Ярослалвь

22 января 2022 - 12:59
«Воспринимают как умственно отсталых»: тиктокер из Ярославля о критике, успехе и заработке в Интернете
Корреспондент «Яркуба» встретилась с Александром Комовым, чтобы узнать о реализации творческого потенциала в социальных сетях и о развитии Tik Tok-индустрии в Ярославле.
«Воспринимают как умственно отсталых»: тиктокер из Ярославля о критике, успехе и заработке в Интернете

Подрастающее поколение каждый год придумывает способы для реализации творческого «Я» в интернете. Сетевые платформы способствуют развитию личности и стабильному заработку. Социальные сети стали неотъемлемой частью молодого поколения. Так, например, относительно новая платформа в интернете Tik Tok пользуется популярностью у подростков и не только.

Ярославская молодежь также не отстает от тенденций. Когда приложение Tik Tok только появилось, многие обратили на него внимание, и платформа быстро выбилась в лидеры. Нередко в рекомендациях встречаешь родные улицы и места Ярославля. Однако не каждый пользователь становится популярным и набирает тысячи подписчиков. В областной столице лишь один тиктокер имеет официальную галочку и аудиторию в 1,6 миллионов подписчиков — Александр Комов, более известен как Banny Mill.

Корреспондент «Яркуба» лично встретилась с молодым человеком. Он рассказал о своем опыте в данной сфере и предположил, почему в Ярославле неразвита эта индустрия. Также поделился секретами успеха.

Александр Комов родился в Норильске, но в 2004 году переехал в Ярославскую область, в Тутаев. С 2020 года тиктокер живет в областной столице и занимается развитием творчества в Интернете.

— Чем Вас привлекает работа в социальных сетях?

— Никогда не хотел быть офисным планктоном. Я попробовал однажды, еще в школе, но понял, что это вообще не мое. Со временем начал развиваться в соцсетях: вести аккаунты Вконтакте, Instagram и YouTube. Когда появился Tik Tok, то перешел на него.

 Чем отличается данная платформа от остальных?

— В первую очередь, это бесплатный трафик. Не нужно ни за что платить, развивайся и выкладывай, что хочешь. На этой платформе сложно стартовать, потому что сейчас конкуренция сильно возросла. Однако на каждого автора найдется свой зритель.

— Какая тематика у Вашего аккаунта?

— Мистика и астрология. Считаю, что людям интересно что-то не до конца изученное и загадочное. Информация из моих роликов — достоверная и правдивая. Я обращался за помощью к специалистам, которые составляли большие тексты. По ним я писал сценарный план и снимал ролики. Сейчас у меня другой контент — коллаборации с популярными блогерами.

 Старшее поколение считает, что Tik Tok — пустая трата времени и баловство. Однако для многих тиктокеров это настоящая работа. Как Вы считаете?

— Это большой труд! Тиктокеры все время тратят на съемку роликов. Нужно придумать тему, обыграть ее, качественно снять, смонтировать и правильно преподнести аудитории. Не всегда получается так, как задумано. Поэтому часто авторы сталкиваются с эмоциональным выгоранием. Что касается заработка, так он нестабильный — в основном это реклама. За месяц могу получить от двух до девяти средних зарплат Ярославля. Но если ты набираешь миллионную аудиторию, тебя приглашают в другие проекты, которые и приносят прибыль.

— Развита ли эта индустрия в Ярославле?

 На самом деле, нет. И в этом виноваты сами люди. В Ярославле крайне сложно с кем-то взаимодействовать. Если в Москве ты договорился с блогером, то вы встретились, сняли совместное видео, обсудили проект и разошлись. С ярославскими тиктокерами сотрудничать невозможно: вечно возникают проблемы. Никому это не нужно, поэтому в нашем городе эта платформа и неразвита.

— Как набрать аудиторию?

— Быть собой. Не притворяться и делиться мыслями. В первый месяц работы я набрал 100 тысяч подписчиков, во второй — еще 150 тысяч. Дальше четыре месяца был застой — людей практически не прибавлялось. А потом, буквально за несколько недель, на меня подписалось более 750 тысяч человек. Сложнее всего удержать миллионную аудиторию — нужно постоянно выкладывать ролики и подогревать интерес, а также следить за тем, что говоришь и снимаешь. За любую оплошность приходится расплачиваться: люди начинают массово отписываться и оставлять гневные комментарии.

— Вы единственный тиктокер в Ярославле с такой аудиторией и галочкой, подтверждающей официальность аккаунта. Узнают ли Вас на улице?

— Узнают, но не подходят. Тычут пальцам и обсуждают за спиной. В Москве часто просят сфотографироваться или снять совместный ролик в Инстаграм или Тик Ток. Почему-то в Ярославле блогеров воспринимают как умственно отсталых. Если выйдешь
на улицу и начнешь снимать себя на фронтальную камеру, то все будут косо смотреть и осуждать. В больших городах такого нет. Думаю, это тоже влияет на то, что блогерская сфера в нашем городе неразвита.

 Как к Вашей популярности отнеслись близкие и друзья?

— Сначала положительно, но после того, как я начал зарабатывать на этом и количество подписчиков увеличилось, заметил, как некоторые друзья и знакомые начали завидовать. Они говорят, что я зазвездился и стал другим человеком, хотя родные никаких изменений не замечают. Многие также удивляются, когда говорю, что начинающим блогерам и тиктокерам я помогаю бесплатно: рекламирую их и подсказываю. В Москве все друг друга поддерживают, а в Ярославле такого нет. Здесь не откажут в помощи, но при этом попросят за это определенную сумму.

 В чем Ваш секрет успеха?

 Искренность. Зрителям нужно показать, что тебе самому интересно то, о чем ты говоришь. Также важна тема: она должна быть актуальной и увлекательной, а главное массовой, чтобы завлекла большое количество людей.

Сейчас Александр участвует в масштабном проекте в Москве. Команда режиссеров, сценаристов, музыкантов и блогеров собираются снимать мини-сериал. Ярославец снимался в шоу «Пацанки», а также его несколько раз приглашали на телепередачу «Давай поженимся», но молодой человек отказывался. Как рассказал Александр, в планах на 2022 год у него — добиться трех миллионов подписчиков в Tik Tok и реализовать все задуманные проекты. Кроме того, он собирается выпускать треки и активно развивать канал на YouTube.

Читать также: Низкие цены, быдло-контингент, дикий стиль вождения: уроженец Коми рассказал о жизни в Ярославле

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет