Культура

1 марта 2024 - 18:00
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 февраля 2024 - 11:26
В Ярославле ушёл из жизни известный музыкант
Не стало Юрия Круглова.
В Ярославле ушёл из жизни известный музыкант

В Ярославле скончался известный музыкант, ветеран ярославского джаза Юрий Константинович Круглов. Об этом сообщили в Ярославском городском джазовом центре.

Юрий Константинович — трубач из оркестра В. Н. Тихонова.

«Человек, посвятивший практически всю свою жизнь служению музыкальному искусству и оставивший заметный след в истории ярославского джаза», — говорится в сообщении джазового центра.

Юрия Круглова не стало 24 февраля. Ему было 89.

Фото: Ярославский городской джазовый центр

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 февраля 2024 - 18:13
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог
Не стало Иосифа Коробейникова.
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265438
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265439
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265440
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265441

В Ярославле ушёл из жизни художник и педагог, заслуженный работник культуры Российской Федерации Иосиф Дмитриевич Коробейников. Об этом рассказали в ярославском отделении Союза художников России.

Иосиф Дмитриевич Коробейников — живописец, экспозиционер, педагог. В 1960 году окончил Ярославское художественное училище, в 1969-м — Московский полиграфический институт. С 1970-го по 1984 годы преподавал в Ярославском художественном училище, затем — в Тверском художественном училище имени А. Г. Венецианова.

Иосиф Дмитриевич являлся постоянным участником областных, региональных и республиканских выставок. Продолжал работать до последних дней своей жизни. Сферы его деятельности в изобразительном искусстве — станковая живопись и графика, графический и средовой дизайн.

Иосиф Коробейников ушёл из жизни 20 февраля на 86-м году после продолжительной болезни. Прощание с мастером прошло 23 февраля в Ярославле.

Фото: Союз художников (Ярославль)

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 февраля 2024 - 13:33
В центре Ярославля появится новый кинотеатр
Современное кинооборудование закупает КЗЦ «Миллениум».
В центре Ярославля появится новый кинотеатр

В центре Ярославля одним кинотеатром станет больше. В частности, в концертно-зрелищном центре «Миллениум» появится кинооборудование. Соответствующая информация размещена на сайте Госзакупок.

Начальная цена оборудования для Большого концертного зала, малого зала и кинозала «Луч» составляет 60,5 миллионов рублей. Учреждение культуры закупает кинопроекторы, экраны, пьедесталы для кинопроектора, видеопроектор, 3D-очки, акустическую систему и прочее кинооборудование. Всё — не старше 2022 года выпуска. Организация — победитель аукциона должна будет не только поставить перечисленное, но и установить в залах.

Итоги аукциона планируют подвести 6 марта. Уже до 25 марта подрядчику предстоит составить схемы оборудования залов, учитывая их конструктивные и архитектурные особенности. Сметная документация, кроме того, должна пройти проверку в «Яргосстройэкспертизе».

Запустить новое кинооборудование в КЗЦ планируют к 18 июня.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 февраля 2024 - 09:47
Губернаторский сад в Ярославле украсили по мотивам выставки Айвазовского
Сотрудники художественного музея снова креативят.
Губернаторский сад в Ярославле украсили по мотивам выставки Айвазовского_264445
Губернаторский сад в Ярославле украсили по мотивам выставки Айвазовского_264446
Губернаторский сад в Ярославле украсили по мотивам выставки Айвазовского_264447

В Ярославле в Губернаторском саду появился временный арт-объект. Сотрудники Ярославского художественного музея создали из снега инсталляцию, вдохновлённую творчеством Ивана Айвазовского, выставка которого сейчас открыта в стенах ЯХМ.

«Даже снег в Губернаторском саду в волнении от выставки Ивана Айвазовского», — говорится в социальных сетях музея.

Ранее креативные сотрудники музея нарисовали на снегу застежку-молнию на одном из пандусов губернаторского дома и даже поселили акулу.

Напомним, выставка работ великого мариниста будет работать до 14 апреля. В экспозиции участвуют 19 полотен Ивана Айвазовского из собрания Государственного Русского музея и две картины из коллекции Ярославского художественного музея, а в одном из залов показывают мультипликационную работу оскароносного аниматора Александра Петрова.

Фото: Ярославский художественный музей

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


Интервью
14 февраля 2024 - 19:15
В Ярославле построят культурно-просветительский центр
Стройка скоро развернётся на улице Панина.
В Ярославле построят культурно-просветительский центр_264433
В Ярославле построят культурно-просветительский центр_264434

В Ярославле будут строить культурно-просветительский центр. Об этом рассказал начальник инспекции государственного строительного надзора Ярославской области Андрей Фирулёв. Извещение о будущей стройке уже поступило в инспекцию.

Строительство развернётся в районе дома № 20 по улице Панина. Заказчиком работ является Приход Свято-Тихоновского храма Ярославля. Здание будет представлять собой два прямоугольных корпуса разных ширины и высоты, соединённых угловой башней с шатровой крышей. На противоположном конце одного из корпусов будет расположена двухэтажная церковь.

В первой части здания расположат обеденный зал столовой, производственные цеха, во второй — тамбур, фойе, гардероб для посетителей, санузлы, лестничную клетку, насосную станцию, спортзал, тренажёрный зал, снарядную, холл и лестничную клетку для эвакуации при пожаре, а также отдельную лестничную клетку, ведущую на третий, четвёртый и частично мансардный этажи. Там, в свою очередь, будут находиться два зала для занятий хореографией, ритмической гимнастикой, элементами борьбы и различные технические помещения.

Ко второму корпусу пристроят двухэтажную церковь. Почти всю площадь первого этажа здесь займёт зал для мероприятий, соединённый в единый объём с помещением церкви. В угловой башне будут расположены кабинеты и лестничная клетка наверх, где разместят технические помещения и газовую котельную. Предполагается и смотровая площадка. В этом же корпусе будут расположены кабинеты, библиотека, служебные и технические помещения.

Макеты: инспекция государственного строительного надзора Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 февраля 2024 - 16:59
В Ярославле сняли клип на песню для всероссийского проекта
Действо прошло около Успенского собора.
В Ярославле сняли клип на песню для всероссийского проекта

Жительница Ярославской области исполнила песню «С Россией Бог» для конкурса национального проекта патриотической песни «Родники». В клипе песни снялись 14 бравых ярославских кадетов.

Руководителем и идейным вдохновителем конкурса является Олег Газманов. Песню для участия в нём исполнила 21-летняя Анна Минеева, сотрудница Некрасовского районного Дома культуры. По словам девушки, самое важное для неё — вера в Бога, поэтому текст песни наполнен величием русской культуры.

Работа уже отправлена на конкурс национального проекта, и ей нужна поддержка жителей региона.

— Песню можно прослушать и онлайн, — делится Анна. — Важен каждый голос ярославцев на сайте «Родников».

Фото и видео: Анна Минеева

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 февраля 2024 - 14:22
В Ярославле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-Шанских
Здесь можно увидеть военные награды и дневники с воспоминаниями.
В Ярославле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-Шанских

В КЗЦ «Миллениум» в Ярославле работает выставка «Война. Блокада. Семёновы-Тян-Шанские», посвящённая трём поколениях семьи великого географа, государственного деятеля, путешественника Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского. Экспозиция приурочена к памятной дате — 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда.

В Ярослвле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-ШанскихВ Ярослвле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-Шанских

На выставке можно увидеть военные награды, дневники с воспоминаниями о начале и снятии блокады, которые бережно хранились в семейном архиве. Несколько семей рода Семёновых-Тян-Шанских оказались в окружённом городе, и не все пережили это страшное время. Однако, несмотря на все тяготы, люди продолжали жить и работать. Одна докторская и две кандидатские диссертации были защищены Семёновыми-Тян-Шанскими уже в блокадном Ленинграде.

В Ярослвле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-ШанскихВ Ярослвле работает выставка с блокадными хрониками поколений семьи Семёновых-Тян-Шанских

— Очень трогает история трёх поколений Тян-Шанских, которые отдавали жизни ради сохранения наследия своей семьи и сохранения страны. Мы постарались рассказать о личном подвиге каждого члена семьи, — сказала на открытии выставки директор музея-усадьбы «Рязанка» Галина Нестерова.

Выставка будет открыта до 3 марта по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням с 11:00 до 18:00. Вход — по приобретённому билету на любую выставку.

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 января 2024 - 13:56
Уникальные свидетельства подвига: в Ярославле открывается выставка к 80-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда
Экспозиция расскажет о судьбе трёх поколений потомков великого русского географа Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского.
Уникальные свидетельства подвига: в Ярославле открывается выставка к 80-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда

В 2024 году исполняется 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. В честь этой памятной даты в Универсальном зале Концертно-зрелищного центра развернётся выставка «Война. Блокада. Семёновы-Тян-Шанские», рассказывающая о судьбе трёх поколений потомков великого русского географа Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского в годы войны и блокады Ленинграда.

Летом и осенью 1941 года враг быстро подступал к Ленинграду, но большая семья Семёновых-Тян-Шанских, свято веря в то, что город не будет сдан, не собиралась его покидать, и каждый из них внёс свой вклад в дело защиты Родины, развития науки или спасения жизни раненых в эвакогоспитале. Выставка отражает все сферы деятельности, в которых участвовала семья в период с 1941 по 1945 годы.

Выставка подготовлена Музеем-усадьбой П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Проект стал результатом исследовательской работы музея и сотрудничества с Фондом сохранения наследия Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского и его потомков. Основой выставки послужили мемуары членов семьи Семёновых-Тян-Шанских, письменные и вещевые источники, бережно хранящиеся в семейном архиве. Также на выставке будут впервые представлены предметы из новых поступлений Музея-усадьбы, военные дневники внука Петра Петровича, участника Великой Отечественной войны, основателя Лапландского заповедника Олега Измайловича Семёнова-Тян-Шанского.

В церемонии открытия выставки примет участие волонтёр фонда наследия, прапраправнучка П. П. Семёнова-Тян-Шанского Аладжалова М. А., директор музея-усадьбы «Рязанка» Нестерова Г. Н.

Торжественное открытие выставки состоится 26 января в 17:30, Универсальный зал. Вход свободный. В дальнейшем выставка будет работать по 3 марта 2024 года по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням с 11 до 18 часов. Вход — по приобретённому билету на любую выставку.

Фото: Музей-усадьба П. П. Семёнова-Тян-Шанского

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 января 2024 - 12:34
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм
Мультипликационная работа Александра Петрова дополнила выставочное пространство картин Ивана Айвазовского в Ярославском художественном музее.
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262309
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262310
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262311
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262312

В Ярославле состоялась премьера короткометражного анимационного фильма художника-мультипликатора Александра Петрова. Новый сюжет лауреата премии «Оскар» (2000) под названием «Труженикам моря посвящается» дополнил выставку картин Ивана Айвазовского в художественном музее.

Анимационная зарисовка длится всего несколько секунд, но за это время мультипликатору удалось передать живую стихию моря: ураган, шторм, сломанная мачта корабля и человек, идущий навстречу буре. Как признаётся сам Александр Петров, он отталкивался от впечатлений, которые произвели на него полотна Айвазовского, а показать постоянную изменчивость и движение воды довольно сложно.

— Чутьё и фантастическое воображение Айвазовского сделало море чудесным миром, и мне как художнику хотелось к этому прикоснуться. Это сложная стихия, очень трудно сделать её анимационными средствами. Фильм «Старик и море» [за него Петров получил премию «Оскар» в 2000 году. — Прим. ред.] отнял много сил и времени, но я наслаждался этим процессом. Я попробовал прикоснуться к тому пониманию моря, которое увидел у Айвазовского. Для меня море — это волшебство и некое чудо, — рассказал Александр Петров.

Сюжет «Труженикам моря посвящается», созданный в 2000-х годах, дополнил выставочное пространство работ Ивана Айвазовского в Ярославском художественном музее. Директор ЯХМ Алла Хатюхина рассказала, что произведение Петрова стало новым участником выставки и осмыслением современным художником темы моря.

Напомним, выставка Ивана Айвазовского открылась в Ярославле 14 декабря и продлится до 14 апреля. Выставка является одной из частей проекта «Три стихии», в рамках которого в феврале 2024 года на сцене Волковского театра состоится премьера спектакля «Айвазовский. Три стихии» — он соединит живопись, поэзию и музыку.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет