1 марта 2024 18:00

Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 мая в 15:02
Историческая смотровая площадка на Волжской набережной в Ярославле получит вторую жизнь
Проект реконструкции получил одобрение.

Видовая площадка на Волжской набережной в Ярославле получила «зелёный свет» на восстановление. На сайте службы охраны объектов культурного наследия Ярославской области размещён Акт государственной историко-культурной экспертизы проекта реставрационных работ.

Видовая площадка — одна из архитектурных доминант исторического центра — построена в середине XIX века архитектором Николаем Шашиным, входит в ансамбль Губернаторского дома и является объектом культурного наследия федерального значения. Однако последние годы объект закрыт для посещений уже несколько лет. Из-за своего запущенного состояния площадка стала предметом внимания со стороны общественности и даже правоохранителей. Так, в 2023 году после наших публикаций об аварийном состоянии площадки в ситуацию вмешался Следственный комитет, начав проверку. Позже суд обязал мэрию Ярославля отремонтировать сооружение.

Новым проектом предусмотрено масштабное восстановление, которое главным образом затронет воссоздание беседки-грота и восстановление центральной лестницы на нижний ярус набережной. Также в документах сказано о реставрации чугунного ограждения, облицовки лестничных маршей гранитными плитами, перекладке кирпичной кладки колонн с применением исторического материала, ремонте и усилении сводчатых перекрытий и воссоздании металлической решётки между колоннами по историческому эскизу.

Как следует из акта, документация по сохранению и реставрации объекта признана соответствующей требованиям законодательства в сфере охраны культурного наследия. Работы подготовлены компанией ООО «СтройПроект» по заказу МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля. Проект прошёл все необходимые согласования, включая анализ воздействия работ на окружающие памятники — от «Губернаторской беседки» до «Культурного слоя Ярославля». Теперь можно приступать к следующему этапу — выбору подрядчика и непосредственно реставрационным работам.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 18:25
В Ярославле появится кремль
Музей-заповедник сменит название, но не по документам.

Ярославский музей-заповедник получит новое имя — «Ярославский кремль». Об этом сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев в интервью программе «Вести. Ярославль».

По словам главы региона, решение принято из соображений узнаваемости и логики восприятия архитектурного ансамбля. При этом Евраев отметил, что имя сменится на вывеске, но не по документам.

«Он как назывался музей-заповедник, так и будет юридически называться музей-заповедник. Просто все люди, которые приезжают к нам в Ярославль, они думают, что это кремль. И он похож на кремль — на центральной площади стоит, Богоявленской, вид у него внушительный. Его заповедником никто не называет. И он останется музеем-заповедником, а по сути, он Ярославский кремль. Поэтому на вывесках и в обиходе он будет называться Ярославский кремль», — цитируют губернатора «Вести. Ярославль».

Отметим, что в Ярославле, как и в большинстве древнерусских городов, существовал кремль — крепость, служившая административным и оборонительным центром. Однако до наших дней он не сохранился. Многие современные жители и туристы ошибочно принимают за кремль Спасо-Преображенский монастырь, расположенный в центре города. Исторически Ярославский кремль, также известный как Рубленый город, был основан в начале XI века и располагался на мысу в месте слияния рек Волги и Которосли — в районе современной Стрелки. В XVII веке, после разрушительного пожара, кремль пришёл в упадок и постепенно был разобран.

Фото: Николай Белов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 мая в 17:25
Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж
Гуляем и смотрим на очаровательных животных, греющихся в лучах майского солнца.

Когда природа окончательно просыпается от зимней спячки, а солнце согревает землю, наступает время для приятных прогулок. К примеру, почему бы не заглянуть в зоопарк? Там в мае особенно много очаровательных животных: птицы чирикают свои весенние баллады, пушистики позируют на камеру, а большие кошки нежатся в лучах тёплого солнца.

Фотограф «Яркуба» отправилась в Ярославский зоопарк и привезла оттуда кадры, от которых захочется улыбнуться.

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Весна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортажВесна в Ярославском зоопарке — пушистый фоторепортаж

Фото: Анна Фролова / «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 17:20
«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий
Всероссийская акция пройдёт 17 мая. Музеи города подготовили необычные маршруты, театрализованные экскурсии, музыку и квесты.

17 мая Ярославль присоединится к ежегодной всероссийской акции «Ночь музеев». Это особенное время, когда музеи открываются в необычном формате: устраивают атмосферные экскурсии и квесты, концерты и интерактивы.

В этом году «Ночь музеев» в Ярославле будет особенно насыщенной. Гостей ждут театральные постановки, исторические реконструкции, астрономические наблюдения и даже арт-мозаика под открытым небом.

Программа главных площадок «Ночи музеев» в Ярославле:

Музей истории города Ярославля

С 20:00 до 1:45. Программа «Весна. ПОБЕДА! Город».

Познавательный маршрут с музыкально-творческим представлением к 80-летию Победы. В программе: выставка «Тыловой рубеж», истории героев, задания, песни военных лет в исполнении коллективов ДК «Гамма».

Сеансы: 20:15, 20:45, 21:15, 21:45, 22:15, 22:45, 23:15, 23:45.

Ярославский художественный музей

С 19:00 до 22:00 (сбор гостей — с 18:30). Программа «Герои разного времени».

Экскурсия по героическим сюжетам в живописи, фрагмент спектакля «Циолковский» от актёров Театра Волкова, концерт классической музыки (Рахманинов, Скрябин, Шостакович) от пианиста Даниила Башкина.

С 21:00 — свободное посещение выставок и прогулка по Губернаторскому саду.

Музей зарубежного искусства

С 17:30. Программа «Музейный Лэнд-Арт»

Создание «вышивки на асфальте» и мозаики из мраморной крошки по старинным схемам в саду музея.

Предварительная запись: +7 (4852) 59-45-30.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Ярославский музей-заповедник

С 20:00 до 23:00.

Колокольные звоны, театрализованная экскурсия «Истории людей забытой войны», игра «Под знаком Красного Креста», занятие «Помощники героев» с участием служебных собак, подъёмы на звонницу и оборонительные стены, концерт духового оркестра, фотозоны в духе начала XX века

Музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха»

18:00 — Интерактивная программа «Некрасов КВЕСТ»

18:45 — Показ фильма «Тайна парадного портрета» о создании известного портрета поэта

Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой

С 17:00 до 23:00.

В программе: квесты «Космическая одиссея» и «Путь Героев», экскурсии и мастер-классы, астрономические наблюдения, полнокупольные шоу в планетарии и лекции.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Музей «Космос», п. Никульское

С 18:00 до 21:00. Программа: «Экспедиция Циолковского».

Квест по мотивам повести «Вне Земли», медитация, мастер-классы, анимация для детей.

«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий«Ночь музеев» в Ярославле — 2025: программа мероприятий

Билеты и подробности — на сайтах музеев. Некоторые мероприятия требуют предварительной регистрации.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 17:04
Перед судом предстанет ярославец, избивший таксиста
Ущерб от выходки ранее судимого молодого человека составил почти полмиллиона рублей.

В суд направлено уголовное дело о нападении на водителя такси. В прокуратуре Ярославской области сообщили, что 25-летний ярославец, уже имевший судимость, обвиняется в хулиганстве, избиении и причинении ущерба имуществу.

Напомним, инцидент с участием смутьяна произошёл в центре Ярославля в феврале этого года. По версии следствия, обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, несколько раз ударил водителя припаркованного такси. А затем обрушил агрессию на автомобиль: бил по кузову, стеклу и фарам, прыгал на капоте и крыше машины.

«В результате указанных действий здоровью водителя такси причинен лёгкий вред, ущерб в связи с повреждением его автомобиля составил более 490 тысяч рублей. В рамках уголовного дела потерпевший предъявил иск о возмещении причинённого вреда», — рассказали в прокуратуре.

Подсудимому грозит до пяти лет лишения свободы. Дело будет рассматривать Кировский районный суд Ярославля.

Фото и видео: прокуратура Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 16:56
Установлена личность вандала, разрисовавшего крышу цирка в Ярославле
Им оказался 14-летний подросток.

В Ярославле установлен один из участников акта вандализма, случившегося в начале месяца. Напомним, 5 мая в соцсетях появилось видео, на котором двое молодых людей наносят граффити на колонну на крыше здания цирка.

Как сообщил начальник инспекции административно-технического и государственного жилищного надзора Ярославской области Олег Кузнецов, автор граффити установлен. Им оказался 14-летний подросток. Несмотря на возраст, молодой человек уже подлежит уголовной ответственности.

«Родители несовершеннолетнего готовы возмещать причинённый ущерб. Сообщить мотивы совершенного преступления молодой человек затрудняется», — сообщил Кузнецов.

По факту инцидента продолжается проверка. Полиция устанавливает личность второго участника происшествия, попавшего в объектив камеры. Вандализм в общественных местах подпадает под действие статьи 214 УК РФ.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 мая в 14:57
Ярославская область стала лидером по числу нарушений на очистных сооружениях в проекте «Оздоровление Волги»
Росприроднадзор опубликовал итоги проверок.

Росприроднадзор опубликовал итоги проверок очистных сооружений, построенных и реконструированных в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги». По данным ведомства, наибольшее количество нарушений в сфере охраны окружающей среды зафиксировано в Ярославской области.

В регионе нарушения выявлены на 11 объектах, подконтрольных предприятию «Северный водоканал». Всего инспекторы зафиксировали 173 нарушения — больше, чем у других субъектов, оказавшихся в антирейтинге. К примеру, в Вологодской, Самарской и Нижегородской областях количество нарушений не превысило 54.

«В отдельных субъектах РФ нарушения не устраняются, а контролируемые лица бездействуют. К ним относятся Вологодская, Ярославская, Самарская и Нижегородская области», — говорится в сообщении Росприроднадзора.

Виновные привлечены к административной ответственности, выданы предписания об устранении нарушений. Также Росприроднадзор подготовил рекомендации по исправлению ситуации.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 12:44
Отключение горячей воды в Ярославле в 2025 году: опубликован обновлённый график
Первые отключения горячей воды в Ярославле начнутся уже 20 мая.

В Ярославле завершился отопительный сезон, и с 15 мая стартует сезон ежегодных гидравлических испытаний тепловых сетей. Как сообщили в АО «Ярославские тепловые сети», проверки пройдут поэтапно в разных районах города. На время испытаний и последующих ремонтов у жителей будет отключено горячее водоснабжение.

Где и когда отключат воду в Ярославле?

  • Ленинский и Кировский районы (ТЭЦ-1):

Испытания: 3–4 июня

Включение ГВС: 6 июня

  • Ленинский, Кировский и Дзержинский районы (ТЭЦ-2):

Испытания: 20–21 мая

Включение ГВС: 23 мая

  • Фрунзенский и Красноперекопский районы (ТЭЦ-3):

Испытания: 20–22 мая

Включение ГВС: 4 июня

  • Заволжский район (Ляпинская котельная):

Испытания: 27 мая

Включение ГВС: 29 мая

По этой ссылке мы опубликовали полный график отключения. Обратите внимание — дата отключения воды не совпадает с датой начала гидравлических испытаний. Воду, как правило, отключают за сутки до старта «гидравлики» в течение рабочего дня.

Как найти свой дом в графике отключений?

На первый взгляд, сориентироваться в этом бесконечном списке адресов непросто. Подскажем, как найти в перечне свой дом.

Откройте файл на своём устройстве и разрешите программе редактирование в нём.
Пощёлкайте по страницам и найдите, где представлен список жилых домов вашего района.
Активируйте функцию поиска на странице (на ПК для этого достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl + F).

Введите в строке поиска название вашей улицы/проезда/проспекта, после чего поставьте запятую, пробел, букву «д» с точкой и номер дома. Обратите внимание, что вводить данные нужно именно в такой последовательности, иначе функция поиска не сработает! Например, «Труфанова, д.18» или «Моторостроителей, д.9, корп.2».

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
16 мая в 10:24
Четырёхлетний мальчик из Ярославля погиб, упав с «бесконечного фонтана» в Египте
Семья отдыхала в Хургаде.

Четырёхлетний мальчик из Ярославля погиб во время отдыха с семьёй в Египте. Страшная трагедия произошла на территории отеля Xanadu Makadi Bay в Хургаде, который позиционирует себя как семейный. Об этом сообщил в своём Telegram-канале юрист Игорь Косицын.

По информации юриста, семья из Ярославля прилетела в Египет в начале мая. Заселение прошло вечером из-за задержки рейса. Пока мать оформляла документы на стойке регистрации, отец вышел на улицу с двумя сыновьями четырёх и пяти лет.

Младший мальчик подошёл к самому к фонтану с эффектом «инфинити» — визуально создаётся ощущение, что вода бесконечно уходит за край, но на деле там — открытая техническая зона с шестиметровым обрывом. При этом отмечается, что фонтан не был оборудован защитным ограждением.

Когда отец окликнул сына, тот не смог сориентироваться и пошёл со стороны, где находился обрыв. Опускаясь по пояс, он потерял равновесие и рухнул вниз с шестиметровой высоты. По предварительным данным, мальчик упал с шестиметровой высоты с края и получил травмы, несовместимые с жизнью. В больнице спасти его не удалось.

По словам родителей, никакого предупреждающего ограждения на участке не было.

«Никаких предупреждающих табличек на месте не установлено. Более того, даже с расстояния нескольких метров не видно, что за фонтаном ничего нет, зелёные насаждения создают оптический обман. Ни одного сотрудника службы безопасности отеля не было рядом, хотя это зона главного входа в отель. Приехав в очень популярный и дорогостоящий отель, работающий по семейной концепции, никто и подумать бы не мог, что там подстерегает такая опасность», — добавляет Игорь Косицын.

Сейчас местная полиция проводит проверку.   Семья погибшего не намерена оставлять трагедию без последствий и обратились в Следственный комитет России с просьбой возбудить уголовное дело по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Фото: SHOT

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет