4 апреля 2024 17:46

Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 мая в 12:43
Чистил бетономешалку: в Ярославле на стройке жилого дома погиб рабочий
В какой-то момент мужчина потерял равновесие и упал внутрь работающего оборудования.

В Ярославле на стройке жилого дома во Фрунзенском районе погиб рабочий. Об этом рассказали в пресс-службе СУ СКР по региону.

Трагедия случилась днём 7 мая на улице Чернопрудной. Как уже установило следствие, погибшему 37 лет, он был официально трудоустроен у юридического лица в качестве стропальщика. В тот роковой день мужчина проводил работы по очистке бетономешалки. Он пытался очистить внутреннюю часть оборудования от бетона, но в какой-то момент потерял равновесие и упал внутрь работающей бетономешалки. Шансов выжить у рабочего не было — он получил травмы, не совместимые с жизнью, и погиб на месте.

После произошедшего на строительной площадке работали следователи. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.

«Изымается техническая и иная документация, отражающая порядок эксплуатации специальной техники и соблюдение правил безопасности при проведении данных работ», — говорится в сообщении СУ СКР по Ярославской области.

Выясняются все обстоятельства случившегося.

Фото и видео: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 мая в 10:41
Времён Великой Отечественной и суперсовременные: в Ярославле прошёл «Народный парад»
Всего — 22 единицы техники.

9 мая по улицам Ярославля прошёл «Народный парад». По всем районам проехали исторические машины, военная и прочая спецтехника.

Колонна стартовала ровно в десять утра от ракетного училища. Проехав по Московскому проспекту, машины отправились во Фрунзенский район, после чего вернулись в центр. Далее маршрут прошёл через Заволжский, Дзержинский, Ленинский и Красноперекопский районы.

Ярославцы могли увидеть современную технику, предназначенную для обороны от ударов различных средств воздушного нападения: многофункциональную радиолокационную станцию, пусковую установку, заряжающую машину. В начале колонны следовали настоящие машины 40-х годов прошлого столетия: советская боевая машина ЗиС-151 «катюша», командирский автомобиль ГАЗ-67Б, ГАЗ М-20 «Победа», пятитонный грузовик ЗиС-5, буксирующий самое массовое советское орудие времён Великой Отечественной войны — дивизионную пушку ЗиС образца 1943 года, мощный военный тягач ЯАЗ-221, предназначенный для транспортировки артиллерийских орудий и ракетных комплексов, с ракетой С-75, бронированная разведывательно-дозорная машина. Всего по Ярославлю торжественным парадом прошли 22 единицы техники.

В центральной части города главной праздничной площадкой стала интерактивная выставка «Весна 45 года». Она развернулась на Первомайском бульваре. Здесь весь день работали тематические площадки, проходил концерт. Ярославцы поделились с нашими корреспондентами о том, что значит для них День Победы, и рассказали о традициях празднования этой великой даты в их семьях.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 мая в 11:33
Погиб пассажир мотоцикла: в Ярославле байкер врезался в автобус
ДТП произошло на улице Панфилова.

8 мая около 11 часов вечера на улице Панфилова в Ярославле произошло смертельное ДТП. Мотоцикл на большой скорости врезался в стоящий автобус.

В пресс-службе УМВД России по Ярославской области сообщили: по предварительным данным, в результате аварии водитель мотоцикла «Ирбис» госпитализирован, пассажир байка скончался на месте. Сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства происшествия.

Напомним, в этот же день на Ленинградском проспекте произошло ещё одно ДТП с участием мотоцикла.

Фото: «Жесть Ярославль» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 мая в 09:27
В Ярославле мотоцикл протаранил автомобиль и отлетел в столб
Байкер получил травмы и был госпитализирован.

Днём 8 мая в Ярославле произошло ДТП с байком. Авария случилась в Дзержинском районе города на Ленинградском проспекте в районе дома № 86. В полиции сообщили, что участниками происшествия стали мотоцикл «Рейсер» и автомобиль «Тойота».

Очевидцы рассказали, что байкер врезался в «Тойоту», когда минивэн поворачивал во двор. После столкновения мотоцикл отбросило на несколько метров и ударило о столб. На кадрах с места ДТП видно, что у белой иномарки разбилась лобовая часть, а части транспортных средств разбросаны по дороге.

По словам прохожих, ставших свидетелями аварии, мотоциклиста госпитализировали. Судя по всему, молодой человек получил серьёзные травмы, однако его состояние не уточняется.

Фото и видео: «Жесть Ярославль», «Дороги Ярославля» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
8 мая в 19:41
День Победы – 2024 в Ярославле: программа мероприятий
В честь праздника состоятся «Народный парад», выставка, шествия и концерты.

В Ярославской области отметят 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. О том, какие мероприятия пройдут, рассказали в правительстве региона.

Напомним, ранее массовые гуляния были отменены в соображениях безопасности. Центральным событием дня станет торжественное прохождение военной техники. Колонна проследует по всем районам Ярославля.

Как отметили в правительстве области, «Бессмертный полк» очно проходить не будет. Однако присоединиться к акции можно в другом формате. Например, разместить фото героя на футболке или толстовке. Автовладельцы могут прикрепить портрет предка-фронтовика на заднем боковом стекле машины с левой стороны. Также можно просто заменить аватар в соцсетях на фото героя или разместить на своей странице истории солдат Великой Отечественной, снабдив пост хештегом #НашБессмертныйполк. На предприятиях и в учреждениях можно создать «Стены памяти» с портретами героев войны.

Ветеранов продолжают поздравлять «Фронтовые бригады», на улицах города волонтёры раздают Георгиевские ленточки, а студенты проводят авторские экскурсии для школьников.

— В России нет более святого и чтимого праздника, чем День Победы. Наши предки ценой собственных жизней отстояли свободу и независимость нашего Отечества. Наши ветераны перенесли всю тяжесть этой страшной войны, восстанавливали страну в послевоенные годы, — отметила заместитель председателя областного правительства Вера Даргель. — Очень важно, чтобы молодёжь знала и гордилась подвигом всего нашего народа-победителя. Именно поэтому мы проводим шествие военной техники по всем районам областного центра, а ветеранов поздравляют так называемые «фронтовые бригады» из артистов и талантливой молодёжи.

9 мая в ДК всех городских округов и муниципальных районов состоятся праздничные концерты, а у воинских мемориалов — торжественные возложения цветов.

Правительство области напомнило и о других мероприятиях, подготовленных при поддержке органов исполнительной власти. Так, в Ярославле на Первомайском бульваре продолжает работу интерактивная выставка «Весна 45 года». 9 мая её можно будет посетить с 10 до 19 часов. Там же волонтёры будут раздавать Георгиевские ленточки. В Ярославском зоопарке можно посетить фотовыставку «Животные в годы войны», одноимённую экскурсию и принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Салют Победы».

С 11:30 у КЗЦ «Миллениум» также можно будет посетить военно-полевой кинотеатр, а с 14 часов у колеса обозрения «Золотое кольцо» — мастер-класс по росписи пряников.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
8 мая в 17:37
По всем районам города: стало известно, где в Ярославле пройдёт «Народный парад»
Старт — в десять утра.

Стало известно, во сколько и где начнётся «Народный парад» в Ярославле в День Победы в 2024 году. Примерную схему прохождения техники представили в пресс-службе областного правительства.

Напомним, в этом году массовые мероприятия отменены в целях безопасности. Отказаться решили и от парада, и от театрализованного представления на Советской площади, и от очного варианта «Бессмертного полка», и от салюта. Центральным же событием праздника обещает стать «Народный парад». Мероприятие впервые было проведено в прошлом году и стало тогда очень популярным у жителей города.

В этом году точная схема прохождения военной техники не разглашается — как пояснили в правительстве, опять-таки в целях безопасности. Однако, как нам удалось выяснить, маршрут обязательно охватит все районы города. Колонна стартует в десять утра на Московском проспекте. Сначала она проследует по Красноперекопскому району, после чего отправится во Фрунзенский, затем вернётся в центр города. Из Кировского техника отправится за Волгу. Проследовав по Заволжскому району, колонна двинется в Брагино. Охватив основные улицы Дзержинского района, машины проедут в Ленинский район к Музею боевой славы. Техника будет двигаться довольно медленно, поэтому «Народный парад», по информации правительства, продлится порядка четырёх часов.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 14:39
В Дзержинском районе Ярославля при пожаре в многоквартирном доме погиб человек
Квартира выгорела дотла.

В Дзержинском районе Ярославля при пожаре в многоквартирном доме погиб человек. Об этом сообщили в пресс-службе Следственного комитета.

Днём 8 мая во втором подъезде дома № 7 по улице Урицкого произошёл пожар. На месте работали 20 сотрудников МЧС и шесть единиц спецтехники. По словам очевидцев, квартира выгорела дотла.

В пресс-службе СУ СКР по Ярославской области «Яркубу» сообщили, что при пожаре погиб один человек, ещё один пострадал. Следователи выехали на место происшествия. Обстоятельства случившегося выясняются.

Видео: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 14:07
В Ярославле заработает военно-полевой кинотеатр
Военную хронику можно будет посмотреть на настоящем узкоплёночном кинопроекторе.

На площадке у КЗЦ «Миллениум» в Ярославле по традиции заработает военно-полевой кинотеатр. В этом году проект будет запущен уже в юбилейный десятый раз.

Все желающие в настоящей военной палатке на настоящем узкоплёночном кинопроекторе смогут посмотреть фильмы, рассказывающие о наиболее значимых этапах и сражениях Великой Отечественной войны. Практически весь день 9 мая будут крутить документальную киноэпопею «Великая Отечественная», или «Неизвестная война» режиссёра Романа Кармена (СССР — США, 1978). Кинохроника создавалась фронтовыми киногруппами и имеет исключительную историческую ценность.

Военно-полевой кинотеатр в Ярославле впервые заработал в 2015 году к 70-летней годовщине Великой Победы. И с тех пор стал ежегодным. В этом году он заработает 9 мая, кинопоказы пройдут в течение дня.

  • 11:30 «Битва за Москву»

  • 13:00 «Победа под Сталинградом»

  • 15:00 «Битва за Берлин»

  • 16:30 «На Востоке»

  • 18:00 «Последнее сражение войны»

Вход свободный, но по предварительной записи. Забронировать место можно по телефону 8 (4852) 22-44-59.

В Ярославле заработает военно-полевой кинотеатр

Фото: КЗЦ «Миллениум»

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 12:15
Весна «сломалась»: в Ярославской области после Дня Победы ждут новую волну холода
Потепления на горизонте пока нет.

Похолодание в Ярославской области выходит на пик, однако на скорое и существенное потепление рассчитывать не стоит: впереди новая волна холода.

По прогнозам синоптиков, в течение дня 8 мая местами по Ярославской области ожидаются осадки, причём выпадать они будут в виде мокрого снега. Около 11 утра в соцсетях появилось видео, снятое автомобилистами в Угличском районе. На записи видно, что идёт снегопад, а на обочинах даже сформировался небольшой снежный покров. Осадки днём и вечером вероятны и в Ярославле.

Видео: «Дороги Ярославля»

В ночь на 9 мая в регионе ожидается лёгкий морозец, поэтому на дорогах возможно образование гололедицы. Днём прогнозируется всего +1...+3. Местами также не исключаются осадки. 10 мая потеплеет до +7...+9, хотя и такие температуры гораздо ниже майской нормы.

А 11-12 мая ждут новую порцию холодного воздуха с приарктической территории. И дневные температуры вновь упадут до +4...+8. Ночами снова прогнозируются заморозки.

Ранее сообщалось, что тепло вернётся к середине месяца, однако позитивные прогнозы оказались преждевременны. Судя по обновлённым данным, на следующей неделе дневные температуры даже не дотянут до отметки в +10. Вероятно, аномальный холод продержится до конца второй декады мая.

Напомним, 13 мая в Ярославской области должен завершиться отопительный сезон. Учитывая прогноз, отопление вновь могут сохранить. Кстати, 8 мая об этом заявил и директор департамента городского хозяйства Ярославля Ярослав Овчаров. По его словам, при принятии решения о завершении отопительного сезона будут руководствоваться погодными условиями.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет