4 июля 2024 20:00

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

А может, и целый экскурсионный ретро-трамвай — сейчас эти вопросы прорабатываются.
В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику. А возможно, будет создан целый экскурсионный трамвай, который будет возить жителей и гостей города в рамках каких-то развлекательных программ — сейчас данные вопросы прорабатываются. Об этом в беседе с корреспондентом «Яркуба» рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.

Новая система должна стать подарком на 125-летие ярославского трамвая

Трамвайное движение в Дзержинском районе города было остановлено с 1 июля 2024 года. Вагоны сделали свои последние рейсы вечером 30 июня, после чего отправились в депо. Первым июльским утром контактная сеть на участке от кольца на улице Волгоградской до депо была обесточена, начинаются работы по демонтажу всей инфраструктуры.

«Вот и всё... Почти 47 лет верой и правдой служил нашему району трамвай. Но уже завтра придётся обходиться без него. Впереди новая страница в его истории. А пока с трамвайчиком прощаемся. До новых встреч!» — такой пост, проиллюстрированный видео с несколькими последними брагинскими рейсами, появился в группе района поздним вечером воскресенья.

Стоит отметить, что трамвайное движение в Дзержинском районе действительно работало бесперебойно с 1 ноября 1977 года, прерываясь разве что на отдельных участках на время какого-либо ремонта. А в середине 2000-х замена путей проходила без полной остановки маршрутов. На этот раз реконструкция столь масштабная, что без остановки не обойтись. Закончить все работы здесь обещают к 2025 году. Затем модернизация начнётся на линиях от депо до Пятёрки и центра. Запустить полностью обновлённую систему обещают к 125-летию ярославского трамвая, которое будет отмечаться 30 декабря 2025 года.

Старые вагоны хотят сохранить на память

Уже с 1 июля маршруты №№ 5 и 7 заменили их укороченные варианты. Соответственно, количество подвижного состава, выпускаемого на линию, заметно уменьшилось. Логично предположить, что старые вагоны будут постепенно списываться. Так, в прошлом месяце завершил работу старейший вагон Ярославля — вагон с бортовым номером 43. На момент списания ему было 44 года. Впервые выйдя на ярославские улицы в самом начале 1980-х, он успел поездить по нескольким районам города. В 2006-м, правда, прошёл капитальный ремонт, который продлил ему жизнь ещё на 18 лет. Но факт остаётся фактом — трамвай возил пассажиров более 40 лет и при этом совсем не выглядел каким-то «убитым».

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 43 на маршруте № 3. 2000-е годы. Фото: Михаил Костров

В конце июня таких же «старичков», вагонов серии 71-605 (КТМ-5М3), в Ярославле оставалось всего несколько штук. Возник резонный вопрос — а останутся ли они после 1 июля? Или все эти вагоны уйдут в историю? Директор «ЯрГЭТа» ответил, что прямо сейчас речи о списании этих легендарных красных трамваев не идёт. Пока какие-то из них продолжат работу. Хотя и возможно, что всё же будут списаны в течение лета-осени.

— Те вагоны, которые находятся в технически исправном состоянии, которые не требует больших затрат, они также продолжать курсировать. Но мы должны понимать, что с учётом реконструкции вагонов будет требоваться меньше. Соответственно, у нас появится профицит вагонов. Будут использоваться требующие меньших вложений, потому что закупать дорогостоящие запчасти, которые уже даже сложно достать, на короткий срок нецелесообразно, — сказал Денис Пырлог.

Но что самое интересное — руководство «ЯрГорЭлектроТранса» планирует оставить хотя бы два вагона, которые станут частью музея предприятия. Хотя и то, в каком они виде будут сохранены, вопрос пока открытый. По словам Дениса Юрьевича, в ближайшее время будут проработаны все варианты.

Это настоящий вагон-труженик

КТМ-5 можно назвать настоящим вагоном-тружеником. Это те самые вагоны, в подавляющем большинстве красного цвета, знакомые не одному поколению ярославцев. Впервые в город вагоны этой серии поступили в 1971 году, а в 1976-м последние «старички» КТМ-1 и Gotha были списаны, и КТМ-5 на долгие годы стали единственным трамваем на ярославских улицах. По тем временам вагоны казались суперсовременными: более быстрыми, плавными, с удобными сиденьями и даже обогревом салона.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-5 маршрута № 1 на улице Большой Октябрьской. Июль 2003 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Кстати, до осени 1975 года в Ярославле трамвайное движение осуществлялось через площадь Подбельского (ныне Богоявления), а конечная остановка располагалась в Торговом переулке. Вагоны серии КТМ-5 отсюда ходили через Подбелку и улицу Большую Октябрьскую к Ярославлю Главному, а также на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-5 на площади Подбельского (Богоявленской). 1975 год. Фото: Музей «ЯрГЭТ»

Затем, уже после вывода трамвая из самого центра, КТМ-5 «бегали» от Мукомольного переулка на Перекоп, к вокзалу, на Пятёрку.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамваи КТМ-5 в Мукомольном переулке. Июль 1992 года. Фото: Wilfried Wolf

Открывали они 1 ноября 1977 года и движение в Северном жилом районе (Дзержинском).

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Торжественный запуск брагинского трамвая. Кольцо на улице Колесовой. Ноябрь 1977 года. Фото: ЦДЮ (предоставлено Людмилой Капраловой)

Вагоны были очень надёжными, их поставки были регулярными вплоть до 1993 года. После этого город купил несколько новеньких вагонов серии КТМ-8, однако они не оправдали себя и, проработав всего чуть более десяти лет, были полностью списаны. А труженики КТМ-5 продолжали возить пассажиров.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай КТМ-8 на улице Волгоградской. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

В 2000 году к 990-летию города в Ярославль поступил первый вагон 71-619К. В середине 2000-х трамвайный парк пополнили ещё несколько десятков 71-619К и 71-619КТ — это те самые вагоны бежевого оттенка, которые в большинстве своём продолжают работать до сих пор.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Трамвай 71-619К. Наши дни

Но все эти годы какое-то количество КТМ-5 продолжало составлять компанию «71-м». Именно КТМ-5, скорее всего, сохранят в Ярославле на память.

Просят сохранить вагон № 29

Повторимся, сейчас в Ярославле осталось всего несколько вагонов КТМ-5. Самый старый из них — вагон 1975 года выпуска с бортовым номером 001. Это спецвагон, выполняющий функцию лаборатории контактной сети, на маршрутах не используется. Тем не менее, он до сих пор на ходу и рассматривается как вариант для сохранения.

Другими же вариантами могут быть какие-то вагоны, работающие сейчас на маршрутах. Бывшие работники трамвайного депо хотели бы сохранить вагон с бортовым номером 29 1983 года выпуска.

— Идеальным вариантом было бы сохранение 29-го вагона. Он единственный из сохранившихся успел поработать по всем маршрутам — был и на Перекопе, и у Ярославля Главного, и в Мукомольном. Стоял и на территории депо № 3, где сейчас «Аура». В 2006 году прошёл капитально-восстановительный ремонт. Причём проходил его на ЦИБ № 81 в Ярославле. То есть новую жизнь фактически получил в нашем городе, — поделился в беседе с нашим изданием один из бывших работников трамвайного депо.

Причём важно сохранить его в том виде, в каком он есть сейчас.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Вагон № 29 на маршруте № 6. 2020 год. Фото: Антон Бучин

Впрочем, важно учитывать, что трамвайным перевозчиком в будущем станет «Мовиста». Поэтому пока нельзя на сто процентов утверждать, что вагоны удастся сохранить на ходу и иногда выпускать на линии. Возможно, ретро-трамваи станут экспонатами и будут просто где-либо установлены на территории Ярославля.

Уникальный ретро-вагон восстановить было не суждено

Особо внимательный читатель или тот, кто с интересом следит за историей ярославского транспорта, наверняка помнит, что идея установки памятника в виде трамвая и восстановления ретро-вагона, в принципе, не нова. В уже далёком 2011 году в Иванове был приобретён ещё более старый экземпляр — вагон КТМ-1.

В середине XX столетия в Ярославле работало более сотни вагонов КТМ-1. Последние списали в середине 1970-х, и с тех пор в городе не сохранилось ни одной машины. Да и вообще в наше время КТМ-1 — большая редкость. Столь ценный экземпляр в 2011 году удалось найти в соседнем Иванове.

Инициатором покупки и дальнейшего восстановления вагона стал тогдашний директор «ЯрГорЭлектроТранса» Сергей Александрович Щепин. Вагон 1957 года выпуска прибыл в ярославское трамвайное депо осенью 2011 года. На тот момент от его первоначального вида вообще мало что оставалось, и работа по реставрации предстояла огромная.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 прибыл в Ярославль. Осень 2011 года. Фото: читатель «Яркуба»

Тем не менее, планы на этот ретро-экземпляр у руководства тогда были большие. Вагон хотели сделать ходовым и экскурсионным. Или, в крайнем случае, поставить на постаменте где-нибудь в центре города в знаковом месте. Например, в Мукомольном переулке, где долгие десятилетия располагалась центральная конечная.

Восстанавливали вагон, по сути, силами энтузиастов. Работу им приходилось выполнять очень кропотливую — возвращали КТМ-1 к жизни по архивным фотографиям и документам.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

КТМ-1 на территории депо в Ярославле. 2011 год. Фото: читатель «Яркуба»

В частности, зачистили ржавчину, поработали с кузовом, крышей. Однако на деле всё оказалось даже гораздо сложнее, чем предполагалось изначально.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Восстановление КТМ-1 в Ярославле. Фото: читатель «Яркуба»

А в 2012 году на предприятии сменилось руководство. И так получилось, что работы по восстановлению уникального трамвая были прекращены. КТМ-1 остался пылиться где-то на задворках депо. А несколько лет назад был продан. И позднее покинул Ярославль.

Ретро-троллейбусы тоже могут быть

К слову, у Сергея Щепина была и ещё одна идея восстановления ретро-транспорта. На территории троллейбусного депо на Городском Валу имелся троллейбус ЗиУ-5. Его тоже хотели поставить на колёса. Однако судьба его постигла ещё более незавидная, чем трамвай КТМ-1. Так, после ухода директора троллейбус и вовсе... разрезали.

Впрочем, ретро-троллейбусы в Ярославле всё же могут появиться. Как нам рассказал директор «ЯрГЭТа» Денис Пырлог, в планах — восстановление машин 1979 года выпуска. КТГ-1 и КТГ-2 в своё время перевозили грузы по Ярославлю, используя контактную сеть. Эти труженики в наше время могут стать в городе музейными экземплярами. Впрочем, рассматриваются для музея и другие троллейбусы.

А ретро-автобусами даже уже занимаются

А памятник автобусу-труженику в Ярославле уже есть. А в недалёком будущем должен появиться и ещё как минимум один.

Напомним, в мае 2020 года в Ярославль прибыли два ЛиАЗа-677. Именно эта модель городского и пригородного автобуса долгие десятилетия в XX веке, а затем и в начале XXI столетия, оставалась самой распространённой.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-677 в Ярославле. 2004 год. Фото: Ярослав Лученецкий

В Ярославле последние 677-е были списаны в 2007 году. Своих экземпляров также сохранить не удалось. Поэтому автобус-труженик приобрели в Арзамасе, где такие ЛиАЗы работали ещё сравнительно недавно. Один из автобусов доехал до территории ярославского «ПАТП-1» своим ходом, другой осилил дорогу без посторонней помощи до Ивановской области. Один автобус планировали поставить на постамент у территории «ПАТП», второй сделать экскурсионным.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленные для Ярославля ЛиАЗы-677. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Первую идею удалось претворить в жизнь. Памятник открыли в мае 2021 года. А вот к другому ЛиАЗу, как нам удалось выяснить, так и не прикасались. Впрочем, машина хотя бы жива.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛиАЗ-памятник у территории «ПАТП-1». 2021 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

В октябре 2020-го в Ярославль из Тулы также прибыл ещё один советский автобус — ЛАЗ-695Н. Такие автобусы можно было встретить на дорогах области вплоть до 2008 года. В городе они в основном возили туристов, школьников или работников предприятий в качестве автобуса развозки. Большая часть машин же выполняла пригородные перевозки.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

ЛАЗ в Ярославле. 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Для Ярославля в Туле купили ЛАЗ 1984 года выпуска. Его после восстановления планировалось использовать в качестве экскурсионного автобуса. По словам Дениса Пырлога, ЛАЗ уже даже почти восстановлен.

В Ярославле может появиться памятник трамваю-труженикуВ Ярославле может появиться памятник трамваю-труженику

Купленный для Ярославля ЛАЗ. 2020 год. Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Таким образом, если все планы удастся претворить в жизнь, в Ярославле несколькими достопримечательностями и точками притяжения, а может, и развлечениями, станет больше.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 октября в 09:45
В Ярославской области за сутки в двух ДТП пострадали пешеходы
Девятилетнего мальчика госпитализировали.

За последние сутки в Ярославской области произошло два ДТП с участием пешеходов. В обоих случаях пострадавшие были госпитализированы. Об этом сообщило УМВД России по Ярославской области.

Первое ДТП произошло 23 октября в 18:24 на улице Республиканской в Ярославле, у дома № 30а. По предварительной информации, 24-летний водитель, управляя автомобилем «Шкода», сбил мальчика 2016 года рождения. Ребёнок получил травмы и доставлен в больницу.

Ранее, около 17:40, аналогичный инцидент произошёл в Ростове Великом. У дома № 41 в микрорайоне № 1 водитель «Лады» наехал на женщину 1958 года рождения. Пострадавшая также госпитализирована.

По обоим фактам сотрудники полиции проводят проверки. Устанавливаются обстоятельства происшествий.

Фото: УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 октября в 21:13
Стало известно, когда в Ярославле заработают платные парковки
Ряд граждан получат скидки.

В Ярославле платные парковки планируют запустить 20 декабря. Ряд граждан получат скидку на пользование. Новыми подробностями проекта поделились в пресс-службе правительства области.

Некоторые даже смогут оставить свой автомобиль бесплатно.

— Бесплатное пользование этими парковками будет предоставляться в соответствии с законодательством РФ и региона, — рассказал заместитель председателя областного правительства — министр дорожного хозяйства и транспорта региона Роман Душко. — На территории Ярославской области установлен порядок создания и использования парковочных мест, включая платные, а также определено понятие «льготный пользователь платной парковки». Это физическое лицо, имеющее право на меры социальной поддержки в связи с использованием платных парковочных мест согласно федеральному и региональному законодательству.

21 октября проект организации платного парковочного пространства обсудили на заседании комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости Ярославской областной Думы. По информации директора ГКУ ЯО «Центр организации дорожного движения» Кирилла Крюкова, в регионе будет действовать уникальная для России льгота — 50-процентная скидка на почасовую плату за парковку для всех местных жителей. Чтобы воспользоваться этой льготой, достаточно того чтобы автомобиль был зарегистрирован на территории Ярославской области. Скидка 60% будет предоставляться многодетным семьям, участникам СВО и ветеранам боевых действий. А для инвалидов парковка будет полностью бесплатной.

Особые правила введут для тех, кто проживает в зоне действия платных парковок. С восьми вечера до восьми утра машину можно будет оставить бесплатно. Платные резидентные разрешения дадут возможность круглосуточной парковки по фиксированной стоимости. Например, в Ярославле такое разрешение для легкового автомобиля обойдётся в 300 рублей в месяц или в 1700 рублей в год.

Оплачивать парковку можно будет через сайт, мобильное приложение, банкомат или с помощью СМС. Плату внести нужно будет в течение 15 минут. Столько же автомобиль сможет занимать парковочное место бесплатно. Рядом с государственными больницами и поликлиниками бесплатно оставлять авто можно будет на два часа. Возможность оплатить парковку будет сохранена до 12 часов ночи календарных суток. Время пребывания автомобиля можно будет выбрать поминутно, а если потребуется уехать раньше, то деньги за неиспользованное время вернутся на счёт. После завершения оплаченного времени у водителя будет десять минут на то, чтобы уехать.

Добавим, портал и приложение на всей территории региона будут едиными.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 10:18
«Ситуация тревожная»: под Ярославлем из-за прокладки газопровода повреждён памятник археологии федерального значения
Без археологического надзора на территории древнего селища прорыли газовую траншею.

Под Ярославлем во время земляных работ повредили памятник археологии федерального значения. Речь идёт о селище в деревне Большое Тимерёво, где без согласования и без обязательного археологического надзора началась прокладка газопровода.

Одними из первых о нарушениях сообщили археолог Сергей Зозуля и заведующий археологическим отделом музея-заповедника «Ростовский кремль» Алексей Каретников. По их словам, траншею для газовой трубы прорыли в зоне между древним поселением и могильником.

«В Большом Тимерёво прокладывается без всякого надзора газовая траншея, и, судя по всему, не первая. Ситуация очень тревожная. Долгое время Большое Тимерёво было единственным памятником федерального значения в регионе», — написал Зозуля в социальных сетях.

К обсуждению проблемы подключились и другие учёные. Так, кандидат исторических наук Василий Новиков подчеркнул, что работы велись без проведения спасательных археологических исследований, как того требует законодательство.

«Это крупный полиэтничный археологический комплекс IX — начала XI века под Ярославлем. Очень известный памятник для всех, кто работает с эпохой викингов и образованием древнерусского государства. Тут выясняется, что какие-то граждане или юридические лица, пока это не ясно, решили проложить в контактной зоне между раннесредневековым поселением и могильником трубу и прокопали там траншею. Они безвозвратно разрушили культурный слой!» — отметил учёный.

По данным Государственной службы охраны объектов культурного наследия Ярославской области, факт проведения несанкционированных работ подтверждён. Осмотр территории состоялся 14 октября с участием представителей администрации Ярославского муниципального округа и сотрудников полиции.

Установлено, что траншея проходит по северо-западной границе селища. Большая часть уже засыпана, но на участке длиной около 20 метров земля всё ещё вскрыта. В службе отмечают, что проект спасательных археологических работ на согласование не поступал, а проведение раскопок перед началом земляных работ не организовывалось.

«Организация и проведение работ по укладке трассы газопровода, по мнению службы, повлекло повреждение объекта культурного (археологического) федерального значения и содержит признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 243 Уголовного кодекса Российской Федерации [Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия — Прим. ред.]», — говорится в официальном ответе ведомства.

Так как заказчик и исполнитель работ пока не установлены, материалы направлены в полицию для проведения проверки и установления виновных лиц.

Фото: Современная Археология / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 09:54
В Ярославле юноша за рулём сбил девочку на улице Елены Колесовой
Пострадавшая 16-летняя школьница госпитализирована, обстоятельства ДТП выясняют сотрудники полиции.

Вечером 20 октября в Ярославле произошло ДТП с участием несовершеннолетней. По предварительной информации, в 18:52 на улице Елены Колесовой водитель автомобиля «Датсун» 2003 года рождения сбил 16-летнюю девочку.

В пресс-службе УМВД России по Ярославской области сообщили, что в результате происшествия школьница получила травмы и была госпитализирована.

На месте аварии работали сотрудники Госавтоинспекции. Полиция проводит проверку и устанавливает все обстоятельства случившегося.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 октября в 09:17
На трассе под Ярославлем погиб водитель внедорожника
Авария произошла утром 18 октября, один человек госпитализирован.

Утром 18 октября на 24-м километре автодороги «Ярославль — Любим» в Ярославском районе произошло смертельное ДТП. По предварительной информации, водитель автомобиля Great Wall не справился с управлением, машина съехала в кювет и опрокинулась.

Как сообщила Госавтоинспекция Ярославской области, в результате аварии водитель 1979 года рождения скончался на месте до приезда скорой помощи. Пассажир, мужчина 1977 года рождения, получил травмы и был доставлен в больницу.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа. Обстоятельства аварии устанавливаются.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 октября в 13:53
В Угличе произошло ДТП с участием автобуса
Пострадали два человека.

В Угличе произошло ДТП с участием автобуса. Видеозапись момента происшествия попала в социальные сети.

Авария произошла 17 октября в 6:35 на пересечении улиц Интернациональной и Ленина. На видеозаписи можно увидеть, что легковой автомобиль не уступил на перекрёстке дорогу автобусу, из-за чего и произошло столкновение.

В пресс-службах региональных прокуратуры и полиции сообщили, что 23-летний водитель автомобиля «Omoda» и его 20-летний пассажир пострадали в ДТП и были госпитализированы. Важно отметить, что в момент аварии автобус не выполнял рейс по маршруту общественного транспорта, пассажиров в салоне не было. Сам водитель автобуса не пострадал.

Правоохранители устанавливают обстоятельства случившегося и виновника ДТП.


Фото и видео: пресс-служба прокуратуры Ярославской области; «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 октября в 09:56
Пострадавшие госпитализированы: в ДТП в Ярославле за сутки сбили двух пешеходов
Об авариях рассказали в полиции.

В Ярославле за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов. Об инцидентах сообщили в пресс-службе областной полиции.

15 октября в 16:48 на Ленинградском проспекте 65-летний водитель «Рено» сбил 18-летнюю девушку. В результате её госпитализировали. А в 18:05 на улице Ньютона 54-летний водитель «Киа» наехал на 32-летнего мужчину. В результате этого ДТП пострадавшего также доставили в медицинское учреждение.

Сотрудники полиции проводят проверку, устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 октября в 11:06
В Ярославле за сутки произошло четыре ДТП с участием пешеходов
В пресс-службе полиции рассказали подробности.

В Ярославле за сутки 14 октября произошло четыре ДТП с участием пешеходов. В пресс-службе региональной полиции рассказали подробности происшествий.

Днём, в 15:07, на улице Советской 45-летний водитель автомобиля ГАЗ наехал на 18-летнюю девушку. Пострадавшей понадобилось амбулаторное лечение.

Вечером, в 18:10, на улице Городской Вал 46-летний водитель автомобиля «Шевроле» сбил 11-летнего мальчика. В результате подросток нуждается в амбулаторном лечении.

В 20:19 на улице Мостецкая 39-летний водитель иномарки «Тойота» наехал на 19-летнего молодого человека. Пострадавший также нуждается в амбулаторном лечении. А в 20:29 на улице Нефтяников 29-летний водитель «Хендай» сбил 35-летнюю женщину. В результате ДТП пешеход госпитализирована.

Сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 октября в 10:39
В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»
На Большой Октябрьской вновь строят шестиуровневый дом бизнес-класса, несмотря на прежние споры и запреты.

В историческом центре Ярославля на Большой Октябрьской улице возобновилась скандальная стройка. За знаменитой усадьбой Сорокина возводится жилой дом бизнес-класса. На это обратили внимание подписчики Telegram-канала «Ярославль. На задворках».

По данным портала единой информационной системы жилищного строительства, застройщиком выступает ООО «СЗ Левел Недвижимость». В доме предусмотрено 24 квартиры площадью от 47 до 103 квадратных метров, подземный паркинг на 12 машиномест, административные помещения в цоколе и благоустройство территории с детской и спортивной площадками. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2026 года. Разрешение на строительство выдано в июле 2023 года и продлено до февраля 2026-го.

Интересно, что формально в документации здание указано как трёхэтажное с мансардой, однако с учётом цоколя и подземного уровня строение фактически имеет шесть этажей.

В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»

Дело в том, что история этой стройки тянется с конца 2010-х годов. Строительство рядом с «Домом со львами» неоднократно запрещалось из-за расположения в буферной зоне объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Так, в 2017–2018 годах власти Ярославля впервые выдали разрешение на строительство, однако прокуратура добилась его отмены. В сентябре 2019 года областной департамент строительства снова выдал разрешение, а спустя две недели сам же его отменил. Тогда Министерство культуры России направило в регион письмо о недопустимости выдачи разрешений до проведения оценки воздействия стройки на историческую среду. С тех пор застройщик несколько раз обращался за согласованиями и новыми экспертными оценками. Судя по нынешним документам, все формальные требования выполнены, и работы официально возобновлены.

Кроме того, в Telegram-канале «Ярославль. На задворках» заметили, что новый ЖК рекламируется как дом в центре города с пешей доступностью до зелёных массивов, причём «восьмиминутная прогулка приведёт к берегам реки Титовка». По всей видимости, писал этот текст малоосведомлённый человек, так как река Титовка, впадающая в Которосль, полностью подземная и не видна на поверхности, а её прибрежная зона заросла.

Фото: «Ярославль. На задворках», ДОМ.РФ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет