26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на [email protected].

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 сентября в 19:54
Центр Ярославля временно состарили на 200 лет
В городе начались съёмки исторического проекта «Тайна адмирала Ушакова».

В Ярославле начались съёмки исторического проекта «Тайна адмирала Ушакова». Наш регион, наряду с Мордовией, станет основной площадкой для создания кинокартины.

Это будет приключенческий фильм, который расскажет о жизни адмирала Фёдора Ушакова в начале XIX века и битве 1812 года. Режиссёр — Дмитрий Коробкин, снимает картину кинокомпания «Аллюр-фильм».

10 сентября съёмки проходили рядом с Музеем зарубежного искусства — двухэтажным особняком первой трети XIX века. Для съёмок пришлось частично перекрыть проезжую часть рядом с музеем, а асфальт, дабы состарить на 200 с лишним лет, посыпать песком. Рядом можно было заметить конный экипаж и облачённых в одежды начала XIX века людей.


Ранее ярославцев приглашали поучаствовать в массовке. Набирали горожан без признаков современности — татуировок на видимых местах, накрашенных ногтей или нарощенных ресниц. Мужчин звали только без коротковыбритых висков и аккуратно подстриженных бород.

Центр Ярославля временно состарили на 200 летЦентр Ярославля временно состарили на 200 лет

Помимо Ярославля, съёмки пройдут в Мордовии. Выбор мест не случаен — на ярославской земле Фёдор Ушаков родился, а на территории современной Мордовии жил в 1812 году. Адмирала Ушакова сыграет Юрий Беляев, а его главного противника — Михаил Боярский.

— Это история битвы французской разведки в лице героя Михаила Боярского с русским блестящим флотоводцем — адмиралом Ушаковым, ведь выйдя на пенсию, он не стал дряхлым стариком, а остался умным, цепким тактиком и стратегом, — рассказала агентству ТАСС продюсер кинокомпании «Аллюр-фильм» Алла Каргина.
Центр Ярославля временно состарили на 200 летЦентр Ярославля временно состарили на 200 лет

Также в фильме снимаются Анатолий Просалов, Константин Соловьёв, Станислав Дужников, Иван Трушин.

Отметим, «Тайна адмирала Ушакова» станет первым полнометражным фильмом о флотоводце, снятым в современной России. Предыдущий снимали в 1953 году.

Центр Ярославля временно состарили на 200 летЦентр Ярославля временно состарили на 200 лет

Снимать кино планируют примерно в течение месяца, а премьеру показать — 5 августа 2025 года, в день канонизации Святого Воина.

Фото: «Яркуб», «Ярославль LIFE», Алла Карьгина, Сергей Рядовкин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 сентября в 17:48
Театр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваля
14 и 15 сентября город станет театром под открытым небом.

В предстоящие выходные Ярославль ждёт совершенно новое событие — фестиваль 15 событий «Волков. Подмостки». Спектакли будут показывать в абсолютно разных и непривычных местах: на площадке у Знаменской башни, на площади Волкова у памятника, на набережной, на территории завода, в баре и даже в трамвае. Причём вход на большинство площадок бесплатный. Публикуем полную программу фестиваля.

Ярославль 14 и 15 сентября станет, по сути, городом-театром под открытым небом. В театральные подмостки превратят практически весь исторический центр. В Ярославль в эти выходные съедутся 12 театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Перми, Саратова, молодёжные творческие лаборатории — экспериментаторы и новаторы. Примут участие, разумеется, и ярославские артисты и режиссёры. Все они покажут ярославцам современный театр, а точнее, театр в новых форматах и неожиданных локациях.

— Ярославцам покажут иммерсивный, пластический, аудиотеатр, театр в баре, трамвае, автобусе, театр сторителлинга, спектакли-бродилки, гастрономический театр, медиапоэзию, театр-перфоманс в ретро-автомобилях, творческую лабораторию документального театра «Театр горожан», — рассказали организаторы.

В рамках фестиваля представят также несколько ярославских премьер, которые в городе останутся и после его завершения. В их числе:

  • Аудиотеатр в трамвае «Двери открываются» — лирическое путешествие по маршруту трамвая № 1 — признание в любви к Ярославлю

  • «Пятое измерение». Аудиовизуальное путешествие по произведениям мировой драматургии в красном экскурсионном автобусе

  • Театрализованная аудиобродилка «Волков. Голос»

  • Медиапоэзия «Часть 1.0». Видео-арт, диджей-сет и поэзия у Знаменской башни в постановке главного режиссёра театра имени Ф. Волкова Александра Созонова

  • Гастрономический театр «МыДежавю». Иммерсивный спектакль, который разыгрывается вокруг блюд и напитков местной кухни и локальных гастрономических традиций также в постановке Александра Созонова

  • «Театр горожан». Спектакль «Я — Ярославль» — театральная лаборатория, документальный театр, в котором сами горожане создают спектакли, перфомансы, основанные на их уникальном опыте

Отметим, большинство спектаклей можно будет увидеть бесплатно. Но поскольку количество мест ограничено, организаторы просят пройти предварительную регистрацию. Сделать это можно на специальном сайте.

Фестиваль организуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив группой компаний «Волга групп», театром имени Волкова и продюсерским центром «Пира на Волге».

Программа фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваляТеатр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваля

Театр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваляТеатр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваля

Театр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваляТеатр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваля

Театр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваляТеатр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваля

Театр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваляТеатр на улицах города и в трамвае: ярославцам покажут спектакли в самых необычных местах. Программа фестиваля

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 сентября в 17:09
Возможны даже рекорды: ярославцам пообещали очередные погодные аномалии
Лето отступать пока не планирует.

Начинается вторая сентябрьская декада, однако летняя погода пока отступать не планирует. Дневные температуры продолжат превышать норму всю неделю.

По данным центра «Фобос», барический максимум начнёт постепенно разрушаться и смещаться к юго-востоку, однако к кардинальной смене погоды это не приведёт.

— Более того, в последующие дни вдоль западной периферии этого атмосферного образования стараниями циклонов будут перемещаться тёплые и преимущественно сухие воздушные массы, — отметили в «Фобосе».

Всё это приведёт к тому, что метеорологическое лето сохранится как минимум до середины сентября, а то и до конца второй декады. Всю текущую неделю дневные температуры будут составлять +23...+27 градусов. Подрастут и ночные — до +13...+17. Такие показатели свойственны не сентябрю и даже не августу, а июлю. Не исключено установление новых погодных рекордов.

Небольшие дожди в течение недели не исключаются, однако они не будут продолжительными и прольются лишь местами.

Однако, как это обычно бывает, за аномальное тепло в начале месяца придётся расплатиться аномальным холодом в конце. По предварительным прогнозам, в третьей сентябрьской декаде ожидается арктическое вторжение, которое резко обрушит температуру до показателей конца октября. Зарядят дожди, не исключён и первый снег.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 сентября в 12:27
В Ярославле сбили девочку-велосипедистку
Подросток госпитализирован.

В Заволжском районе Ярославля сбили девочку-велосипедистку. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

Сообщается, что на улице Серго Орджоникидзе 9 сентября около половины восьмого утра водитель ВАЗ-2114 сбил 12-летнюю велосипедистку. В результате подросток с травмами был госпитализирован.

Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: «Жесть Ярославль», «Ярославль LIVE»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 сентября в 09:50
«Из ноги торчит кость»: в Ярославле сбили мужчину на самокате
Об этом рассказали свидетели ДТП.

8 сентября в одном из дворов на улице Нефтяников произошло ДТП. Автомобиль «Газель» сбил молодого человека на самокате. Свидетелями ДТП стали местные жители.

— Стук был такой, что я подумала сначала, что машина въехала в стену дома. Страшное зрелище, кость торчит из ноги... Парень всегда занимался спортом у нас во дворе. Сбила «Газель». Парень переезжал небольшой участок дороги между домами на самокате, — рассказала ярославна, которая стала очевидцем произошедшего.

Есть и другие свидетели.

— Водитель фургона хотел повернуть во двор или развернуться, а парень на самокате очень быстро ехал. Водитель то ли не заметил, то ли не успел среагировать. Вот и встретились, — рассказывают местные жители.

Ярославцы вызвали скорую и до её приезда подбадривали молодого человека. Медики госпитализировали его с места ДТП.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
6 сентября в 13:05
Лектории, экскурсии, концерт: в Ярославле пройдёт масштабный спортивный фестиваль
В городе вновь состоится полумарафон «Золотое кольцо».

Предстоящие выходные в Ярославле вновь не обойдутся без массовых мероприятий. Так, город примет масштабный XI полумарафон «Золотое кольцо».

Беговое событие проведут в форме трёхдневного фестиваля. Старт мероприятиям дадут уже в пятницу, 6 сентября. На Стрелке участники смогут получить стартовый пакет, а все желающие — посмотреть спортивную выставку. В субботу, 7 сентября, запланирована массовая культурно-развлекательная программа, а в воскресенье — непосредственно полумарафон.

Стартовые пакеты будут выдавать на Стрелке 6 сентября с 16 до 20 часов, 7 сентября — с 12 до 20.

Активности 7 сентября начнутся с утренней пробежки с Андреем Никитиным, многократным чемпионом и рекордсменом России в беге на длинные дистанции, мастером спорта России международного класса. Сбор — в сквере с памятником Трефолеву на улице Андропова в 08:30. В 13 часов профессиональный экскурсовод, член РГО проведёт беговую экскурсию по Ярославлю. Сбор — у входа в храм Ильи Пророка. Далее мероприятия переместятся на Стрелку. В 17 часов здесь начнётся амарант-пати. В 16 часов и 17:30 один из самых популярных фитнес-клубов города проведёт открытые тренировки. С 17 до 18 часов там же пройдут лектории на тему бега и здорового питания. С 19 до 20 часов — концерт кавер-группы SOUND PARK. А с 16 до 20 часов также на Стрелке будет работать музей бегового проекта.

Ещё одним ярким событием полумарафона станет семейный фестиваль «Дети и спорт — будущее России». Более 20 спортивных организаций региона представят свои площадки, на которых проведут мастер-классы и показательные выступления.

Побегут участники на дистанции 21,1, десять, пять и три километра. В программе также эстафеты и детские забеги. Трассы пройдут по живописному центру Ярославля, мимо известных достопримечательностей.

Участие в полумарафоне платное и по предварительной регистрации (оплатить участие и зарегистрироваться можно на сайте проекта, хотя и регистрация на многие активности уже закрыта — места закончились). Однако благодаря поддержке правительства региона пробежать в рамках этого престижного полумарафона смогут почти полторы тысячи школьников, студентов, воспитанников школ адаптивной культуры и ветеранов спорта.

Таким образом, предстоящий фестиваль станет не просто беговым событием, а полноценным семейным фестивалем спорта и развлечений. В мероприятиях примут участие не только жители Ярославской области — в Ярославль в эти выходные приедут более пяти тысяч участников из 70 регионов страны. Почти все едут с семьями и друзьями. Вместе с ярославцами общее количество участников за два дня событий превысит десяток тысяч человек.

В правительстве области обратили внимание ярославцев: исторический центр города 8 сентября будет перекрыт. А свои автомобили участникам предложено оставлять на парковках в центре города. Поэтому автомобилистам при планировании своих поездок следует быть готовыми к возможным затруднениям движения.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 сентября в 11:44
«Не все герои носят плащи»: в Рыбинске девушка спасла жизнь байкеру после страшного ДТП
Она не растерялась и применила свои знания в стрессовой ситуации.

«Яркуб» уже рассказывал об этом ДТП. На одной из улиц Рыбинска байкер столкнулся с автомобилем, водитель которого начал разворот, видимо, не убедившись в безопасности этого манёвра. Хотя в этом будут разбираться правоохранители. А вот пострадавший мотоциклист, многодетный отец, получил тяжелейшие травмы. Он и вовсе мог погибнуть, но, как рассказал его товарищ Сергей, жизнь мужчине сохранить помогла девушка.

Вот как он описывает ситуацию, которая развернулась на месте ДТП:

— Наталия — именно эта женщина не растерялась, оценила ситуацию, сняла пояс со своего платья и перетянула уже почти оторванную ногу Дмитрию и тем самым спасла ему жизнь, так как было артериальное, пульсирующее кровотечение. Дело было не в минутах, а в секундах. По заверениям медиков, именно этот пояс спас жизнь Дмитрию. Этот пояс спас и семью Дмитрия, и семью второго участника ДТП. Хочу от себя добавить: вспомните уроки ОБЖ, возите в машинах аптечки и огнетушители. Всем добра и мира! А Наталию, которая, кстати, из Ярославля и совершенно случайно оказалась на месте, я считаю героем! Не прошла мимо и спасла много судеб людей и жизнь.

Сейчас пострадавший байкер восстанавливается в больнице — за его здоровьем следят медики.

«Не все герои носят плащи», — пишут в комментариях пользователи и благодарят смелую девушку.

Фото: Сергей Волонтёров / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 сентября в 09:18
В Рыбинске в ДТП с внедорожником пострадали семь пассажиров автобуса
И женщина — водитель автомобиля.

Утром 5 сентября Рыбинске столкнулись автобус и автомобиль «ТАНК». ДТП с участием общественного транспорта произошло на перекрёстке улиц Луначарского и Карякинской. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД по Ярославской области.

На фотографиях с места происшествия видно, что оба транспортных средства получили серьёзные повреждения. В результате столкновения «ТАНК» выехал с дороги на пешеходную часть улицы, а автобус и вовсе врезался в жилой дом.

По предварительным данным, в аварии пострадали семь пассажиров автобуса и женщина — водитель внедорожника. Все доставлены в медицинское учреждение.

На месте происшествия работают сотрудники Госавтоинспекции. Обстоятельства ДТП выясняются.

Обновление на 9:30

Рыбинская городская прокуратура поставила на контроль ход и результаты проверки по факту ДТП.

12:00

По уточнённым данным, в аварии пострадали восемь человек: водители обоих транспортных средств, а также шесть пассажиров. Все доставлены в медицинское учреждение.

12:20

По предварительной информации, женщина — водитель «Танка» при выезде со второстепенки не уступила дорогу автобусу, двигающемуся по главной дороге. Попавшая в сеть запись с камер наблюдения подтверждает эту версию: на кадрах видно, что внедорожник проигнорировал дорожный знак и на высокой скорости влетел в ПАЗ.

12:30

В региональном СУ СКР устанавливают обстоятельства ДТП, назначена доследственная проверка.

Видео: Atel.me

Фото: «Рыбинск-40» 

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
4 сентября в 21:11
Стильное табло и высокая платформа: ярославцы оценили новую трамвайную остановку
Монтаж павильонов начали на улице Блюхера.

В Ярославле продолжается обновление трамвайной инфраструктуры в рамках концессионного соглашения. Монтаж новых путей полным ходом идёт на улице Блюхера. Там же уже устанавливают и остановочные павильоны.

Так, оценить первую остановку ярославцы смогли в районе пересечения с улицей Блюхера. Сам павильон здесь уже смонтирован, подходит к концу обустройство посадочной платформы.

Стильное табло и высокая платформа: ярославцы оценили новую трамвайную остановкуСтильное табло и высокая платформа: ярославцы оценили новую трамвайную остановку

В данном месте представлен самый малый вариант остановочных комплексов. В принципе, это логично — до конечного пункта остаётся всего пара остановок, и большого количества ожидающих трамвай пассажиров здесь не будет. Павильон состоит из трёх стеклянных стенок, крыши и небольшой скамейки. Справа — панель с элементами областного дизайн-кода: буквы Я и медведя с секирой. На боковой стойке также можно заметить название остановочного пункта — «Жилой комплекс „Октябрь“». Сверху имеется информационное табло с указанием проходящих через остановку маршрутов. Кстати, по нему уже можно сделать вывод о том, что возобновление маршрута № 9, о котором мечтают некоторые местные жители, после обновления всей инфраструктуры не планируется. По крайней мере, пока.

Стильное табло и высокая платформа: ярославцы оценили новую трамвайную остановкуСтильное табло и высокая платформа: ярославцы оценили новую трамвайную остановку

Ещё одно наблюдение — рядом с остановкой обустраивают довольно высокую посадочную платформу. То есть посадка в вагон должна быть максимально удобна для пенсионеров, маломобильных граждан, мам с колясками.

Добавим, установка павильонов ведётся компанией-концессионером и не связана с заменой остановок, ранее анонсированной губернатором Михаилом Евраевым. Оценить в полной мере первую новую остановку ярославцы, вероятно, смогут уже в ближайшее время.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет