Ягпу

25 июля 2024 в 12:28
Ярославские спортсмены заняли первые места на чемпионатах страны и мира
В числе лучших — Михаил Жарков, Арина Пантина и Екатерина Михайлушкина.
Ярославские спортсмены заняли первые места на чемпионатах страны и мира

Ярославские спортсмены отличились на чемпионатах страны и мира. Так, Михаил Жарков завоевал золото в общероссийских соревнованиях по роллер-спорту, а Арина Пантина и Екатерина Михайлушкина соответственно получили золото и серебро в состязаниях мирового уровня по подводному спорту.

Чемпионат России по роллер-спорту проходил в городе Московский. Студент факультета физического воспитания ЯГПУ Михаил Жарков не просто стал лучшим в дисциплине «фристайл-слалом-скоростной», но и выполнил норматив мастера спорта и установил новый рекорд России.

Михаил занимается роллер-спортом около десяти лет. Сейчас он уже 12-кратный рекордсмен России, у него 61 медаль.

Чемпионат мира по подводному спорту состоялся в Сербии и принял 307 сильнейших спортсменов из 39 стран. Сборная России под нейтральным флагом с ярославнами в составе завоевала первое общекомандное место. Также Арина Пантина завоевала золото на дистанциях 200 и 400 метров в плавании в классических ластах, а Екатерина Михайлушкина финишировала второй на дистанции 200 метров в плавании в ластах. Обе девушки — воспитанницы СШОР № 4.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля, ЯГПУ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 июля 2024 в 09:48
Ушёл из жизни преподаватель ЯГПУ Михаил Соловьёв
Ему было всего 44 года.
Ушёл из жизни преподаватель ЯГПУ Михаил Соловьёв

Утром 20 июля ушёл из жизни преподаватель ЯГПУ им. К. Д. Ушинского Михаил Соловьёв. Об этом сообщил ректор вуза Михаил Груздев.

— Гуманитарий самой высокой пробы: он был не просто человеком исключительных энциклопедических знаний в области философии, литературы, истории и культуры; он был человеком уникального гуманитарного мышления. Увлечённый полиглот: в его активе были три иностранных языка, а в целом он владел семью. Самобытный музыкант: бард, композитор и гитарист; именно с его именем навсегда будут связаны целые бардовские направления, — отметил Михаил Груздев. — И, конечно же, авторитетный управленец: он стал проректором Ярославского педагогического в возрасте 29 лет, именно эта запись стала одновременно последней в его трудовой книжке; его мнение всегда было значимо в большом сообществе педагогических университетов страны.

Коллеги вспоминают, что Михаил Юрьевич был талантливым педагогом и отзывчивым человеком.

Прощание пройдет 23 июля в 11:00 в Сретенском храме в Депутатском переулке Ярославля.

Светлая память!

Фото: ЯГПУ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 июля 2024 в 19:58
«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей
Исторические машины можно было увидеть у Ботанического сада ЯГПУ.
«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

В пятницу, 19 июля, абитуриенты, студенты, сотрудники ЯГПУ и просто все желающие могли посетить выставку классических автомобилей. Она прошла на площадке перед Ботаническим садом ЯГПУ.

Организатором выступил Клуб классических автомобилей «Медведь». Как отмечают в вузе, каждый экспонат клуба — «живой образец истории Ярославской области, нашей страны и символ её великих достижений». Так, на площадке Ботанического сада можно было заметить легендарную 24-ю «Волгу», «копейку», «Запорожец» и знаменитый ЯАЗ.

Для гостей состоялась интерактивная экскурсия, а затем все желающие получили возможность сделать на память фотографии с историческими машинами. И познакомиться с ними поближе.

«Яркуб» тоже посетил выставку и подготовил фоторепортаж.

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Легендарный ГАЗ-24

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Та самая 24-я «Волга»

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Мечта и статус!

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Ничего лишнего

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

А по соседству не менее легендарный ВАЗ-2101

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Известный как «копейка»

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Знаменитый ЯАЗ

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Неотъемлемый элемент автомобиля производства ярославского завода

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

Участник Парада Победы

«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей«Живой образец истории»: в Ярославле прошла выставка классических автомобилей

ЯАЗовский салон

Фото: Анна Фролова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 июля 2024 в 16:46
В центре Ярославля пройдёт выставка классических автомобилей
Мероприятие состоится на площадке перед Ботаническим садом ЯГПУ.
В центре Ярославля пройдёт выставка классических автомобилей

В центре Ярославля пройдёт выставка классических автомобилей. Об этом рассказали в пресс-центре ЯГПУ.

Выставка состоится в следующую пятницу, 19 июля, на площадке перед Ботаническим садом ЯГПУ на Которосльной набережной, 46В. Организует мероприятие для абитуриентов ЯГПУ и всех желающих автомобильный клуб «Медведь».

Увидеть на площадке ретро-автомобили можно будет с 11 до 15 часов. В 12:00 начнётся интерактивная экскурсия. А затем до 15 часов все желающие смогут сделать на память фотографии с историческими машинами.

Фото: ЯГПУ

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 июля 2024 в 16:55
Студенты Ярославского педагогического сняли документальный фильм про учительницу из Заозерья
Алёна Петухова стала героиней первой серии киноальманаха «По наследству», посвящённого профессии педагога.
Студенты Ярославского педагогического сняли документальный фильм про учительницу из Заозерья

Какую роль играет педагог в России XXI века? Как передать профессию учителя будущим поколениями? Этими вопросами задались студенты ЯГПУ им. К. Д. Ушинского и создали проект «По наследству». Для него они собрали уникальные педагогические истории и объединили их в цикл документально-методических фильмов.

Ещё столетие назад учитель учителей говорил, что у целостной личности отсутствует раздвоение в душе и убеждениях — крайне важная черта для педагога. Студенты, чей университет носит имя Константина Дмитриевича Ушинского, чтут его заветы. Они рассказали о тех, кто не только учится сам, но и обучает других.

Героиней первой серии с подзаголовком «Отечествоведение» стала учительница Алёна Петухова. Она родилась и выросла в Заозерье Угличского района, мечтала стать стюардессой, уехала в столицу, но вернулась на малую родину.

Этот фильм — знакомство с судьбой человека, решившего сделать мир вокруг себя лучше и научить этому других. В картине Алёна рассказала о важности краеведения: благодаря этой науке маленькие истории соединяются и образуют глобальную историю страны.

— Эта была первая крупная поездка нашей команды. Нужно было успеть всё снять за один день. Мы заблудились на дорогах, на половине пути поняли, что один из операторов забыл камеру, а ещё боялись ливня. Но мы справились, — поделился автор фильма Данил Святохо, студент факультета русской филологии и культуры ЯГПУ. — История Алёны одновременно вдохновляет и заставляет немного погрустить. Она мечтала стать стюардессой и улететь из Заозерья, но волею судеб вернулась в село. И, как мне кажется, к счастью. Те проекты, которые делает Алёна, никогда не потеряют актуальность. А той любви и энтузиазму, с которыми она подходит к своей работе, можно лишь позавидовать и взять пример. Человек красит место.

Героями стали как педагоги и учителя, так и сам университет имени Ушинского. Всего для цикла снято шесть серий, каждая из них — отдельная история. Премьера всех фильмов состоится в начале учебного года, обещают создатели.

Видео: Медиа ЯГПУ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
28 июня 2024 в 16:15
Ярославские учителя географии слетятся в село под Ярославлем
Педагогов ждёт образовательный интенсив.
Ярославские учителя географии слетятся в село под Ярославлем

С 3 по 4 июля в Ярославской области при поддержке регионального отделения РГО и Городского центра развития образования состоится Слёт учителей географии. Площадкой проведения станет учебно-научный производственный центр «Лютово» ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, расположенный в селе Лютово Туношенского сельского поселения.

Региональный Слёт — это площадка для диалога учителей географии, обмена знаниями и научно-педагогический объединение, способное распространять опыт. В программе запланирована площадка, позволяющая выявить эффективные модели и практики организации географического образования. Также молодые и опытные педагоги смогут принять участие в интенсиве в сфере географического образования.

К участию в выездном лагере приглашаются учителя географии общеобразовательных организаций и преподаватели педагогических университетов.

Фото: ЯГПУ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
14 июня 2024 в 20:12
В Ярославле ушёл из жизни известный преподаватель
Не стало Альберта Исааковича Василевского.
В Ярославле ушёл из жизни известный преподаватель

Ушёл из жизни известный преподаватель, декан факультета педагогического вуза Альберт Исаакович Василевский. Об этом сообщил ректор ЯГПУ имени Ушинского Михаил Груздев.

Альберт Исаакович окончил педагогический институт в 1964 году. Трудился в вузе с 1968-го по 2008-й. В 1970 защитил диссертацию кандидата экономических наук. Долгое время возглавлял историко-филологический факультет, а затем преобразованный факультет русской филологии и культуры.

«Альберт Исаакович был яркой и масштабной личностью, умевшей отвечать вызовам времени, не боявшимся перемен. Педагог и руководитель с харизмой, он был многим известен и уважаем в региональной системе образования», — написал Михаил Груздев.

Ректор отметил, что Альберт Исаакович оставил заметный след в судьбе вуза и сполна отдал себя педагогической профессии.

Фото: ЯрГУ имени Демидова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 июня 2024 в 19:27
Ярославские студенты выгуляли собак из приюта и одновременно собрали 170 килограммов мусора на берегу Волги
Состоялась волонтёрская акция «Чистый выгул».
Ярославские студенты выгуляли собак из приюта и одновременно собрали 170 килограммов мусора на берегу Волги

В Ярославле 9 июня состоялась волонтёрская акция «Чистый выгул». О прошедшем добром мероприятии рассказали в Центре реабилитации животных «Верность».

Организатором акции выступил волонтёрский корпус «Добро. Центра» ЯГПУ. Студенты объединили зоо- и эковолонтёрство — они решили выгулять собак из приюта «Вита», попутно наводя порядок на берегу Волги.

— Осенью 2022 года мы взяли под кураторство приют «Вита», который многие зооволонтёры в то время называли концлагерем. Мы решили изменить ситуацию. В первую очередь обеспечили должный уход за собаками, прикладываем максимальные усилия на то, чтобы они обретали настоящих хозяев и переезжали в свои дома, — рассказала директор АНО «Верность» Елена Афрова. — Сейчас идёт благоустройство территории, ремонтируется административное здание, строится новый вольерный блок. Активно ищем финансирование, привлекаем кого можем. Мы очень хотим, чтобы приюты перестали ассоциироваться с грязью, жалостью и смертью. Наша задача — превратить приют в семейный досуговый центр, где каждый сможет активно, творчески и с пользой проводить своё время.

Приют находится недалеко от Волги. К сожалению, не секрет, что после тёплых летних дней и вечеров берега водоёмов оказываются переполнены мусором. Поэтому студенты ЯГПУ приехали в «Виту», выбрали себе по четвероногому компаньону и отправились на очистку прибрежной территории.

— Идея пришла очень неожиданно, никогда о таком не задумывались прежде. Осенью у нас был волонтёрский выезд «Вливайся», и на одном из семинаров перед нами стояла задача придумать проект, совмещающий несколько направлений добровольчества. Изначально мною было выбрано зооволонтёрство, а затем уже мы решили добавить эковолонтёрство, так как эти сферы взаимосвязаны, — рассказала о том, как пришла идея акции, студентка Дуня Судакова.

В итоге в воскресный день погуляли 18 собак, и одновременно было собрано 170 килограммов мусора. Организаторы надеются, что подобные акции станут регулярными.

Фото: АНО «Верность»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 мая 2024 в 15:10
В ярославском вузе студентов начнут обучать арабскому языку
Новую программу ЯГПУ имени К. Д. Ушинского будет осуществлять совместно с ведущими университетами страны.
В ярославском вузе студентов начнут обучать арабскому языку

В Ярославле студентов будут обучать арабскому языку. О новом направлении рассказал ректор Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского Михаил Груздев.

По словам ректора, связи Российской Федерации с восточными странами-партнёрами крепнут, поэтому требуется подготовка кадров. Данную программу ЯГПУ будет осуществлять совместно с Московским государственным институтом международных отношений и Казанским федеральным университетом.

Более того, в реализации новой программы будут задействованы носители арабского языка. Студенты данного профиля пройдут практику в одном из университетов Лиги арабских государств для получения практического опыта культурного и языкового взаимодействия с носителями языка.

Поступить на данное направление можно будет с 2025 года. Обучение по программе будет длиться пять лет. Для поступления потребуется сдать русский и английский языки и обществознание.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 апреля 2024 в 17:46
«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге
«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на [email protected].

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет