18 сентября 2025 20:42

«Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака

Ценные рассуждения о достижении жизненных целей, ответственности перед обществом, России и Ярославле. И одновременно — о буднях водителя общественного транспорта в Ярославле.
«Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака

Ренвар Халил Али приехал в Ярославль несколько лет назад. И полюбил этот город, можно сказать, всей душой. Сегодня он студент ЯГПУ имени Ушинского, глава департамента международных связей и по совместительству водитель электробуса.

Впервые с Ренваром мы познакомились ещё зимой, когда он пришёл в нашу редакцию, чтобы получить практику работы с текстами. В ходе этих занятий мы немало разговаривали и о жизни — как в России, так и в его родном Ираке. Стоит признать, некоторые высказывания Ренвара нас очень тронули. А рассказы о повседневной рутине за рулём электробуса заинтересовали. Поэтому, встретившись недавно вновь, мы пригласили молодого человека в редакцию на интервью. Ренвар с радостью согласился. Разговор действительно получился содержательный.


«Первые годы учёбы в школе даже страшно вспоминать»

— Ренвар, для начала расскажи немного о себе и своей семье. Из какого ты города?

— Я родился в 1999 году в иракском городе Сулемане (Сулеймания. — Прим. ред.). Это культурный город по международному стандарту ЮНЕСКО. Мне посчастливилось родиться в образованной семье. Мой дед был начальником библиотеки, отец — писатель, преподавал в институте. Один мой дядя работал в МИДе в США, другой — в Германии в крупной известной компании. Ещё один — художник в Великобритании. У сестры салон красоты. Сестра-двойняшка работает в университете и детском саду, преподаёт в частной школе. Мама, к сожалению, не работает по состоянию здоровья.

— До какого возраста жил на Родине? Что вообще можешь рассказать о своём детстве?

— В Ираке прожил 19 лет. В школу пошёл, когда мне было шесть. Честно, то время страшно вспоминать. Помню моменты, когда по нашей улице ходили солдаты, были взрывы, летали снаряды... Конечно, мы в школе учились и даже по улице гуляли. Но всё вне школы в целом было ужасно... Пару лет спустя начался процесс восстановления Ирака. Миллиарды тогда потратили. Восстанавливали школы, дороги, здания, в общем, всё-всё... Своими глазами видел этот процесс, он отчётливо отложился в моей памяти.

— Как шло обучение в школе? Тяжело было учиться?

— Если честно, да. Поначалу было особенно тяжело, учился даже плохо. Дошло до того, что нам с сестрой сделали замечание по этому поводу. Естественно, мама отругала. Это заставило нас учиться лучше. В девятом классе мы вместе с сестрой могли переехать в Турцию и продолжить обучение там. Но я отказался.

— Почему всё же принял решение остаться?

— В десятом классе нужно было определяться с профессией. Набирать рейтинг. У меня, кстати, было 92 балла на тот момент — это очень хорошо. Но так получилось, что в тот год пришёл ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории России. — Прим. ред.). Будущее стало туманным, тревога витала повсюду. В какой-то момент даже останавливали процесс обучения... Но иракская армия и Пешмерга с помощью коалиционных сил смогли изгнать врага из Ирака! К счастью, школу удалось закончить. Я решил остаться, потому что не смог в том возрасте жить в другой стране без родителей.

— А сейчас, кстати, часто на Родине бываешь?

— Последний раз был в том году. Сейчас можно добраться из Москвы до Багдада. И потом четыре часа до моего города. В этом году надеюсь тоже побывать.


Говорили, там даже танки на улицах

— Когда ты первый раз приехал в Россию?

— Это было в конце 2018 года. Я поступил тогда в Липецкий педагогический университет.

— Каким тебе запомнился первый приезд в Россию?

— О, это отдельная история! Честно признаться, меня ведь на Родине даже пугали Россией! Говорили, мол, там всё плохо, даже танки на улицах. И вот, я приезжаю. Меня поразило всё до глубины души здесь! Я два-три месяца просто гулял по улицам и стремился увидеть как можно больше. Отец призывал меня изучать культуру России. Я побывал в Ростове, Майкопе, да вообще много где в России. Конечно, не просто слонялся по улицам, а везде ходил по музеям. Изучал быт, культуру, историю городов. Ну и язык, само собой.

— Язык сложно было изучить? Что показалось самым сложным?

— Скажу так: поначалу даже бросить хотел. Было очень сложно. Возникал один вопрос, глядя на русские слова: это вообще что такое?! Но, как приехал в Липецк и начал путешествовать по России, появился интерес. Самому захотелось понимать человека. Помню, в начале 2019-го сидел и строго, усердно изучал. Да и в поездках по России тоже неплохо получалось вникать.

— А когда и как первый раз попал в Ярославль?

— В июне 2019-го. Оказался просто — по совету друга. Он здесь уже жил некоторое время и позвал меня. Сказал: приезжай, тут красиво, чисто, культурно. Лучше, чем в Липецке! Я приехал. И город меня действительно удивил. Помню, еду по центру — вокруг старинные здания, отреставрированные. Меня это поразило.


«Когда тебе плохо, просто подними голову...»

— То есть так здесь и остался?

— Да. Перепоступил в ЯГМУ. Хотел учиться на педиатра. На самом деле поначалу всё было замечательно. Но потом как-то всё усложнялось. Сначала ковид — карантин, дистант. Потом СВО... Тревога одолевала. Всё подорожало как здесь, так и в Ираке, были и другие разные трудности... Честно, не знал, что делать. Друг тогда посоветовал подать заявление на носителя русского языка и перевестись в другой вуз.

— И как? Прислушался к совету?

— Да, я успешно сдал экзамен, получил гражданство. Забрал документы в медицинском университете. Помню, просто ходил тогда по библиотекам и читал книги. И в какой-то момент мне вспомнились слова известного иракского философа. Суть их в том, что, когда ты переживаешь плохое время, когда тебе кажется, что всё потеряно, но ты ещё стараешься сделать всё лучше, нужно сделать всего одно движение. Нужно поднять голову и попросить сил у Бога. Сказать, что ещё не потерял надежду, и дать обещание стараться. Я дал себе обещание всё исправить.

— И ты ведь всё действительно исправил, получается.

— Не всё сразу. Пошёл учиться в автошколу «Светофор». Кстати, очень хотел бы поблагодарить инструктора Максима из этой автошколы. Он учил меня не только правилам дорожного движения, но и в целом жизни. Я делился с ним своими жизненными проблемами. А он вселял в меня надежду. Вспоминаю, как он в выходные мне передавал пирожки из церкви, показывал город... Наверное, это был старт того, чтобы не сдаваться и идти вперёд. Этот человек научил меня быть сильным. Ну и получить права на легковушку тоже, конечно.


— А как стал водителем электробуса?

— До этого на самом деле был ещё долгий путь. Поначалу пошёл работать в такси. Но денег катастрофически не хватало. Накопил деньги и пошёл в другую школу, «АвтоПять» называется. Я же сначала вроде бы думал дальнобойщиком стать. А директор этой автошколы, Вячеслав, отговорил. Мол, зачем тебе это, бедолага, зимой такие дороги в России... Зато посоветовал обратиться в центр занятости и получить категорию D. Я учился одновременно на C и D. Зимой было сложно, конечно, но инструкторы помогли. Дальнобойщиком всё же не пошёл, мама тоже отговорила. Сказала, живи в городе лучше. В итоге пошёл на ПАЗик.

— То есть стал водителем городского автобуса?

— Да, это был конец 2022 года, ещё до новой транспортной реформы. Пришёл в компанию «ПитерАвто», отправили на 41-й маршрут. Была зима, холодно, сложные дорожные условия. Терминалов ещё не было, люди подходили толпой, иногда ругались, мол, медленно пробиваешь.

— Помнится, тогда многим приезжим маршруты даже толком не показывали.

— Да нет, маршрут показали. Там Серёга был моим наставником. Я ездил от Ярославля Главного до Прибрежного. В целом, всё было хорошо. Но платили мало, очень мало. Некоторые водители наличку себе брали, но я так не делал. Я не мог себе этого позволить.

— После новой реформы продолжил работать на автобусе?

— После реформы я перешёл в «Стартранс», работал на 57-м маршруте (на МАЗе среднего класса. — Прим. ред.). Потом попросился перевестись на автобус большого класса. Отправили на 32-й. Так проработал ещё полтора года. Руководство назначило бригадиром на маршруты 13 и 57. Хочу сказать спасибо коллегам. Они все были хорошие, подстраивались под меня, дали подработку. Платили здесь уже хорошо. Я смог подать заявление в ЯГПУ имени Ушинского на заочное отделение, на педагогическое направление, профиль «Английский язык». Вообще, главным для меня было получить образование в России.

— Сразу поступил?

— Я навсегда запомнил этот день. Был за рулём автобуса, когда на телефоне пикнуло уведомление. Я прочитал, там было написано: «Вы поступили в ЯГПУ». Это был самый счастливый день в России. Я сразу вспомнил слова того философа: просто подними голову и обратись к Богу...

«Хочу оставить после себя хорошие, добрые следы...»

— То есть дальше начались ещё и студенческие будни.

— Да, хоть и учился на заочном, информации было много. Но учёба — это была первая ступень. Отложился отчётливо в памяти ещё и такой момент: еду в Брагино на 32-м маршруте, после второго светофора, после остановки «Площадь Карла Маркса», раздаётся звонок. Телефон рукой не трогаю — права не имею. Но при помощи гарнитуры отвечаю. Оказалось, звонит сам ректор ЯГПУ. Зовёт срочно к себе в кабинет. Я поначалу испугался, не понял, что он от меня хочет. Мысли в голове: отчисляют что ли? Вроде же хорошо учился... Пришёл, в кабинете секретари тоже секретов не раскрыли. Зашёл к ректору. Тот поздоровался и попросил рассказать о себе. А потом внезапно... предложил работать вместе. Так была начата масштабная работа по установлению партнёрства с Ираком. Всё, что мы уже сделали для укрепления связей между Россией и Ираком, — это только разминка! Самые крупные и интересные международные проекты ещё впереди.

— Значит, сразу же согласился?

— Естественно. И работал над этим очень усердно и старательно. Ещё бы, когда к тебе с такой просьбой обращаются... Я бы не взял проект, с которым не справился. Я хотел, чтобы мой отец мной гордился. Прошёл огонь и воду. Михаил Вадимович (Груздев, ректор ЯГПУ. — Прим. ред.) для меня стал как дядя. Я его очень ценю. Я вижу чистую душу в этом человеке. И я хочу оставить после себя хорошие, добрые следы. Хочу, чтобы другие приезжие не проходили мой путь. Помню, он мне сказал: мы должны делать хорошие дела. И мы стали их делать. Сегодня я директор департамента международных связей между Россией и Ираком в академии «Хания» и переводчик во многих компаниях.


«Ярославль — как другая страна»

— А ещё ведь по совместительству и водитель электробуса. Как вообще стал водителем этого транспорта?

— Как-то увидел информацию об «ЯрГорЭлектроТрансе». Понял, что это крупная, солидная организация. Поговорил с Денисом Юрьевичем Пырлогом (директор «ЯрГЭТ». — Прим. ред.). Он сказал, мол, приходите, будем рады. Я хотел быть водителем трамвая. Но уже тогда было известно, что впереди масштабная реконструкция путей, поэтому стать водителем трамвая возможности пока нет. Коллектив там очень культурный, дружелюбный, всё понравилось. Предложили пойти на электробус. Нужно было только сдать экзамен на знание ПДД. Всё получилось.


— В чём отличия работы на автобусе от работы на электробусе? Проще?

— Отличия на самом деле большие. В целом, управлять им проще. Плавно, экологично, всегда чисто.

— Электробус для Ярославля — новый транспорт, да и техника поступила вся новая. Тем не менее, случаются какие-то поломки на маршруте, технические неисправности? Что водители делают в таких случаях?

— Поломки редко, но бывают. Была как-то ошибка тягового двигателя. Поехал в гараж. Разряжаться на ходу, конечно, не разряжался. В этом плане всё надёжно.

— Аккумуляторы после каждого круга заряжаете?

— Летом и после двух кругов можно. После каждого круга отдых. Пока заряжается, отдыхаем, но не отходим далеко. Утром всегда проверяем зарядку и в целом техническое состояние электробуса, кондиционеры и всё остальное.

— На каком маршруте сейчас работаешь?

— На 50-м. Борт 8 или 35. Редко просят перейти на 60-й маршрут.

— На каком больше нравится работать?

— 50-й очень нравится. Долгий. Еду и наслаждаюсь, думаю обо всём, разговариваю с дорогой.

— В России проще водить транспорт, чем у тебя на Родине?

— Поначалу меня «подрезали». Но теперь стало как-то проще. Думается, сейчас у ярославцев больше уважения общественному транспорту. Уступают. Что я хочу сказать? Люди, вы должны понимать, что в этих «жёлтых» и «оранжевых» едут ваши родственники и друзья. У них нет машины, они едут в общественном транспорте. Всегда надо быть вежливыми по отношению к ним.

— А про дороги что скажешь? Многие Ярославль несколько лет назад вообще называли «городом без дорог».

— Дороги вообще огонь! Раньше было реально хуже, но сейчас стало гораздо лучше. Яма на яме — теперь такого точно нет.

— А в целом про Ярославль?

— Город маленький, но развивается благодаря жителям и руководителям. Я, будучи водителем, вижу, как город просыпается и ложится спать. И я вижу, как на каждом шагу что-то меняется, становится лучше. Молодёжь ко всему стремится. Вообще, лично для меня Ярославль — как другая страна.

«Если даже тебя не видит пассажир или руководитель, тебя видит Бог...»

— Ты ежедневно контактируешь с сотнями и тысячами людей. Что мог бы сказать про своих пассажиров? С хамством с их стороны не приходилось сталкиваться?

— Иногда приходится сделать замечание, точнее, попросить вечером не стоять у кабины с телефоном — в приборах всё освещается, отражения создают помеху. Приходится отвлекаться, что неправильно. Ведь трёх секунд может быть достаточно, чтобы случилась катастрофа. В целом, люди вежливые, за это их уважаю.

— А бывает, что подходят и благодарят за что-то?

— Да, бывает. Как-то смотрю: женщина машет рукой, говорит, рада видеть. Каждый раз ездит с Труфанова до Красной. Хвалит, мол, всегда в рубашке, плавно едет! Другие, бывает, благодарят, когда дожидаюсь на остановке. Особенно на Труфанова. Тоже приятно.

— А есть ли что-то такое, что в действиях пассажиров раздражает? Может, когда за проезд не хотят платить или ещё что-то.

— Мне на экране в кабине видно, кто заплатил или нет. Вообще, за оплатой проезда следят контролёры. Но когда вижу, что пассажиры толпой заходят и не платят, делаю замечание. Ещё если заходят с велосипедом, а в салоне уже есть коляска, прошу не ехать. Это опасно.

— Какой самый необычный случай в транспорте вспоминается сходу?

— В салон как-то зашёл пассажир с пистолетом. Я подошёл, попросил разрешение. Он показал, что это всего лишь газовая зажигалка, и я успокоился. Ведь за безопасность пассажиров я тоже отвечаю. Поэтому подозрительный багаж я проверяю.

— Вижу, что к работе подходишь максимально ответственно. Это очень ценно.

— Я скажу так: каждый должен качественно выполнять свою работу. Считаю, что своей зарплаты я должен быть достоин. Если даже тебя не видит пассажир или руководитель, тебя видит Бог. А пассажир, заходя в мой электробус, доверяет мне свою жизнь. Это ведь даже честь: если он зашёл в салон, значит, он доверил мне свою жизнь. И значит, я должен оправдывать это доверие. Я даже специально пошёл в зал, чтобы поддерживать себя и своё здоровье в форме. У водителя здоровье должно быть лучше, чем у пассажиров!


— На твой взгляд, много в Ярославле нарушителей ПДД? Как относишься к нарушителям?

— Если у меня есть возможность вмешаться и предотвратить плохие последствия, я это делаю. Помню, как-то на проспекте Ленина я посигналил водителю и «подрезал» легковушку, чтобы она не сбила девушку. Сам всегда снижаю скорость перед переходами. И пропускаю пешеходов. Как-то не пропустил, очень плохо себя ощущал, будто работу свою предал. Вышел и извинился.

Могу ещё обратиться к ярославцам в этом интервью?

— Да, конечно!

— Прежде всего, к молодёжи. Умоляю, когда пожилые заходят в салон, уступайте им место! Всё, что есть в стране, это появилось благодаря труду этих людей. Должно же быть взаимоуважение. Если я вдруг вижу, что бабуля стоит, я просто останавливаюсь и прошу уступить место. Не портите салон, не шумите. Если хотите сделать мне какое-то замечание, подойдите на остановке и вежливо скажите. Все мы люди. Я сам всегда останавливаюсь на всех остановках, даже поздно вечером — мало ли, в темноте кого-то не видно. Если кто-то бежит, я всегда подожду, если позволяет график. А ещё хотелось бы обратиться к жителям Пятёрки: не паркуйтесь, пожалуйста, у остановок! Часто даже не подъехать к бордюру. Бабушкам сложно войти. И нам усложняете работу. А пассажирок с колясками хотел бы попросить нажимать специальную кнопку. Я всегда с удовольствием выйду и помогу.

— Обязательно всё это напишем! Ну и, пожалуй, в завершение: чем, на твой взгляд, менталитет русского человека отличается от менталитета иракца?

— Терпением! Респект вам за терпение!

Фото: «Яркуб», личный архив Ренвара Али

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 21:13
Стало известно, когда в Ярославле заработают платные парковки
Ряд граждан получат скидки.

В Ярославле платные парковки планируют запустить 20 декабря. Ряд граждан получат скидку на пользование. Новыми подробностями проекта поделились в пресс-службе правительства области.

Некоторые даже смогут оставить свой автомобиль бесплатно.

— Бесплатное пользование этими парковками будет предоставляться в соответствии с законодательством РФ и региона, — рассказал заместитель председателя областного правительства — министр дорожного хозяйства и транспорта региона Роман Душко. — На территории Ярославской области установлен порядок создания и использования парковочных мест, включая платные, а также определено понятие «льготный пользователь платной парковки». Это физическое лицо, имеющее право на меры социальной поддержки в связи с использованием платных парковочных мест согласно федеральному и региональному законодательству.

21 октября проект организации платного парковочного пространства обсудили на заседании комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости Ярославской областной Думы. По информации директора ГКУ ЯО «Центр организации дорожного движения» Кирилла Крюкова, в регионе будет действовать уникальная для России льгота — 50-процентная скидка на почасовую плату за парковку для всех местных жителей. Чтобы воспользоваться этой льготой, достаточно того чтобы автомобиль был зарегистрирован на территории Ярославской области. Скидка 60% будет предоставляться многодетным семьям, участникам СВО и ветеранам боевых действий. А для инвалидов парковка будет полностью бесплатной.

Особые правила введут для тех, кто проживает в зоне действия платных парковок. С восьми вечера до восьми утра машину можно будет оставить бесплатно. Платные резидентные разрешения дадут возможность круглосуточной парковки по фиксированной стоимости. Например, в Ярославле такое разрешение для легкового автомобиля обойдётся в 300 рублей в месяц или в 1700 рублей в год.

Оплачивать парковку можно будет через сайт, мобильное приложение, банкомат или с помощью СМС. Плату внести нужно будет в течение 15 минут. Столько же автомобиль сможет занимать парковочное место бесплатно. Рядом с государственными больницами и поликлиниками бесплатно оставлять авто можно будет на два часа. Возможность оплатить парковку будет сохранена до 12 часов ночи календарных суток. Время пребывания автомобиля можно будет выбрать поминутно, а если потребуется уехать раньше, то деньги за неиспользованное время вернутся на счёт. После завершения оплаченного времени у водителя будет десять минут на то, чтобы уехать.

Добавим, портал и приложение на всей территории региона будут едиными.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 10:18
«Ситуация тревожная»: под Ярославлем из-за прокладки газопровода повреждён памятник археологии федерального значения
Без археологического надзора на территории древнего селища прорыли газовую траншею.

Под Ярославлем во время земляных работ повредили памятник археологии федерального значения. Речь идёт о селище в деревне Большое Тимерёво, где без согласования и без обязательного археологического надзора началась прокладка газопровода.

Одними из первых о нарушениях сообщили археолог Сергей Зозуля и заведующий археологическим отделом музея-заповедника «Ростовский кремль» Алексей Каретников. По их словам, траншею для газовой трубы прорыли в зоне между древним поселением и могильником.

«В Большом Тимерёво прокладывается без всякого надзора газовая траншея, и, судя по всему, не первая. Ситуация очень тревожная. Долгое время Большое Тимерёво было единственным памятником федерального значения в регионе», — написал Зозуля в социальных сетях.

К обсуждению проблемы подключились и другие учёные. Так, кандидат исторических наук Василий Новиков подчеркнул, что работы велись без проведения спасательных археологических исследований, как того требует законодательство.

«Это крупный полиэтничный археологический комплекс IX — начала XI века под Ярославлем. Очень известный памятник для всех, кто работает с эпохой викингов и образованием древнерусского государства. Тут выясняется, что какие-то граждане или юридические лица, пока это не ясно, решили проложить в контактной зоне между раннесредневековым поселением и могильником трубу и прокопали там траншею. Они безвозвратно разрушили культурный слой!» — отметил учёный.

По данным Государственной службы охраны объектов культурного наследия Ярославской области, факт проведения несанкционированных работ подтверждён. Осмотр территории состоялся 14 октября с участием представителей администрации Ярославского муниципального округа и сотрудников полиции.

Установлено, что траншея проходит по северо-западной границе селища. Большая часть уже засыпана, но на участке длиной около 20 метров земля всё ещё вскрыта. В службе отмечают, что проект спасательных археологических работ на согласование не поступал, а проведение раскопок перед началом земляных работ не организовывалось.

«Организация и проведение работ по укладке трассы газопровода, по мнению службы, повлекло повреждение объекта культурного (археологического) федерального значения и содержит признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 243 Уголовного кодекса Российской Федерации [Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия — Прим. ред.]», — говорится в официальном ответе ведомства.

Так как заказчик и исполнитель работ пока не установлены, материалы направлены в полицию для проведения проверки и установления виновных лиц.

Фото: Современная Археология / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 09:54
В Ярославле юноша за рулём сбил девочку на улице Елены Колесовой
Пострадавшая 16-летняя школьница госпитализирована, обстоятельства ДТП выясняют сотрудники полиции.

Вечером 20 октября в Ярославле произошло ДТП с участием несовершеннолетней. По предварительной информации, в 18:52 на улице Елены Колесовой водитель автомобиля «Датсун» 2003 года рождения сбил 16-летнюю девочку.

В пресс-службе УМВД России по Ярославской области сообщили, что в результате происшествия школьница получила травмы и была госпитализирована.

На месте аварии работали сотрудники Госавтоинспекции. Полиция проводит проверку и устанавливает все обстоятельства случившегося.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 октября в 09:17
На трассе под Ярославлем погиб водитель внедорожника
Авария произошла утром 18 октября, один человек госпитализирован.

Утром 18 октября на 24-м километре автодороги «Ярославль — Любим» в Ярославском районе произошло смертельное ДТП. По предварительной информации, водитель автомобиля Great Wall не справился с управлением, машина съехала в кювет и опрокинулась.

Как сообщила Госавтоинспекция Ярославской области, в результате аварии водитель 1979 года рождения скончался на месте до приезда скорой помощи. Пассажир, мужчина 1977 года рождения, получил травмы и был доставлен в больницу.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа. Обстоятельства аварии устанавливаются.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 октября в 13:53
В Угличе произошло ДТП с участием автобуса
Пострадали два человека.

В Угличе произошло ДТП с участием автобуса. Видеозапись момента происшествия попала в социальные сети.

Авария произошла 17 октября в 6:35 на пересечении улиц Интернациональной и Ленина. На видеозаписи можно увидеть, что легковой автомобиль не уступил на перекрёстке дорогу автобусу, из-за чего и произошло столкновение.

В пресс-службах региональных прокуратуры и полиции сообщили, что 23-летний водитель автомобиля «Omoda» и его 20-летний пассажир пострадали в ДТП и были госпитализированы. Важно отметить, что в момент аварии автобус не выполнял рейс по маршруту общественного транспорта, пассажиров в салоне не было. Сам водитель автобуса не пострадал.

Правоохранители устанавливают обстоятельства случившегося и виновника ДТП.


Фото и видео: пресс-служба прокуратуры Ярославской области; «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 октября в 09:56
Пострадавшие госпитализированы: в ДТП в Ярославле за сутки сбили двух пешеходов
Об авариях рассказали в полиции.

В Ярославле за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов. Об инцидентах сообщили в пресс-службе областной полиции.

15 октября в 16:48 на Ленинградском проспекте 65-летний водитель «Рено» сбил 18-летнюю девушку. В результате её госпитализировали. А в 18:05 на улице Ньютона 54-летний водитель «Киа» наехал на 32-летнего мужчину. В результате этого ДТП пострадавшего также доставили в медицинское учреждение.

Сотрудники полиции проводят проверку, устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 октября в 11:06
В Ярославле за сутки произошло четыре ДТП с участием пешеходов
В пресс-службе полиции рассказали подробности.

В Ярославле за сутки 14 октября произошло четыре ДТП с участием пешеходов. В пресс-службе региональной полиции рассказали подробности происшествий.

Днём, в 15:07, на улице Советской 45-летний водитель автомобиля ГАЗ наехал на 18-летнюю девушку. Пострадавшей понадобилось амбулаторное лечение.

Вечером, в 18:10, на улице Городской Вал 46-летний водитель автомобиля «Шевроле» сбил 11-летнего мальчика. В результате подросток нуждается в амбулаторном лечении.

В 20:19 на улице Мостецкая 39-летний водитель иномарки «Тойота» наехал на 19-летнего молодого человека. Пострадавший также нуждается в амбулаторном лечении. А в 20:29 на улице Нефтяников 29-летний водитель «Хендай» сбил 35-летнюю женщину. В результате ДТП пешеход госпитализирована.

Сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 октября в 10:39
В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»
На Большой Октябрьской вновь строят шестиуровневый дом бизнес-класса, несмотря на прежние споры и запреты.

В историческом центре Ярославля на Большой Октябрьской улице возобновилась скандальная стройка. За знаменитой усадьбой Сорокина возводится жилой дом бизнес-класса. На это обратили внимание подписчики Telegram-канала «Ярославль. На задворках».

По данным портала единой информационной системы жилищного строительства, застройщиком выступает ООО «СЗ Левел Недвижимость». В доме предусмотрено 24 квартиры площадью от 47 до 103 квадратных метров, подземный паркинг на 12 машиномест, административные помещения в цоколе и благоустройство территории с детской и спортивной площадками. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2026 года. Разрешение на строительство выдано в июле 2023 года и продлено до февраля 2026-го.

Интересно, что формально в документации здание указано как трёхэтажное с мансардой, однако с учётом цоколя и подземного уровня строение фактически имеет шесть этажей.

В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»

Дело в том, что история этой стройки тянется с конца 2010-х годов. Строительство рядом с «Домом со львами» неоднократно запрещалось из-за расположения в буферной зоне объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Так, в 2017–2018 годах власти Ярославля впервые выдали разрешение на строительство, однако прокуратура добилась его отмены. В сентябре 2019 года областной департамент строительства снова выдал разрешение, а спустя две недели сам же его отменил. Тогда Министерство культуры России направило в регион письмо о недопустимости выдачи разрешений до проведения оценки воздействия стройки на историческую среду. С тех пор застройщик несколько раз обращался за согласованиями и новыми экспертными оценками. Судя по нынешним документам, все формальные требования выполнены, и работы официально возобновлены.

Кроме того, в Telegram-канале «Ярославль. На задворках» заметили, что новый ЖК рекламируется как дом в центре города с пешей доступностью до зелёных массивов, причём «восьмиминутная прогулка приведёт к берегам реки Титовка». По всей видимости, писал этот текст малоосведомлённый человек, так как река Титовка, впадающая в Которосль, полностью подземная и не видна на поверхности, а её прибрежная зона заросла.

Фото: «Ярославль. На задворках», ДОМ.РФ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 октября в 13:48
Ярославцам показали, как будет выглядеть главный городской каток
Откроется он 26 декабря.

В этом году главный каток Ярославля и всей области откроется за несколько дней до Нового года, 26 декабря. Как он будет выглядеть, рассказал губернатор Михаил Евраев. И показал макеты.

В целом, больших отличий от прошлогоднего варианта нет. Ледовый комплекс будет состоять из корта и ледовых дорожек. Общая площадь катка превысит четыре тысячи квадратных метров. Рядом расположатся тёплые павильоны и раздевалки, пункт проката. Также на площади разместят ярмарку, горки, аттракционы, сцену, кафе, установят светодиодный экран.

Работать каток будет ежедневно и допоздна. По будням и воскресеньям покататься можно будет до полуночи, по пятницам и субботам — до двух ночи. Всю зиму на катке будут проводить различные турниры, мастер-классы, фестивали и праздники.

Оборудуют свои катки и всех остальных округах.

Макеты: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет