26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на [email protected].

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 июня в 22:59
На трассе в Ярославской области погибли двое детей, катающихся на квадроцикле, и девушка-велосипедистка
Страшная трагедия на автодороге из Данилова в Пошехонье.

21 июня около 19:30 на 16-м километре автодороги Данилов — Пошехонье произошло ДТП с участием автомобиля «Ауди» и квадроцикла. Об этом сообщили в региональном УМВД.

В результате ДТП, девочка пяти и мальчик 12 лет, по предварительной информации, управлявший квадроциклом, скончались на месте. Позднее количество жертв аварии увеличилось. Стало известно о гибели 21-летней девушки, двигавшейся по обочине на велосипеде.

На месте происшествия работает следственно-оперативная группа.

Фото и видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 июня в 19:27
О жаре можно забыть надолго: в Ярославль приходит период прохлады
В течение последней недели июня дневные температуры составят всего +16...+20 градусов.

В Ярославле, как и во всём центре России, финальная июньская неделя будет весьма прохладной. Об этом сообщил научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Мощные тропические ливни наконец-то отступили, однако им на смену пришла прохладная погода. В течение последней недели июня дневные температуры составят всего +16...+20 градусов. Ночами же воздух станет остывать и вовсе до +9...+14. Всю неделю в регионе будет облачно с прояснениями, временами местами начнёт накрапывать дождь. В среду и четверг осадки могут усилиться. Вместе с тем эти дни ожидаются самыми холодными.

По предварительным прогнозам, жаркой солнечной погоды не ожидается как минимум до второй декады июля.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 июня в 11:35
Под Ярославлем в ДТП пострадали трёхлетний ребёнок и молодая женщина
Малыш был госпитализирован, отметили в полиции.

В Ярославской области в ДТП пострадали трёхлетний ребёнок и молодая женщина. О происшествии рассказали в пресс-службе региональной полиции.

По данным правоохранителей, авария случилась на Федеральной автодороге «Холмогоры» в Ярославском районе. Около 15:25 в четверг, 20 июня, автомобиль «Лада» под управлением 34-летнего мужчины врезался в опору линии электропередач. В результате травмы получили пассажиры автомобиля: 31-летняя женщина и ребёнок трёх лет. Как отметили в полиции, женщина будет лечиться амбулаторно, а малышу потребовалась госпитализация.

Причиной аварии могли стать неблагоприятные погодные условия. Сейчас по факту случившегося сотрудниками ГИБДД проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 июня в 19:29
В Ярославле упавшими деревьями придавило несколько машин
В городе и области продолжает бушевать шторм «Эдгар».

В Ярославле и области шторм «Эдгар» продолжает затапливать улицы. А где-то валит деревья и обрывает провода.

Сообщения о подтоплениях приходят с улиц Свободы, Большой Октябрьской, Победы, Республиканской, 8 Марта, Урицкого, Тутаевского шоссе, Звёздной, Серго Орджоникидзе — словом, из всех районов города.

Улица Большая Октябрьская

На этот раз ушло под воду и Брагино

Улица 8 Марта

Существенно затопило Тутаевское шоссе в районе ТЦ «Рио», а также площадь у самого торгового центра. Более того, в этом месте из-за проблем с контактной сетью встали троллейбусы. В результате пробка по Полушкиной Роще растянулась дальше «Тандема». К слову, пробки в этот вечер в городе достигли восьми баллов.

А в нескольких районах города ветром повалило деревья. Так, известно об инцидентах на улицах Большой Октябрьской, Лисицына, Радищева, Тутаевском шоссе. На улице Закгейма дерево упало прямиком на жилой дом, а на проезде Ушакова придавило несколько припаркованных машин.

По словам мэра Ярославля Артёма Молчанова, сотрудники городского предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» работают 20 июня в усиленном режиме.

За городом ветер тоже уже успел натворить дел. К примеру, об оборванных проводах очевидцы сообщили близ станции Лютово в Ярославском районе.

По прогнозам, стихия продолжит бушевать до конца суток 20 июня.

Фото и видео: «Подслушано в Ярославле!», «Жесть Ярославль», «Типичный Ярославль», пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 июня в 13:43
Массовая авария на окружной дороге в Ярославле спровоцировала пробки
На месте работают ГИБДД, медики и пожарные.

19 июня днём на окружной дороге в Ярославле, на перекрёстке с улицей Гагарина, произошло массовое ДТП. По предварительным данным, дорогу не поделили два легковых автомобиля и «Газель». Информация по пострадавшим уточняется.

Авария на перекрёстке спровоцировала большие пробки.


Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
18 июня в 16:44
Юные ярославцы устроили «заплыв» на центральной улице
Благо лужа это позволила.

13 июня после очередных грозовых ливней в Ярославле некоторые улицы и проспекты ушли под воду, где-то повалило деревья, где-то отмечались перебои с электричеством. Однако в подтоплениях некоторые находят и существенные плюсы. Например, дети. Они решили искупаться прямо на одной из центральных улиц. Наслаждающихся погодой школьников корреспондент «Яркуба» заметил днём во вторник на улице Кирова.

Оно и неудивительно — после ливней лужа в районе пересечения с улицей Первомайской разлилась во всю ширину ярославского Арбата. А посередине, где и устроили «заплыв» подростки, воды выше щиколотки.

Детей развлечение явно забавляет, да и многим взрослым ребята поднимают настроение. Впрочем, стоит признать, что проблема с ливневой канализацией на главной туристической улице города всё же явно требует решения.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 июня в 18:51
Погода недели в Ярославле: после сильных дождей придёт похолодание
В следующие выходные будет не только пасмурно, но при этом ещё и ощутимо прохладно.

Прошедшие выходные наконец-то порадовали ярославцев сухой и солнечной погодой. Однако, к сожалению, радоваться пришлось недолго. Уже в понедельник, 17 июня, небо вновь затянули тучи, подул ветер, прошли небольшие дожди. И это только начало — дальше погода продолжит портиться.

В ближайшие дни Центральную Россию вновь примется щедро поливать водой активный черноморский циклон. Дожди, местами с грозами и ветром, в Ярославской области ожидаются вечером в понедельник и вторник. Дневная температура составит +20...+24 градуса. В среду небольшой антициклон снизит вероятность осадков, а температура повысится на градус-два.

А в четверг, 20 июня, центр Европейской России будет пересекать холодный атмосферный фронт. Он принесёт новые порции дождей и обрушит температуру сразу на пять-шесть градусов. В пятницу и выходные станет ещё прохладнее — дневные температуры составят всего +14...+19 градусов. Небольшие дожди при этом сохранятся.

Таким образом, в следующие выходные будет не только пасмурно и дождливо, но при этом ещё и ощутимо прохладно. Предварительные прогнозы показывают, что устойчивой тёплой и солнечной погоды не стоит ждать и вовсе как минимум до 8 июля.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 июня в 10:41
В Ярославской области в ночном ДТП погиб мужчина
В Даниловском районе столкнулись ГАЗ и «БМВ».

В Ярославской области в ночном ДТП погиб мужчина. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

Авария случилась 17 июня около полуночи на 344-м километре Федеральной автодороги «Холмогоры» в Даниловском районе. Столкнулись ГАЗ и «БМВ». Обеими машинами управляли мужчины 47 лет. В результате ДТП водитель иномарки скончался на месте до приезда бригады медиков.

Сотрудниками полиции по факту случившегося проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 июня в 16:08
После небольшой передышки в Ярославле вновь зарядят дожди
В выходные будет тепло и солнечно, затем опять начнутся осадки.

Ярославцев ждёт небольшая передышка от дождей. Однако на следующей неделе дожди начнут поливать землю с новой силой. Такой прогноз дали синоптики центра «Фобос».

Рекордные ливни наконец-то прекратились, 14 июня в течение дня ожидаются дожди, но они не будут интенсивными. Вместе с тем пятница станет самым прохладным днём текущей недели. В выходные погода сделает подарок ярославцам и порадует их Солнцем и теплом. Дневные температуры составят +23...+25 градусов, существенных осадков не ожидается.

Однако уже в начале следующей недели на юге активизируется черноморская депрессия, в результате чего поля дождевых туч вихря сумеют пробиться в средние широты Русской равнины. Вновь зарядят дожди, в отдельные дни они могут быть сильными, не исключены грозы и шквалистый ветер. Осадки на следующей неделе опять ожидаются каждый день.

По предварительным прогнозам, с небольшими перерывами поливать будет как минимум до конца месяца.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет