Образование
В Ярославле 6 декабря из жизни ушел преподаватель ЯГМУ, профессор кафедры психиатрии Леонид Хохлов. Известному медику было 94 года. Об этом сообщили в университете.
«Ректорат университета с глубоким прискорбием сообщает, что скончался Леонид Константинович Хохлов, доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии», — говорится в сообщении вуза.
Леонид Константинович в 1952 году с отличием закончил ЯГМИ. За время работы он опубликовал более 300 научных работ. Свыше тридцати лет профессор возглавлял кафедру психиатрии сначала Ивановского, а затем Ярославского медицинского института, неоднократно был отмечен наградами, в том числе орденом «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени. Леонид Константинович преподавал до лета 2023 года.
Прощание и отпевание состоится 8 декабря в 12 часов в храме на Леонтьевском кладбище.
Фото: ЯГМУ
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Стоимость строительства школы на улице Пашуковской в Ярославле перевалила за миллиард — теперь стоимость строительства оценивают в миллиард восемь миллионов 891 тысячу рублей. Отметим, что в 2021 году работы стоили чуть больше 833 миллионов. Информация об этом появилась на портале ЕИС «Закупки»
Также власти вновь озвучили дату сдачи объекта. Образовательное учреждение не успели достроить к декабрю, но обещают, что закончат до конца года. Подрядчик ООО «Русстройком» на данный момент выполнил работы на 881,6 миллиона рублей.
Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ректор Ярославского государственного медицинского университета Александр Леонидович Хохлов выступил на Всемирном русском народном соборе, который начал работу 27 ноября в Храме Христа Спасителя и на других площадках Москвы. Глава ЯГМУ принял участие в обсуждении ценностных основ отечественной системы образования и рассказал о биоэтике.
В своем выступлении Александрович Леонидович Хохлов напомнил, что именно науки о жизни стали в наше время местом притяжения интересов и усилий многих исследователей вне зависимости от специфики научной отрасли. Присущий зачастую современной науке утилитарный подход приводит к быстрому переносу открытий от эксперимента к человеку. Высокая динамика научных достижений не только открывает человечеству новые возможности, но и влечет определенные риски. Возрастает роль мировоззренческих оснований самоопределения человека. Баланс между быстро накапливающимся знанием и «мудростью», необходимой для управления этим знанием становится особенно важен, и таким «мостом в будущее», применительно к развитию медицины, становится биоэтика.
Как отметил Александрович Хохлов, основой перспективного решения актуальных задач, стоящих перед медицинским сообществом и медицинским образованием является применение прикладной биоэтики, при которой становление специалиста предполагает не только наделение его профессиональными знаниями и навыками, но и мировоззренческой целостностью, опирающейся на основы культурной и исторической идентичности.
— Исторический путь нашей страны позволяет говорить о складывании особенных мировоззренческих оснований социальной практики во всех сферах общественной жизни, в том числе в медицинской науке. Российское здравоохранение во многом основывается на опыте выдающихся отечественных ученых: Н. И. Пирогова, С. П. Боткина, И. М. Сеченова, святого Луки (Войно-Ясенецкого) и многих других деятелей российской медицины, — подчеркнул председатель Совета по этике при Минздраве России, академик РАН Александр Хохлов.
Александр Хохлов подчеркнул, что опыт ЯГМУ подтверждает высокий потенциал внедрения модульного принципа преподавания биоэтики как сквозной, межпредметной дисциплины на всех этапах становления будущих врачей и провизоров, от работы с будущими абитуриентами до этапа дипломного обучения.
— В ближайшей перспективе заработает общероссийский проект «Школа этики научных исследований». Объединяющие теорию и практику принципы служения, духовного образования, раскрываясь как деятельное милосердие, могут стать ценностной основой идентичности на всех этапах становления специалиста. Прикладная биоэтика в медицинском образовании обеспечивает не только освоение обучающимися профессиональных знаний, но и выработку ими осознанной ценностной позиции, опирающийся на установки культурной идентичности, традиционно присущие Российской цивилизации, — добавил Александр Хохлов.
Ректор ЯГМУ выступил на Всемирном русском народном соборе
В Ярославль прибыли индийские студенты, которые будут проходить обучение в Ярославском государственном медицинском университете. Сейчас гостей из Индии знакомят с городом, идет процесс регистрации, постановки на миграционный учет. В течение нескольких дней ожидается приезд новых групп обучающихся, а в декабре состоится специальная церемония — посвящение прибывших из Индии в студенты.
Занятия в дистанционном режиме на английском языке для индийских студентов ЯГМУ начал с 1 ноября. Сам учебный процесс будет проходить очно в нескольких корпусах медуниверситета. Студенты будут проходить отечественную программу, но на английском языке.
— Наше сотрудничество с Индией не ограничится только обучением — будем расширять взаимодействие в научной сфере, возможны совместные исследования. В ЯГМУ сейчас обучаются студенты из нескольких стран, и интерес к нашему образованию, культуре нашей страны, нашему языку растет. Многие иностранные студенты записались на наши курсы изучения русского языка, — рассказал ректор ЯГМУ, академик РАН, профессор Александр Леонидович Хохлов.
Александр Хохлов добавил, что поставлен вопрос о создании в городе специального центра по изучению русского языка для иностранных студентов.
Фото: ЯГМУ
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославле 20 ноября стартовал проект «Бизнес школа сельского туризма». В течение ближайших трех недель участников ждет интенсивное обучение, по итогам которого можно будет получить удостоверение о дополнительной квалификации «Сельский туризм». Образовательное мероприятие проводится на базе «Информационно-консультационной службы АПК».
В день открытия школы перед участниками выступили специалисты «Информационно-консультационной службы АПК», министр сельского хозяйства и потребительского рынка Дмитрий Фомин, председатель региональной ассоциации «Народный фермер», руководитель фермерского хозяйства «Юрьевское» Александр Чачин и другие спикеры.
Собравшимся разъяснили основные положения и тезисы по грантовой поддержке. В частности, Александр Вячеславович Чачин поделился своим успешным опытом получения грантов по агротуризму. Кроме того, спикер подробно остановился на деятельности Ассоциации фермеров Ярославской области. Напомним, новообразованная организация призвана прежде всего упорядочить взаимодействие властей и фермеров региона. Сейчас продолжается вступительная кампания в Ассоциацию. Отметим, информация о ее деятельности вызвала широкий интерес у участников. В зале прозвучали вопросы о значении членства в организации, правилах вступления и так далее.
Обучение в Школе сельского туризма продлится по 8 декабря. Участники смогут пообщаться с владельцами туристического бизнеса, экспертами сферы гостеприимства и общественного питания, амбассадорами сельского туризма региона. Желающие смогут подключиться в том числе и онлайн. Кроме того, в программу включены выездные мероприятия на объекты агротуризма Ярославской области. По итогам обучения запланирована аттестация в форме проверочных тестов.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
- Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»
- «Когда мозгу не дают спать, он думает, что ему угрожает опасность»: сомнолог из Ярославля рассказал о гигиене сна и осознанных сновидениях
- Насилие становится способом коммуникации в семье: психолог из Ярославля рассказала о причинах травли в школах
- «Детская книга — это дверца к счастью»: Ирина Лейк рассказала о секретах сказок для детей
- «В коробке во дворе мужики на коньках носились с воплями и криками»: старейший болельщик «Локомотива» рассказал об истории ярославского хоккея
На финальном этапе Всероссийской студенческой Олимпиады по педиатрии и неонатологии, прошедшем в Мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре ЯГМУ «СимКлиник», соревновались девять команд, успешно преодолевших два отборочных этапа. Всего в Олимпиаде приняли участие 105 команд из 34 медицинских вузов, представлявших 32 региона нашей страны.
Первое место заняла команда «Кадуцей» Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова.
— Атмосфера потрясающая, очень комфортно себя чувствовали! Все относятся к участникам с добротой. Очень интересные задания. Практический этап стимулировал думать и принимать решения, — поделились своими впечатлениями об Олимпиаде студенты — представители команды «Кадуцей».
Второе место у команды «Первый вдох» Воронежского государственного медицинского университета имени Н. Н. Бурденко.
Команда «YoungMinds», представлявшая Казанский государственный медицинский университет, вышла на третье место.
В награждении победителей и участников финального этапа Всероссийской студенческой Олимпиады по педиатрии и неонатологии приняли участие Анна Владимировна Смирнова, проректор ЯГМУ по образовательной деятельности и цифровой трансформации, кандидат фармацевтических наук, заместитель Председателя Правительства Ярославской области Вера Викторовна Даргель, заместитель Председателя Ярославской областной Думы Ольга Владимировна Хитрова и декан педиатрического факультета, кандидат медицинских наук Евгений Станиславович Углов.
— Олимпиада станет еще одним важным шагом на пути профессионального развития будущих врачей. Ярославский государственный медицинский университет котируется на международном уровне, а полученные в университете знания помогают в работе на государственной службе, — отметила, поздравляя победителей, заместитель Председателя Правительства Ярославской области Вера Викторовна Даргель, успешно окончившая в свое время ЯГМУ.
— В Олимпиаде участвовали специалисты, которым предстоит первыми видеть будущих маленьких граждан нашей страны, а будущее ребенка во многом зависит от качества работы врача, — подчеркнула, напутствуя победителей и финалистов, заместитель Председателя Ярославской областной Думы Ольга Владимировна Хитрова.
За пределами первой тройки победителей Всероссийской студенческой олимпиады по педиатрии и неонатологии места распределились так:
-
4-е место — Первый МГМУ им. И.М.Сеченова, г. Москва — команда «Инфанрикс»
-
5-е место — РНИМУ им. Пирогова Н. И., г. Москва — команда «Обнимательный рефлекс»
-
6-е место — СПбГПМУ, г. Санкт-Петербург — команда «Пентаксим»
-
7-е место — УГМУ, г. Екатеринбург — команда «Карты, дети, два стола»
-
8-е место — СГУ, им. Питирима Сорокина, г. Сыктывкар — команда «КОМИльфо»
-
9-е место — ИвГМА, г. Иваново — «Одноклеточные»
Члены жюри, в котором в ходе Олимпиады работали представители профессорско-преподавательского состава нескольких медицинских вузов страны, поздравили финалистов и пожелали им дальнейших профессиональных достижений.
Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Вера Викторовна Даргель вручила проректору ЯГМУ Анне Владимировне Смирновой благодарность Правительства Ярославской области за организацию Всероссийской студенческой Олимпиады по педиатрии и неонатологии.
Фото: ЯГМУ
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
«Географический диктант», организатором которого выступает Русское географическое общество, прошел в Ярославле. Просветительская акция состоялась сразу на нескольких площадках в городе. «Яркуб» побывал на одной из них, в музее «Музыка и время», где свои знания в науке о земле проверили студенты местных университетов и члены РГО.
— Я участвую во всех Географических диктантах, но в этом году впервые пишу его очно. Вопросы были интересные и разноплановые на многие сферы знаний — из всех 30 я ошибся в одном. В первую очередь, эта акция популяризирует географию, науку о природе, культуру и историю, а также объединяет разные поколения, — поделился с «Яркубом» ярославский краевед, член РГО Дмитрий Колчин.
Другие участники отметили, что Географический диктант помогает понять, насколько человек хорошо знает и любит свою страну, и открывает возможности по познанию мира.
В этом году Географический диктант включил в себя 30 тестовых заданий, разделенных на два блока по уровню сложности и порой требующих применить образное мышление и логику, а не только знания о географии. Участники ответили на вопросы о горных хребтах, реках и животных, были задания и посвященные Ярославской области.
После написания диктанта перед собравшимися выступил известный путешественник Богдан Булычев. Он рассказал о своих экспедициях на самую северную и восточную точки России — мысы Челюскин и Дежнева.
Председатель Ярославского регионального отделения Русского географического общества Михаил Витальевич Ильин подчеркнул, что всего в регионе организовано 14 площадок — среди них музеи, школы, университеты и библиотеки, а ежегодно несколько тысяч ярославцев принимают участие в акции.
— Цель Географического диктанта – заново открыть для россиян нашу страну, привлечь внимание к ее истории. Каждый участник сможет узнать что-то новое и ранее неизвестное для себя, — рассказал Михаил Витальевич. — Вопросы рассчитаны не только на знания фактов, но и заставляют рассуждать и пробуждают стремление к получению знаний.
В этом году Географический диктант прошел по всему миру — кроме России, к его написанию присоединились 109 стран и даже космонавты на МКС.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Позади первые месяцы учебного года. Привыкшие к школьным партам ученики вернулись в кабинеты и сели за знакомые парты, но есть те, кто только начинают свой долгий путь — первоклассники. На этом пути их сопровождают первые учителя. А молодые педагоги, вчерашние выпускники, уже сами начинают вести уроки у детей. Такой стала и Анастасия Бараничева, которая в этом году начала работать учителем начальных классов ярославской школы № 33. «Яркуб» снова встретился с Анастасией и узнал, как прошло знакомство с детьми и что ее радует на новом месте работы.
Первое интервью в рамках совместного с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем и Институтом развития образования спецпроекта «Дневник учителя» вы можете прочитать по ссылке.
— Подходит к концу первый триместр. Какие впечатления от первых месяцев работы? Оправдались ли ожидания на данном этапе?
— Ожидания оправдались на все 100%! Впечатления — грандиозные, сногсшибательные и головокружительные. За этот триместр я испытала весь спектр эмоций, начиная от радости и заканчивая ступором.
— Как чувствуют себя ученики? На Ваш взгляд, ребята успели адаптироваться и прочувствовать себя школьниками?
— Школьниками они себя успели почувствовать еще первого сентября: «Где мой портфель, мне он нужен, я пришел в школу» ... Соответственно, с каждой неделей это чувство у них только возрастало.
Сейчас детям все нравится, они не кричат, не хотят куда-то выйти. Растет вовлеченность в процесс, поэтому чувствуют себя хорошо и адаптируются намного лучше, чем было в сентябре. Думаю, к концу ноября будет более явный прогресс. Главное, не потерять все за каникулы.
У большинства детей уже стабилизировалось восприятие школы. У некоторых чуть-чуть угасло восхищение, они привыкли к своей роли, а у кого-то появилось более серьезное представление, что школа — это не садик, здесь есть задания, ответственность.
— Вы видите, что внимание детей рассеивается и уже по-другому начинаете действовать?
— Можно провести физкультминутку, зрительные гимнастики — занять детей деятельностью, которая не связана с обдумыванием информации, чтобы взбодрить их, после чего появится энергия, и они будут больше внимания обращать на задания.
— Читать-считать уже научились? Легко усваивают новое?
— Как правило, дети уже приходят в первый класс, умея считать в пределах десяти и зная буквы. Некоторые уже спрашивают, когда будет умножение, а это материал второго класса.
Навык чтения тоже у всех разный. Кто-то уже довольно бегло для своего возраста читает, кто-то медленнее, вдумчиво, по слогам. Конечно, все зависит от ребенка. Со всеми буквами дети уже знакомы, и сейчас происходит расширение этих знаний: они узнают про гласные и согласные буквы, какие бывают звуки и так далее.
В целом, у моего класса усвоение программы проходит хорошо. Есть темы, над которыми нужно побольше подумать, на них побольше времени отводится. Даже если ребенок что-то не понимает сразу, то я повторяю и объясняю другим способом. Это абсолютно нормально.
— Учитель должен по максимуму объяснить ребенку тему, которую он не понял?
— Я сама недавно училась и что-то не понимала, задавала вопросы. В этом нет ничего плохого. Не понимает? Пускай подходит, спрашивает. Лучше сто раз спросит, зато точно запомнит и точно будет знать. Дети к этому тоже относятся с пониманием. Я им объяснила, что у любого может возникнуть такая ситуация.
— Расскажите о Вашем классе, какие в нем дети? Какие характеры, подружились ли они?
— Наш классный коллектив довольно дружный. Не могу сказать, что за триместр все стали лучшими друзьями, но дети быстро находят контакт. Но также быстро они находят причины для того, чтобы поссориться. Допустим, одноклассница не поделилась конфеткой, мальчик забрал карандаш — вот из-за этих маленьких причин могут начать ссориться, а на следующей перемене снова вместе играют.
— Поведение детей не расстраивает? Все в порядке с дисциплиной?
— С дисциплиной поначалу было тяжеловато, потому что я тоже к детям притираюсь, узнаю их характеры, особенности. Возможно, было сложно из-за отсутствия опыта взаимодействия сразу с 27-ю детьми. На практике был учитель, который в случае чего мог взять на себя ответственность и за дисциплину, и за порядок в классе. А тут этим ответственным стала я, и за меня ответственность никто не возьмет.
— Не секрет, что многие учителя жалуются на то, что ученики «телефоны из рук не выпускают». У Вас с этим строго?
— С телефонами у нас в школе строго, потому что телефон — фактор, способствующий отвлечению детей от учебы. В первую неделю было сложновато, когда им постоянно хотелось позвонить родителям и рассказать о своих впечатлениях: «Мама, я сходил в столовую, у нас там был первый урок физкультуры...» Я это все прекрасно понимаю.
Дети могут позвонить до начала уроков, сказать, что дошли. На территорию школы ведь никого не пускают, а многие родители переживают. Я против этого ничего не имею — ребенок и родители спокойны.
— Какие были еще мероприятия, помимо 1 сентября и Дня учителя? На экскурсии ходите? Наверное, скучать не приходится?
— Ходили на экскурсию, где ребята сами готовили пряники и слушали о создании карамели. Это был пробный поход, чтобы посмотреть, как дети себя ведут вне стен школы.
Сейчас мы ходим в театры, музеи, библиотеку. Стараемся делать досуг детей наиболее разнообразным, чтобы другие учителя и педагоги предоставляли информацию не только научного характера, но и немножко развлекательного.
— Как проходит рабочий день? Сначала уроки, затем проверка домашки, а под вечер подготовка к следующему дню?
— День начинается с раннего подъема и дороги до школы. После уроков либо кружки, либо проверка тетрадей и подготовка к урокам. Многие учителя берут тетради домой. Я пыталась так делать, но дома постоянно находятся какие-то посторонние дела, что-то отвлекает — меньше рабочего настроя. И везти утром непроверенные тетрадки обратно в школу энтузиазма не возникает. Поэтому я лучше задержусь в школе и спокойно все проверю в учительской.
С другой стороны, готовиться к следующим урокам мне проще дома. Чаще всего уроки сопровождаются интерактивными заданиями и презентациями. Каждый раз хочется подобрать что-то более интересное, посидеть, вникнуть. Это проще сделать дома, так как я могу полистать задания и наработки в своем ноутбуке.
— Кажется, что с таким плотным графиком у учителей нет свободного времени ни на что: хобби, личная жизнь, какие-то приятные вещи для себя любимого. Как не загнать себя в стресс в таком случае?
— Все зависит от того, как распределить: можно подготовиться к уроку за три часа, а можно за эти три часа подготовиться на весь день. Некоторым учителям удобнее готовиться сразу на неделю, также это зависит от количества уроков в день.
Честно скажу, поначалу было очень тяжело. В сентябре казалось, что свободного времени нет, а сейчас оно появилось. Нужно правильно его распределять, не лениться и все делать вовремя. Замечательно, когда какая-то часть вечера не посвящена школе и работе, хочется провести время для себя и семьи.
— Что больше всего приносит радость?
— Здесь легко — работа с детьми. Это целый спектр эмоций, потому что все они разные, чаще всего испытываю радость и умиление. Огромное счастье вызывает то, когда ты учишь, и дети это понимают. Радостно, когда ты с ними на одной волне: они шутят — ты понимаешь, шутишь в ответ — они понимают. Взаимопонимание между нами сложилось хорошо.
— Дети задают странные вопросы или «когда звонок»?
— Сентябрь смело можно переименовывать в месяц «можно мне выйти, когда звонок и когда мы пойдем в столовую?». На каждом уроке все это было по десять раз.
Со временем дети привыкли и запомнили, когда звонок — смотрят на часы в кабинете и пытаются понять. Иногда ребенок может поднять руку и спросить что-то смешное. Это может быть смешно мне, но для других это абсолютно нормальный вопрос. В этом случае приходится себя чуть-чуть сдерживать. А иногда они скажут что-то, от чего весь класс посмеется. Бывает, я их веселю, чтобы эмоционально разрядить обстановку.
Это помогает выстроить взаимоотношения. Если бы я только указывала, то, мне кажется, мы бы не нашли с ними так быстро общий язык. Детям все равно хочется видеть больше повседневности. К примеру, мы недавно разговаривали про собак и домашних питомцев, какие у кого есть. В такие моменты они понимают, что учитель — такой же человек.
— Вы преподаете в одной из лучших школ города и области. Есть ли в связи с этим какие-то особенные требования?
— Для меня школа — это не про статус, это про детей, в первую очередь. Дети приходят в школу, чтобы получить новые знания, влиться в коллектив — здесь все дети равны и находятся в равных условиях.
Школу действительно считают престижной. И это, наверное, так, если смотреть на рейтинги. Даже в начальной школе, во втором классе, начинается уклон в математику.
Аппликации первоклассников
Фото предоставлено героиней публикации
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославле на двухлетний ремонт закроют здание школы № 47. Причем ремонтные работы начнутся прямо посреди учебного года. Учащихся переведут в соседнюю 51-ю школу.
Здание 47-й ждет грандиозный ремонт. Здесь полностью обновят системы электроснабжения, отопления, водопровода, канализации. Кроме того, капитально отремонтируют крышу, полы, потолки, стены, заменят окна. Особое внимание уделят приведению здания в соответствие современным требованиям пожарной и антитеррористической безопасности.
Ремонт будет проводиться в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования». Стоимость составит 93 миллиона рублей.
Фото: rosvuz.ru
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Школам Ярославской области губернатор Михаил Евраев передал ключи от новых автобусов. Торжественная церемония прошла на площадке предприятия «ЯрКамп» 9 ноября.
Всего автопарк пополнили 49 новых школьных автобусов.
— Согласно поручению Президента России Владимира Путина, до 2024 года в субъектах страны будут обновлены парки школьных автобусов. Средства на их закупку ежегодно выделяет федерация, — сказал губернатор Михаил Евраев. — Благодаря новой поставке у нас почти 90% транспорта — 2019-2023 годов, то есть практически выходим на новый парк школьных автобусов.
По информации областного правительства, новые машины изготовлены в России. Все они будут распределены по районам региона в зависимости от актуальных потребностей в технике.
— Большое спасибо нашим школьным водителям, которым родители ежедневно доверяют безопасность своих детей, — сказала министр образования Ярославской области Ирина Лобода. — Спасибо вам огромное за ваш труд и ваше внимание! Я помню те слова, которые писали дети для нашего интернет-конкурса «Наш водитель самый лучший». Это были искренние слова благодарности.
По данным минобра, сейчас в регионе работают 272 школьных автобуса, действуют 475 маршрутов.
Напомним, 9 ноября медицинские учреждения региона получили также 12 новых машин скорой помощи.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».