26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на info@yarcube.ru.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 июля в 18:22
Погода потенциально опасна: ярославцев предупреждают об аномальной жаре и тропических ливнях
Грозы возможны каждый день. Но прохлады они не принесут.

В Ярославле наступает самый жаркий период года. В ближайшие несколько суток прогнозируются аномальные и даже опасные для здоровья температуры. Не исключены суточные рекорды.

Понедельник, 7 июля, со своими +27 уже стал самым тёплым днём в текущем месяце. Однако это только начало. Во вторник днём воздух прогреется до +29, примерно столько же ждут и в среду. В четверг прогнозируется выход жары на пик, когда на пике прогрева столбики термометров могут показать +31. Жарко будет и в пятницу. И лишь в выходные возможно похолодание до +27...+29. Ночи в течение всей недели тоже ожидаются тёплыми — будет около +20.

Интересно, что всю неделю в послеобеденные часы возможны ливни и грозы. Однако прохлады они не принесут. Скорее, наоборот. После обильной порции дождей из-за туч будет выглядывать Солнце и быстро раскалять влажный воздух. В таких условиях будет казаться, что на улице ещё жарче — эффективная (ощущаемая) температура резко превысит +30.

В региональном МЧС для ярославцев выпустили экстренное предупреждение и поделились несколькими рекомендациями, как легче пережить жару. Во-первых, следует носить светлую воздухопроницаемую одежду и головной убор. Во-вторых, в период максимальной солнечной активности — с 11 до 17 часов — постараться не выходить на улицу без особой надобности. Кроме того, важно помнить, что во время жары возрастает вероятность пожаров, и быть более бдительным.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 июля в 17:36
Опубликован календарь игр ярославского «Локомотива» на сезон 2025-2026 годов
Сезон стартует в Ярославле 5 сентября.

КХЛ представила полный календарь игр на предстоящий сезон.

Как и в предыдущем регулярном чемпионате, все команды проведут по 68 матчей. Сезон стартует в Ярославле 5 сентября матчем «Локомотива» и «Трактора». «Регулярка» продлится до 20 марта 2026 года, а плей-офф — максимум до 23 мая. Количество команд сократилось — лигу покинул подмосковный «Витязь». Тольяттинская «Лада» переместилась из Восточной конференции в Западную. Каждая из команд проведёт 42 матча (21 дома и 21 в гостях) с каждой командой лиги, ещё 20 дополнительно — с командами своей конференции и ещё шесть — в рамках добора.

Изначально планировалось, что ярославский «Локомотив» в рамках первой домашней серии проведёт три матча — 5, 7 и 9 сентября. Однако после того, как было принято решение о переезде китайского «Куньлуня» из Мытищ в Петербург, календарь пересмотрели и матч «Локомотива» в День памяти убрали. Соперники на 5 и 9 сентября остались без изменений.

Чаще всего — по шесть раз — «железнодорожникам» предстоит встретиться с череповецкой «Северсталью», питерским СКА и минским «Динамо». Самая длинная домашняя серия — из шести встреч — случится в декабре, самые долгие выездные серии — по четыре игры — назначены на сентябрь и январь. В новогодние каникулы в этот раз матчей в Ярославле не запланировано вовсе.

Календарь игр «Локомотива» на сезон 2025-2026 годов

Опубликован календарь игр ярославского «Локомотива» на сезон 2025-2026 годовОпубликован календарь игр ярославского «Локомотива» на сезон 2025-2026 годов

Источник: ХК «Локомотив»

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 июля в 09:28
В Ярославской области в двух ДТП пострадали четыре человека, в том числе ребёнок
В результате одной из аварий водитель оказался зажат в салоне машины.

В минувшие выходные в Ярославской области произошло сразу два серьёзных ДТП с пострадавшими. В одной из аварий пострадал ребёнок

Первое ДТП случилось днём 5 июля в Ростовском округе. На 222-м километре федеральной трассы М-8 «Холмогоры» столкнулись сразу четыре автомобиля: легковушки «Тойота», «Ниссан», «Ауди» и грузовой «Мерседес». По предварительной информации, в результате аварии пострадали три человека. Среди них оказались 12-летний мальчик, ехавший в «Тойоте», и 29-летняя пассажирка «Ниссана». Оба были госпитализированы. Водителю «Ниссана» 33 лет назначено амбулаторное лечение.

Около шести часов вечера 6 июля ещё одно происшествие произошло на Северо-восточной окружной дороге под Ярославлем. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 на высокой скорости врезался в грузовик, двигавшийся впереди. От удара переднюю часть «девятки» сильно деформировало, водитель оказался зажат в салоне. На месте работали медики скорой помощи и спасатели. Как уточнили в полиции, за рулём ВАЗа находился 43-летний мужчина. Он был доставлен в больницу.

Фото: Подслушано в Ярославле! (18+) / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
7 июля в 09:06
В Ярославской области в ночном ДТП пострадала 16-летняя пассажирка мотоцикла
Девушку госпитализировали.

В ночь на 6 июля в Тутаевском округе случилось ДТП с участием подростков, катавшихся на мотоцикле. О происшествии сообщили в областном УМВД.

Около 02:10 на 38-м километре автодороги «Ярославль — Рыбинск» 17-летний водитель мотоцикла, по предварительной информации, не справился с управлением, в результате чего транспортное средство опрокинулось. В аварии пострадала 16-летняя пассажирка. С травмами различной степени тяжести она была госпитализирована.

По факту ДТП проводится проверка, полицейские устанавливают все обстоятельства случившегося.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
4 июля в 19:34
Бесплатно покажут кино: в Ярославле пройдёт Международный кинофестиваль
Сеансы состоятся в кинотеатрах города с 5 по 9 июля.

В ближайшие дни Ярославль примет XX Международный кинофестиваль семейных и детских фильмов «В кругу семьи». Событие запланировано с 5 по 9 июля.

Кинофестиваль пройдёт в регионе в девятый раз. Как рассказал президент фестиваля Александр Ковтунец, на участие в конкурсной программе в этом году поступило более 2 500 заявок из 121 страны, включая Китай, Турцию, Южную Корею, Италию, Индию, Иран, Мексику. В Ярославской области покажут 157 фильмов из 43 государств. Впервые можно будет увидеть фильмы из Эфиопии и Сенегала.

Откроется фестиваль 5 июля в 15 часов у КЗЦ «Миллениум» в Ярославле. По красной дорожке пройдут звёзды российского кино Фёдор и Виктор Добронравовы, Александр Самойленко, Андрей Чадов, Сергей Горобченко, Валерий Баринов, Олег Тактаров, Оксана Сташенко, Яна Поплавская, Елена Захарова, Татьяна Устинова, Анфиса Чехова, Александр Златопольский и другие.

Конкурсные кинопоказы запланированы с 5 по 9 июля. Посетить сеансы можно будет в Ярославле в кинотеатрах «Киномакс» в ТРЦ «Аура» и «Альтаир», «Синема Стар» в ТРЦ «Шоколад», «Киноформат» в ТРЦ «Яркий», кинозале «Луч» в КЗЦ «Миллениум». Часть фильмов покажут в Общественно-культурном центре Рыбинска и киноконцертном зале в Вятском. Вход — бесплатный, но на некоторые показы требуется регистрация.

Также с 5 по 8 июля в Борисоглебском, Рыбинском, Тутаевском и Ярославском округах пройдут творческие встречи с заслуженными артистами РФ Оксаной Сташенко, Валерием Бариновым и Сергеем Горобченко.

С расписанием сеансов можно ознакомиться на сайте фестиваля.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 июля в 13:31
«Погодное проклятье выходных»: в Ярославль идёт очередное похолодание
Сыро будет и всю следующую неделю.

В минувший четверг, 3 июля, в Ярославль вернулась по-настоящему летняя погода. Оказалось, ненадолго. Уже в пятницу начнётся очередное похолодание.

Виной тому — активный североатлантический циклон, получивший название «Енгин», грозящий устроить наводнение в Петербурге и Ленинградской области. Ярославлю от него, к счастью, катаклизмов не достанется. Но погоду он всё же испортит. Причём в очередной раз аккурат на выходные.

В течение пятницы, 4 июля, воздух в Ярославле и области успеет прогреться до +23...+27. Но уже днём ожидается прохождение холодного атмосферного фронта. Пройдут дожди, местами сильные, с грозами и усилением ветра. Температура вечером упадёт до +15.

Однако куда более неприятное последствие атмосферного фронта — последующее похолодание. Синоптик Михаил Леус его окрестил «погодным проклятьем выходных». Так, в субботу ожидается +17...+19, в воскресенье — +15...+17, причём без дождей оба дня не обойдётся.

В понедельник, по предварительным прогнозам, потеплеет до +20...+22, однако по-прежнему не исключены дожди. Сыро будет вообще всю следующую неделю, хотя и потеплеет до +22...+26.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 июля в 13:29
В Ярославской области стартует масштабный проект для подростков о любви к сельскому хозяйству и малой родине
«Юрьевская мастерская» выиграла президентский грант.

АНО «Юрьевская мастерская» из Ярославской области стала победителем конкурса Фонда президентских грантов. Проект «Родной Первомайский край: изучай, твори, развивай» получит около трёх миллионов рублей, а его реализация начнётся уже с 1 сентября и продлится до конца августа следующего года.

Цель инициативы некоммерческая организация видит в раскрытии творческого и интеллектуального потенциала сельской молодёжи. Так, подростков планируют вовлечь сразу в четыре практических направления: культурно-досуговое, декоративно-прикладное, краеведческое и аграрное. Участниками станут школьники от 12 до 17 лет из восьми школ Первомайского округа — всего почти 400 человек.

— Результат, которого мы хотим достичь, заключается в укреплении связи молодёжи с родным краем, росте интереса к местной культуре и возможности по-настоящему увидеть своё будущее в селе, — поделился руководитель фермерского хозяйства «Юрьевское» Александр Чачин.

В рамках проекта ребята будут создавать клипы на старинные песни, проектировать квест-маршруты по родным сёлам с QR-кодами и Telegram-ботом, пробовать себя в традиционных ремёслах, а также узнавать больше о профессиях в сельском хозяйстве и снимать видеосюжеты о работе ветеринаров, агрономов и механизаторов. Итогом такого большого станут выставки, концерты и фестивали.

— Четыре направления мастерских охватывают много разных специальных умений и навыков, молодые люди, участвуя в них, смогут раскрыться с разных сторон, найти занятие по интересу. Мастерские будут функционировать на предприятиях кооператива «Первомайский», на базе Центра развития народной культуры и ремёсел «Юрьевская мастерская», в сельских клубах и библиотеках. Наставниками будут представители разных сфер профессиональной деятельности: зоотехники, ветеринарные врачи, краеведы и даже музыканты, — рассказала «Яркубу» автор проекта Наталия Барилко.

В целом, выбор направлений был обусловлен особенностями территории, где учится сельская молодёжь. Так, в Первомайском округе сейчас активно развивается сельхозпроизводство, а сам север Ярославской области богат на историческое и культурное наследие, о котором хочется больше знать и рассказать другим.

— Молодёжь сёл и деревень по-новому посмотрит на свой родной край, как на уникальное место, где можно созидать, творить, улучшать и создавать условия для интересной и достойной жизни, — добавила Наталия Барилко.

Что интересно, судя по результатам недавнего опроса в школах района, треть подростков готовы рассматривать возвращение в родные места при достойных условиях жизни и работы. Хочется верить, что проект «Юрьевской мастерской» станет шагом именно в эту сторону.

Фото: АНО «Юрьевская мастерская»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
4 июля в 11:43
В Ярославле компания молодёжи попала в серьёзное ДТП во время вечерних «покатушек»
Пострадали четыре человека.

В Ярославле в вечернем ДТП пострадали четыре человека. Об этом рассказали в пресс-службе областной полиции.

По данным правоохранителей, около 22:40 четверга, 3 июля, на проспекте Октября в районе дома № 79 20-летний водитель «Митсубиси» не справился с управлением, в результате чего легковушка на скорости врезалась в железобетонный столб.

В результате пострадали четверо пассажиров: три 19-летние девушки и 20-летний парень. Предварительно, троим пострадавшим потребовалась госпитализация. По факту происшествия проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 июля в 18:39
В 2026 году ярославцев ждут максимально долгие новогодние и короткие майские выходные
Представлен календарь.

Министерство труда разработало проект календаря праздничных и выходных дней на 2026 год. Об этом 1 июля сообщает пресс-служба ведомства.

Начнётся год с максимально длинных новогодних каникул — отдыхать россияне будут с 31 декабря по 11 января. Первая рабочая неделя года начнётся в понедельник, 12 января.

Длинные праздничные выходные спустя год возвращаются в феврале и марте. Так, на День защитника Отечества ярославцы, как и все россияне, смогут отдохнуть с субботы, 21 февраля, по понедельник, 23 февраля. Через две недели такие же выходные, с субботы по понедельник, с 7 по 9 марта, ждут жителей России в честь Международного женского дня.

В мае же праздничные выходные будут непривычно короткими. Так, отдых можно планировать на 1, 2 и 3 мая — с пятницы по воскресенье. А затем на 9-11 мая, с субботы по понедельник. Ещё три дня предстоит отдохнуть в июне, с пятницы по воскресенье, 12-14 июня.

На День народного единства переносов не планируется. Россиян ждёт один дополнительный выходной посреди рабочей недели в среду, 4 ноября. Последним рабочим днём года будет среда, 30 декабря.

Глава Минтруда Антон Котяков подчеркнул, что переносы позволяют оптимально распределить время труда и отдыха.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет