Ремонт
По словам Михаила Евраева, региональный фонд капремонта должен показать эффективность своей работы. Это увеличит собираемость платежей, что в свою очередь повлечёт успешное выполнение краткосрочного плана капитальных ремонтов в рамках профильной региональной программы. Об этом заявил губернатор на заседании правительства.
При этом глава региона признал, что трудности есть.
— Да, направление серьёзных средств в прошлые годы на ремонт лифтового оборудования привело к перекосу. По лифтам был сделан шаг вперёд, но сейчас мы должны наращивать темпы по другим видам работ, с тем, чтобы справиться с объёмами, предусмотренными в регпрограмме, в будущем, — сказал Михаил Евраев. — При этом важно повышать эффективность расходования средств, показывать прозрачность работы фонда и проводить работу по взысканию накопившейся задолженности, а также средств по банковской гарантии.
Люди выбирали спецсчета, так как не видели эффективности фонда капремонта. Но если фонд начнёт работать по-другому, ситуация изменится, уверен губернатор.
Как отмечалось на заседании, в 2024 году запланированы работы в 70 многоквартирных домах области. В конце прошлого года фонду капитального ремонта выделили сто миллионов рублей из регионального бюджета. Средства было решено направить на ремонт малоэтажных жилых домов.
С 2017 года начал действовать механизм обеспечительных мер при выполнении работ. Губернатор попросил провести анализ и проработать вопрос о возможности предъявления исков к банкам в случае, если подрядчиков уже нет.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославские власти обещают помочь в решении проблем с пробками, которые возникли в Заволжском районе с началом дорожных работ на Юбилейном мосту. Меры озвучил 17 апреля министр дорожного хозяйства региона Роман Душко.
Напомним, ремонт эстакадной части моста привёл к серьёзным затруднениям в движении — Заволжский район второй день стоит в многокилометровых пробках, причём не только в часы пик, но и днём. Несколько ДТП во вторник усугубили ситуацию, вызвав настоящий коллапс.
По словам Романа Душко, министерство попытается минимизировать трудности. Первая мера — усиление информирования. Уже во вторник со стороны Вологды будут установлены дополнительные информационные щиты о проводимых работах. Также планируется открытие движения по резервному съезду с Юбилейного моста на Тутаевское шоссе, что должно снизить нагрузку. Открыть съезд обещают к среде, 18 апреля.
Роман Душко принёс извинения за временные неудобства. И отметил, что работы будут вестись круглосуточно, чтобы ускорить ремонт. Однако на несколько месяцев заволжанам всё же советуют запастись терпением — ремонт капитальный, он крайне необходим, и по щелчку пальцев его не сделать.
Фото: Роман Душко
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Утром 17 апреля жители Заволжского района Ярославля вновь вынуждены стоять в многочасовых пробках, чтобы добраться до работы. Причина — ремонт Юбилейного моста.
В Заволжском районе стоят подъезды к обоим мостам — и к Юбилейному, и к Октябрьскому. Ярославцы сообщили, что добраться до центра им ещё сложнее, чем вчера.
Подобный коллапс может продлиться до окончания ремонтных работ.
Фото: «Ярославль LIVE», «Открытый Ярославль»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле рабочие вышли на улицу Советскую на участке от Красной до Советской площадей. Ремонт объекта предстоит завершить в 2024 году.
Работы начались с реконструкции сетей. Этим сейчас занимается «Ярославльводоканал». Непосредственно к ремонту дороги должны приступить уже в летние месяцы.
Напомним, ранее в Ярославле возобновились работы на улицах Свободы и Победы и проспекте Октября. Все эти объекты также должны сдать в 2024-м.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Утром 16 апреля Ярославль встал в пробки. Всё дело в ремонте Юбилейного моста.
На картах можно увидеть, что машины стоят от развязки у посёлка Лесная Поляна вплоть до самого моста. Бордовым окрашена и трасса в районе зоопарка. Конечно же, не обошлось и без проспекта Авиаторов. Там пробка начинается от «Вкусно и точки».
Стало известно, что причиной стали дорожные работы на эстакаде Юбилейного моста, о которых горожан предупреждали ранее власти. По неутешительным прогнозам, такая дорожная ситуация продлится до конца лета.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
- Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»
В Ярославле продолжаются работы по монтажу новых трамвайных путей в рамках концессионного соглашения, которое, напомним, реализуется под контролем правительства области.
Сейчас рабочие трудятся на улице Блюхера, на участке от Ленинградского проспекта до улицы Елены Колесовой.
— Концессионер вышел на объект в конце марта. Объём работ предстоит выполнить большой, при этом темп, надеемся, будет хороший. Сейчас мы видим: техника работает, бригады на месте, завезли рельсы, необходимые материалы. Будем следить за качеством и соблюдением сроков выполнения работ на каждом этапе, — сказал заместитель министра транспорта Ярославской области Алексей Болотов.
Работы обещают проводить ежедневно, без выходных. Сейчас на указанном участке завершается подготовка земляного полотна, защита и перекладка подземных коммуникаций. В начале мая рассчитывают приступить к монтажу рельсов.
— В настоящее время подвезены все материалы, работаем по плану, — цитирует правительство области генерального директора компании-подрядчика Павла Копырина.
По информации министерства транспорта региона, первый этап модернизации концессионер намерен завершить в третьем квартале 2024 года. Проектную документацию по второму этапу до конца апреля направят на госэкспертизу. В рамках этого этапа планируется замена десяти километров трамвайных путей на участке от разворотного круга на улице Александра Невского до кольца «Больница № 9». Также в этом году в планах начать работы на двух трамвайных путепроводах. Их износ оценивается как критический, при этом на ремонт требуется не менее семи месяцев, сообщает правительство области.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле поменяется схема съездов с Юбилейного моста. Всё дело в ремонте эстакады.
В подрядной организации АО «Ярдормост» пояснили, что частичное перекрытие на участке моста будет организовано в ночь с 15 на 16 апреля. На месте производства работ изменится схема движения.
Ремонт производят по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Напомним, сдать объект нужно в 2025 году, но подрядчики планируют закончить работы досрочно.
Фото: АО «ЯРДОРМОСТ»Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле планируют изменить схему маршрута электробуса № 50, пустив его по улице Труфанова вместо трамвая.
Напомним, трамваи в городе планируют остановить 1 августа. Невозможность сохранения реверсивного движения в министерстве транспорта региона объяснили состоянием путепроводов. Оба построены в 1970-е годы и находятся в аварийном состоянии.
— При устройстве нового, современного мостового полотна путепроводы не способны обеспечить безопасное движение трамваев в реверсивном режиме с учётом имеющихся нагрузок, — добавили в компании «Мовиста регионы Ярославль».
Кроме того, путепровод у моторного завода расположен над электрифицированной железной дорогой, что требует особого контроля за соблюдением техники безопасности.
Вместо трамвая обещают пустить автобусы и электробусы. Например, готовы рассмотреть изменение схемы движения 50-го маршрута. Однако ярославцы к этим обещаниям пока относятся с недоверием. На днях корреспонденты нашего издания пообщались с пассажирами трамвая. Люди сетуют, что до многих объектов из нескольких микрорайонов можно добраться только на трамвае. К тому же существующие автобусы ходят нестабильно.
И с этим трудно поспорить. Полностью повторить схемы движения трамваев сложно. А самое главное — чтобы попытаться их равноценно заменить, нужно привлечь сразу 40 автобусов или электробусов. Возникает резонный вопрос: где их взять? И это не говоря ещё о водителях, которых тоже не хватает. А водители трамваев, напомним, в интервью нашему изданию рассказали, что идущие под сокращение сотрудники переучиваться на «автобусников» пока не спешат.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Мы пообщались с пассажирами и водителями ярославских трамваев и выяснили, что практически все относятся к закрытию отрицательно. Почему люди просят не останавливать движение полностью и почему власти не готовы к такому сценарию – в большом репортаже «Яркуба».
Модернизацию должны завершить до июня 2025 года
Напомним, соглашение с ООО «Мовиста Регионы Ярославль» было подписано в конце 2022 года. В рамках концессии до июня 2025-го должны полностью заменить трамвайную инфраструктуру города. Кроме того, фирма-концессионер должна поставить в город 47 низкопольных односекционных трамваев.
Начали реализацию проекта с самого проблемного маршрута № 6. В октябре 2023 года его закрыли и приступили к демонтажу рельсов, шпал и старой контактной сети. Дело с мёртвой точки сдвинулось, однако сроки восстановления движения сообщать горожанам не спешили.
Единственный новый вагон
С новыми вагонами также вышла «заминка». Ярославцы ждали жёлтых брендированных «львят», но поставка сорвалась. Через несколько месяцев в город приехал трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области. Перед Новым годом журналистов пригласили посмотреть на обкатку нового вагона, хотя и дали понять, что по городу он в ближайшее время не поедет. Дело в том, что трамвай решили поберечь и не стали выпускать на «убитые» рельсы. До сих пор этот новый вагон остался единственным из привезённых.
После отмены маршрута № 6 ярославцы начали беспокоиться и о закрытии других. Осенью 2023 года в правительстве региона сообщили, что планов по полному закрытию трамвайного движения нет. В частности, планировалось использование реверсивного движения трамваев на отдельных участках. Такой же способ использовался в 2008 году, когда последний раз меняли рельсы.
Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин
Однако планы, вероятно, поменялись. В минувшую пятницу, 5 апреля, стало известно о возможном закрытии трамвайного движения. Об этом сообщил министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев. Взамен власти пообещали пустить временные автобусы, но конкретной информации по маршрутам пока нет. Новость о закрытии ярославцы, мягко говоря, оценили не очень позитивно.
«Надеюсь, это неправда...»
Корреспонденты «Яркуба» решили проехать на трамвае и пообщаться с водителями и пассажирами. Для этого мы прибыли на конечную остановку «Больница № 9» в Дзержинском районе. Остановочный пункт расположен рядом с больничным городком, поэтому пользуется особой популярностью у пациентов.
Вместе с другими пассажирами мы сели на пятый трамвай и через несколько остановок отметили, что свободных мест в вагоне практически не осталось.
Людей в трамвае много даже вне часа пик
По словам пассажиров, в час пик в будни трамвай вообще забит под завязку.
Под мерный стук колёс мы доехали до остановки «Кинотеатр „Победа“», где нам удалось пообщаться не только с пассажирами трамвая, но и с людьми, пользующимися автобусами. К слову, ждать автобус людям приходится в грязи на обочине дороги. Но это не главная проблема — из-за отсутствия остановочных комплексов автобусы по улице Труфанова едут едва ли не транзитом.
Про закрытие трамвайного движения, как оказалось, знают далеко не все ярославцы. Для некоторых подобная новость стала шоком.
— Нет, не знала, надеюсь, это неправда, — поделилась взволнованная ярославна. — Выезжать из нашего района только на трамвае удобно, аналогов нет. Если трамваи прекратят движение, это будет для нас совсем нехорошо.
Ждёт своих преданных пассажиров
Однако и те, кто знают о закрытии, реагируют на нововведение в основном негативно. Причины разные: от неудобства до отсутствия достойных альтернатив.
— Для меня куда удобнее и быстрее добраться на работу на трамвае, чем на любом другом общественном транспорте, — сообщил другой опрошенный пассажир. — Я живу на Труфанова, там с общественным транспортом беда совсем. Раньше ходил автобус, были остановки, сейчас их убрали.
Вопрос о езде на работу у ярославцев стоит остро, ведь если достойных альтернатив не запустят, люди буквально рискуют остаться без работы.
Лишь несколько опрошенных оказались готовы смириться с закрытием, но и то только при наличии реальных альтернатив — часто ходящих по тем же направлениям автобусов или электробусов.
«Всё сжималось внутри»: водители могут остаться без работы
Одной из опрошенных пассажирок неожиданно оказалась водитель трамвая с 25-летним стажем. Она сообщила «Яркубу», что новость о полном закрытии трамвайного движения для коллектива «ЯрГорЭлектроТранса» стала неожиданной.
— О закрытии нам сообщили в пятницу, — поделилась водитель. — До этого момента все надеялись, что запустят реверсивное движение, ведь так уже делали! Однако нам сообщили, что до 1 мая водителям выдадут предписания, а с 1 августа движение трамваев прекратится.
Водителям предлагают пройти ускоренный курс переобучения для работы на троллейбусах, электробусах или автобусах. Однако других вакансий на предприятии нет. Тем, кто решит не переучиваться, остаётся одно — сокращение.
Важно понимать, что большинство водителей трамваев — предпенсионного и пенсионного возраста, поэтому они и не хотят переучиваться на другой вид общественного транспорта. Объясняют это тем, что не готовы к более сложной и ответственной работе.
— Я уже на пенсии, — рассказала водитель. — Поэтому просидев 25 лет за управлением трамвая, я не готова сейчас переучиваться.
Встречает пассажиров
С ней солидарны коллеги, вместе с которыми женщина проработала много лет.
— Мне 60 лет, — поделилась на условиях анонимности другая водитель. — Переучиваться в таком возрасте сложно. Естественно, я попаду под сокращение. А о закрытии трамвайного движения нас уже известили.
Да и более молодые коллеги «пересаживаться» на другой вид общественного транспорта не хотят.
— Когда мы узнали о полном закрытии, мы все рыдали, — сообщила «Яркубу» ещё одна работница «ЯрГорЭлектроТранса». — Всё сжималось внутри. На самом деле, водители трамвая любят свою профессию. Я проработала пять лет, даже увольнялась, но всё равно вернулась, так как что-то меня тянуло.
Более того, для работы на электробусе или автобусе нужны не только права категорий B и D, которых у водителей трамвая нет, но и пять лет водительского стажа. Также водители сообщили, что существует вероятность платного переобучения для работы на автобусе. При этом если уволиться сейчас, то курс можно пройти бесплатно и пятилетний стаж не потребуют. Из-за этого получается замкнутый круг. Водители увольняться не хотят, так как надеются на запуск реверсивного движения, но если их всё же сократят, то переучиваться им, возможно, придётся за свой счёт.
Кстати, сокращение коснётся не только водителей трамваев. По словам работников, под него рискуют попасть более 400 человек, среди которых водители, кондукторы, диспетчеры и слесари.
Просят сохранить хотя бы частично
Когда трамвайное движение всё-таки закроют, город рискует столкнуться с целым рядом проблем.
Вообще, повторить действующие трамвайные маршруты будет не так уж и просто. К примеру, в Дзержинском районе города трамвайные пути идут в объезд главной магистрали, Ленинградского проспекта. При этом трамвай связывает жилые кварталы с важными социальными объектами: школами, детскими садами и больницами.
Дождались трамвай!
— В Дзержинском районе трамвай — основная ветка, которая связывает нас с внешним миром, — рассказал пассажир. — Можно иногда и на автобусе доехать, но он ходит редко. К больнице № 9 доехать можно только на трамвае.
И всё это не считая отличной возможности доехать до места назначения без пробок. На Пятёрке, например, трамвай и вовсе заметно выигрывает у автобусов, так как ходит часто и практически бесперебойно.
— Когда я жила на Пятёрке, — поделилась с корреспондентом ярославна, — я всё время ездила на трамвае. Другой общественный транспорт там ходит хуже. Боюсь, без трамваев будет плохо.
Предварительно, в середине мая пустят электробусы по улице Чкалова. Они должны будут частично заменить уходящие трамваи. Однако достоверной информации о маршрутах и расписании транспорта пока нет.
Альтернатив сейчас практически нет
Сами ярославцы, умудрённые горьким опытом закрытия троллейбусного депо, уже даже не верят в возвращение трамвая. Горожане убеждены, что заменить автобусами или электробусами привычные трамвайные маршруты вряд ли получится. Тем более если учитывать количество курсирующих в Ярославле вагонов. По информации директора «ЯрГЭТ» Дениса Пырлога, в данный момент на маршрутах работает 40 трамвайных вагонов. Запуск временных автобусов явно негативно скажется на действующих автобусных маршрутах — водителей и машин и так не хватает.
Вызывает вопросы и дата закрытия, ведь на модернизацию останется меньше года, исключая осенние и зимние месяцы. Кстати, шестой маршрут был закрыт на модернизацию в октябре. С тех пор прошло уже полгода, а монтаж толком не начат. Корреспондент «Яркуба» прогулялся по улице Блюхера и убедился, что подрядчик находится на участке между остановками «Центр „Омега“» и «Детская больница». На месте можно заметить привезённые рельсы и шпалы. Однако работы ведутся вяло, обновление участка за полгода завершить так и не смогли.
На Блюхера идут работы
Всё перекопали
«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения
Привезли рельсы
«Мы все рыдали»: ярославцев повергла в шок новость о закрытии трамвайного движения
И шпалы
Объём работ концессионеру предстоит колоссальный — помимо путей, это строительство нового депо, двух путепроводов и нескольких десятков переездов и платформ. Впрочем, быть может, именно этим и можно объяснить решение о полном закрытии трамвайного движения.
— Для того чтобы не выбиться из графика и в 2025 году закончить модернизацию, в настоящее время действительно рассматривается вопрос о временном закрытии трамвайного движения, — в начале текущей недели комментировали в министерстве транспорта региона. — Открытие трамвайного движения по отремонтированным путям на конкретной ветке может быть запущено только по завершении полного комплекса работ.
Вероятно, принятое решение окончательное. Однако пассажиры и водители ещё всё же надеются, что на какое-то время удастся сохранить какую-то часть трамвайных линий. Например, в Дзержинском районе от депо до девятой больницы — для работы трамваев здесь всё имеется. И это реально позволит не усугубить проблему транспортной доступности сразу нескольких микрорайонов.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Движение трамваев в Ярославле планируют закрыть 1 августа. Об этом в беседе с корреспондентами «Яркуба» рассказали сотрудники трамвайного депо.
Водителям трамваев предлагают переобучение на водителей троллейбусов, электробусов или автобусов. Тех же, кто не готов пересесть за руль другого транспорта, ждёт сокращение. Других вакансий на предприятии на данный момент предложить не могут.
Точной информации о том, начнётся ремонт разом на всех направлениях в августе или же какие-то маршруты закроются раньше последнего месяца лета, пока нет. Также в беседе с корреспондентами одна из водителей трамвая озвучила предварительную информацию о том, что в середине мая на Пятёрке «ЯрГЭТ» планирует запустить электробусы. Таким образом, не исключён вариант, что в этой части города трамвайное движение остановится раньше августа.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».