сотрудников.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле в ходе объединения школ и детсадов вместо двух образовательных комплексов появятся три. Новую схему проведения реформы представили в департаменте образования мэрии города.
Напомним, ранее предложенные варианты вызвали волну возмущений педагогов и родителей учащихся 42-й школы. В результате было решено приостановить реорганизацию, а затем создать новые образовательные комплексы с иным составом существующих школ. Директор департамента образования мэрии Елена Иванова поблагодарила педагогический коллектив и родительские комитеты за активную гражданскую позицию.
— Мы провели много встреч, выработали общие позиции и выбрали наименования комплексов вместе с общественностью, — отметила Елена Иванова.
Так, по итогам первого этапа реформы в Ярославле появятся три комплекса. В образовательный комплекс имени Н. П. Гусева войдут школы №№ 42 и 7, а также детские сады №№ 75 и 102. В состав «Лидера» войдут школы №№ 49 и 71 и детские сады №№ 37 и 124. Образовательный комплекс «Вектор» в Дзержинском районе останется таким, как и планировалось изначально: в него войдут школы №№ 39, 72 и 81, а также детские сады №№ 16, 128, 209 и 211.
Завершить первый этап объединения планируют уже в ходе текущего учебного года.
Напомним, ранее министр образования Ярославской области Ирина Лобода в интервью «Яркубу» подробно рассказала, каким образом будет проходить объединение образовательных учреждений.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
4 октября опубликовано постановление о признании утратившим силу постановление от 5 сентября о реорганизации образовательных учреждений.
Напомним, планировалось создание двух учебных комплексов. Они объединяли несколько школ и детских садов в единую структуру, однако это новшество вызвало много споров в среде родителей и учащихся. Постановлением от 4 октября остановлено создание комплекса «ПРОГРЕССиЯ».
Департаменту образования мэрии города Ярославля поручено обеспечить реализацию мероприятий по исполнению постановления.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- Александр Ольхов, министр инвестиций и промышленности Ярославской области: «Правительство региона готово к любым формам инвестиций и оказанию поддержки»
- От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
В ходе пресс-конференции 25 сентября губернатор Ярославской области высказался об объединении школ в регионе. Напомним, что главными целями данной реформы назвали повышение эффективности управления и высвобождение средств на повышение оплаты труда.
— У нас много людей, которые получают 20-25 тысяч рублей. К примеру, нянечки в детских садах. И задача сделать так, чтобы таких зарплат вообще не было. На эти деньги жить невозможно. Взять деньги [на повышение зарплат] негде, при этом есть огромное количество управленческого персонала, совершенно очевидно, излишнего, — рассказал Михаил Евраев.
Глава региона добавил, что объединение школ — правильное направление.
— Просто делать нужно грамотно. Если мы проводим эти процедуры, нужно смотреть, какая будет нагрузка, кто будет управлять. Не уменьшится ни количество учителей, ни количество воспитателей — никаких негативных факторов. Это делается во многом за счёт оптимизации управленческого звена. Реализация должна быть грамотном.
Также губернатор добавил, что комплексы «должны возглавлять лидеры».
Напомним, многие вопросы о готовящейся реформе мы задали министру образования Ярославской области Ирине Валентиновне Лободе. Читайте интервью по ссылке.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В начале сентября стало известно, что три города Ярославской области станут участниками пилотного проекта по созданию образовательных комплексов путём объединения нескольких школ и детских садов. Главными целями реформы назвали повышение эффективности управления и высвобождение средств на повышение оплаты труда.
Готовящаяся реформа вызвала беспокойство учащихся и их родителей и породила немало вопросов. Чем обернутся преобразования для школьников? Что будет прописано в аттестате выпускников? Какие школы следующие в очереди на объединение? Как будет проходить сокращение персонала? Эти и многие другие вопросы мы задали министру образования Ярославской области Ирине Валентиновне Лободе. И сегодня публикуем подробные ответы.
— В настоящее время говорится, что в регионе будет создано пять образовательных комплексов: по два в Ярославле и Рыбинске и один в Переславле. При этом отмечается, что проект пилотный. Означает ли это, что процесс объединения в дальнейшем планируется продолжить?
— Сейчас мэрия Ярославля, администрации городских округов Рыбинск и Переславль-Залесский сосредоточены создании четырёх образовательных комплексов — грамотном выстраивании взаимодействия всех структур, отлаживания процессов в расширенном образовательном пространстве. Что касается образовательного комплекса «ПРОГРЕССиЯ», то, по поручению губернатора области Михаила Евраева, департамент образования мэрии Ярославля сейчас работает над разработкой вариантов объединения образовательных организаций.
— Когда планируется завершить создание первых комплексов?
— Формирование образовательных комплексов — процесс, требующий тонких настроек. Главное — не сроки, а результат.
— А когда в планах дальнейшее объединение? Известны ли номера школ и детских садов, которые могут быть объединены на следующем этапе? Останутся ли вообще «независимые» школы?
— В ближайшей перспективе задач по созданию других образовательных комплексов нет.
— Главный, пожалуй, вопрос: какова цель объединения?
— Результатом создания образовательных комплексов должны стать новые перспективы развития, соединение условий и возможностей для защиты интересов детей и их права на качественное образование. В условиях нормативного финансирования, когда на каждого ребёнка государством выделяется фиксированная сумма, и численность контингента определяет объём финансирования учреждения, именно консолидация бюджетов разнонаполненных образовательных организаций станет основой развития, улучшения материально-технической базы, финансовой стабильности заработных плат работников, оплаты коммунальных платежей. Единая система управления и сокращение административного аппарата позволят усовершенствовать организационную структуру, высвободить средства на повышение оплаты труда.
— А главный вопрос, который волнует родителей учащихся: как объединение отразится на образовательном процессе?
— Для детей и родителей в плане образовательного процесса ничего не изменится. Каждые школа и детский сад остаются в своих зданиях, сохраняют направления образовательных программ, количество мест для детей. Объединяя в себе школы и детские сады, комплексы становятся единым культурно-образовательным пространством, что ни в коей мере не отменяет сохранения индивидуальности и лучших традиций — в первую очередь это зависит от профессионализма педагогического коллектива. Согласно идеям объединения, появляется возможность распространять свой уникальный опыт в больших масштабах и транслировать его для других структур комплекса, вовлекая их в свои события и мероприятия, что взаимно обогащает всех участников и, в первую очередь, детей.
— Не можем не спросить отдельно про 42-ю школу, родители учащихся которой наиболее взволнованны. Что поменяется в этой школе уже в течение текущего учебного года?
— Объединяемые образовательные учреждения продолжат работать в штатном режиме. В плане образовательного процесса для детей и родителей ничего не изменится. Каждое учреждение остаётся на своей базе и сохраняет контингент и количество мест для детей. Для всех участников образовательных отношений — учителей, обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей) — условия воспитания и обучения останутся прежними: обучение и воспитание детей будет проводиться без изменения адреса осуществления образовательной деятельности, в тех же зданиях. Вопрос вхождения школы № 42 в образовательный комплекс сейчас рассматривается учредителем.
— А в дальнейшем? И вообще, как процесс объединения будут проходить так называемые сильные школы — гимназии, школы с углублённым изучением каких-либо предметов? Ведь зачастую в них учебный процесс строится совсем иначе, нежели в соседних обычных.
— Повторюсь: в ближайшей перспективе задач по созданию других образовательных комплексов нет. Президент России Владимир Путин отметил, что «должен безусловно соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребёнка в соответствии с его интересами и способностями, причём независимо от того, где он живёт — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей». Поэтому стратегия развития системы российского образования нацелена на формирование единого образовательного пространства — это единые образовательные программы, единые федеральные стандарты, единые учебники, единые подходы к подготовке учителей, требования к образовательной среде, к организации образовательной и воспитательной деятельности. Для решения этих задач в стране с 2022 года реализуется проект «Школа Минпросвещения России», и создание образовательных комплексов — важный шаг к доступности качественного образования. При этом каждое структурное подразделение комплекса сохраняет свою индивидуальность, свои способы достижения и пути реализации поставленной задачи.
— Ещё один вопрос, который очень волнует родителей. Как изменится официальное наименование учебных заведений? Существующие номера и статусы останутся? Или будет лишь указание образовательного комплекса? Для многих очень важно в документе об образовании указание об окончании гимназии или школы с углублённым изучением, например, французского языка.
— В аттестате выпускника будет указано наименование образовательного комплекса и наименование структурного подразделения.
— А место обучения? Учащиеся продолжат ходить на уроки в те же здания?
— Планируется, что каждые школа и детский сад остаются в своих зданиях.
Образовательные комплексы в Ярославской области: ответы на главные вопросы
Учиться школьники останутся в тех же зданиях. Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
— А материально-техническая база? Если будет единый образовательный комплекс, не означает ли это, что какое-то оборудование, например, или мебель могут свободно перемещаться между зданиями, входящими в комплекс?
— Такие вопросы будут решаться руководством в каждом конкретном образовательном комплексе, исходя из конкретных задач по улучшению образовательного процесса.
— Другой волнующий момент — персонал и преподавательский состав. Учителя также остаются закреплены за тем же зданием, где работали? Теоретически, если у них будет желание и возможность взять дополнительные часы в другой школе, входящей в комплекс, они смогут это свободно сделать?
— В рамках образовательного комплекса возможностей у педагогов станет больше.
— Михаил Евраев обозначил, что реформа затронет прежде всего административный персонал. Но вопросы сокращения тоже не могут не волновать. Получается, могут быть сокращены директоры, завучи, психологи и так далее? Как будет определяться, кто попадёт под сокращение? Какие варианты им будут предложены?
— Выбор учреждений (школ, садов), главного и структурных подразделений комплексов, руководителей, кадрового состава, территориальной принадлежности и необходимости включения в комплекс — сфера ответственности муниципальных образований, то есть эти вопросы будут решать мэрия Ярославля, администрации городских поселений Рыбинск и Переславль-Залесский. В каждом комплексе будет директор и его заместители, которые будут сопровождать деятельность всего комплекса по различным направлениям. В их числе — заместитель по административно-хозяйственной работе, управляющий всеми зданиями, входящими в комплекс; заместитель по воспитательной работе, который ведёт работу с педагогами, классными руководителями, детьми и их родителями. Как правило, приоритеты развивающей деятельности очень близки: во всех образовательных организациях развиваются «Движение Первых» и «Орлята России», проходят «Разговоры о важном», профориентационный курс «Россия — мои горизонты», патриотические мероприятия ко Дню Победы и так далее. Именно поэтому один заместитель по воспитательной работе сможет обеспечить разработку и реализацию единой воспитательной программы, как и заместитель по образовательной деятельности в рамках основной образовательной программы сможет выстроить образовательный процесс с большим спектром возможностей. Директора школ становятся руководителями Центров образования, заведующие детскими садами — руководителями Центров развития. В каждой школе сохраняется институт классных руководителей, советников по воспитанию, педагогов-психологов, учителей и воспитателей, а также других специалистов, кто призван вести индивидуальную и коллективную воспитательно-обучающую деятельность.
— При этом всё же административный персонал в школах выполняет важные функции. Если он будет сокращён, а у действующих сотрудников увеличится нагрузка, не отразится ли это на качестве выполняемой ими работы? Например, на тех же внеурочных занятиях. А вообще, что можете сказать про организацию дополнительных занятий — кружков, секций? Они претерпят какие-либо изменения?
— Внеурочные занятия являются частью образовательного процесса, и никаких изменений в образовательной деятельности комплекса не будет. Что касается дополнительного образования, то объединённые ресурсы новых комплексов как раз прибавят возможностей для детей. Увеличение нагрузки, в соответствии с трудовым законодательством, возможно только с согласия работника и сопровождается повышением заработной платы, качество же зависит в первую очередь от профессионализма работников.
Образовательные комплексы в Ярославской области: ответы на главные вопросы
Обещают, что возможностей у учителей станет больше. Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
— Конечно, не можем не затронуть вопросы зарплат. Кто именно будет получать больше и насколько?
— Оплата труда младших воспитателей и обслуживающего персонала будет пересмотрена. Планируется, что младший воспитатель будет получать около 35 тысяч рублей. Повышение зарплаты педагогов происходит регулярно в рамках исполнения регионом Указов Президента Российской Федерации.
— Также в Сети поползли слухи о том, что реформа — это первый шаг к «платному образованию». Развейте их, пожалуйста! Реформа ведь не означает, что родители станут платить больше в «фонд школ» и так далее?
— Нет, конечно. Более того, все сборы являются строго добровольными, школам собирать деньги запрещено. Решение о приобретении чего-либо могут принять родители, соответствующим образом оформив это документально. В любом случае, принуждать к покупке или требовать сдать деньги не может никто. В случае, если в вашей образовательной организации такие случаи есть, сообщайте. Телефон горячей линии министерства образования Ярославской области — 31-43-45.
— А сельские школы? Они также все подпадут под объединение?
— Что касается сельских школ, то там реформирование идёт постоянно, в рамках живых изменений системы образования: с течением времени меняется численность контингента, выпускники заканчивают школы, то есть процессы идут с учётом требований меняющейся действительности. В этом году в 11 школах области принято всего по одному заявлению в первый класс — в Гаврилов-Ямском, Некоузском, Угличском и Рыбинском районах, в городском округе Переславль-Залесский. Также в восьми школах области обучаются по одному человеку в выпускных классах. В Угличском районе ликвидировали учебные учреждения, а также присоединяли детские сады, которые находятся на расстоянии. Напомним, объём финансирования образовательного учреждения определяется численностью контингента — в условиях нормативного финансирования на каждого ребёнка государством выделяется фиксированная сумма.
— И немного о детских садах. Как реформа коснётся дошкольных учреждений в целом и их персонала в частности?
— В тех детских садах, которые вошли в образовательные комплексы, будут созданы оптимальные условия для успешного развития преемственности между дошкольным и школьными звеньями образования, всесторонней реализации программ развития детей-дошкольников и детей школьного возраста. В дошкольном возрасте формируются личностные качества ребёнка и знания, которые будут основой успешного школьного обучения; школа не будет начинать свою работу с детьми с нуля, а как преемник дошкольной ступени будет организовывать свою педагогическую деятельность, развивая накопленный дошкольником потенциал. Обучение ребёнка в образовательном комплексе позволит педагогам, специалистам наблюдать за его развитием от одного года до 18 лет, то есть до получения основного общего или полного (общего) образования.
— Затронет ли как-то реформа процесс зачисления детей в первый класс? К примеру, не означает ли, что воспитанники детсада, входящего в образовательный комплекс, смогут пойти в первый класс только в школы, входящие в тот же комплекс?
— Поскольку образовательные комплексы создавались муниципальными образованиями по большей части по территориальному принципу, зачисление в первый класс всё равно бы происходило в школы, которые закреплены за территориями проживания. Но, согласно федеральному законодательству, первоклассник может быть принят в любую школу при наличии свободных мест.
Процесс зачисления в первый класс будет осуществляться по прежнему принципу
— И напоследок. В каких регионах данная реформа уже успешно прошла? На кого можем посмотреть и убедиться, что в ней страшного ничего нет?
— Нами анализировался опыт реорганизации учреждений в различных регионах, причём не только Москвы и Московской области, но и Тамбовской области, Пермского края. Найдены лучшие практики, которые могли бы быть применены на территории нашего региона, вписаны в традиции наших образовательных учреждений, и которые привели бы к повышению качества управления образовательными организациями. Например, рыбинские коллеги многие годы сотрудничают с образовательным комплексом 1554 города Москвы, объединившим 13 образовательных организаций. Как только пройдёт организационно-подготовительный этап в Рыбинске, педагогов Рыбинска ждут коллеги в Москве, чтобы на практике показать и объяснить все плюсы объединения и предупредить возможные отрицательные эффекты. Первые образовательные комплексы в столице появились ещё в начале 90-х годов, когда также наблюдался спад рождаемости, с 2016 года их функционирование стало стабильным: сегодня в Москве создано порядка 537 образовательных комплексов.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
18 сентября Кировский районный суд Ярославля принял решение об отмене обеспечительных мер, ранее наложенных на постановление мэрии Ярославля «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений».
Глава региона Михаил Евраев также поддержал родителей учеников и учителей школы № 42 Ярославля.
— Кировский районный суд не нашёл юридических оснований для отмены создания образовательных комплексов с объединением административно-управленческого персонала ряда школ и детских садов, — прокомментировал Михаил Евраев. — Но тем не менее, когда видишь, как остро родители учеников школы № 42 воспринимают объединение со школой № 49, становится ясно, что принятое Управлением образования мэрии Ярославля решение об объединении именно этих учреждений — большая ошибка, и им предстоит её исправить.
Губернатор добавил, что, поскольку школа № 42 является одним из лидеров в сфере образования и у неё столь сплочённый коллектив, то именно она должна возглавить ещё один образовательный комплекс. Важно правильно его сформировать, и в этот раз нужно подойти к решению задачи максимально ответственно.
Губернатор также отметил, что образовательная реформа должна приводить не к конфликтным ситуациям, а к положительным результатам для всех, важно вести разъяснительную работу и слышать людей.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области идёт обсуждение реорганизации образовательных учреждений и создание новых комплексов. Проекты планируется воплотить в жизнь сразу в нескольких городах региона: Ярославле, Рыбинске и Переславле-Залесском. Постановление о реорганизации было подписано в начале сентября. Однако суд приостановил действие постановления в Ярославле.
Мэрия Ярославля подала заявление об отмене обеспечительных мер, которые суд наложил на постановление о создании образовательных комплексов. Решение о включении тех или иных учреждений — школ и детских садов — в составы образовательных комплексов было принято Управлением образования мэрии Ярославля. Специалисты для объединения административно-управленческого персонала выбрали 14 школ и детсадов. На протяжении полутора недель проходят встречи представителей власти, педагогов и родителей, на которых каждый может задать вопрос и получить разъяснение.
Рассказали и о составах новых образовательных комплексов. В образовательный комплекс № 1 «ПРОГРЕССиЯ» попали школы № 49, № 7 и № 42 им. Н. П. Гусева, а также детские сады № 37, № 75, № 102, № 124. В образовательный комплекс № 2 «Вектор» управление образования мэрии Ярославля решило включить школы № 39, № 81 имени Сергея Красильникова, № 72 и детские сады № 16, № 128, № 209, № 211. Формирование второго образовательного комплекса проходит спокойно, в то время как родители двух школ — №№ 42 и 49 — не согласились с идеей объединения. При этом после ряда встреч родители отмечают, что управление образования мэрии не смогло разъяснить необходимость включения данных образовательных учреждений в состав образовательных комплексов и перспективы их дальнейшей работы. Председатель совета школы № 42 подала административный иск в суд о признании незаконным постановления мэрии Ярославля «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений». Кировский районный суд приостановил действие постановления.
Напомним, в регионе идёт создание пяти образовательных комплексов. Отмечается, что проект пилотный и получил экспертную оценку Министерства образования Ярославской области. Непосредственно реализацией занимаются местные органы управления образованием.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Вот уже вторую неделю в Ярославской области обсуждают реорганизацию образовательных учреждений. Новые комплексы включают в себя школьное и дошкольное образование. Эта новость вызвала большой резонанс не только в Ярославле, но и в Переславле, Рыбинске. О причине создания новых образовательных комплексов и их функциях рассказал глава Рыбинска Дмитрий Рудаков.
— Обсудили сегодня создание двух образовательных комплексов. Подчеркиваю — это не объединение школ и детских садов, образовательные организации остаются автономными — со своими руководителями и образовательной спецификой. Объединяем управленческие функции. Пример — работа по ремонту. В администрации создан Центр сопровождения проектов. В нем готовят всю документацию по ремонту школ — со школ сняли эту нагрузку. И с того замдиректора, который ранее прицельно занимался этими документами, обязанности снимаем. Теперь он может добрать педагогические часы, больше заниматься с детьми. Освободившиеся деньги направим на зарплаты самым низкооплачиваем категориям — няням детских садов. Сейчас они получают унизительно маленькие зарплаты — не выше 20 тысяч рублей в месяц, — отметил он.
В Ярославле негативно о реорганизации активно высказывались родители учеников «французской» 42-й школы. В отношении неё суд приостановил реорганизацию.
Фото: Дмитрий Рудаков / VKЧитайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».