16 сентября 2022 12:38

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 17:50
В Ярославле повысится плата за содержание и ремонт жилья: новые цены
Изменения вступят в силу с 1 января.

В Ярославле с нового года повысится плата за содержание и ремонт жилья. Соответствующее постановление подписал мэр Артём Молчанов.

Повышение составит в среднем четыре рубля с квадратного метра.

  • Содержание жилого помещения в одно- и двухэтажных домах (кроме коттеджей), имеющих все виды благоустройства: повышение с 25,97 рублей до 30,66 рублей за квадратный метр;

  • Дома выше двух этажей без лифта и мусоропровода: повышение с 25,71 рублей до 30,28 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая лифт, не включая мусоропровод: повышение с 29,15 до 34,09 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая мусоропровод, не включая лифт: повышение с 25,17 до 29,84 рублей;

  • Дома, имеющие все виды благоустройства, включая лифт и мусоропровод: повышение с 31,10 до 36,39 рублей.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 15:38
В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека
Снегопад не прошёл без последствий.

В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека, в их числе подросток. Об этом сообщили в пресс-службе областной полиции.

Снегопад во вторник, 16 декабря, не обошёлся без негативных последствий. Так, около 12 часов дня на мосту через реку Нора, в районе дома № 2 по улице Куропаткова, дорогу не поделили автобус ЛиАЗ, следовавший по маршруту № 10, и микроавтобус «Фольксваген».

Травмы в результате столкновения получили три человека. 48-летней женщине-водителю потребовалась госпитализация. А двум пассажирам автобуса, среди которых 14-летний подросток, помощь оказали на месте.

Обстоятельства случившегося устанавливаются.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 09:35
На Ленинградском проспекте в Ярославле насмерть сбили пешехода
Авария произошла вечером 15 декабря рядом с регулируемым переходом.

ДТП со смертельным исходом произошло 15 декабря в Ярославле на Ленинградском проспекте. Авария случилась в 17:25 напротив дома № 60. Об этом сообщила региональная Госавтоинспекция.

По предварительной информации, мужчина 1973 года рождения, управляя автомобилем Renault Logan, совершил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, но в зоне видимости регулируемого перехода. От полученных травм мужчина скончался на месте происшествия.

Обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: Ярославль Очевидец

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 декабря в 15:05
В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу
Запущены маршруты №№ 5Р и 6Р.

В Ярославле 15 декабря движение трамваев открыли на участке от депо до ТРЦ «Рио». Одними из первых пассажиров на обновлённом отрезке стали корреспонденты «Яркуба».

Теперь в городе работают два маршрута: № 5Р связал «Больницу № 9» и ТРЦ «Рио», а № 6Р курсирует от «Улицы Блюхера» до «Рио». На участке от депо до ТРЦ смонтированы новые рельсы, контактная сеть, установлены остановочные комплексы. Кстати, отрезок от депо до центра «Омега» благодаря отсутствию поворотов и обособлению от проезжей части и тротуаров сейчас, пожалуй, самый скоростной.

Чтобы стало возможным продление маршрутов до «Рио», здесь было построено временное разворотное кольцо. Интересно, что вагоны его проходят с опущенным токоприёмником, на автономном ходу, — контактной сети на кольце пока нет.

На маршруте № 5Р будут работать десять вагонов, интервалы движения составят от пяти до 11 минут. На линию 6Р вышли два вагона, интервалы — от 15 до 30 минут.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

Работы по реконструкции трамвайной сети продолжаются на следующих участках.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

К слову, модернизация достигла своего экватора. Однако впереди самые сложные этапы: в центре города, на Пятёрке, где пути проходят посреди проезжей части, а также на путепроводах.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 декабря в 10:05
В центре Ярославля в ночном ДТП погибла 21-летняя девушка
Пассажирка «Гранты» скончалась на месте происшествия.

Смертельное ДТП произошло в Ярославле в ночь на 13 декабря. Как сообщили в региональной Госавтоинспекции, авария случилась в 02:12 на перекрёстке проспекта Октября и улицы Республиканской.

По предварительным данным, водитель «Лады Приоры» двигался по проспекту Октября в сторону Красной площади. На перекрёстке с Республиканской он столкнулся с «Ладой Грантой» под управлением мужчины 1977 года рождения.

В результате столкновения пассажирка «Лады Гранта» — девушка 2004 года рождения — получила смертельные травмы и скончалась на месте происшествия.

Обновление

По данным пресс-службы полиции, по факту ДТП возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение водителем правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 декабря в 19:12
В ДТП с фурой под Некрасовским погибли два человека
Предварительно, «Рено Дастер» выехал на встречную полосу.

В ДТП под Некрасовским погибли два человека. О произошедшем рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По имеющимся данным, около половины четвёртого дня в пятницу, 12 декабря, на 33-м километре федеральной автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо» в Некрасовском округе водитель автомобиля «Рено Дастер» выехал на встречную полосу, где столкнулся с фурой «Мерседес Актрос» под управлением 40-летнего водителя.

В результате водитель и пассажир «Рено» от полученных травм погибли на месте. Их личности устанавливаются. Сотрудниками ГАИ выясняются все обстоятельства произошедшего. На месте работал также прокурор округа Дмитрий Андрианов.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 декабря в 16:12
«Нашествие Дедов Морозов – 2025»: программа шоу

Мероприятие в 17-й раз пройдёт в Рыбинске.

20 декабря Рыбинск в 17-й раз станет эпицентром новогодней магии: сотни Дедов Морозов из городов Золотого кольца во главе с Главным Дедом Морозом из Великого Устюга пройдут по главной улице. В администрации Рыбинска представили программу декабрьского карнавала.

Акция «Дед Мороз едет в гости» привезёт праздник в микрорайоны города. Праздничные мероприятия стартуют в 10:00.

  • 10:00 — представление у ДК «Волжский»

  • 11:30 — представление в микрорайоне Копаево у школы № 11

  • 12:30 — праздник на Полиграфе на площади у Дворца Молодёжи

  • 12:00 — развлекательная программа для детей участников СВО в Общественно-культурном центре

  • 14:50 — открытие выставки «Новогоднее автонашествие» на улице Ломоносова

  • 16:00 — начало шествия новогодней колонны по улице Крестовой. В праздничном строю Дедов Морозов примут участие представители городов, входящих в национальный турмаршрут «Золотое кольцо России» — Владимира, Углича, Переславля-Залесского, Ростова Великого и Ярославля

  • 16:50 – 18:00 — большое новогоднее представление на площади Дерунова, зажжение огней на главной елке, открытие ледового катка

  • 18:30 — световое шоу на Волжской набережной, обновлённый Волжский мост засияет разными красками

  • 19:00 — автофлешмоб «Рыбинский мост в новый год: автосказка» у ДС «Полёт»

Фото: администрация Рыбинска

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме». 

Алина Нигматуллина

11 декабря в 16:46
В Ярославской области легковушка в темноте врезалась в стоящую фуру
Водитель получил травмы и был госпитализирован.

В Ярославской области в ДТП пострадал 52-летний водитель легковушки. Об этом рассказали в региональной Госавтоинспекции.

По имеющимся данным, около 16:40 10 декабря на 43-м километре ФАД Р-132 «Золотое кольцо» в Некрасовском округе водитель автомобиля «Ниссан Альмера» не заметил в темноте стоящий на правой полосе дороги грузовой автомобиль «Скания» с полуприцепом и на скорости врезался в него. В ГАИ уточнили, что фура стояла без включённой аварийной сигнализации и выставленного знака аварийной остановки.

Водитель «Ниссана» получил травмы и был госпитализирован. По факту случившегося проводится проверка.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 декабря в 19:51
Встаём на коньки: в Ярославль придёт мощное тепло, а следом первый мороз
До конца недели ожидается серия температурных скачков.

В начале этой недели зима сделала очередную робкую попытку вступить в свои права — прошли снегопады, сформировался небольшой снежный покров. Однако вновь ненадолго — в ближайшие сутки погода резко переместит ярославцев из декабря в октябрь.

Виной тому юго-западные потоки, которые несут к нам хорошо согретые Гольфстримом воздушные массы. В четверг, 11 декабря, температура резко повысится до октябрьских +3...+5. Осадки ожидаются, но незначительные. В пятницу похолодает, но всего на пару градусов. Разумеется, от выпавшего снега не останется и следа.

Однако самое интересное ожидается в выходные. Погодный маятник резко качнётся в обратную сторону, начнётся похолодание — на Русскую равнину хлынет воздух из акватории Ледовитого океана. В итоге в субботу температура днём опустится до -5, в воскресенье прогнозируется до -6, а в ночь на понедельник возможны и первые -10 этой зимы. Однако существенных осадков при этом не обещают. Соответственно, подморозит голую землю.

Предварительные прогнозы показывают, что морозно будет и в начале следующей недели. Однако это совсем не означает полноценное наступление зимы — в третьей декабрьской декаде погода готовит очередной возврат в осень...

Фото: Галина Алтухова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет