4 июля 2024 20:00

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

А может, и целый экскурсионный ретро-трамвай — сейчас эти вопросы прорабатываются.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику. А возможно, будет создан целый экскурсионный трамвай, который будет возить жителей и гостей города в рамках каких-то развлекательных программ — сейчас данные вопросы прорабатываются. Об этом в беседе с корреспондентом «Яркуба» рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Новая система должна стать подарком на 125-летие ярославского трамвая

Трамвайное движение в Дзержинском районе города было остановлено с 1 июля 2024 года. Вагоны сделали свои последние рейсы вечером 30 июня, после чего отправились в депо. Первым июльским утром контактная сеть на участке от кольца на улице Волгоградской до депо была обесточена, начинаются работы по демонтажу всей инфраструктуры.

«Вот и всё... Почти 47 лет верой и правдой служил нашему району трамвай. Но уже завтра придётся обходиться без него. Впереди новая страница в его истории. А пока с трамвайчиком прощаемся. До новых встреч!» — такой пост, проиллюстрированный видео с несколькими последними брагинскими рейсами, появился в группе района поздним вечером воскресенья.

Стоит отметить, что трамвайное движение в Дзержинском районе действительно работало бесперебойно с 1 ноября 1977 года, прерываясь разве что на отдельных участках на время какого-либо ремонта. А в середине 2000-х замена путей проходила без полной остановки маршрутов. На этот раз реконструкция столь масштабная, что без остановки не обойтись. Закончить все работы здесь обещают к 2025 году. Затем модернизация начнётся на линиях от депо до Пятёрки и центра. Запустить полностью обновлённую систему обещают к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться 30 декабря 2025 года.

Старые вагоны хотят сохранить на память

Уже с 1 июля маршруты №№ 5 и 7 заменили их укороченные варианты. Соответственно, количество подвижного состава, выпускаемого на линию, заметно уменьшилось. Логично предположить, что старые вагоны будут постепенно списываться. Так, в прошлом месяце завершил работу старейший вагон Ярославля — вагон с бортовым номером 43. На момент списания ему было 44 года. Впервые выйдя на ярославские улицы в самом начале 1980-х, он успел поездить по нескольким районам города. В 2006-м, правда, прошёл капитальный ремонт, который продлил ему жизнь ещё на 18 лет. Но факт остаётся фактом — трамвай возил пассажиров более 40 лет и при этом совсем не выглядел каким-то «убитым».

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 43 на маршруте № 3. 2000-е годы. Фото: Михаил Костров

В конце июня таких же «старичков», вагонов серии 71-605 (КТМ-5М3), в Ярославле оставалось всего несколько штук. Возник резонный вопрос — а останутся ли они после 1 июля? Или все эти вагоны уйдут в историю? Директор «ЯрГЭТа» ответил, что прямо сейчас речи о списании этих легендарных красных трамваев не идёт. Пока какие-то из них продолжат работу. Хотя и возможно, что всё же будут списаны в течение лета-осени.

— Те вагоны, которые находятся в технически исправном состоянии, которые не требует больших затрат, они также продолжать курсировать. Но мы должны понимать, что с учётом реконструкции вагонов будет требоваться меньше. Соответственно, у нас появится профицит вагонов. Будут использоваться требующие меньших вложений, потому что закупать дорогостоящие запчасти, которые уже даже сложно достать, на короткий срок нецелесообразно, — сказал Денис Пырлог.

Но что самое интересное — руководство «ЯрГорЭлектроТранса» планирует оставить хотя бы два вагона, которые станут частью музея предприятия. Хотя и то, в каком они виде будут сохранены, вопрос пока открытый. По словам Дениса Юрьевича, в ближайшее время будут проработаны все варианты.

Это настоящий вагон-труженик

КТМ-5 можно назвать настоящим вагоном-тружеником. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. Впервые в город вагоны этой серии поступили в 1971 году, а в 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 на долгие годы стали единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-5 маршрута № 1 на улице Большой Октябрьской. Июль 2003 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Кстати, до осени 1975 года в Ярославле трамвайное движение осуществлялось через площадь Подбельского (ныне Богоявления), а конечная остановка располагалась в Торговом переулке. Вагоны серии КТМ-5 отсюда ходили через Подбелку и улицу Большую Октябрьскую к Ярославлю Главному, а также на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-5 на площади Подбельского (Богоявленской). 1975 год. Фото: Музей «ЯрГЭТ»

Затем, уже после вывода трамвая из самого центра, КТМ-5 «бегали» от Мукомольного переулка на Перекоп, к вокзалу, на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамваи КТМ-5 в Мукомольном переулке. Июль 1992 года. Фото: Wilfried Wolf

Открывали они 1 ноября 1977 года и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Торжественный запуск брагинского трамвая. Кольцо на улице Колесовой. Ноябрь 1977 года. Фото: ЦДЮ (предоставлено Людмилой Капраловой)

Вагоны были очень надёжными, их поставки были регулярными вплоть до 1993 года. После этого город купил несколько новеньких вагонов серии КТМ-8, однако они не оправдали себя и, проработав всего чуть более десяти лет, были полностью списаны. А труженики КТМ-5 продолжали возить пассажиров.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-8 на улице Волгоградской. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

В 2000 году к 990-летию города в Ярославль поступил первый вагон 71-619К. В середине 2000-х трамвайный парк пополнили ещё несколько десятков 71-619К и 71-619КТ — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые в большинстве своём продолжают работать до сих пор.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай 71-619К. Наши дни

Но все эти годы какое-то количество КТМ-5 продолжало составлять компанию «71-м». Именно КТМ-5, скорее всего, сохранят в Ярославле на память.

Просят сохранить вагон № 29

Повторимся, сейчас в Ярославле осталось всего несколько вагонов КТМ-5. Самый старый из них — вагон 1975 года выпуска с бортовым номером 001. Это спецвагон, выполняющий функцию лаборатории контактной сети, на маршрутах не используется. Тем не менее, он до сих пор на ходу и рассматривается как вариант для сохранения.

Другими же вариантами могут быть какие-то вагоны, работающие сейчас на маршрутах. Бывшие работники трамвайного депо хотели бы сохранить вагон с бортовым номером 29 1983 года выпуска.

— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.

Причём важно сохранить его в том виде, в каком он есть сейчас.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 29 на маршруте № 6. 2020 год. Фото: Антон Бучин

Впрочем, важно учитывать, что трамвайным перевозчиком в будущем станет «Мовиста». Поэтому пока нельзя на сто процентов утверждать, что вагоны удастся сохранить на ходу и иногда выпускать на линии. Возможно, ретро-трамваи станут экспонатами и будут просто где-либо установлены на территории Ярославля.

Уникальный ретро-вагон восстановить было не суждено

Особо внимательный читатель или тот, кто с интересом следит за историей ярославского транспорта, наверняка помнит, что идея установки памятника в виде трамвая и восстановления ретро-вагона, в принципе, не нова. В уже далёком 2011 году в Иванове был приобретён ещё более старый экземпляр — вагон КТМ-1.

В середине XX столетия в Ярославле работало более сотни вагонов КТМ-1. Последние списали в середине 1970-х, и с тех пор в городе не сохранилось ни одной машины. Да и вообще в наше время КТМ-1 — большая редкость. Столь ценный экземпляр в 2011 году удалось найти в соседнем Иванове.

Инициатором покупки и дальнейшего восстановления вагона стал тогдашний директор «ЯрГорЭлектроТранса» Сергей Александрович Щепин. Вагон 1957 года выпуска прибыл в ярославское трамвайное депо осенью 2011 года. На тот момент от его первоначального вида вообще мало что оставалось, и работа по реставрации предстояла огромная.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 прибыл в Ярославль. Осень 2011 года. Фото: читатель «Яркуба»

Тем не менее, планы на этот ретро-экземпляр у руководства тогда были большие. Вагон хотели сделать ходовым и экскурсионным. Или, в крайнем случае, поставить на постаменте где-нибудь в центре города в знаковом месте. Например, в Мукомольном переулке, где долгие десятилетия располагалась центральная конечная.

Восстанавливали вагон, по сути, силами энтузиастов. Работу им приходилось выполнять очень кропотливую — возвращали КТМ-1 к жизни по архивным фотографиям и документам.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 на территории депо в Ярославле. 2011 год. Фото: читатель «Яркуба»

В частности, зачистили ржавчину, поработали с кузовом, крышей. Однако на деле всё оказалось даже гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Восстановление КТМ-1 в Ярославле. Фото: читатель «Яркуба»

А в 2012 году на предприятии сменилось руководство. И так получилось, что работы по восстановлению уникального трамвая были прекращены. КТМ-1 остался пылиться где-то на задворках депо. А несколько лет назад был продан. И позднее покинул Ярославль.

Ретро-троллейбусы тоже могут быть

К слову, у Сергея Щепина была и ещё одна идея восстановления ретро-транспорта. На территории троллейбусного депо на Городском Валу имелся троллейбус ЗиУ-5. Его тоже хотели поставить на колёса. Однако судьба его постигла ещё более незавидная, чем трамвай КТМ-1. Так, после ухода директора троллейбус и вовсе... разрезали.

Впрочем, ретро-троллейбусы в Ярославле всё же могут появиться. Как нам рассказал директор «ЯрГЭТа» Денис Пырлог, в планах — восстановление машин 1979 года выпуска. КТГ-1 и КТГ-2 в своё время перевозили грузы по Ярославлю, используя контактную сеть. Эти труженики в наше время могут стать в городе музейными экземплярами. Впрочем, рассматриваются для музея и другие троллейбусы.

А ретро-автобусами даже уже занимаются

А памятник автобусу-труженику в Ярославле уже есть. А в недалёком будущем должен появиться и ещё как минимум один.

Напомним, в мае 2020 года в Ярославль прибыли два ЛиАЗа-677. Именно эта модель городского и пригородного автобуса долгие десятилетия в XX веке, а затем и в начале XXI столетия, оставалась самой распространённой.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-677 в Ярославле. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий

В Ярославле последние 677-е были списаны в 2007 году. Своих экземпляров также сохранить не удалось. Поэтому автобус-труженик приобрели в Арзамасе, где такие ЛиАЗы работали ещё сравнительно недавно. Один из автобусов доехал до территории ярославского «ПАТП-1» своим ходом, другой осилил дорогу без посторонней помощи до Ивановской области. Один автобус планировали поставить на постамент у территории «ПАТП», второй сделать экскурсионным.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленные для Ярославля ЛиАЗы-677. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Первую идею удалось претворить в жизнь. Памятник открыли в мае 2021 года. А вот к другому ЛиАЗу, как нам удалось выяснить, так и не прикасались. Впрочем, машина хотя бы жива.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-памятник у территории «ПАТП-1». 2021 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

В октябре 2020-го в Ярославль из Тулы также прибыл ещё один советский автобус — ЛАЗ-695Н. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Для Ярославля в Туле купили ЛАЗ 1984 года выпуска. Его после восстановления планировалось использовать в качестве экскурсионного автобуса. По словам Дениса Пырлога, ЛАЗ уже даже почти восстановлен.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленный для Ярославля ЛАЗ. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Таким образом, если все планы удастся претворить в жизнь, в Ярославле несколькими достопримечательностями и точками притяжения, а может, и развлечениями, станет больше.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 октября в 15:23
Ярославль может поменять официальное название
Соответствующие поправки в уставе города внесены в муниципалитет.

Ярославль может сменить официальное название. Поправки устава города внесены в муниципалитет, который назначит слушания по этому вопросу. Проект подразумевает замену словосочетания «город Ярославль» на «городской округ город Ярославль». Отмечается, что сокращённое название останется прежним.

Публичные слушания состоятся 26 октября в 17-00 в мэрии города.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


23 октября в 14:03
МЧС предупреждает ярославцев об ухудшении погодных условий
В регионе поднимется сильный ветер.

По данным гидрометцентра с 18:00 23 октября до 18:00 24 октября местами по Ярославской области ожидается небольшой, местами умеренный дождь, в отдельных районах усиление северо-западного ветра порывами 15-17 м/с.

Будьте внимательны и осторожны! Прогнозируется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, таких как повреждение ЛЭП и линий связи, нарушение в работе коммунальных систем, увеличение травматизма и т. д.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 октября в 14:00
Осень в Бутусовском посёлке
Корреспондент «Яркуба» вооружился фотоаппаратом и отправился в Бутусовский посёлок, чтобы запечатлеть осень.

Бутусовский посёлок — гармоничный и законченный архитектурный ансамбль, островок конструктивизма в центре Ярославля. Любопытная особенность всех построек в этом стиле: они всегда выглядят намного опережающими своё время. Так, и в Бутусовском посёлке: кажется, что дома построены в Советский период, но на самом деле — куда раньше, в начале XX века. Представляете, насколько смелым и прогрессивным был конструктивизм для современников?

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

Прогуляемся по Бутусовскому посёлку. Попадая сюда, словно оказываешься в другом измерении. Особенно остро это ощущается ранним утром в выходные дни, когда посёлок ещё спит.

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

Деревянные рамы на окнах выглядят аутентично. Пожухлые листы на подоконниках дополняют картину. Но не надо думать, что посёлок увядает. Это не так. Здесь просто всё по старинке.

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

На дворовых территориях малые архитектурные формы из покрышек — перестроечная классика.

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

Жители сушат бельё на балконах и во дворах...

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

И решают вопросы на доске объявлений (правда, не все согласны с консервативными методами). Если верить написанному, общественная жизнь в посёлке кипит.

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

Вот, и бабушка зачиталась.

В посёлке, как и везде, проблемы с парковками. Жители предлагают соседям убрать самовольно установленные парковочные ограждения.

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

Транспорта действительно много. Автомобили самые разные — от старых отечественных до новых дорогих иномарок.

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

Удачнее всего в атмосферу Бутусовского вписываются эти видавшие виды «Жигули» шестой модели на оригинальных колпаках.

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

А мотоцикл, напротив, выглядит одиноко, даже отчуждённо.

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

Бутусовский посёлок — маленький, застывший во времени микрорайон посреди большого современного города. Здесь все детали чувствуются сильнее и бросаются в глаза.

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

И осень, в сырой утренней тишине и на фоне стен из красного кирпича, раскрывается особенно ярко: чувствуешь, что она, как и сам посёлок, как и ты, случайный путник, здесь и сейчас оказались вне времени и вне пространства.

Осень в Бутусовском посёлкеОсень в Бутусовском посёлке

Но стоит выйти на соседнюю улицу, и мы вновь оказываемся среди людей.

Подмечать детали — очень полезный и приятный навык. Он позволяет каждому из нас научиться видеть красоту в обыденном и привычном. И тогда мир вокруг всегда будет неизменно полным новых и удивительных открытий.

Сергей Калинин

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
23 октября в 13:23
24 октября в Ярославской области простятся с бойцом, погибшим в ходе СВО
Скорбная весть пришла в Тутаевский район.

При исполнении обязанностей военной службы в ходе специальной военной операции на территориях Украины, ЛНР и ДНР 13 мая 2024 года погиб Дмитров Сергей Владимирович, 08.08.1975 г. р. Об этом сообщили в администрации Константиновского поселения Тутаевского муниципального района. Последний раз родные слышали его голос первого мая этого года. Только сейчас погибшего воина стало возможным привезти на родину в Ярославскую область.

Отпевание состоится 24.10.2024 года в 11.00 час. в Воскресенском соборе по адресу: Ярославская область, г. Тутаев ул. Соборная, д.13А. Похоронят бойца на городском кладбище «Новое Баскачево» Тутаевского района Ярославской области.

Светлая память Герою!

Фото: Поиск пропавших на СВО / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 октября в 12:57
В Рыбинске установили контейнерную площадку, сделанную из 150 тысяч полиэтиленовых пакетов
Конструкция из вторсырья появилась на улице Академика Губкина.
Контейнерная площадка, выполненная из вторсырья, появилась в Рыбинске. Об этом рассказал глава города Дмитрий Рудаков.
— Раньше площадка находилась у самого входа в музыкальную школу, родители с детьми жаловались на грязные мусорные баки. Этот вопрос поднимался на одной из встреч с жителями. Старые контейнеры убрали, новую площадку перенесли от входа в детское учреждение. Сделали под нее бетонное основание для удобного подхода и подъезда. Договорились с управляющими компаниями об обслуживании. Изготовили новую конструкцию на местном предприятии «Мега-Пак». На ее создание ушло более 150 тысяч полиэтиленовых пакетов, которые теперь не будут разлагаться на мусорных полигонах, а с пользой послужат людям, — отметил градоначальник.
Но это не последняя такая конструкция. До конца года ещё 8 подобных площадок будут размещены в разных районах Рыбинска.

В Рыбинске установили контейнерную площадку, сделанную из 150 тысяч полиэтиленовых пакетовВ Рыбинске установили контейнерную площадку, сделанную из 150 тысяч полиэтиленовых пакетов

В Рыбинске установили контейнерную площадку, сделанную из 150 тысяч полиэтиленовых пакетовВ Рыбинске установили контейнерную площадку, сделанную из 150 тысяч полиэтиленовых пакетов

 Фото: Дмитрий Рудаков / Вконтакте

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Интервью
23 октября в 12:20
Ярославские волонтёры рассказали о спасении архитектурной жемчужины Курбы
Активисты движения «Культурный патруль» провели субботники в старинном храме.

Старинный Казанский храм в Курбе стал объектом внимания проекта «Культурный патруль». Активисты 19 октября провели субботник в селе, чтобы спасти архитектурную жемчужину от разрушения. Ранее «Яркуб» рассказывал о деятельности движения, участники которого помогают сохранять историческое наследие Ярославской области.

На субботнике, организованном благотворительным фондом «Белый ирис», волонтёры откидывали землю от внутренней поверхности церковных стен, чтобы спасти древние фрески от напитывания влагой. Как отметили активисты, произведения искусства нуждаются в защите, и каждый может внести свой вклад в их сохранение.

К участникам «Культурного патруля» присоединились студенты Великосельского аграрного колледжа и Свято-Тихоновского университета, Ярославская организация РСМ, проект «Золотые купола» и добровольцы из Москвы, Ярославля, Нижнего Новгорода и других городов.

Справка

Построенный в 1770 году Казанский храм в Курбе — единственная в мире 16-лепестковая церковь, известная своими фресками, которые украшают её от пола до потолка. Монументальная живопись ярославских мастеров на стенах старинного храма насчитывает более 350 библейских сюжетов.

Фото: «Культурный патруль | Ярославль», ГПОУ ЯО Великосельский аграрный колледж

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
23 октября в 09:15
В Ярославле экологи проверят Дудкинский ручей, окрасившийся в кровавый цвет
Специалисты регионального минприроды снова взяли пробы из водоёма.

Жители Резинотехники вновь пожаловались на Дудкинский ручей и пруд, расположенные вблизи промышленной площадки. На этот раз, по словам людей, водоёмы окрасились в пугающий кроваво-красный цвет. Ярославцы попросили властей разобраться и установить виновника, который травит окружающую среду.

Напомним, что это не первый случай, когда горожане жалуются на экологическое состояние ручья. Ранее от воды исходил резкий химический запах, она пенилась и не замерзала в холода. Оказалось, что в речке действительно много примесей.

Для установления источника загрязнения специалисты министерства природопользования Ярославской области и ГБУ ЯО «Центр охраны окружающей среды» провели обследование ручья.

«По результатам лабораторных исследований примем меры реагирования. Предварительно известно, что сети канализации, предназначенные для отведения промышленных и ливневых сточных вод с территории промплощадки АО „Ярославль-Резинотехника“ находятся на балансе ООО „Газдизель“, которое на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование осуществляет сброс сточных вод в Волгу, с точкой сброса в ручье Дудкинский», — рассказали в региональном минприроды.

Отметим, что «Газдизелю» уже выдавали предостережение: компания должна была обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в Волгу.

«В связи с тем, что предприятием должных мер по недопущению загрязнения водных объектов не принято, требуется принятие мер прокурорского реагирования», — добавили экологи.

Результатам обследования будут направлены в Ярославскую природоохранную прокуратуру и управление Росприроднадзора.

Фото: Министерство природопользования Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
22 октября в 15:35
На воздушном шаре, в парк-отеле или музее: топ новых свадебных локаций в Ярославской области в 2024 году
Итоги летнего свадебного сезона подвели в Управлении ЗАГС.

Чаще всего молодожёны для регистрации брака выбирают летние месяцы. Так за период с июня по сентябрь 2024 года 3 856 пар зарегистрировали свой союз в отделах ЗАГС Ярославской области. Всего с начала года поженились 5 834 пары. Самой популярной свадебной датой этого года стал день — 24.08.24 (95 заключённых брака).

Каждая влюблённая пара мечтает, чтобы День свадьбы стал незабываемым и всё чаще выбирают выездные локации. Самые новые и популярные озвучили в Управлении ЗАГС.

— В свадебный сезон 2024 года 74 пары молодоженов выбрали выездную церемонию заключения брака, что на 40 % больше показателя этого же периода прошлого года. Увеличение отмечается за счет новых локаций, открытых в 2024 году, в том числе Парк-отель Азимут (на борту воздушного шара) в Переславском районе, Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Парк‑отель «Бухта Коприно», площадка комплекса «Чистые Пруды» в Данилове, Константиновский социально-культурный комплекс в Тутаеве, — отметили там.

На воздушном шаре, в парк-отеле или музее: топ новых свадебных локаций в Ярославской области в 2024 году

Фото: Управление ЗАГС

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 октября в 14:53
В Ярославле перед судом предстанет начальник отдела по вопросам миграции, обвиняемый в получении взятки
Об этом сообщили в региональном Следственном комитете.

Завершено расследование уголовного дела в отношении начальника отдела по вопросам миграции одного из территориальных органов внутренних дел Ярославля. Ей предъявлено обвинение в получении взятки.

—  По данным следствия, обвиняемая в течении четырёх лет, являясь начальником отдела по вопросам миграции территориального отдела органов внутренних дел, будучи должностным лицом, осуществляющим функции по постановке на миграционный учет, и выдаче разрешительных документов, получила лично и через посредника денежные средства в сумме 280 тысяч рублей за совершение действий в пользу уроженцев Средней Азии. Женщина максимально облегчала приём и проверку документов у иностранцев для постановки на учёт по месту пребывания.  В 2023 году обвиняемая получила через посредника взятку, сопряженную с вымогательством, в сумме 35 тысяч рублей за беспрепятственное принятие и проверку документов, необходимых для оформления и дальнейшего приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан в упрощенном порядке, — рассказали в пресс-службе Следственного комитета Ярославской области.
Противоправное деяние выявлено сотрудниками ОРЧ СБ УМВД России по Ярославской области совместно с областным УФСБ России.

Отмечается, что к ответственности привлекут также посредников и взяткодателей, вовлечённых в противоправную деятельность. В случае подтверждения вины сотрудницы, она будет уволена из органов. Уголовное дело передано в суд.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».



наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет