26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на [email protected].

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 19:41
День Победы – 2024 в Ярославле: программа мероприятий
В честь праздника состоятся «Народный парад», выставка, шествия и концерты.

В Ярославской области отметят 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. О том, какие мероприятия пройдут, рассказали в правительстве региона.

Напомним, ранее массовые гуляния были отменены в соображениях безопасности. Центральным событием дня станет торжественное прохождение военной техники. Колонна проследует по всем районам Ярославля.

Как отметили в правительстве области, «Бессмертный полк» очно проходить не будет. Однако присоединиться к акции можно в другом формате. Например, разместить фото героя на футболке или толстовке. Автовладельцы могут прикрепить портрет предка-фронтовика на заднем боковом стекле машины с левой стороны. Также можно просто заменить аватар в соцсетях на фото героя или разместить на своей странице истории солдат Великой Отечественной, снабдив пост хештегом #НашБессмертныйполк. На предприятиях и в учреждениях можно создать «Стены памяти» с портретами героев войны.

Ветеранов продолжают поздравлять «Фронтовые бригады», на улицах города волонтёры раздают Георгиевские ленточки, а студенты проводят авторские экскурсии для школьников.

— В России нет более святого и чтимого праздника, чем День Победы. Наши предки ценой собственных жизней отстояли свободу и независимость нашего Отечества. Наши ветераны перенесли всю тяжесть этой страшной войны, восстанавливали страну в послевоенные годы, — отметила заместитель председателя областного правительства Вера Даргель. — Очень важно, чтобы молодёжь знала и гордилась подвигом всего нашего народа-победителя. Именно поэтому мы проводим шествие военной техники по всем районам областного центра, а ветеранов поздравляют так называемые «фронтовые бригады» из артистов и талантливой молодёжи.

9 мая в ДК всех городских округов и муниципальных районов состоятся праздничные концерты, а у воинских мемориалов — торжественные возложения цветов.

Правительство области напомнило и о других мероприятиях, подготовленных при поддержке органов исполнительной власти. Так, в Ярославле на Первомайском бульваре продолжает работу интерактивная выставка «Весна 45 года». 9 мая её можно будет посетить с 10 до 19 часов. Там же волонтёры будут раздавать Георгиевские ленточки. В Ярославском зоопарке можно посетить фотовыставку «Животные в годы войны», одноимённую экскурсию и принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Салют Победы».

С 11:30 у КЗЦ «Миллениум» также можно будет посетить военно-полевой кинотеатр, а с 14 часов у колеса обозрения «Золотое кольцо» — мастер-класс по росписи пряников.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 17:37
По всем районам города: стало известно, где в Ярославле пройдёт «Народный парад»
Старт — в десять утра.

Стало известно, во сколько и где начнётся «Народный парад» в Ярославле в День Победы в 2024 году. Примерную схему прохождения техники представили в пресс-службе областного правительства.

Напомним, в этом году массовые мероприятия отменены в целях безопасности. Отказаться решили и от парада, и от театрализованного представления на Советской площади, и от очного варианта «Бессмертного полка», и от салюта. Центральным же событием праздника обещает стать «Народный парад». Мероприятие впервые было проведено в прошлом году и стало тогда очень популярным у жителей города.

В этом году точная схема прохождения военной техники не разглашается — как пояснили в правительстве, опять-таки в целях безопасности. Однако, как нам удалось выяснить, маршрут обязательно охватит все районы города. Колонна стартует в десять утра на Московском проспекте. Сначала она проследует по Красноперекопскому району, после чего отправится во Фрунзенский, затем вернётся в центр города. Из Кировского техника отправится за Волгу. Проследовав по Заволжскому району, колонна двинется в Брагино. Охватив основные улицы Дзержинского района, машины проедут в Ленинский район к Музею боевой славы. Техника будет двигаться довольно медленно, поэтому «Народный парад», по информации правительства, продлится порядка четырёх часов.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 14:39
В Дзержинском районе Ярославля при пожаре в многоквартирном доме погиб человек
Квартира выгорела дотла.

В Дзержинском районе Ярославля при пожаре в многоквартирном доме погиб человек. Об этом сообщили в пресс-службе Следственного комитета.

Днём 8 мая во втором подъезде дома № 7 по улице Урицкого произошёл пожар. На месте работали 20 сотрудников МЧС и шесть единиц спецтехники. По словам очевидцев, квартира выгорела дотла.

В пресс-службе СУ СКР по Ярославской области «Яркубу» сообщили, что при пожаре погиб один человек, ещё один пострадал. Следователи выехали на место происшествия. Обстоятельства случившегося выясняются.

Видео: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 14:07
В Ярославле заработает военно-полевой кинотеатр
Военную хронику можно будет посмотреть на настоящем узкоплёночном кинопроекторе.

На площадке у КЗЦ «Миллениум» в Ярославле по традиции заработает военно-полевой кинотеатр. В этом году проект будет запущен уже в юбилейный десятый раз.

Все желающие в настоящей военной палатке на настоящем узкоплёночном кинопроекторе смогут посмотреть фильмы, рассказывающие о наиболее значимых этапах и сражениях Великой Отечественной войны. Практически весь день 9 мая будут крутить документальную киноэпопею «Великая Отечественная», или «Неизвестная война» режиссёра Романа Кармена (СССР — США, 1978). Кинохроника создавалась фронтовыми киногруппами и имеет исключительную историческую ценность.

Военно-полевой кинотеатр в Ярославле впервые заработал в 2015 году к 70-летней годовщине Великой Победы. И с тех пор стал ежегодным. В этом году он заработает 9 мая, кинопоказы пройдут в течение дня.

  • 11:30 «Битва за Москву»

  • 13:00 «Победа под Сталинградом»

  • 15:00 «Битва за Берлин»

  • 16:30 «На Востоке»

  • 18:00 «Последнее сражение войны»

Вход свободный, но по предварительной записи. Забронировать место можно по телефону 8 (4852) 22-44-59.

В Ярославле заработает военно-полевой кинотеатр

Фото: КЗЦ «Миллениум»

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 12:15
Весна «сломалась»: в Ярославской области после Дня Победы ждут новую волну холода
Потепления на горизонте пока нет.

Похолодание в Ярославской области выходит на пик, однако на скорое и существенное потепление рассчитывать не стоит: впереди новая волна холода.

По прогнозам синоптиков, в течение дня 8 мая местами по Ярославской области ожидаются осадки, причём выпадать они будут в виде мокрого снега. Около 11 утра в соцсетях появилось видео, снятое автомобилистами в Угличском районе. На записи видно, что идёт снегопад, а на обочинах даже сформировался небольшой снежный покров. Осадки днём и вечером вероятны и в Ярославле.

Видео: «Дороги Ярославля»

В ночь на 9 мая в регионе ожидается лёгкий морозец, поэтому на дорогах возможно образование гололедицы. Днём прогнозируется всего +1...+3. Местами также не исключаются осадки. 10 мая потеплеет до +7...+9, хотя и такие температуры гораздо ниже майской нормы.

А 11-12 мая ждут новую порцию холодного воздуха с приарктической территории. И дневные температуры вновь упадут до +4...+8. Ночами снова прогнозируются заморозки.

Ранее сообщалось, что тепло вернётся к середине месяца, однако позитивные прогнозы оказались преждевременны. Судя по обновлённым данным, на следующей неделе дневные температуры даже не дотянут до отметки в +10. Вероятно, аномальный холод продержится до конца второй декады мая.

Напомним, 13 мая в Ярославской области должен завершиться отопительный сезон. Учитывая прогноз, отопление вновь могут сохранить. Кстати, 8 мая об этом заявил и директор департамента городского хозяйства Ярославля Ярослав Овчаров. По его словам, при принятии решения о завершении отопительного сезона будут руководствоваться погодными условиями.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
8 мая в 10:47
Двое погибли, пятеро в больнице: в ярославской полиции прокомментировали ДТП с участием рейсового автобуса
Авария произошла в Ростовском районе.

Двое пострадавших в столкновении автобуса и «Газели» в Ростовском районе скончались. Информацию об этом «Яркубу» подтвердили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Напомним, авария произошла днём 7 мая на автодороге Ростов — Вахрушево в районе остановки общественного транспорта «Меленки». Столкнулись рейсовый автобус и «Газель».

Выяснилось, что девять человек пострадали: водитель и пассажир «Газели» и семь пассажиров автобуса, пятерых из которых госпитализировали. А утром 8 мая стало известно, что скончались 23-летний водитель и 27-летний пассажир «Газели». После ДТП их доставили в медицинское учреждение, однако спасти пострадавших не удалось. Обстоятельства происшедшего устанавливаются.

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


7 мая в 18:44
В Ярославской области несколько человек пострадали в результате ДТП с участием рейсового автобуса
На автодороге Ростов — Вахрушево столкнулись ПАЗ и «Газель».

В Ярославской области несколько человек пострадали в результате ДТП с участием рейсового автобуса и автомобиля «Газель». Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры региона.

Авария произошла днём 7 мая на автодороге Ростов — Вахрушево в районе остановки общественного транспорта «Меленки». Столкнулись автобус «ПАЗ-Вектор», следовавший по маршруту Ростов — Ново-Никольское — Вахрушево, и «Газель». По предварительной информации, фургон въехал в заднюю часть автобуса. Удар был такой силы, что кабину «Газели» буквально смяло. После столкновения фургон вылетел с дороги, частично съехав в кювет.

Пока известно о девяти пострадавших — это водитель и пассажир «Газели», а также семь пассажиров автобуса. Характер и степень тяжести травм уточняются.

На место происшествия для координации действий сотрудников правоохранительных органов выезжал Ростовский межрайонный прокурор Ярослав Беланов. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 мая в 19:05
Словно зимой: ярославцев предупредили об аномальном холоде в День Победы
К сожалению, тепла в обозримом будущем не предвидится.

Май в Ярославле начался с холодной погоды. И самое неприятное — похолодание будет только усиливаться, а пик его придётся на День Победы. К тому же начнутся осадки, которые на фоне низкой температуры будут выпадать в виде снега. Местами по региону может намести целые сугробы.

Понедельник, 6 мая, обойдётся без осадков. Воздух прогреется до +6. Затем активный циклон принесёт осадки. Во вторник начнутся небольшие дожди, местами переходящие в снег. Температура воздуха днём составит +5...+7 градусов. В среду, 8 мая, станет на пару градусов холоднее, а осадки усилятся. Местами сформируется временный снежный покров.

А 9 мая напомнит зиму. Ночью слегка подморозит, поэтому не исключено образование гололедицы. Дневная же температура составит всего +1...+3 градуса. Вероятность осадков при этом снизится. Кстати, последний раз такой же очень холодный и снежный День Победы был сравнительно недавно — в 2017 году.

Словно зимой: ярославцев предупредили об аномальном холоде в День ПобедыСловно зимой: ярославцев предупредили об аномальном холоде в День Победы

10 мая робко наметится потепление. Однако до конца длинных выходных +5...+10 — это максимум, на что можно рассчитывать в дневные часы. Ночами и вовсе возможны заморозки.

Холодная погода продержится как минимум до середины месяца.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 мая в 18:00
В Ярославле волонтёры раздадут георгиевские ленточки
Акция пройдёт во всех районах города.

В Ярославле стартовала акция «Георгиевская ленточка». О том, где можно будет получить символ Победы, рассказали в пресс-службе мэрии.

Волонтёры будут раздавать ленточки с 6 по 9 мая во всех районах города. Как отметили в мэрии, главная цель акции — сделать так, чтобы как можно больше людей смогли выразить уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим всё для фронта.

— Лучшее место для георгиевской ленточки — на груди в районе сердца. Её недопустимо повязывать ниже пояса, а также закреплять на ручке сумки или рюкзака, антенне или дворниках автомобиля, — напомнили в городской администрации.

7 мая ленточку можно будет получить с 15 до 17 часов в Демидовском сквере, Бутусовском парке, сквере на улице Чайковского, в парке 30-летия Победы, в сквере на проспекте Машиностроителей, в парке Нефтяников, Судостроителей и «Рабочий сад».

8 мая — с 15 до 17 часов на площади Волкова, проспекте Ленина, в Юбилейном парке, в парке 30-летия Победы, в сквере на проспекте Машиностроителей, в парке Нефтяников, Судостроителей и «Рабочий сад».

А 9 мая — с 09:30 до 12:30 на площади Челюскинцев.

Фото: Центр патриотического воспитания

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет