Культура

26 июля 2024 в 19:05
Перезвон колоколов и бурлацкие песни: в Ярославской области пройдут два фестиваля
Гостей ждут 27 июля в левобережном Тутаеве и в селе Погорелка.
Перезвон колоколов и бурлацкие песни: в Ярославской области пройдут два фестиваля

В ближайшую субботу, 27 июля, в Ярославской области пройдут два фестиваля. Об этом рассказали в министерстве туризма региона.

Так, на левом берегу Тутаева, на территории Казанско-Преображенской церкви, пройдёт VIII фестиваль колокольных звонов «Перед Спасом». Откроет фестиваль звон колоколов Воскресенского собора, а затем к нему присоединятся все храмы города.

Сообщается, что в левобережный Тутаев в этот день съедутся 25 звонарей из разных регионов России. Также запланированы концерт духовных песнопений, выступят исполнители авторской песни.

А в селе Погорелка Рыбинского района пройдёт музыкальный фестиваль «Золотая рукавичка», посвящённый памяти певца XIX века Платона Радонежского.

— Согласно легенде, за заслуги перед Отечеством император Александр II подарил этому солисту императорской оперы и Большого театра золотую рукавичку, которую Платон передал церкви, где в детстве пел на клиросе. Рукавичку переплавили в чашу для причащения прихожан, — рассказали в министерстве туризма.

Мероприятие в этом году пройдёт в новом формате: гости станут участниками иммерсивного действа о становлении Платона Радонежского и истории его семьи. Также гостей ждут чайное застолье, уха, бурлацкие песни, исполнение романсов, пленэр и выставка картин.

Начало фестивалей — в 12 часов.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июля 2024 в 09:36
В Ярославле в концертно-зрелищном центре установили новое кинооборудование
Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев.
В Ярославле в концертно-зрелищном центре установили новое кинооборудование

В ярославском КЗЦ Миллениум установили новое киноооборудование. Об этом в соцсетях сообщил губернатор Михаил Евраев. Теперь технические возможности залов центра отвечают всем современным требованиям.

— КЗЦ — крупнейший многопрофильный комплекс региона, где проходят мероприятия самого высокого уровня. Центр является площадкой для классического и современного искусства, деловых событий, выставок, спектаклей, концертов. Совсем недавно здесь провели Международный фестиваль «В кругу семьи». Участники и зрители фестиваля первыми оценили новые акустические системы и современные экраны. Модернизация ещё больше расширит репертуар кинопоказов, зрители смогут увидеть премьеры в день их выхода, а КЗЦ — проводить ещё более масштабные проекты, — отметил глава региона.


Отмечается, что переоснащение будет продолжено и в других культурно-досуговых центрах Ярославской области.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2024 в 16:45
В Ярославской области опережающими темпами отремонтировали восемь учреждений культуры
В этом году регион получил 432 миллиона рублей из федерального бюджета.
В Ярославской области опережающими темпами отремонтировали восемь учреждений культуры

В Ярославской области в 2024 году опережающими темпами отремонтировали восемь учреждений культуры. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Это Рыбинский театр кукол, Детская школа искусств имени Балакирева в Ярославле, два муниципальных музея — в Мышкинском районе и Ярославле, а также Ильинский дом культуры в Угличском районе, Диево-Городищенский сельский Дом культуры в Некрасовском районе, Тихменевский центр досуга в Рыбинском районе и Некоузский культурно-этнографический центр. Работы прошли в рамках нацпроекта «Культура», который в регионе реализует областное правительство.

— Культура имеет одно из первостепенных значений в развитии общества, влияя на самосознание, ценности и идентичность человека. Национальный проект «Культура» помогает нам создавать комфортные условия в музеях и библиотеках, строить и ремонтировать Дома культуры, приобретать современное оборудование для детских школ искусств и привозить профессиональное искусство на автоклубах в самые отдалённые населённые пункты региона, — отметила и. о. министра культуры Ярославской области Ирина Ширшова.

Кроме того, по нацпроекту ввели в эксплуатацию новый Центр культурного развития в Данилове, Некрасовский районный краеведческий музей оснастили новым современным оборудованием, а в Рыбинский и Борисоглебский районы закупили автоклубы. Близок к завершению масштабный ремонт здания ТЮЗа в областном центре.

Добавим, в 2024 году, благодаря проделанной правительством области работе, регион в рамках нацпроекта получил 432 миллиона рублей из федерального бюджета.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 июля 2024 в 12:51
«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Чёрная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле
«Яркуб» посетил фестиваль «Ярославское книжное обострение», оценил книжный ассортимент, пообщался с издательствами и читателями.
«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Чёрная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

Технологии, искусственный интеллект, гаджеты — в эпоху всеобщей цифровизации книги не теряют своей актуальности. Ежегодно в России начинают карьеру сотни молодых авторов, а признанные литераторы делятся своим опытом с читателями. Это подтверждает неподдельный интерес к уже традиционному фестивалю «Ярославское книжное обострение», организованному областной библиотекой им. Н. А. Некрасова. Целых три дня на территории Вознесенских казарм проходила не только книжная ярмарка, в которой приняли участие свыше 40 издательств, но и лектории, мастер-классы, презентации новых произведений, общение с авторами и многое другое.

Отзывы о фестивале говорят сами за себя.

— Только раз в году в нашем городе можно найти в одном месте всю литературу ведущих издательств по приятным ценам. Я не принимаю и не понимаю электронные книги, мне важно чувствовать запах бумаги, касаться страниц кончиками пальцев. А ещё у меня дома катастрофически не хватает полок, — рассказала ярославна Юлия Скворцова. — Читайте бумажные книги — это здорово!

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

— Чтение — это удивительное искусство, способное открывать перед нами новые миры, погружать в разные эпохи и позволять нам прочувствовать самые разные эмоции. Я, как и многие другие, обожаю читать и считаю, что это одно из самых увлекательных занятий, — отметила книголюб Ксения Антонова. — На Фестивале «Ярославское книжное обострение» я встретила множество талантливых писателей, чьи произведения заставили меня задуматься, повеселили, поразили своей глубиной или просто увлекли сюжетом. Каждый автор, каждая книга — это новая история, которая может изменить моё представление о мире или просто подарить мне несколько часов увлекательного чтения.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

В отличие от предыдущих двух лет, в этом году «ЯрКО» проходило на территории Вознесенских казарм. Перенос обусловлен соображениями безопасности. Но при этом возник вопрос с арендой помещения, поэтому некоторые участники прошлогодних ярмарок не приехали.

Территорию казарм разделили на условные сектора. В центре — лекторий. Там проходили встречи с писателями Сашей Николаенко, Ильёй Карамышевым, Александром Череминым, Ириной Лазаренко, поэтом Зинаидой Вардыгиной, а также историками, сценаристами и художниками.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

По периметру — участники фестиваля, издательства и книжные магазины. В 2024 году в Ярославль приехали московские Ad Marginem и «Самокат», «ВВерх!» из Саратова, «Гангут» из Санкт-Петербурга, «Чёрная сотня» из Нижнего Новгорода и другие. Ярославль представили «Академия 76» и «Книжная лавка» Юрия Швецова.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

Среди книг — литература для детей и подростков, краеведческие путеводители, репринтные издания советских учебников, классика, фэнтези и многое другое. Сразу бросается в глаза стенд издательства «Чёрная сотня».

«Чёрная сотня» стремится сохранить историческую память России и при этом вкладывает в свои издания те события, наблюдения, мысли, которые происходят здесь и сейчас.

Оно зародилось в Нижнем Новгороде в 2014 году. Миссия издательства — восстановление и возвращение в Россию литературного, культурного и научного наследия. Воссоздание трудов, которые не вышли в печать в советское время, знакомство населения с историей русского государства глазами современников через мемуары, очерки и свидетельства очевидцев — от гражданской войны до специальной военной операции 2022 года.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

— Основная наша повестка — патриотическая. Рассказать людям об истории своей страны, — подчеркнул представитель издательства «Чёрная сотня» на выставке «Ярославское книжное обострение». — Изначально нашей идеей был выпуск книг, которые не издавались более ста лет. Уже позже мы стали освещать боевые действия на Донбассе. При этом продолжаем историческую повестку. Наши взгляды не меняются. Если не брать в расчёт детей, то наша литература предназначена для всех возрастов, для тех, кто хочет узнавать свою историю и культуру.

Издательство активно участвует в выставках и фестивалях в разных регионах страны. Но русские люди живут по всему миру, поэтому запрос на издания приходит и из-за рубежа. Ярославская публика также активно интересовалась книгами от «Чёрной сотни» и даже вступала в оживлённую полемику на животрепещущие темы. Уже ставший культовым «Кодекс русского офицера» Валентина Кульчицкого (издание в чёрной бархатной обложке) разошёлся почти сразу.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

Фестиваль «Ярославское книжное обострение» попрощался с Ярославлем до следующего года. Где он пройдёт в 2025-м, организаторы сообщат в официальных аккаунтах в соцсетях.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 июля 2024 в 16:43
Стало известно, каким мероприятием торжественно откроют ярославский ТЮЗ после ремонта
Первым грандиозным событием обещает стать Губернаторская ёлка.
Стало известно, каким мероприятием торжественно откроют ярославский ТЮЗ после ремонта

Стала известна предварительная дата открытия ярославского ТЮЗа после ремонта. О ходе работ рассказала министр культуры региона Ирина Ширшова.

Напомним, капитальный ремонт Театра юного зрителя и Театра кукол начался в 2022 году. Работы проведены масштабные: подрядчик приводил в порядок кровлю, обновлял основную сцену, реконструировал тепловой пункт, менял окна, модернизировал систему управления. Сейчас работы вступили в завершающую стадию. К концу года объект должен быть сдан.

По информации Ирины Ширшовой, открыть здание после ремонта рассчитывают в декабре 2024 года грандиозной Губернаторской ёлкой.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
19 июля 2024 в 18:00
Пришвартоваться к «Причалу»: интервью с главным редактором ярославского литературного журнала
«Яркуб» побеседовал с поэтом, членом правления ярославского отделения Союза писателей Анатолием Смирновым.
Пришвартоваться к «Причалу»: интервью с главным редактором ярославского литературного журнала

Вот уже десять лет в Ярославле издаётся литературный журнал «Причал». На страницах альманаха — произведения мало известных широкому кругу читателей ярославских писателей и поэтов.

В первом выпуске «Причал» обозначил свою задачу: «предоставить трибуну наиболее талантливым авторам из нашего региона» и «дать читателю представление о том, чем сегодня дышит разноцветное и многоголосое сообщество ярославских литераторов».

В печатном виде «Причал» просуществовал недолго. В 2014 году было напечатано два выпуска, а после журнал обосновался в сети.

Сейчас журналом руководит поэт, член правления ярославского отделения Союза писателей России Анатолий Павлович Смирнов. Автор пришёл в большую литературу давно: в 1977 году начал публиковать свои стихотворения в «Рыбинской правде», печатался в журналах «Смена», «Волга», «Русь», литературной газете «Очарованный странник» и ярославской периодике.

Со стороны кажется, что «тусовка» профессиональных литераторов — замкнутое сообщество для избранных. Но можно ли войти в этот круг, став автором «Причала», и чем сейчас живёт журнал? На эти темы «Яркуб» и побеседовал с Анатолием Павловичем. Мы поговорили о литературе, ярославских авторах и культурной жизни провинции.


Вручение медали «Василий Шукшин». На фото: Анатолий Смирнов, Сергей Хомутов

— Анатолий Павлович, для начала хотелось бы больше узнать о литературном альманахе «Причал». Расскажите, какие цели и задачи он ставит перед собой?

— Главная цель издания — дать возможность писателям найти своих читателей. Писателей в наше время много. Только в союзах, входящих в Ассоциацию союзов писателей и издателей России, 16 тысяч членов, а ещё есть тысячи авторов, являющихся членами других союзов писателей и не входящих в союзы, чьё творчество полностью или в отдельных произведениях имеет художественную ценность.

Конечно, есть «Стихи.Ру», «Проза.Ру», «Изба-читальня», где любой может публиковаться, но там читателями малоизвестного автора, а таких сейчас большинство, будут такие же авторы или знакомые. А настоящий читатель, о котором Анна Ахматова сказала так: «Лишь он неизменен и верен, поэта таинственный друг», — это тот, кто не относится к знакомым, ибо знакомые писателя оценивают в первую очередь как человека — друга или врага, и не является автором, ибо авторы всегда смотрят с точки зрения своего творчества.

— Пожалуй, главный вопрос — в эпоху социальных сетей есть ли будущее у литературных журналов? Считаете ли Вы, что они по-прежнему актуальны?

— Не только читатели, но и большинство писателей не понимают, что мы вступили в новую литературную эпоху. Автор великого «Слова о полку Игореве» предваряет повествование тем, что будет вести его не по замышлению Бояна, который сам «своя вещиа пръсты на живая струны въскладаше; они же сами княземъ славу рокотаху.» Автор «Слова» понимает, что Боян был автор-исполнитель, что для того, чтобы послушать творимые им произведения, его нужно было привезти в Киев, в Переславль, в Ростов, в Новгород-Северский или какой другой княжеский город, ибо произведение и его носитель были одним целым, а теперь носителем текста становится книга. Это принципиальная разница, когда произведение слушается автором или сказителем и читается как книга, требуется другая стилистика.

С появлением интернета тексты оторвались и от книг, теперь большинство их размещено в виртуальном мире, на серверах ресурсов. Причём они здесь стоят не так, как в библиотеке, а рядом с художественными и документальными фильмами — профессиональными и любительскими, рядом с лекциями учёных и псевдоучёных, рядом с фотокопиями картин всех галерей, рядом с аудиозаписями, наконец, рядом с миллиардами постов в соцсетях, среди которых есть очень умные и интересные.

И теперь, как автор «Слова...» выработал новый по сравнению с Бояном художественный язык повествования, требуется нечто новое в литературных стилях. А проверяется на ценность это новое как раз публикациями, для которых более всего возможностей дают сайты, в том числе и издательств с электронными книгами. В США, по статистике, уже треть продаж книг приходится на электронные варианты, а в России это не более пяти процентов. Когда значительное количество писателей научится создавать тексты, способные конкурировать с другими сферами интернет-информации, когда литература станет способной конкурировать с роликами на YouTube, постами «ВКонтакте» и другими ресурсами, тогда будут актуальны и литературные журналы.

— Какова политика «Причала»? Это журнал отдельного сегмента литературы или здесь можно увидеть разные по стилю и духу произведения?

— Единственный критерий отбора для публикации — наличие художественной ценности и творческой оригинальности. Единственное ограничение — присутствие в произведениях унижений каких-либо этнических, религиозных или социальных страт.

— У «Причала» сформировался костяк авторов или вы всегда открыты к сотрудничеству с новыми именами? Могут ли молодые писатели и поэты попробовать опубликоваться у вас?

— Есть известные авторы, которые регулярно присылают нам свои произведения. Но журнал открыт для всех, мы не ограничиваемся, как некоторые издания, следованием одной идеологии и какой-либо определённой литературной методологией и стилистикой.

Не только читатели, но и большинство писателей не понимают, что мы вступили в новую литературную эпоху


— Раньше литературные журналы читала вся интеллигенция, они были очень популярны. А кто сейчас читатель литжурналов?

— Существует статистическое наблюдение за читателями ВЦИОМ. Последнее мне попадалось на глаза в феврале 2022 года. Если перевести его из процентов в жителей России, то четыре и более книги в месяц в жанре художественной прозы читают шесть миллионов человек, в жанре поэзии — 500 тысяч человек. Вероятно, они и есть основная аудитория литжурналов. «Причал» читают более всего жители Москвы и Московской области, потом Ярославской и Санкт-Петербурга с Ленинградской областью.

О том, почему читателей стало меньше, чем в советские времена, я частично уже ответил. Второй главной причиной, по моему мнению, является то, что большинство писателей советских времён обманули читателей. Обманули все лагеря. Те, кто ратовал за построение коммунизма, обманули по причине того, что партия его строителей, в отличие от Компартии Китая, деградировала, привела страну к реставрации дикого капитализма, и вся литература, обслуживавшая её идеологию, стала пшиком. Либеральные писатели, уверявшие, что с демократией мы станем жить намного лучше, тоже обманули: большинство людей стали жить хуже. Почвенники, твердившие, что главное — вернуть землю крестьянам, обманули по скудомыслию: колхозную землю раздали, а получившие продали её по десять долларов за гектар. И те, кто умнее и энергичнее, сбежали в города, а те, кто поглупее, деньги пропили и стали перебиваться случайными заработками. Ведь к земле, чтобы труд был производительным и продукция конкурентоспособной, теперь, кроме лошади да плуга, как это было при царе, нужна ещё техника на пару миллионов долларов.

Сравните эти заблуждения с тем, как верно видели будущее наши классики. Лермонтов за 80 лет до великой русской революции написал: «Настанет год, России чёрный год, когда царей корона упадёт», а Достоевский за полвека до Гражданской войны показал в «Бесах» всю подноготную и либералов, организовавших на деньги Антанты белые армии, и всевозможных троцкистов, анархистов и прочих «демонов революции».


Однажды, в 2021 году, один из выпусков журнала обрёл физическое воплощение

— Существует ли сейчас в Ярославле единое литературное пространство? Таковым, к примеру, предполагался журнал «Мера», но просуществовал он не так долго.

— Единое литературное пространство существует и все писатели, которым оно нужно, присутствуют в нём, независимо от членства или не членства в каком-либо союзе. Встречаются на мероприятиях, литературных праздниках, поддерживают неформальное общение. Ну а о тех, кто не хочет в нём присутствовать, можно сказать, что им это не требуется.

— Когда-то у главреда «Знамени» Сергея Чупринина спрашивали, есть ли у журнала, выходящего в провинции, преимущества перед столичным периодическим изданием. Как бы Вы ответили на такой вопрос?

— Преимуществ нет. Напротив, у столичного издания есть преимущества, потому что, согласно статистике, в Москве и Санкт-Петербурге четыре и более книги в месяц читают 24% жителей, в городах-миллионниках — 16%, в городах уровня Ярославля — 12%, в райцентрах типа Рыбинска или Ростова — 8%, на селе — 4%. В столицах больше читателей, более высок их культурный уровень, неслучайно и у «Причала» большинство читателей из Москвы и Московской области.

— Этот год — необычайно тяжёлый для культурной жизни города. Не стало Владимира Воронцова, Юлиана Надеждина, Юрия Ваксмана... На Ваш взгляд, как уход видных деятелей отразится на культурной жизни Ярославля и региона?

— Уход каждого заметного человека что-то отнимает от культуры, но таков порядок жизни: каждый рождённый должен умереть. На место ушедших всегда приходят новые деятели, представители более молодого поколения, которые приносят новые смыслы и краски в культуру. Если ушедшие создали что-то имеющее долговременную ценность, оно никуда не уйдёт, как сказал Пушкин: «...душа в заветной лире Мой прах переживёт и тленья убежит».

— Считаете ли Вы, что произведения должны проходить через редактора или рецензента, который скажет, что это достойно публикации. Сейчас же существует феномен сетевой поэзии, авторы сразу выкладывают стихотворения и вполне хорошо себя чувствуют в пределах своих групп.

— По наблюдениям за современной литературой у меня сложилось мнение, что у нас есть 3,5-4 тысячи поэтов и 1-1,2 тысячи прозаиков, которые умеют доводить свои произведения до нужного качества без редактора.

Всем остальным редактор не помешает, а даже поможет. В том случае, если у него есть достойный уровень профессионализма, если он умеет понять автора, встать на точку зрения его смыслов, его стилистики, а не будет навязывать свои. Такой уровень профессионализма в первую очередь определяется развитостью художественного вкуса редактора, что в то время, когда я учился, прививал своим студентам Московский литературный институт им. Горького. Поэтому и сейчас с выпускниками этого института легче работать, они понимают смысл тех замечаний, которые им могут быть предъявлены. Они могут с ними не соглашаться и представлять свои аргументы, в таком случае в ходе плодотворной дискуссии находится согласие. Хотя меня переубедить трудно, потому что я в своих суждениях опираюсь на выводы Бориса Эйхенбаума, Виктора Жирмунского, Виктора Шкловского, Романа Якобсона, Юрия Тынянова, Юрия Лотмана, Лидии Гинзбург, Вадима Кожинова, Фёдора Достоевского, Ивана Бунина, Александа Блока, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Николая Заболоцкого и других классиков.

С особой благодарностью всегда вспоминаю ушедшую из жизни в ноябре 2021 года замечательного литературоведа Мариэтту Чудакову, которая вела у нас семинар по текущей советской литературе и научила умению беспристрастно оценивать и понимать прозу. Конечно, литинститут не единственное место, где воспитывается вкус. Его прививают и хорошие литературные объединения с высококвалифицированными руководителями, подобные литобъединению МГУ, и неформальное общение, которому прежде всего обязаны своим развитием и Владимир Маяковский, и Сергей Есенин.

Если ушедшие создали что-то имеющее долговременную ценность, оно никуда не уйдёт.


— Что Вы думаете о современной литературе? Исходя из последних публикаций «Причала», какие тенденции и направления сейчас наиболее популярны?

— Современная литература, во всяком случае, её обнадёживающая часть, находится в поиске новых форм и смыслов без отрыва от классики, к которой уже относится творчество и многих писателей эпохи модернизма. Часть имён я назвал, но несомненно, классиками стали и Даниил Хармс, и Михаил Булгаков, и Андрей Платонов, и Владимир Набоков, и Николай Рубцов. Вскоре, возможно, к ним причислят Иосифа Бродского, Юрия Кузнецова, Василия Белова. Ещё есть несколько десятков авторов второго эшелона, чьи поиски тоже очень интересны. Но пока в прозе наиболее привлекает читателей фантастика различного типа, сюрреализм и постмодернизм в духе Пелевина. В поэзии же больше всего читают авторов, получивших известность в советское время.

— Каких ярославских авторов Вы могли порекомендовать человеку, малознакомому с локальной литературой?

— Из поэтов мог бы порекомендовать познакомиться с творчеством Сергея Хомутова, Леонида Советникова, Евгения Чеканова, Александра Белякова, Софии Максимычевой, Ольги Коробковой, Надежды Папорковой, Елены Ивахненко, Юлии Зайцевой, Александра Рыжкова. Из прозаиков — Евгения Кузнецова, Алексея Серова, Ильи Карамышева, Евгения Долматовича, Мамеда Халилова, последний и поэт хороший. Это разные по стилистике и создаваемым художественным мирам авторы, но в их творчестве есть то, что называют живой правдой жизни.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
19 июля 2024 в 09:53
В Ярославле пройдёт V музыкальный фестиваль «Лимон»
Гостей праздника ждут 27 июля в Губернаторском саду.
В Ярославле пройдёт V музыкальный фестиваль «Лимон»

27 июля на территории Ярославского художественного музея пройдет V музыкальный фестиваль «Лимон». Об этом в соцсетях сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.

Для гостей праздника приготовлена интересная и разнообразная программа.

— В атмосфере старинного парка программу откроет виртуозный музыкант, телеведущий Вадим Эйленкриг. Для зрителей с лучшими песнями советской эстрады выступит Анастасия Лютова и «Ленинградский Патефон» под управлением Сергея Богданова, яркая певица и композитор, участница шоу «Голос» Асет Самраилова. Наши музеи сегодня — это не только традиционные выставки, но и площадки для творческих экспериментов и оригинальных форматов. Только в Ярославском художественном музее в течение года проходит около 20 концертов, в том числе фестиваль «Лимон», — отметил глава региона.

Фото: Михаил Евраев / Telegram

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 июля 2024 в 15:05
В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»
Место встречи — Вознесенские казармы на улице Свободы.
В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»

Фестиваль «ЯрКО» — «Ярославское книжное обострение» — в этом году будет проходить в Вознесенских казармах. Об этом сообщают организаторы.

Именно здесь — на улице Свободы, 46а — состоятся встречи с авторами, презентации книжных новинок, мастер-классы от ярославских ремесленников и, конечно же, книжная ярмарка. Только три дня — 19, 20 и 21 июля.

Программа фестиваля:

В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»В Ярославле пройдет фестиваль «Ярославское книжное обострение»

В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»В Ярославле пройдет фестиваль «Ярославское книжное обострение»

В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»В Ярославле пройдет фестиваль «Ярославское книжное обострение»

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 июля 2024 в 09:57
В Ярославле закрыли известное арт-пространство
Двери «Тепла» опечатали.
В Ярославле закрыли известное арт-пространство

В Ярославле закрыли известное арт-пространство «Тепло». Двери заведения опечатала управляющая компания в связи с предписанием прокуратуры Кировского района Ярославля. Об этом сообщила основательница «Тепла» Наталья Вяткина.

Причина ограничения доступа в пространство остаётся неясной, однако есть версия, что этому могли поспособствовать жалобы одной из жительницы дома. Сама Наталья Вяткина с решением прокуратуры не согласна.

«С юридической точки зрения — наши документы соответствуют работе пространства. Финансово существуем на донаты от вас и на свои средства, которые зарабатываем профессиональной деятельностью», — написала Наталья.

«Тепло» — известное в городе арт-пространство, в котором часто проводились культурны мероприятия: концерты, кинопоказы, спектакли. Заведение располагалось в подвальном помещении одного из домов на Советской улице.

Фото: Наталья Вяткина

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
11 июля 2024 в 16:55
Студенты Ярославского педагогического сняли документальный фильм про учительницу из Заозерья
Алёна Петухова стала героиней первой серии киноальманаха «По наследству», посвящённого профессии педагога.
Студенты Ярославского педагогического сняли документальный фильм про учительницу из Заозерья

Какую роль играет педагог в России XXI века? Как передать профессию учителя будущим поколениями? Этими вопросами задались студенты ЯГПУ им. К. Д. Ушинского и создали проект «По наследству». Для него они собрали уникальные педагогические истории и объединили их в цикл документально-методических фильмов.

Ещё столетие назад учитель учителей говорил, что у целостной личности отсутствует раздвоение в душе и убеждениях — крайне важная черта для педагога. Студенты, чей университет носит имя Константина Дмитриевича Ушинского, чтут его заветы. Они рассказали о тех, кто не только учится сам, но и обучает других.

Героиней первой серии с подзаголовком «Отечествоведение» стала учительница Алёна Петухова. Она родилась и выросла в Заозерье Угличского района, мечтала стать стюардессой, уехала в столицу, но вернулась на малую родину.

Этот фильм — знакомство с судьбой человека, решившего сделать мир вокруг себя лучше и научить этому других. В картине Алёна рассказала о важности краеведения: благодаря этой науке маленькие истории соединяются и образуют глобальную историю страны.

— Эта была первая крупная поездка нашей команды. Нужно было успеть всё снять за один день. Мы заблудились на дорогах, на половине пути поняли, что один из операторов забыл камеру, а ещё боялись ливня. Но мы справились, — поделился автор фильма Данил Святохо, студент факультета русской филологии и культуры ЯГПУ. — История Алёны одновременно вдохновляет и заставляет немного погрустить. Она мечтала стать стюардессой и улететь из Заозерья, но волею судеб вернулась в село. И, как мне кажется, к счастью. Те проекты, которые делает Алёна, никогда не потеряют актуальность. А той любви и энтузиазму, с которыми она подходит к своей работе, можно лишь позавидовать и взять пример. Человек красит место.

Героями стали как педагоги и учителя, так и сам университет имени Ушинского. Всего для цикла снято шесть серий, каждая из них — отдельная история. Премьера всех фильмов состоится в начале учебного года, обещают создатели.

Видео: Медиа ЯГПУ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет