10 апреля 2024 19:25

«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения

«Яркуб» узнал мнение пассажиров и водителей о столь кардинальной мере.
«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения

Ярославль всё-таки останется без трамваев как минимум на год. 10 апреля принято окончательное решение о приостановке движения с 1 августа. Ещё несколько дней назад информация о закрытии подавалась как предварительная.

Мы пообщались с пассажирами и водителями ярославских трамваев и выяснили, что практически все относятся к закрытию отрицательно. Почему люди просят не останавливать движение полностью и почему власти не готовы к такому сценарию – в большом репортаже «Яркуба».

Модернизацию должны завершить до июня 2025 года

Напомним, соглашение с ООО «Мовиста Регионы Ярославль» было подписано в конце 2022 года. В рамках концессии до июня 2025-го должны полностью заменить трамвайную инфраструктуру города. Кроме того, фирма-концессионер должна поставить в город 47 низкопольных односекционных трамваев.

Начали реализацию проекта с самого проблемного маршрута № 6. В октябре 2023 года его закрыли и приступили к демонтажу рельсов, шпал и старой контактной сети. Дело с мёртвой точки сдвинулось, однако сроки восстановления движения сообщать горожанам не спешили.


Единственный новый вагон

С новыми вагонами также вышла «заминка». Ярославцы ждали жёлтых брендированных «львят», но поставка сорвалась. Через несколько месяцев в город приехал трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области. Перед Новым годом журналистов пригласили посмотреть на обкатку нового вагона, хотя и дали понять, что по городу он в ближайшее время не поедет. Дело в том, что трамвай решили поберечь и не стали выпускать на «убитые» рельсы. До сих пор этот новый вагон остался единственным из привезённых.

После отмены маршрута № 6 ярославцы начали беспокоиться и о закрытии других. Осенью 2023 года в правительстве региона сообщили, что планов по полному закрытию трамвайного движения нет. В частности, планировалось использование реверсивного движения трамваев на отдельных участках. Такой же способ использовался в 2008 году, когда последний раз меняли рельсы.


Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Однако планы, вероятно, поменялись. В минувшую пятницу, 5 апреля, стало известно о возможном закрытии трамвайного движения. Об этом сообщил министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев. Взамен власти пообещали пустить временные автобусы, но конкретной информации по маршрутам пока нет. Новость о закрытии ярославцы, мягко говоря, оценили не очень позитивно.

«Надеюсь, это неправда...»

Корреспонденты «Яркуба» решили проехать на трамвае и пообщаться с водителями и пассажирами. Для этого мы прибыли на конечную остановку «Больница № 9» в Дзержинском районе. Остановочный пункт расположен рядом с больничным городком, поэтому пользуется особой популярностью у пациентов.

Вместе с другими пассажирами мы сели на пятый трамвай и через несколько остановок отметили, что свободных мест в вагоне практически не осталось.


Людей в трамвае много даже вне часа пик

По словам пассажиров, в час пик в будни трамвай вообще забит под завязку.

Под мерный стук колёс мы доехали до остановки «Кинотеатр „Победа“», где нам удалось пообщаться не только с пассажирами трамвая, но и с людьми, пользующимися автобусами. К слову, ждать автобус людям приходится в грязи на обочине дороги. Но это не главная проблема — из-за отсутствия остановочных комплексов автобусы по улице Труфанова едут едва ли не транзитом.

Про закрытие трамвайного движения, как оказалось, знают далеко не все ярославцы. Для некоторых подобная новость стала шоком.

— Нет, не знала, надеюсь, это неправда, — поделилась взволнованная ярославна. — Выезжать из нашего района только на трамвае удобно, аналогов нет. Если трамваи прекратят движение, это будет для нас совсем нехорошо.


Ждёт своих преданных пассажиров

Однако и те, кто знают о закрытии, реагируют на нововведение в основном негативно. Причины разные: от неудобства до отсутствия достойных альтернатив.

— Для меня куда удобнее и быстрее добраться на работу на трамвае, чем на любом другом общественном транспорте, — сообщил другой опрошенный пассажир. — Я живу на Труфанова, там с общественным транспортом беда совсем. Раньше ходил автобус, были остановки, сейчас их убрали.

Вопрос о езде на работу у ярославцев стоит остро, ведь если достойных альтернатив не запустят, люди буквально рискуют остаться без работы.

Лишь несколько опрошенных оказались готовы смириться с закрытием, но и то только при наличии реальных альтернатив — часто ходящих по тем же направлениям автобусов или электробусов.

«Всё сжималось внутри»: водители могут остаться без работы

Одной из опрошенных пассажирок неожиданно оказалась водитель трамвая с 25-летним стажем. Она сообщила «Яркубу», что новость о полном закрытии трамвайного движения для коллектива «ЯрГорЭлектроТранса» стала неожиданной.

— О закрытии нам сообщили в пятницу, — поделилась водитель. — До этого момента все надеялись, что запустят реверсивное движение, ведь так уже делали! Однако нам сообщили, что до 1 мая водителям выдадут предписания, а с 1 августа движение трамваев прекратится.

Водителям предлагают пройти ускоренный курс переобучения для работы на троллейбусах, электробусах или автобусах. Однако других вакансий на предприятии нет. Тем, кто решит не переучиваться, остаётся одно — сокращение.

Важно понимать, что большинство водителей трамваев — предпенсионного и пенсионного возраста, поэтому они и не хотят переучиваться на другой вид общественного транспорта. Объясняют это тем, что не готовы к более сложной и ответственной работе.

— Я уже на пенсии, — рассказала водитель. — Поэтому просидев 25 лет за управлением трамвая, я не готова сейчас переучиваться.


Встречает пассажиров

С ней солидарны коллеги, вместе с которыми женщина проработала много лет.

— Мне 60 лет, — поделилась на условиях анонимности другая водитель. — Переучиваться в таком возрасте сложно. Естественно, я попаду под сокращение. А о закрытии трамвайного движения нас уже известили.

Да и более молодые коллеги «пересаживаться» на другой вид общественного транспорта не хотят.

— Когда мы узнали о полном закрытии, мы все рыдали, — сообщила «Яркубу» ещё одна работница «ЯрГорЭлектроТранса». — Всё сжималось внутри. На самом деле, водители трамвая любят свою профессию. Я проработала пять лет, даже увольнялась, но всё равно вернулась, так как что-то меня тянуло.

Более того, для работы на электробусе или автобусе нужны не только права категорий B и D, которых у водителей трамвая нет, но и пять лет водительского стажа. Также водители сообщили, что существует вероятность платного переобучения для работы на автобусе. При этом если уволиться сейчас, то курс можно пройти бесплатно и пятилетний стаж не потребуют. Из-за этого получается замкнутый круг. Водители увольняться не хотят, так как надеются на запуск реверсивного движения, но если их всё же сократят, то переучиваться им, возможно, придётся за свой счёт.

Кстати, сокращение коснётся не только водителей трамваев. По словам работников, под него рискуют попасть более 400 человек, среди которых водители, кондукторы, диспетчеры и слесари.

Просят сохранить хотя бы частично

Когда трамвайное движение всё-таки закроют, город рискует столкнуться с целым рядом проблем.

Вообще, повторить действующие трамвайные маршруты будет не так уж и просто. К примеру, в Дзержинском районе города трамвайные пути идут в объезд главной магистрали, Ленинградского проспекта. При этом трамвай связывает жилые кварталы с важными социальными объектами: школами, детскими садами и больницами.

IMG_0507.JPG

Дождались трамвай!

— В Дзержинском районе трамвай — основная ветка, которая связывает нас с внешним миром, — рассказал пассажир. — Можно иногда и на автобусе доехать, но он ходит редко. К больнице № 9 доехать можно только на трамвае.

И всё это не считая отличной возможности доехать до места назначения без пробок. На Пятёрке, например, трамвай и вовсе заметно выигрывает у автобусов, так как ходит часто и практически бесперебойно.

— Когда я жила на Пятёрке, — поделилась с корреспондентом ярославна, — я всё время ездила на трамвае. Другой общественный транспорт там ходит хуже. Боюсь, без трамваев будет плохо.

Предварительно, в середине мая пустят электробусы по улице Чкалова. Они должны будут частично заменить уходящие трамваи. Однако достоверной информации о маршрутах и расписании транспорта пока нет.


Альтернатив сейчас практически нет

Сами ярославцы, умудрённые горьким опытом закрытия троллейбусного депо, уже даже не верят в возвращение трамвая. Горожане убеждены, что заменить автобусами или электробусами привычные трамвайные маршруты вряд ли получится. Тем более если учитывать количество курсирующих в Ярославле вагонов. По информации директора «ЯрГЭТ» Дениса Пырлога, в данный момент на маршрутах работает 40 трамвайных вагонов. Запуск временных автобусов явно негативно скажется на действующих автобусных маршрутах — водителей и машин и так не хватает.

Вызывает вопросы и дата закрытия, ведь на модернизацию останется меньше года, исключая осенние и зимние месяцы. Кстати, шестой маршрут был закрыт на модернизацию в октябре. С тех пор прошло уже полгода, а монтаж толком не начат. Корреспондент «Яркуба» прогулялся по улице Блюхера и убедился, что подрядчик находится на участке между остановками «Центр „Омега“» и «Детская больница». На месте можно заметить привезённые рельсы и шпалы. Однако работы ведутся вяло, обновление участка за полгода завершить так и не смогли.


На Блюхера идут работы


Всё перекопали

«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения

Привезли рельсы

«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения

И шпалы

Объём работ концессионеру предстоит колоссальный — помимо путей, это строительство нового депо, двух путепроводов и нескольких десятков переездов и платформ. Впрочем, быть может, именно этим и можно объяснить решение о полном закрытии трамвайного движения.

— Для того чтобы не выбиться из графика и в 2025 году закончить модернизацию, в настоящее время действительно рассматривается вопрос о временном закрытии трамвайного движения, — в начале текущей недели комментировали в министерстве транспорта региона. — Открытие трамвайного движения по отремонтированным путям на конкретной ветке может быть запущено только по завершении полного комплекса работ.

Вероятно, принятое решение окончательное. Однако пассажиры и водители ещё всё же надеются, что на какое-то время удастся сохранить какую-то часть трамвайных линий. Например, в Дзержинском районе от депо до девятой больницы — для работы трамваев здесь всё имеется. И это реально позволит не усугубить проблему транспортной доступности сразу нескольких микрорайонов.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 декабря в 19:54
Водители ярославских автобусов стали дисциплинированнее
Число ДТП, случившихся по вине общественного транспорта, снизилось.

В Ярославле выросло число ДТП с участием автобусов. Хотя и сократилось число аварий, в которых виноваты сами водители общественного транспорта. Об этом 17 декабря в ходе брифинга рассказал врио начальника Госавтоинспекции УМВД России по Ярославской области полковник полиции Сергей Беляев.

В целом за 11 месяцев 2025 года на территории региона зарегистрировали 1 208 ДТП. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, количество аварий снизилось на 4,8%. В ДТП погибли 138 человек, травмировались 1 467 (снижение за год на 11,5% и 9,5% соответственно).

Увеличилось количество ДТП, случившихся по вине пьяных водителей, — на 12,4% (всего 145 таких ДТП). «Пьяные» аварии унесли жизни 23 человек, ещё 174 травмировали. Всего за 11 месяцев сотрудниками ГАИ были задержаны 3 550 водителей в состоянии опьянения, либо отказавшихся от медицинского освидетельствования. По сравнению с прошлым годом, таких водителей стало меньше на 7,5%.

На 18,5% снизилось число ДТП, в которых пострадали дети. Всего зарегистрировано 116 таких происшествий. В них пятеро детей погибли, 118 получили ранения. В 43 случаях дети были пешеходами, в 46 — пассажирами. Ещё в 18 случаях сами вели транспортное средство (как правило, мопед или питбайк), в десяти — являлись велосипедистами.

Количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 10,6% — 261 авария. Погибли 30 пешеходов, 243 получили травмы. В 100 ДТП виновны были сами пешеходы.

За 11 месяцев 2025 года произошло 186 ДТП с участием автобусов — количество за год выросло на 12%. Погибли в них три человека, что ниже показателя прошлого года на 76,9%. Зато травмировались 216 человек — это выше на 4,3%. По вине водителей автобусов зарегистрировано 44 ДТП, что ниже прошлогоднего количества на 13,7%. В таких авариях пострадали 52 человека (снижение на 14,8%).

Интересно, что каждое пятое ДТП в Ярославле происходит из-за дефектов улично-дорожной сети (271 штука). Доля таких происшествий от общего количества составляет 22,4%, что выше среднего показателя по ЦФО — 19,9%. В таких ДТП 29 человек погибли и 338 получили ранения.

Также в ходе брифинга было обозначено, что в скором будущем количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД в регионе резко увеличится — по ближайшему контракту предусмотрена установка порядка 600 новых камер.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 17:50
В Ярославле повысится плата за содержание и ремонт жилья: новые цены
Изменения вступят в силу с 1 января.

В Ярославле с нового года повысится плата за содержание и ремонт жилья. Соответствующее постановление подписал мэр Артём Молчанов.

Повышение составит в среднем четыре рубля с квадратного метра.

  • Содержание жилого помещения в одно- и двухэтажных домах (кроме коттеджей), имеющих все виды благоустройства: повышение с 25,97 рублей до 30,66 рублей за квадратный метр;

  • Дома выше двух этажей без лифта и мусоропровода: повышение с 25,71 рублей до 30,28 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая лифт, не включая мусоропровод: повышение с 29,15 до 34,09 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая мусоропровод, не включая лифт: повышение с 25,17 до 29,84 рублей;

  • Дома, имеющие все виды благоустройства, включая лифт и мусоропровод: повышение с 31,10 до 36,39 рублей.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 15:38
В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека
Снегопад не прошёл без последствий.

В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека, в их числе подросток. Об этом сообщили в пресс-службе областной полиции.

Снегопад во вторник, 16 декабря, не обошёлся без негативных последствий. Так, около 12 часов дня на мосту через реку Нора, в районе дома № 2 по улице Куропаткова, дорогу не поделили автобус ЛиАЗ, следовавший по маршруту № 10, и микроавтобус «Фольксваген».

Травмы в результате столкновения получили три человека. 48-летней женщине-водителю потребовалась госпитализация. А двум пассажирам автобуса, среди которых 14-летний подросток, помощь оказали на месте.

Обстоятельства случившегося устанавливаются.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 09:35
На Ленинградском проспекте в Ярославле насмерть сбили пешехода
Авария произошла вечером 15 декабря рядом с регулируемым переходом.

ДТП со смертельным исходом произошло 15 декабря в Ярославле на Ленинградском проспекте. Авария случилась в 17:25 напротив дома № 60. Об этом сообщила региональная Госавтоинспекция.

По предварительной информации, мужчина 1973 года рождения, управляя автомобилем Renault Logan, совершил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, но в зоне видимости регулируемого перехода. От полученных травм мужчина скончался на месте происшествия.

Обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: Ярославль Очевидец

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 декабря в 15:05
В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу
Запущены маршруты №№ 5Р и 6Р.

В Ярославле 15 декабря движение трамваев открыли на участке от депо до ТРЦ «Рио». Одними из первых пассажиров на обновлённом отрезке стали корреспонденты «Яркуба».

Теперь в городе работают два маршрута: № 5Р связал «Больницу № 9» и ТРЦ «Рио», а № 6Р курсирует от «Улицы Блюхера» до «Рио». На участке от депо до ТРЦ смонтированы новые рельсы, контактная сеть, установлены остановочные комплексы. Кстати, отрезок от депо до центра «Омега» благодаря отсутствию поворотов и обособлению от проезжей части и тротуаров сейчас, пожалуй, самый скоростной.

Чтобы стало возможным продление маршрутов до «Рио», здесь было построено временное разворотное кольцо. Интересно, что вагоны его проходят с опущенным токоприёмником, на автономном ходу, — контактной сети на кольце пока нет.

На маршруте № 5Р будут работать десять вагонов, интервалы движения составят от пяти до 11 минут. На линию 6Р вышли два вагона, интервалы — от 15 до 30 минут.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

Работы по реконструкции трамвайной сети продолжаются на следующих участках.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

К слову, модернизация достигла своего экватора. Однако впереди самые сложные этапы: в центре города, на Пятёрке, где пути проходят посреди проезжей части, а также на путепроводах.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 декабря в 10:05
В центре Ярославля в ночном ДТП погибла 21-летняя девушка
Пассажирка «Гранты» скончалась на месте происшествия.

Смертельное ДТП произошло в Ярославле в ночь на 13 декабря. Как сообщили в региональной Госавтоинспекции, авария случилась в 02:12 на перекрёстке проспекта Октября и улицы Республиканской.

По предварительным данным, водитель «Лады Приоры» двигался по проспекту Октября в сторону Красной площади. На перекрёстке с Республиканской он столкнулся с «Ладой Грантой» под управлением мужчины 1977 года рождения.

В результате столкновения пассажирка «Лады Гранта» — девушка 2004 года рождения — получила смертельные травмы и скончалась на месте происшествия.

Обновление

По данным пресс-службы полиции, по факту ДТП возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение водителем правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 декабря в 19:12
В ДТП с фурой под Некрасовским погибли два человека
Предварительно, «Рено Дастер» выехал на встречную полосу.

В ДТП под Некрасовским погибли два человека. О произошедшем рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По имеющимся данным, около половины четвёртого дня в пятницу, 12 декабря, на 33-м километре федеральной автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо» в Некрасовском округе водитель автомобиля «Рено Дастер» выехал на встречную полосу, где столкнулся с фурой «Мерседес Актрос» под управлением 40-летнего водителя.

В результате водитель и пассажир «Рено» от полученных травм погибли на месте. Их личности устанавливаются. Сотрудниками ГАИ выясняются все обстоятельства произошедшего. На месте работал также прокурор округа Дмитрий Андрианов.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 декабря в 16:12
«Нашествие Дедов Морозов – 2025»: программа шоу

Мероприятие в 17-й раз пройдёт в Рыбинске.

20 декабря Рыбинск в 17-й раз станет эпицентром новогодней магии: сотни Дедов Морозов из городов Золотого кольца во главе с Главным Дедом Морозом из Великого Устюга пройдут по главной улице. В администрации Рыбинска представили программу декабрьского карнавала.

Акция «Дед Мороз едет в гости» привезёт праздник в микрорайоны города. Праздничные мероприятия стартуют в 10:00.

  • 10:00 — представление у ДК «Волжский»

  • 11:30 — представление в микрорайоне Копаево у школы № 11

  • 12:30 — праздник на Полиграфе на площади у Дворца Молодёжи

  • 12:00 — развлекательная программа для детей участников СВО в Общественно-культурном центре

  • 14:50 — открытие выставки «Новогоднее автонашествие» на улице Ломоносова

  • 16:00 — начало шествия новогодней колонны по улице Крестовой. В праздничном строю Дедов Морозов примут участие представители городов, входящих в национальный турмаршрут «Золотое кольцо России» — Владимира, Углича, Переславля-Залесского, Ростова Великого и Ярославля

  • 16:50 – 18:00 — большое новогоднее представление на площади Дерунова, зажжение огней на главной елке, открытие ледового катка

  • 18:30 — световое шоу на Волжской набережной, обновлённый Волжский мост засияет разными красками

  • 19:00 — автофлешмоб «Рыбинский мост в новый год: автосказка» у ДС «Полёт»

Фото: администрация Рыбинска

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме». 

Алина Нигматуллина

11 декабря в 16:46
В Ярославской области легковушка в темноте врезалась в стоящую фуру
Водитель получил травмы и был госпитализирован.

В Ярославской области в ДТП пострадал 52-летний водитель легковушки. Об этом рассказали в региональной Госавтоинспекции.

По имеющимся данным, около 16:40 10 декабря на 43-м километре ФАД Р-132 «Золотое кольцо» в Некрасовском округе водитель автомобиля «Ниссан Альмера» не заметил в темноте стоящий на правой полосе дороги грузовой автомобиль «Скания» с полуприцепом и на скорости врезался в него. В ГАИ уточнили, что фура стояла без включённой аварийной сигнализации и выставленного знака аварийной остановки.

Водитель «Ниссана» получил травмы и был госпитализирован. По факту случившегося проводится проверка.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет