Студенты
В ярославских городских пабликах публиковались посты о том, что в общественном транспорте не срабатывают студенческие проездные. О ситуации на данный момент рассказали в региональном министерстве транспорта.
«Нарушения в системе оплаты проезда, касающиеся студенческих проездных, устранены. Выявляются точечные случаи блокировки, которые решаются адресно и оперативно. Для этого достаточно сообщить номер проездной карты. Обратиться можно в группе «Ярославский автовокзал (ГБУ ЯО „Яроблтранском)“ в социальной сети „ВКонтакте“, а также через мобильное приложение „Ярославская область Транспорт“ и по номеру 122, добавочный 5, — говорится в сообщении министерства. — В случае, если при заблокированном студенческом проездном был составлен протокол по поводу неоплаченного проезда, ситуация разбирается адресно. Если обстоятельства подтверждены, административная ответственность не налагается».
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин раскрыл новую схему, которую используют мошенники для обмана граждан. В этот раз в зоне риска выпускники школ, которые поступают в учебные заведения.
Так, правонарушители находят личные данные в сети и, пользуясь тем, что поступление в вуз для молодых людей всегда период стресса, выманивают у них денежные средства.
— Злоумышленник пишет выпускнику в мессенджер или социальную сеть, представляясь наблюдателем экзаменационной комиссии. Потом он уверяет ученика, что камеры зафиксировали списывание во время тестирования — теперь нужно срочно оплатить штраф. Школьник получает ссылку для оплаты, но, конечно же, фишинговую. Если перейти по ссылке и ввести данные своей или родительской банковской карты, можно потерять все сбережения, — рассказал уполномоченный по правам человека в регионе. — А нужно ли оплачивать штраф на самом деле? Нарушение правил сдачи государственных экзаменов действительно грозит штрафом — от 3000 до 5000 рублей. Но если выпускника поймали на списывании, экзаменационная комиссия составляет протокол и передаёт дело в суд. Так что штраф может быть назначен только по решению суда. При этом школьников и их родителей никогда не просят в мессенджере оплатить штраф по ссылке.
Самые верные действия в такой ситуации — просто прекратить общение как в сети, так и по телефону.
Фото: ru.freepik.com
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Какую роль играет педагог в России XXI века? Как передать профессию учителя будущим поколениями? Этими вопросами задались студенты ЯГПУ им. К. Д. Ушинского и создали проект «По наследству». Для него они собрали уникальные педагогические истории и объединили их в цикл документально-методических фильмов.
Ещё столетие назад учитель учителей говорил, что у целостной личности отсутствует раздвоение в душе и убеждениях — крайне важная черта для педагога. Студенты, чей университет носит имя Константина Дмитриевича Ушинского, чтут его заветы. Они рассказали о тех, кто не только учится сам, но и обучает других.
Героиней первой серии с подзаголовком «Отечествоведение» стала учительница Алёна Петухова. Она родилась и выросла в Заозерье Угличского района, мечтала стать стюардессой, уехала в столицу, но вернулась на малую родину.
Этот фильм — знакомство с судьбой человека, решившего сделать мир вокруг себя лучше и научить этому других. В картине Алёна рассказала о важности краеведения: благодаря этой науке маленькие истории соединяются и образуют глобальную историю страны.
— Эта была первая крупная поездка нашей команды. Нужно было успеть всё снять за один день. Мы заблудились на дорогах, на половине пути поняли, что один из операторов забыл камеру, а ещё боялись ливня. Но мы справились, — поделился автор фильма Данил Святохо, студент факультета русской филологии и культуры ЯГПУ. — История Алёны одновременно вдохновляет и заставляет немного погрустить. Она мечтала стать стюардессой и улететь из Заозерья, но волею судеб вернулась в село. И, как мне кажется, к счастью. Те проекты, которые делает Алёна, никогда не потеряют актуальность. А той любви и энтузиазму, с которыми она подходит к своей работе, можно лишь позавидовать и взять пример. Человек красит место.
Героями стали как педагоги и учителя, так и сам университет имени Ушинского. Всего для цикла снято шесть серий, каждая из них — отдельная история. Премьера всех фильмов состоится в начале учебного года, обещают создатели.
Видео: Медиа ЯГПУ
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле 9 июня состоялась волонтёрская акция «Чистый выгул». О прошедшем добром мероприятии рассказали в Центре реабилитации животных «Верность».
Организатором акции выступил волонтёрский корпус «Добро. Центра» ЯГПУ. Студенты объединили зоо- и эковолонтёрство — они решили выгулять собак из приюта «Вита», попутно наводя порядок на берегу Волги.
— Осенью 2022 года мы взяли под кураторство приют «Вита», который многие зооволонтёры в то время называли концлагерем. Мы решили изменить ситуацию. В первую очередь обеспечили должный уход за собаками, прикладываем максимальные усилия на то, чтобы они обретали настоящих хозяев и переезжали в свои дома, — рассказала директор АНО «Верность» Елена Афрова. — Сейчас идёт благоустройство территории, ремонтируется административное здание, строится новый вольерный блок. Активно ищем финансирование, привлекаем кого можем. Мы очень хотим, чтобы приюты перестали ассоциироваться с грязью, жалостью и смертью. Наша задача — превратить приют в семейный досуговый центр, где каждый сможет активно, творчески и с пользой проводить своё время.
Приют находится недалеко от Волги. К сожалению, не секрет, что после тёплых летних дней и вечеров берега водоёмов оказываются переполнены мусором. Поэтому студенты ЯГПУ приехали в «Виту», выбрали себе по четвероногому компаньону и отправились на очистку прибрежной территории.
— Идея пришла очень неожиданно, никогда о таком не задумывались прежде. Осенью у нас был волонтёрский выезд «Вливайся», и на одном из семинаров перед нами стояла задача придумать проект, совмещающий несколько направлений добровольчества. Изначально мною было выбрано зооволонтёрство, а затем уже мы решили добавить эковолонтёрство, так как эти сферы взаимосвязаны, — рассказала о том, как пришла идея акции, студентка Дуня Судакова.
В итоге в воскресный день погуляли 18 собак, и одновременно было собрано 170 килограммов мусора. Организаторы надеются, что подобные акции станут регулярными.
Фото: АНО «Верность»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
13 мая на площади Волкова Ярославля и на сцене Первого русского прошла торжественная церемония открытия XV всероссийского фестиваля «Будущее театральной России». В течение ближайшей недели молодые артисты смогут показать себя на сцене и, возможно, получить хорошие рабочие предложения, а зрители — увидеть новые молодёжные постановки со свежим взглядом и оригинальным подходом.
В Ярославль съехались студенты 16 театральных школ и вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова, Воронежа, Нижнего Новгорода, Перми, Уфы, Новосибирска, Хабаровска. Таланты на «Всероссийской актёрской бирже» в рамках фестиваля будут искать художественные руководители, главные режиссёры и директора театров из разных регионов России.
Спектакли пройдут в театре имени Фёдора Волкова, учебном театре ЯГТИ и Доме актёра имени Сергея Пускепалиса. Всего зрителям представят 21 постановку. Так, в афише — дипломные постановки Школы-студии МХАТ, Театрального института имени Бориса Щукина, ГИТИС, ВГИК имени А. С. Герасимова, Высшего театрального училища (института) имени М. С. Щепкина, РГИСИ и Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Программа спектаклей фестиваля
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- Пришвартоваться к «Причалу»: интервью с главным редактором ярославского литературного журнала
- «Дети уходили на летние каникулы и плакали»: учитель начальных классов ярославской школы подвела итоги первого рабочего года
- «Мы должны заинтересовать людей, чтобы они изучали и знали свою Родину»: интервью директора Департамента регионального развития РГО
- «Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
Исполнительница главной роли и по совместительству автор социального проекта — Ксения Леханова. Корреспондент «Яркуба» посетила спектакль и познакомилась с актрисой. Она поделилась с нами секретами подготовки необычной постановки.
«Я — Анна! Я — кулак!»
Погружение в историю происходит с первых секунд спектакля. Создаются специальные шумы, которые слышат люди с нарушениями слуха. Слова выводятся на проектор, чтобы обычные люди могли понять, что пытается до них донести героиня.
Начинается спектакль в абсолютной тишине. На сцену выходит мим, заклеивает себе рот, а после начинает молча взаимодействовать с публикой. Но «общение» не клеится, ведь зрители посмеиваются и не понимают, чего хочет парень. Тот машет в деланном отчаянии рукой и покидает сцену. С этого момента начинается захватывающая история о глухой девочке Анне. Она на жестовом языке рассказывает зрителям историю своей небольшой жизни.
![«Движения рук напоминали мне танец»: молодая актриса об уникальной постановке и изучении языка жестов](/upload/resize_cache/resize-temp/b8c/w9vbf63l2imy0lsgviph6zt0sowyfskg/700_525_2/E7gQGxeVeMo.jpg)
В этой истории всё: нелюбовь в семье, буллинг в школе, инклюзия и дружба. Особое внимание уделяется проблеме непринятия детей с нарушением слуха. В школе ровесники издеваются над Анной и унижают. Но и дома девочка не может найти поддержку. Мама и бабушка Анны даже не пытаются выучить жестовый язык, чтобы с ней взаимодействовать.
Единственная отрада девочки — рыбка Лондон с красивым золотистым хвостом. Девочка ухаживает за ней, пытается с ней общаться. Жизнь её практически полностью сосредотачивается на этой рыбке, ведь никаких других хороших моментов в её существовании больше нет.
Однако Анна — «кулак», поэтому, прочитав несколько томов Джека Лондона, девочка решает путешествовать. Она берёт деньги отца и отправляется во Владивосток. Там, голодная и замёрзшая, она созерцает море... Концовка открытая, зритель может только догадываться, что дальше происходило с Анной. Может быть, она погибла в далёком Владивостоке, а может, обрела покой.
Язык жестов подобен танцу
После спектакля нам удалось пообщаться с Ксенией Лехановой. Девушка является студенткой четвёртого курса ЯГТИ и играет в учебном театре. Ксения стала также и автором социально-театрального проекта «Я — А-Н-Н-А!», так как уверена, что социальные проблемы необходимо освещать.— История очень жестокая, но реальная, — объяснила Ксения. — Если я смотрю на неё с точки зрения восприятия моей героини, то мир к девочке «глух». Но из этой серой реальности есть выход в мир фантазии. Поэтому в конце пьесы Анна и отправляется в другое место, на другой уровень.
По словам актрисы, то, что происходит в современном мире, выражено и на сцене. Даже в «отрыве» от истории глухой девочки остаются актуальные проблемы: буллинг, поиск слабого звена, конфликты с родителями и тотальное одиночество.
![«Движения рук напоминали мне танец»: молодая актриса об уникальной постановке и изучении языка жестов](/upload/resize_cache/resize-temp/dab/2n75ocxojeo3lt5n11lfnr40wv4domjb/700_525_2/VAaDd_yK8ec.jpg)
Проблематика взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья для Ксении близка. Помощью особенным детям актриса занималась ещё в школе.
— Я училась в ярославской школе № 43, и мы сотрудничали с Гаврилов-Ямским интернатом для слепых детей. Сестра нашей учительницы математики преподавала в этом интернате, наш класс ездил туда.
Ксения Леханова не только талантливая актриса, она ещё и полиглот. Язык жестов, который пришлось ей учить для роли, стал пятым из освоенных.
— Я знаю английский, русский, немецкий, французский и жестовый. Последний, наверное, дался мне сложнее всех. Мне на нём до сих пор на спектаклях бывает страшно общаться. Боюсь перепутать жест, переживаю, что зрители меня неправильно поймут.
![«Движения рук напоминали мне танец»: молодая актриса об уникальной постановке и изучении языка жестов](/upload/resize_cache/resize-temp/91f/pahjy09w53o1ijg6c5jlhjaz68khneef/700_525_2/P7sw7W15BNw.jpg)
Однако страхи забываются, когда в жесты начинаешь вкладывать определённый смысл. Актриса отметила, что именно на жестовом языке можно выразить то, что нельзя сказать словами.
— Когда мне начали показывать этот язык, я думала, что жест — это слово, выраженное руками, — рассказала актриса. — Движения рук напоминали мне некий танец. Потом в эти жесты мы начали вкладывать смысл, и всё начало срастаться. Вскоре я смогла некоторые фразы сочинять сама. Жестовый язык вообще очень экспрессивный, яркий, выразительный.
Для взаимодействия с глухими людьми важно знать не только язык жестов, но и соблюдать определённые правила.
— Очень важна чёткая артикуляция, потому что люди с нарушениями слуха часто читают по губам. Ещё нужно, чтобы руки были свободные, нельзя ими перекрывать лицо, иначе не будет видно губы. Кстати, слишком низко опускать руки тоже нельзя.
![«Движения рук напоминали мне танец»: молодая актриса об уникальной постановке и изучении языка жестов](/upload/resize_cache/resize-temp/b64/7yfwwcl7go3ov9uymohev3tgrdi1mwif/700_394_2/JUdFZIjjZus.jpg)
Жестами создала напряжение в пьесе
Изучение роли, по словам Ксении Лехановой, оказалось для неё несложным благодаря знанию языка жестов. Он помог девушке не только взаимодействовать с глухими людьми, но и создать внутреннее напряжение в пьесе.— Мне очень помог язык, как ни странно. Во всей пьесе абсолютно нет конфликта. Вернее, он односторонний. Это неправильная драматургия спектакля, потому что обычно есть определённое сопротивление противоборствующих сил, а тут героиня плывёт по течению.
Сложность роли — взаимодействие одновременно и со зрителем, и с другими актёрами на сцене. Основной задачей было сделать спектакль не «однобоким».
— Задача, которую нам поставил режиссёр, заключалась в том, чтобы эта история была не только про буллинг глухих. Мы очень хотели показать зрителям, что эта пьеса и про обычных людей. Например, подружка Анны Соня также оказывается жертвой буллинга. Но в отличие от Анны, сбежать от суровой реальности она боится.
![«Движения рук напоминали мне танец»: молодая актриса об уникальной постановке и изучении языка жестов](/upload/resize_cache/resize-temp/f83/i7sfww78zla0hr65io58h74clplx9zkn/700_525_2/ykUWO0bzIkU.jpg)
Сама постановка подсветила все мрачные стороны жизни человека с ограниченными возможностями здоровья.
— Спектакль показал мир таким, какой он есть в действительности, — рассказала Ксения. — В конце пьесы Анна уезжает во Владивосток, чтобы открыть для себя мир мечты. В реальности, я думаю, невозможно это сделать. Но лично мне очень бы хотелось стремиться к чему-то светлому, хотя бы даже банально к любви друг к другу.
Несмотря на то, что Анне удаётся уехать, этот шаг не воспринимается зрителем как побег от самой себя. В её отъезде есть некий внутренний протест против несправедливости.
![«Движения рук напоминали мне танец»: молодая актриса об уникальной постановке и изучении языка жестов](/upload/resize_cache/resize-temp/3e5/coshlq4b5ulj5k16g7hxrgqhmx3knmdt/700_525_2/Tln8WfAg6jk.jpg)
Занятия идут с восьми утра до трёх ночи
Кстати, учиться в театральном институте и играть в спектаклях — задачка не из простых. Сначала у студентов идут пары, а потом актёрская практика.— С первого по третий курс мы находимся в институте с восьми часов утра и до трёх часов ночи. По расписанию занятия заканчиваются в девять вечера, а потом идёт «доработка». У нас множество интересных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, вокал, танец, фехтование, бой, акробатика. Помимо этого, мы ещё и к сдаче теории готовимся.
Все навыки, которые молодые актёры получили на занятиях, на четвёртом курсе «перерабатываются» в постановках. Ритм бешеный. За месяц студенты играют около 20 спектаклей.
— Мы играем практически каждый день, — поделилась актриса. — Устаём, конечно, но без этого уже просто не можем. Театр нужен нам как воздух.
![«Движения рук напоминали мне танец»: молодая актриса об уникальной постановке и изучении языка жестов](/upload/resize_cache/resize-temp/9b0/5pd8gqypk7p0wipo1r97bikwr1ykfudu/700_525_2/6oEdEbe2Wws.jpg)
Однако такую нагрузку выдерживают далеко не все студенты. В группе Ксении Лехановой из 30 человек осталось лишь 15. Для актёра недостаточно иметь просто интересный типаж, нужно быть выносливым и готовым много трудиться.
— Бывает такое, что мастеров цепляет что-то в студенте. Они берут его, а потом начинают работать и понимают, что внутри у человека пусто... Зацепить зрителя актёр смог, а удержать нет.
Про награды и регалии
Проект «Я — А-Н-Н-А!» затрагивает остросоциальные проблемы современного общества. Участники хотели привлечь внимание слышащих людей к переживаниям и сложностям глухих. Также для актёров было важно обозначить проблему инклюзии в современном обществе.— Инклюзия в спектакле представлена в негативном ключе. Пьеса перед каждым зрителем поставила вопрос о возможности существования подобного «объединения». На мой взгляд, полноценной инклюзии, к сожалению, не может быть в современном обществе.
Подготовили спектакль к показу быстро: у ребят было всего 20 репетиций. В постановке задействованы восемь человек, ещё три занимаются светом и звуком. Режиссёром проекта, кстати, является Сергей Азеев. Он учился в ярославском театральном институте, а потом покорил своими постановками Москву, Санкт-Петербург и даже Берлин.
— Так как у Сергея Азеева большая занятость в проектах, для работы с нами он периодически приезжал. Пришлось быстро готовиться.
![«Движения рук напоминали мне танец»: молодая актриса об уникальной постановке и изучении языка жестов](/upload/resize-temp/e01/u048nomh0depu59atl021wt8n6fd725t/ILeEpPsEJAE.jpg)
Более того, 28 февраля студенты ЯГТИ со спектаклем «Я — А-Н-Н-А!» поучаствовали в областном фестивале от Союза театральных деятелей России по Ярославской области. На нём были представлены восемь спектаклей из разных театров региона.
— С этим спектаклем было очень тяжело участвовать в каких-то других фестивалях, — поделилась Ксения. — В первую очередь именно из-за того, что это, скорее, социальный проект.
После участия постановка получила и общественное признание. 25 марта в Доме Актёра были объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области. На суд жюри было представлено восемь спектаклей. Ксения Леханова тогда получила диплом Лауреата в номинации «Театральный дебют» за авторство и главную роль в театральной постановке «Я — А-Н-Н-А!».
Актёры планируют развивать и показывать дальше эту постановку. По словам участников проекта, она имеет очень важный социальный эффект.
Фото: «Яркуб», архив Ксении Лехановой
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле нерадивого студента, подделавшего справку о болезни, отчислили из вуза и оштрафовали. О случае рассказали в пресс-службе прокуратуры региона.
Инцидент случился в апреле прошлого года в одном из вузов города. 23-летний студент не явился на экзамены. Спустя какое-то время, обосновывая своё отсутствие болезнью, молодой человек принёс в деканат справку о наличии заболевания. Однако преподаватели сразу почуяли неладное и, подозревая об обмане, обратились в правоохранительные органы. Правоохранителям не составило труда установить, что справка действительно является поддельной.
Молодой человек сознался и даже раскаялся в совершённом преступлении. Однако это не спасло студента от негативных последствий. Его не только отчислили из вуза, но и осудили по статье «Использование заведомо поддельного официального документа, представляющего права или освобождающего от обязанностей». И оштрафовали на 15 тысяч рублей.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области в скором будущем могут расширить категорию многодетных семей. Соответствующий проект закона внёс губернатор Михаил Евраев.
Согласно документу, многодетными будут считаться семьи, воспитывающие и студентов-очников. Так, если ранее семья переставала быть многодетной при достижении 18 лет старшим ребёнком, то теперь под социальный статус будут подпадать и те семьи, в которых трое и более детей, в том числе в возрасте от 18 до 23 лет, которые учатся в очном формате.
Последнее слово — за депутатами, которые должны утвердить законопроект.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Один из факультетов ЯГМУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори. Информацию об этом в беседе подтвердили «Яркубу» студенты учебного учреждения.
Оказалось, первый курс педиатрического факультета Ярославского медицинского ушёл на дистанционное обучение из-за двух подтверждённых случаев заболевания корью.
— Карантин ввели до 17 апреля, — поделился с «Яркубом» источник. — Сначала заболел студент-первокурсник, после него ординатор. Младшему курсу ввели дистанционное обучение.
Важно отметить, что старшие курсы факультета продолжат учиться в очном формате.
Фото: ЯГМУ
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области студентов экстренно перевели на дистанционное обучение. Об этом сообщили в правительстве региона.
Очные занятия уже точно отменены в ЯрГУ им. Демидова, ЯГТУ, ЯГМУ, РГАТУ им. Соловьёва. Студенты не будут учиться в стенах вузов как минимум 23 марта.
Ранее стало известно, что в Ярославской области пока на неопределённый срок отменены все массовые мероприятия и усилены меры безопасности. Спецслужбы переведены в режим повышенной готовности. Особое внимание будет уделяться объектам транспортной инфраструктуры. Министр транспорта региона Мурат Баснукаев предупредил, что поездки стоит планировать с учётом введённых мер. Время досмотра на вокзалах может быть увеличено.
Напомним, вечером в пятницу, 22 марта, неизвестные устроили стрельбу в московском концертном зале «Крокус Сити Холл» перед выступлением группы «Пикник». После этого в здании начался пожар. По последним данным, не менее 40 человек погибли и свыше 100 пострадали.
Обновление. В ЯГПУ занятия также отменены. Как минимум, 23 и 25 марта.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».