1 марта 2024 18:00

Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июля в 17:35
Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024
За неделю до выхода команды из отпуска можно предварительно подвести итоги межсезонной кампании.

До выхода основной команды «Локомотива» из отпуска всего неделя. Совсем скоро команда в обновлённом составе соберётся в Ярославле на медосмотре и приступит к тренировкам.

Напомним, сбор на собственной базе продлится почти три недели. После него команда отправится в Омск на предсезонный турнир «Мемориал Блинова», где сразится в том числе с недавними соперниками по плей-офф — местным «Авангардом» и челябинским «Трактором». После поездки в Сибирь «железнодорожники» вернутся в Ярославль, где будут тренироваться вплоть до старта нового сезона.

Регулярный чемпионат для ярославцев начнётся 3 сентября в Магнитогорске игрой против апрельского обидчика и действующего чемпиона — местного «Металлурга». А в Ярославле впервые в новом сезоне болельщики увидят свою любимую команду в обновлённом составе 9 сентября, когда в гости пожалует один из принципиальнейших соперников — питерский СКА.

Насколько масштабны обновления в текущее межсезонье? В этом материале мы напомним о трансферах главной хоккейной команды региона. А для тех, кто летом, возможно, менее пристально следил за спортивными новостями, расскажем о них.

Для начала отметим, что «Локомотив» в последнее время — не та команда, которая в межсезонье проводит активную трансферную политику. Да и на самом деле «железнодорожникам» масштабные обновления попросту не нужны. Были необходимы лишь точечные усиления, которые клуб, в общем-то, этим летом провёл. Естественно, в полном составе сохранён тренерский штаб — у Игоря Никитина ещё год действующего контракта, и после того, как он довёл команду до наивысшего за последние 15 лет достижения, расторгать соглашение было бы верхом неразумности.

Пришли

А в игровом составе, без сомнения, главный трансфер текущего межсезонья — это подписание звёздного нападающего Александра Радулова. 38-летний Радулов — обладатель Кубка Гагарина, двукратный чемпион мира, чемпион мира среди юниоров, несколько сезонов отыгравший в НХЛ и всего пару лет назад вернувшийся в Россию. В КХЛ нападающий набрал 701 (245+456) очко в 631 игре. Для главной российской лиги это поистине звёздный игрок. А ярославский комментатор Дмитрий Жданюк отмечал, что такого подписания в «Локомотиве» не было со времён Павола Демитры. Да, игрок возрастной и, быть может, с не самым простым характером. Но то, что он способен сделать «Локомотив» сильнее — это точно.

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

Второй в списке — канадский форвард Байрон Фрэз, ставший в составе вторым после Мартина Герната легионером. Центральному нападающему 33 года, в прошлом сезоне в НХЛ, играя за «Вегас», он сделал одну передачу в 16 встречах. А в АХЛ статистика куда солиднее — на счету форварда 53 игры, в них он набрал 31 очко. Вероятно, Байрон Фрэз будет выступать в одной связке с Александром Радуловым.

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

Ушли

Пожалуй, первый в этом списке — капитан Сергей Андронов. Контракт 34-летнего форварда с «Локомотивом» истёк, и стороны не договорились о его продлении. Нападающий отправился в питерский СКА. Олимпийский чемпион 2018 года выступал за «железнодорожников» с 2022-го и за это время провёл за ярославский клуб 157 матчей, в которых набрал 35 очков (14 шайб + 21 передача). Да, он был хорош на вбрасываниях и являлся лидером в раздевалке. Без сомнения, он внёс вклад в завоевание серебряных медалей. Однако прямо сейчас уход капитана не выглядит для команды весомой потерей. По крайней мере, на бумаге.

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

В текущее межсезонье команду покинул и Егор Аверин, которого многие болельщики считают настоящей легендой для клуба. И неспроста, ведь Егор в 2012 году стал одним из первых, кто пополнил состав возрождаемого «Локомотива». А за 12 лет стал рекордсменом команды в КХЛ по количеству игр (630), количеству заброшенных шайб (118) и набранных очков по системе «гол+пас» (248). Последнее время нападающего стали тревожить травмы, из-за которых большую часть сезона хоккеист вынужден был проводить в «лазарете», поэтому расставание с игроком выглядит вполне логичным. Клуб поблагодарил Егора Аверина за «общие победы» и пожелал удачи.

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

Одним из первых в межсезонье команду покинул 23-летний Роман Бычков. За два минувших сезона он провёл в главной команде «железнодорожников» 27 матчей и отметился двумя передачами. В прошедшем сезоне КХЛ защитник выходил на лёд в десяти встречах и очков не набрал. Права на защитника «Локомотива» в обмен на денежную компенсацию получил московский «Спартак».

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

Покинул команду этим летом и 20-летний нападающий Александр Перевалов. Он также в обмен на денежную компенсацию отправился в систему омского «Авангарда». В МХЛ, выступая за «Локо», хоккеист был одним из лидеров. За 90 матчей он набрал 77 (39+38) очков при показателе полезности «+32». Однако в КХЛ ему закрепиться не удалось. В этой лиге форвард провёл 43 матча и набрал 5 (2+3) очков. Минувший сезон отыграл в аренде в ХК «Сочи».

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

Расстался клуб этим летом и с одним из вратарей. В нижегородское «Торпедо» перебрался 29-летний Иван Бочаров. Голкипер перешёл в «Локомотив» летом 2022 года из московского «Динамо». За два сезона сыграл 44 матча в регулярных чемпионатах. В прошедшем сезоне на лёд не выходил с января, а в плей-офф даже не попадал в заявку. Поговаривают, у хоккеиста случился конфликт с тренером вратарей Рашитом Давыдовым. Так или иначе, клуб в своих соцсетях до сих пор даже не объявил об уходе игрока и не поблагодарил его за игру — весьма редкий случай. Впрочем, очевидно, что вратарская бригада на предстоящий сезон сформирована — основным голкипером останется Даниил Исаев, помогать ему будет Алексей Мельничук.

Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024Всё для заветного Кубка: трансферы ярославского «Локомотива» – 2024

***

Вероятно, в разделе «Ушли» стоит ожидать ещё один трансфер — команду может покинуть форвард Иван Чехович. Это необходимо, чтобы вписаться в потолок зарплат, который сейчас «железнодорожники» немного превышают. Ранее ходили слухи о переезде нападающего в Екатеринбург и Омск, однако пока Иван Чехович по-прежнему числится в составе ярославского клуба. Однако время у менеджеров ещё есть.

На бумаге состав «Локомотива» стал сильнее. Станет ли он сильнее в реальности? Помогут ли новички сделать тот шаг до заветного трофея, который не удался в этом апреле? Покажет сезон, который стартует уже почти через месяц.

Фото: «Яркуб», ХК «Локомотив»

Текст: Эльнур Алыев

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июля в 12:55
В Ярославской области четырёхлетний ребёнок выпал из окна
Происшествие случилось в Ростовском районе.

25 июля в Ростовском районе Ярославской области в селе Ново-Никольское едва не произошла трагедия. С пятого этажа дома выпал четырёхлетний мальчик.

По предварительным данным, ребёнок находился в квартире с мамой и бабушкой. Женщины отвлеклись, а в это время малыш забрался на подоконник и выпал из окна.

Из Ростовского района ребёнка доставили в Ярославль в областную детскую больницу. Сейчас состояние мальчика оценивается как средней тяжести. В СУ СКР по региону ответили, что по факту произошедшего ведётся проверка.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля в 13:31
В 2025 году предложили отменить длинные февральские и мартовские выходные
Зато на Новый год отдыхать будем почти две недели.

Федеральное министерство труда рассказало о графике выходных и праздничных дней в 2025 году.

Традиционно год начнётся с самых длинных выходных. Новогодние праздники в 2025-м продлятся 11 дней. Начнутся выходные с воскресенья, 29 декабря, и продлятся по среду, 8 января. Вкатиться в рабочий ритм будет проще обычного, ведь первая трудовая неделя года продлится всего два дня — четверг и пятницу, 9 и 10 января соответственно.

Зато в честь Дня защитника Отечества и Международного женского дня в следующем году никаких дополнительных выходных не будет — россияне отдохнут только в субботу и воскресенье, 22 и 23 февраля соответственно, а затем в субботу и воскресенье, 8 и 9 марта соответственно.

В будущем мае, как в этом году, особо долгих выходных тоже не будет. И в честь Первомая, и на 80-летие Великой Победы отдохнуть дадут по четыре дня. То есть две рабочие недели подряд продлятся по три дня.

Зато в июне ярославцев, как и всех жителей страны, ждут четырёхдневные выходные в честь Дня России. Отдых продлится с четверга, 12 июня, по воскресенье, 15 июня.

Следующие длинные выходные ожидаются только в ноябре, на День народного единства. Правда, перед праздником придётся поработать шесть дней — с понедельника, 27 октября, по субботу, 1 ноября. Выходные продлятся с воскресенья, 2 ноября, по вторник, 4 ноября. А очередные новогодние каникулы начнутся со среды, 31 декабря.

Отмечается, что длинные февральские и мартовские выходные решили передвинуть на май. Такие переносы позволят оптимальным образом использовать эти дни и продлить майские праздники, уверены в Минтруде.

Добавим, проект постановления подлежит общественным обсуждениям, после чего его ещё должно утвердить правительство.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 июля в 14:19
Для дореволюционного Даниловского тюремного замка нашёлся инвестор
Ансамбль собираются полностью восстановить.

Нашёлся инвестор, который восстановит знаменитый тюремный замок в Данилове. Реконструкцию памятника архитектуры планируют начать в ближайшее время.

Разговоры о восстановлении замка, как и поиск инвестора, ведутся довольно давно. Ещё в 2017 году был представлен проект создания на базе бывшей тюрьмы «отеля с приключениями», в котором туристы заселялись бы в камеры с интерьером, приближённым к условиям содержания заключённых в дореволюционной России. Но дальше планов и нескольких макетов от студентов ЯГТУ дело не пошло. В этом году было лишь небольшие продвижение, когда местная администрация подготовила проектно-сметную документацию на противоаварийные работы.

Теперь же появился вполне реальный шанс спасти уникальное и в то же время стремительно разрушающееся историческое здание. Однако, как инвестор собирается использовать замок, пока неизвестно.

Исходя из состояния здания, можно предположить, что реконструкция объекта займёт продолжительное время. А как результат — город получит новую туристическую точку с мистическим флёром.

Для дореволюционного Даниловского тюремного замка нашёлся инвесторДля дореволюционного Даниловского тюремного замка нашёлся инвестор

Макет: archi.ru

Справка

Даниловский тюремный замок был основан в 60-е годы XIX века и использовался по назначению целый век, вплоть до 1964 года. Тюрьма предназначалась для пересыльных и подследственных узников, а также для политических заключённых.

С этим местом связано немало удивительных историй про побеги, через него прошло множество священнослужителей в годы репрессий. Даже ходит байка, что в камерах некоторое время содержался писатель Александр Солженицын, ожидавший этапа.

Комплекс включает несколько зданий, сохранившихся почти в первоначальном виде — это трёхэтажный главный корпус тюрьмы с камерами, карцерами и подсобными помещениями, а также караульные постройки и кирпичная стена. Сейчас замок закрыт для посещений по понятным причинам, на одном из этажей обвалился пол, затоплены подвальные помещения.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
24 июля в 12:51
«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Чёрная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле
«Яркуб» посетил фестиваль «Ярославское книжное обострение», оценил книжный ассортимент, пообщался с издательствами и читателями.

Технологии, искусственный интеллект, гаджеты — в эпоху всеобщей цифровизации книги не теряют своей актуальности. Ежегодно в России начинают карьеру сотни молодых авторов, а признанные литераторы делятся своим опытом с читателями. Это подтверждает неподдельный интерес к уже традиционному фестивалю «Ярославское книжное обострение», организованному областной библиотекой им. Н. А. Некрасова. Целых три дня на территории Вознесенских казарм проходила не только книжная ярмарка, в которой приняли участие свыше 40 издательств, но и лектории, мастер-классы, презентации новых произведений, общение с авторами и многое другое.

Отзывы о фестивале говорят сами за себя.

— Только раз в году в нашем городе можно найти в одном месте всю литературу ведущих издательств по приятным ценам. Я не принимаю и не понимаю электронные книги, мне важно чувствовать запах бумаги, касаться страниц кончиками пальцев. А ещё у меня дома катастрофически не хватает полок, — рассказала ярославна Юлия Скворцова. — Читайте бумажные книги — это здорово!

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

— Чтение — это удивительное искусство, способное открывать перед нами новые миры, погружать в разные эпохи и позволять нам прочувствовать самые разные эмоции. Я, как и многие другие, обожаю читать и считаю, что это одно из самых увлекательных занятий, — отметила книголюб Ксения Антонова. — На Фестивале «Ярославское книжное обострение» я встретила множество талантливых писателей, чьи произведения заставили меня задуматься, повеселили, поразили своей глубиной или просто увлекли сюжетом. Каждый автор, каждая книга — это новая история, которая может изменить моё представление о мире или просто подарить мне несколько часов увлекательного чтения.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

В отличие от предыдущих двух лет, в этом году «ЯрКО» проходило на территории Вознесенских казарм. Перенос обусловлен соображениями безопасности. Но при этом возник вопрос с арендой помещения, поэтому некоторые участники прошлогодних ярмарок не приехали.

Территорию казарм разделили на условные сектора. В центре — лекторий. Там проходили встречи с писателями Сашей Николаенко, Ильёй Карамышевым, Александром Череминым, Ириной Лазаренко, поэтом Зинаидой Вардыгиной, а также историками, сценаристами и художниками.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

По периметру — участники фестиваля, издательства и книжные магазины. В 2024 году в Ярославль приехали московские Ad Marginem и «Самокат», «ВВерх!» из Саратова, «Гангут» из Санкт-Петербурга, «Чёрная сотня» из Нижнего Новгорода и другие. Ярославль представили «Академия 76» и «Книжная лавка» Юрия Швецова.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

Среди книг — литература для детей и подростков, краеведческие путеводители, репринтные издания советских учебников, классика, фэнтези и многое другое. Сразу бросается в глаза стенд издательства «Чёрная сотня».

«Чёрная сотня» стремится сохранить историческую память России и при этом вкладывает в свои издания те события, наблюдения, мысли, которые происходят здесь и сейчас.

Оно зародилось в Нижнем Новгороде в 2014 году. Миссия издательства — восстановление и возвращение в Россию литературного, культурного и научного наследия. Воссоздание трудов, которые не вышли в печать в советское время, знакомство населения с историей русского государства глазами современников через мемуары, очерки и свидетельства очевидцев — от гражданской войны до специальной военной операции 2022 года.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

— Основная наша повестка — патриотическая. Рассказать людям об истории своей страны, — подчеркнул представитель издательства «Чёрная сотня» на выставке «Ярославское книжное обострение». — Изначально нашей идеей был выпуск книг, которые не издавались более ста лет. Уже позже мы стали освещать боевые действия на Донбассе. При этом продолжаем историческую повестку. Наши взгляды не меняются. Если не брать в расчёт детей, то наша литература предназначена для всех возрастов, для тех, кто хочет узнавать свою историю и культуру.

Издательство активно участвует в выставках и фестивалях в разных регионах страны. Но русские люди живут по всему миру, поэтому запрос на издания приходит и из-за рубежа. Ярославская публика также активно интересовалась книгами от «Чёрной сотни» и даже вступала в оживлённую полемику на животрепещущие темы. Уже ставший культовым «Кодекс русского офицера» Валентина Кульчицкого (издание в чёрной бархатной обложке) разошёлся почти сразу.

«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле«Записки начальника контрразведки», «Мариуполь» и «Русский комикс»: издательство «Черная сотня» презентовало новинки на фестивале в Ярославле

Фестиваль «Ярославское книжное обострение» попрощался с Ярославлем до следующего года. Где он пройдёт в 2025-м, организаторы сообщат в официальных аккаунтах в соцсетях.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
22 июля в 15:07
Ярославцам показали построенный приют для собак
Он уже получил название — «Джина».

В Ярославле построили новый приют для собак. Он располагается на улице Промышленной. Глава Дзержинского района Екатерина Мусинова посетила приют и рассказала о том, как он будет работать.

— Приют действует в системе ОСВВ: «отлов-стерилизация-вакцинация-возврат». Собаку будут содержать в приюте 25 дней. За это время животное содержится в карантине, его осматривают, при необходимости подлечивают. Затем его вакцинируют и стерилизуют. Перед выпуском маркируют биркой как прошедшего через систему ОСВВ, — сказала Екатерина Мусинова.


Открытие приюта — это большой шаг к контролю количества бездомных собак в городе, улучшению их жизни и здоровья.

Фото: Екатерина Мусинова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 июля в 19:58
«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей
Исторические машины можно было увидеть у Ботанического сада ЯГПУ.

В пятницу, 19 июля, абитуриенты, студенты, сотрудники ЯГПУ и просто все желающие могли посетить выставку классических автомобилей. Она прошла на площадке перед Ботаническим садом ЯГПУ.

Организатором выступил Клуб классических автомобилей «Медведь». Как отмечают в вузе, каждый экспонат клуба — «живой образец истории Ярославской области, нашей страны и символ её великих достижений». Так, на площадке Ботанического сада можно было заметить легендарную 24-ю «Волгу», «копейку», «Запорожец» и знаменитый ЯАЗ.

Для гостей состоялась интерактивная экскурсия, а затем все желающие получили возможность сделать на память фотографии с историческими машинами. И познакомиться с ними поближе.

«Яркуб» тоже посетил выставку и подготовил фоторепортаж.

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Легендарный ГАЗ-24

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Та самая 24-я «Волга»

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Мечта и статус!

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Ничего лишнего

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

А по соседству не менее легендарный ВАЗ-2101

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Известный как «копейка»

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Знаменитый ЯАЗ

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Неотъемлемый элемент автомобиля производства ярославского завода

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Участник Парада Победы

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

ЯАЗовский салон

Фото: Анна Фролова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 июля в 09:58
Пострадали дети: в Ярославской области иномарка перевернулась после столкновения с фурой
Всего травмы получили четыре человека.

19 июля у деревни Костюшино Даниловского района произошло серьёзное ДТП. Около шести часов утра на трассе М-8 столкнулись фура «ФАВ» и легковушка «Рено».

В результате происшествия грузовик вылетел в кювет, а «Рено» перевернулся на крышу. Пострадал водитель легкового автомобиля. Мужчину 67 лет госпитализировали.

Последствия аварии ликвидировали сотрудники МЧС, правоохранители выясняют обстоятельства случившегося.

Обновление

В Госавтоинспекции Ярославской области уточнили, что авария случилась около 05:25 на 302-м километре ФАД М8 «Холмогоры» в Даниловском районе. Предварительно установлено, что водитель автомобиля «Рено» выехал на встречную полосу, где столкнулся с грузовиком. Пострадали четыре человека: водитель и трое пассажиров легковушки, в их числе двое детей. На месте ДТП работают сотрудники Госавтоинспекции.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области, пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области, «Жесть Ярославль» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 июля в 14:03
Ярославцам обещают мощное похолодание под конец июля
Вероятно, 18 июля — последний день жары в 2024 году.

Жара в Ярославле отступает. На смену ей идут очередные порции мощных дождей. Станет ощутимо прохладнее.

В четверг, 18 июля, сохранится жаркая погода. При переменной облачности местами по области столбики термометров достигнут отметки в +30. Однако уже в ночь на пятницу погода изменится. Виной тому станет холодный атмосферный фронт. Он придёт с запада, а дальнейшему его продвижению на восток воспрепятствует блокирующий антициклон. В результате фронт возьмёт власть над погодой в Ярославской области как минимум до конца текущей недели.

По прогнозам синоптиков, с пятницы небо затянут облака, пройдут дожди, которые местами по области могут быть очень сильными. Местами прогремят грозы. Дневная температура воздуха опустится до +21...+25 градусов, ночами будет +15...+17.

На следующей неделе тёплая погода сохранится, а вот жары ждать уже не стоит. Днём будет от +20 до +25 градусов, при этом кратковременные дожди вероятны практически каждый день.

По предварительным прогнозам, почти до конца июля температура будет близка к норме, однако в последние три-четыре дня месяца ожидается довольно ощутимое похолодание, когда показатели термометров упадут ниже июльской нормы. Даже в дневные часы будет всего +14...+19. Август же прогнозируют близким к норме. Таким образом, вполне возможно, что 18 июля — последний день жары в 2024 году.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет