Танцы
«Ростелеком» выступил генеральным партнёром уникального гала-концерта с участием мировых звёзд оперной сцены, хора и оркестра «Классика на Дворцовой». Музыкальное мероприятие стало финалом празднования 321-летия Санкт-Петербурга.
31 мая главную площадь города посетили более 300 тысяч поклонников классической музыки и хореографического искусства. Для тех, кто не смог присоединиться к мероприятию лично, «Ростелеком» организовал прямую трансляцию на канале «Всё ТВ» в видеосервисе Wink.
Для жителей и гостей Петербурга выступили тенора Витторио Григоло и Игорь Морозов, сопрано Джулиана Григорян, Пумеза Матшикиза и Юлия Музыченко, меццо-сопрано Майя Гоур, бас Матеус Франса, баритон Семен Антаков. В сопровождении известного виолончелиста Борислава Струлёва и под руководством дирижера Артёма Абашева оперные вокалисты исполнили шедевры классической музыки.
Традиционным для «Классики» стало участие Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. На главной сцене выступил и Концертный хор Санкт-Петербурга — один из самых известных хоровых коллективов города.
Хореографическое сопровождение музыкального шоу оформили артисты Академического театра балета им. Л. Якобсона, команды танцевально-спортивного клуба «Дуэт» (г. Пермь) и Формэйшн «Вера» (г. Тюмень), а также воспитанницы Московской комплексной школы олимпийского резерва «Север».
— Мы каждый год стремимся сделать новую необычную программу, но при этом стараемся подобрать такой репертуар, чтобы людям, которые пришли на площадь и полтора часа слушают исполнение именитых вокалистов, было интересно. А для этого нужно, чтобы музыкальные произведения были на слуху, были знакомы большинству. И специально для нашего концерта, для Санкт-Петербурга певцы выучили слова неаполитанских песен, сарсуэлы, эстрады. Ведь «Классика» — это не только проект, где мы признаёмся в любви нашему городу, но и проект, который помогает продвигать классическое искусство, — сказала Екатерина Галанова, режиссёр-постановщик проекта «Классика на Дворцовой».
— Глядя на то, как растёт количество зрителей, которые ежегодно приходят на Дворцовую площадь, как увеличивается число онлайн-просмотров, можно только гордиться интересом наших сограждан к искусству. И я рад, что в этом заслуга и нашей компании — цифрового партнёра фестиваля. И если «Классика на Дворцовой» собирает на своей сцене выдающихся артистов, то наша задача — предоставить лучшие телеком-технологии, чтобы их выступление могли увидеть в любом уголке земли, — отметил Александр Логинов, вице-президент — директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком».
Совсем скоро в видеосервисе Wink «Ростелекома» появится архивная запись концерта 2024 года. Сейчас на мультимедийной платформе уже доступна к просмотру уникальная коллекция фильмов о «Классике на Дворцовой» прошлых лет.
Гала-фестиваль под открытым небом в Петербурге прошёл уже в 12-й раз. За всё время существования проекта мероприятие посетили почти три миллиона человек и свыше девяти миллионов зрителей смотрели теле- и видеоверсии концертов.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Зима плавно движется к своему завершению, и окончание работы катков уже тоже не за горами. Однако площадки не будут простаивать до ноября-декабря — их планируют использовать и летом. Один из рассматриваемых вариантов — открытие танцплощадок.
Как отмечают в правительстве региона, зоны отдыха должны быть точками притяжения жителей и туристов круглый год. Кроме танцплощадок, возможно открытие летних кинотеатров, мобильных библиотек, пространств для проведения выставок и концертов. Каждую территорию обещают рассматривать индивидуально, учитывая её возможности и оснащение. Одним из важных вопросов остаётся обеспечение безопасности и видеонаблюдения на каждой из летних площадок.
Добавим, работа большинства катков в регионе планируется до конца марта. Если позволит погода, конечно.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Пенсия — это не приговор, и это на собственном примере доказывают воспитанники Игоря Кузнецова. Кто бы мог подумать, что заниматься танцами можно начать даже в 70 лет. Именно в этом возрасте одна из танцовщиц клуба «
— Все началось в 2012 году, — уточняет руководитель. — Председатель городского союза пенсионеров Валентина Петровна Быкова увидела сюжет про молодежь, танцующую
Сейчас участницы клуба выступают на главных улицах города и участвуют в телешоу, вдохновляя других своим примером. При этом танцы — не единственное увлечение ярославских пенсионеров.
— Я много общаюсь со старшим поколением и могу сказать, что пенсионеры очень активны, — рассказывает Игорь Кузнецов. — Кроме танцев у них есть еще ряд всевозможных объединений по интересам, где они могут реализовать себя: скандинавская ходьба, хор, творческие кружки. Проходит множество различных фестивалей и мероприятий. И не надо забывать, что многие занимаются еще воспитанием внуков, правнуков, садоводством.
На прошлой неделе «Первый канал» снимал сюжет о ярославских танцорах для телепрограммы «Доброе утро», а ранее клуб принимал участие в шоу «Старше всех!» с Максимом Галкиным. Там
— После выхода на пенсию старайтесь делать все, что вам
Деятельность подобных клубов и объединений важна, ведь именно на пенсии у людей есть огромная и часто невосполнимая потребность в общении. Танцы — прекрасная возможность пообщаться в приятной атмосфере и провести время с пользой для здоровья.
— Нередко происходят случаи, когда приходят на занятия мамы или бабушки, а потом подтягивают в
Читайте другие материалы: Больше 40 тысяч: в Ярославской области снизились зарплаты главных бухгалтеров
Неизвестные в костюмах динозавров начали танцевать прям на проезжей части. Несколько девушек, проходивших мимо, присоединились к танцорам. Ярославцы в комментариях положительно оценили танцевальные навыки находчивых ярославцев.
«Ну молодцы.Создают атмосферу праздника и веселья», — пишут подписчики сообщества.
Рыбинск стал участником федерального арт-проекта «Рио-Рита — радость Победы». Парк и площадь Дома культуры поселка ГЭС 9 мая превратятся в танцплощадку, где будут звучать мелодии тридцатых и сороковых годов. Атмосферу дополнят аутентичные костюмы, торговля мороженым, газировкой из сифонов и пирожками.
Проект «Рио-Рита — радость Победы» реконструирует события 9 мая 1945 года. Впервые он прошел в Санкт-Петербурге в 2016 году. Спустя год к проекту присоединились Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Калининград, Севастополь, Рязань и Нижний Новгород. В 2018 году в список внесли Рыбинск.
«Выбор организаторов в пользу нашего региона обусловлен наличием уникальной площадки для реализации проекта. Поселок ГЭС и экспозиционный комплекс „Советская эпоха“, сохранившие атмосферу послевоенного времени, как нельзя лучше отвечают настроению и духу праздника», — отметила директор департамента туризма Юлия Рыбакова.
Дом культуры поселка ГЭС «Волжский» хранит наследие советской эпохи. На фасаде ДК растянуты транспаранты, внутри обставлены кабинет партийного работника, столовая, коммунальная комната, кинозал. Огромная экспозиция позволяет увидеть предметы времен СССР: от флакона духов «Красная Москва» до роликовых коньков.
Руководитель арт-проекта Тамила Железняк пригласила ярославцев на праздник 9 мая в поселок ГЭС: «Надевайте шляпки и шляпы, гимнастерки и крепдешиновые платья, берите планшеты и сумочки и приходите танцевать».
Начало праздника в 18 часов.
Читайте также: «„Выйти на новый уровень дискуссии“: дискуссионный клуб „Пространство Политика“ приедет в Ярославль».
- Пришвартоваться к «Причалу»: интервью с главным редактором ярославского литературного журнала
- «Дети уходили на летние каникулы и плакали»: учитель начальных классов ярославской школы подвела итоги первого рабочего года
- «Мы должны заинтересовать людей, чтобы они изучали и знали свою Родину»: интервью директора Департамента регионального развития РГО
- «Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
В феврале в Ярославле стартовал танцевальный проект «Танцуй в ритме города», идея которого принадлежит студентке ЯрГУ Катерине Алтуфьевой. «Яркуб» информационно поддерживает проект и на правах партнера попросил Екатерину в преддверии финала поделиться мыслями о том, что получилось.
«Мы поддерживаем разные творческие проекты. „Танцуй в ритме города“ — возможность для молодых талантов реализовать себя, выйти на новый уровень», — заметил начальник управления по молодежной политике мэрии Ярославля Захар Кармалита. Танцевальный проект, с нуля созданный студенткой четвертого курса исторического факультета ЯрГУ, открылся кастингом. Жюри пришлось в два этапа выбрать из 115 танцоров только 12. «Мы были рады участникам со всей области, — говорит Катерина Алтуфьева. — Многие побоялись прийти на незнакомый и не зарекомендовавший себя проект, но самые смелые не остались разочарованными».
Как студентка истфака стала организатором танцевального конкурса городского масштаба? «У меня большой опыт в организации мероприятий, конкурсов красоты и праздников. Сама занимаюсь танцами с девяти лет. Люблю свой город и хочу заниматься его развитием. Ярославль движется вперед, и молодежь должна танцевать в ритме города! Так родилось название проекта». Катерина видит перспективы конкурса: «Для самореализации танцоров нужна среда. Конкурс — это новые горизонты, знакомства, наработанный танцевальный опыт».
Позади у семерки финалистов два промежуточных концерта,
Финальный концерт «Танцуй в ритме города» пройдет 10 марта в concert hall «Кино». На нем жюри, состоящее из Дмитрия Варламова, Ольги Полюлях, Кирилла Спиридонова, участницы танцевального проекта на ТНТ Анны Вишняковой и приглашенного участника команды КВН «Радио Свобода», выберет победителя. Будут и лучшие номера с промежуточных концертов, и битва групп поддержки участников. Начало в 18 часов, вход свободный.
Читайте также: «В Ярославле стартовал проект «Танцуй в ритме города».
Организатор фестиваля «Танцуй в ритме города» Катерина Алтуфьева рассказала «Яркубу», что 2 марта в concert hall «Кино» пройдет второй промежуточный концерт проекта.
Первый промежуточный концерт прошел 23 февраля, и проект покинула первая пара участников. Второй концерт будет посвящен Contemporary. Пять пар языком танца расскажут пять чувственных историй — разные, но объединенные стилем. После выступлений жюри решит, кто покинет проект. Строгий отбор не пройдут четверо участников. Начало концерта в 20 часов, билеты стоят 300 рублей.
В финал «Танцуй в ритме города» пройдут шесть танцоров. На
Следить за новостями фестиваля можно на его официальной странице «ВКонтакте».
Читайте также: «В Ярославле стартовал проект «Танцуй в ритме города».
Организатор фестиваля «Танцуй в ритме города» Катерина Алтуфьева рассказала «Яркубу», что 23 февраля в concert hall «Кино» пройдет первый промежуточный концерт проекта.
Организатор фестиваля «Танцуй в ритме города» Катерина Алтуфьева рассказала «Яркубу», что 23 февраля в concert hall «Кино» пройдет первый промежуточный концерт проекта.
В кастинге проекта «Танцуй в ритме города» участвовали 115 танцоров. Жюри выбрало 12 участников, которые будут бороться за звание лучшего танцовщика Ярославля, денежный приз и шанс представить город на XV Всероссийской танцевальной олимпиаде. Ежедневно танцоры готовятся к промежуточным концертам, на которых будет идти отсев.
Первая пара участников покинет проект на концерте 23 февраля. У каждой из шести пар своя история, но всем предстоит танцевать в стиле
В финал «Танцуй в ритме города» пройдут шесть танцоров. На
Следить за новостями фестиваля можно на его официальной странице «ВКонтакте».
Читайте также: «Цикл бесед „Городская среда“ в Доме муз: расписание».
В Международный День аргентинского танго 11 декабря «ЯрКуб» подготовил для читателей интересные факты об этом танце. Экспертом выступил директор ярославской танцевальной школы и преподаватель аргентинского танго Владимир Шумилов.
До сих пор открыт вопрос о родине танго. Спор за право называть себя основоположником танца идет между Аргентиной и Уругваем.
— Взаимоотношения стран-соседей, Аргентины и Уругвая, переживали разные времена. Два государства на разных берегах реки Уругвай были и союзниками, и противниками. Доходило до вооружённых конфликтов. Бесспорно, авторами одного из первых танго «La Morocha» и самого популярного танго «La Cumparsita» были уругвайцы. Аргентинская столица, превосходя уругвайскую по размеру и численности населения, стала средоточием великолепных музыкантов, певцов и легендарных танцоров танго. В результате новое «культурное пространство» соединило два народа, которые имеют много общего: корни, язык, быт. В 2009 году на IV сессии межправительственного комитета ЮНЕСКО танго внесли в список нематериального культурного наследия человечества именно как совокупность музыки, поэзии, танца и самобытных традиций региона Рио-де-Ла-Плата, — поясняет Владимир Шумилов.
Кадр из фильма «Давайте потанцуем»
Загадки происхождения
По одной из легенд, танго зародилось в конце 19 века в Аргентине, куда стекались эмигранты из Европы в поисках лучшей жизни. Во времена «серебряной лихорадки» они останавливались в портовой зоне Буэнос-Айреса. В подавляющем большинстве приезжими были мужчины. Они придумали не только развлечение на вечер, но и своеобразный язык, способный объединять. Речь идет, конечно же, о танго. Сначала только мужчины танцевали танго. Тем самым они демонстрировали свои физические данные и привлекали представительниц прекрасного пола.
— В традициях многих народов танец рассматривается как состязание в ловкости и изобретательности между танцорами. В одних танцах соперники демонстрируют свои умения по очереди. В других танцуют бок о бок, и такие танцы напоминают схватку. Бывает, что присутствует оружие или предметы, имитирующие его, — рассказывает Владимир Шумилов.
Если говорить о женщинах в танго, то есть такая версия: первыми к танцу присоединились представительницы «древнейшей профессии». Их наряды выглядели броско и вызывающе. Детали костюмов легли в основу классического аргентинского танго-наряда. Например, узкое платье с умопомрачительным разрезом или сетчатые чулки.
Существует мнение, что танго распространили африканские сообщества Буэнос-Айреса. Происхождение слова «танго» приписывают языку нигерийского народа Ибибио, перевод с которого будет звучать следующим образом: «танец под звук барабана».
«Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты»
Кадр из фильма «Держи ритм»
День, посвященный танцу
Впервые аргентинцы отметили День танго в 1978 году. Трудно представить, что за пару лет этот танец «захватит» не только целую страну, но и весь мир. Праздник в честь танго стал международным. Эту заслугу приписывают аргентинскому киноактеру и певцу Карлосу Гарделю — «Королю Танго», который родился 11 декабря. Он буквально «заболел» этим танцем, и привез его с собой во Францию. В Париже устраивали тематические вечеринки, открывали курительные салоны с вывеской «танго», шили одежду и обувь для танцоров. Вслед за Францией «тангомания» проглотила Европу и США.
Ежегодно в Буэнос-Айресе проходит чемпионат мира по танго. В нем участвуют представители разных национальностей. Кроме того, в Буэнос-Айресе в 2007 году установили памятник танго — гигантский бандонеон.
— Танго — это прежде всего музыка, которая в сочетании с поэзией обычно представляет городской романс. Поэтому есть композиторы и поэты танго, а также певцы и оркестры разного количественного и инструментального состава. Жанр родился из традиционной музыки народов Африки, Америки и Европы и сейчас развивается, испытывая влияние современных направлений. Он бережно хранит опыт многих танцоров и музыкантов, но открыт для новых веяний, — считает Владимир Шумилов.
Большую роль в популяризации танго сыграл аргентинский композитор Астор Пьяццола. Он обогатил танго классической полифонией и джазовыми гармониями. Мелодия вырвалась из танцевальных залов на волю, превратившись в серьезную музыку — nuevo tango (новое танго). Стиль, кстати, рассчитан на слушателя, а не на танцора. Мелодии современного аргентинского танго настолько разнообразны, что невозможно отнести их к определенному направлению.
— Вместе с музыкой менялся и танец: от простого по форме и незамысловатого в интерпретации музыки до изысканного по содержанию и виртуозного по хореографии, — добавляет Владимир Шумилов.
Кадр из фильма «Запах женщины»
Праздничная милонга
Милонги — это танцевальные вечера. Их можно проводить хоть каждый день. Танго вписывается в такие спонтанные ежедневные вечеринки, потому что представляет собой импровизацию. Этого нельзя сказать, например, о бальных танцах, которые проходят на подготовленных площадках в рамках правил.
В танго во главе угла стоит полная свобода действий, отсутствие правил, безграничный выбор движений. Для танца важно лишь творческое самовыражение двух партнеров: необходимо чувствовать и слышать друг друга. Контакт между танцорами формируется и на уровне физической активности, и на уровне экспрессии. Аргентинский писатель, поэт и публицист Хорхе Луис Борхес однажды сказал: «Танго — это прямое выражение того, что поэты часто стараются выразить в словах: вера в то, что борьба может быть радостью. Танго дает двум людям ощущение того, что они — одно целое».
«Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты»
Кадр из фильма «Еще одна история о Золушке»
Сами аргентинцы называют танец «прогулкой по танцполу, во время которой мужчина сопровождает женщину». При этом принцип «ведения-следования» для танго не так важен. Инициативу проявляют оба партнера. Однако представительницы прекрасного пола, в большинстве своем, быстрее осваивают танцевальные движения. Важно и то, что этим танцем можно заниматься в любом возрасте и без специальной подготовки. На танцполе правят чувства, причем настолько, что в Аргентине приглашение на танец, высказанное вслух, может быть расценено как оскорбление.
— Мужчина традиционно представляет собой более активное начало. Он приглашает на танец, предлагая комфортное объятие, устанавливает контакт, интерпретацию музыки и конструирует танец в целом, импровизируя, проявляет креативность, постоянно наблюдая за тем, что происходит вокруг. И всё это, в конечном счёте, направлено на то, чтобы доставить удовольствие женщине. Женщина, участвуя в формировании комфортного для обоих объятия, поддерживает контакт, интерпретирует музыку, подчёркивает детали и сохраняет общую идею танца, отзываясь на предложения партнера, — объясняет Владимир Шумилов.
«Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты»
Кадр из фильма «Чикаго»
Какие фильмы о танго посмотреть?
— В художественных фильмах танец в исполнении драматического актёра может быть эмоционально окрашен и подчинён общей идее развития сюжета. Здесь воздействие на зрителя производит не столько правильная танцевальная техника актёра, сколь удачный режиссёрский ход, грамотная операторская работа и умелый монтаж. Это впечатляет и запоминается. Это танго для человека как артиста и зрителя, — заключает Владимир Шумилов.
Стоит смотреть:
— «Уроки танго» (режиссер Салли Поттер) (1998).
— «Танго» (режиссер Карлос Саура) (1998).
— «Танго-бар» (1988).
—«Обнаженное танго» (1996).
—«Давайте потанцуем» (2004).
«Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты» «Танго — роман на три минуты»
Кадр из фильма «Мистер и миссис Смит»
Читайте также: «Спор о бороде»: виртуальное путешествие по экспозиции».
В Москве завершился международный конкурс народного танца, посвященный 110-й годовщине со дня рождения выдающегося хореографа и педагога, Народной артистки СССР, лауреата Государственных премий СССР и РСФСР, главного балетмейстера Государственного академического русского народного хора имени Пятницкого Татьяны Алексеевны Устиновой.
В конкурсе принимали участие танцевальные коллективы из Ярославля, вернувшиеся с творческого соревнования с победой.
Пресс-служба мэрии города сообщает, что образцовый самодеятельный коллектив ансамбль танца «Счастливое детство» ДК имени Добрынина награжден дипломами лауреата I степени в возрастной группе 11-13 лет, лауреата II степени в возрастной группе 14-17 лет и специальным призом за костюмы к танцу «Шанские уточки».
Образцовый самодеятельный коллектив ансамбль танца «Здравица» детской школы искусств имени Балакирева награжден дипломами лауреата II степени в возрастной группе 18+ и лауреата III степени в возрастной группе 14-17 лет.
Читайте также: «Ярославской детской школе искусств № 7 присвоили имя Дмитрия Когана».