4 апреля 2024 17:46

Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 ноября в 10:44
В Ярославле на Ленинградском проспекте насмерть сбили пешехода
Он шёл по проезжей части.

8 ноября в 17:38 в на Ленинградском проспекте в районе дома 94 произошло двойное ДТП, в результате которого погиб мужчина.

По предварительной информации, водитель автомобиля Mitsubisi произвёл наезд на пешехода, который шёл по проезжей части. Он был в тёмной одежде, без светоотражающих элементов, и, скорее всего, водитель его просто не заметил. От удара мужчина упал на проезжую часть и попал под колёса автомобиля KIA.

Пешеход получил не совместимые с жизнью травмы и скончался на месте происшествия. Его личность устанавливается.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 ноября в 19:17
Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
Сергей Викториевич рассказал об обеспеченности кадрами больниц и поликлиник и о поддержке студентов-медиков.

Обеспечение кадрами сферы здравоохранения остаётся одной из важнейших и наиболее актуальных задач для профильного ведомства правительства региона. О том, какие меры им приняты для решения кадрового вопроса, наш корреспондент побеседовал с министром здравоохранения Ярославской области Сергеем Викториевичем Луганским.

— Сергей Викториевич, сколько врачей работают на данный момент в медицинских учреждениях области и сколько не хватает? В каких муниципальных образованиях эта проблема более актуальна?

— В учреждениях здравоохранения в настоящее время трудятся около пяти тысяч врачей и почти десять тысяч специалистов среднего медицинского персонала. Потребность в первых, по данным министерства, составляет около 600 человек. Это преимущественно анестезиологи, терапевты и педиатры. Также есть дефицит более 1 200 медсестёр, фельдшеров, акушерок, лаборантов. Особенно острая ситуация в Ярославле и Рыбинске, есть проблемы в Переславле, Угличе, Пошехонском районе.

— Какие меры предпринимаются министерством для решения кадрового вопроса?

— Для привлечения специалистов-медиков правительством региона разработан комплекс мер. Например, выдаются именные сертификаты на покупку жилья. Выплата составляет 2,5 миллиона рублей. Срок отработки по договору — пять лет при трудоустройстве в Рыбинске, Угличе, Тутаеве, Ростове и Переславле-Залесском, а также в ряде иных городских и сельских населённых пунктов. Кроме того, действует выплата в размере четырёх миллионов рублей. Срок отработки по договору — восемь лет при трудоустройстве в сельских населённых пунктах. За время действия программы трудоустроились 148 специалистов, а 107 — уже получили выплаты.

Кроме того, правительством региона реализуются федеральные программы «Земский доктор/фельдшер», увеличен целевой набор в медицинские образовательные учреждения. В 2025 году по программе «Земский доктор» планируется привлечение 13 врачей и девяти специалистов среднего медицинского персонала. Как видим, мера действенна, медики готовы ехать в село.

Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвоеСергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое

— А сколько вообще мест по целевому договору открыто в медицинском вузе региона? Все ли выпускники-целевики идут работать по специальности?

— В Ярославском государственном медицинском университете по целевому договору от региона обучаются 611 студентов, их трудоустройство ожидается до 2030 года, а также 140 ординаторов с трудоустройством в 2025-2026 годах. Стараемся, чтобы все выполняли свои обязательства по договору. Если же нет, то тут подключаем юридическую процедуру взыскания стоимости обучения.

— Какие меры поддержки студентов медицинского вуза сейчас действуют в регионе?

— Правительством области утверждена ежемесячная денежная выплата студентам пятых, шестых курсов медицинских образовательных организаций высшего образования, обучающимся по специальности «Лечебное дело». Выплата составляет 25 тысяч рублей. Специалист, получавший эту выплату во время учёбы, должен будет отработать по договору три года. К слову, ЯГМУ в эти дни отмечает 80-летний юбилей. Ярославский медицинский университет за свою 80-летнюю историю по праву считается одним из лучших медицинских вузов нашей страны. Студентам-медикам здесь прививаются ответственность, активная гражданская позиция, патриотизм. Подготовка студентов ведётся в тесном сотрудничестве с министерством, подведомственными им лечебными учреждениями региона. Большую помощь оказывают студенты практическому здравоохранению, особо ярко это проявилось в период пандемии.

Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвоеСергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое

— Также хотелось бы узнать о медицинских колледжах. Какие меры поддержки действуют для студентов этих учреждений?

— Студенты-целевики Ярославского медколледжа также получат стимулирующие выплаты. Такую меру поддержки в регионе по инициативе губернатора ввели впервые. Выплаты смогут получить обучающиеся по целевому договору. Размер выплат составит 40 тысяч рублей в год. Первые двадцать тысяч студенты могут получить уже до 15 декабря. Вторую половину — до 15 мая.

Также стоит добавить о новшестве, которое внедрено при содействии губернатора Михаила Яковлевича Евраева. С этого года выпускники девятых классов школ в Ярославской области могут пройти базовую подготовку по направлению «Сестринское дело» и получат квалификацию «медицинская сестра» или «медицинский брат». Раньше эта профессия была доступна только для одиннадцатиклассников.

— Немного о зарплатах. Каковы данные министерства о заработной плате врачей, среднего и младшего медицинского персонала? Каковы средние показатели?

— Уровень средней заработной платы в регионе по врачебному персоналу составляет 102,97 тысяч рублей, по среднему медицинскому персоналу — 51,93 тысяч, по младшему — 51,27 тысяч. Отдельно стоит сказать про сотрудников скорой медицинской помощи: с 1 сентября по инициативе губернатора зарплаты выросли у врачей, фельдшеров и медсестёр. Для врачей средняя зарплата за одну ставку увеличилась с 70 тысяч до 130 тысяч рублей, для фельдшеров к средней зарплате в 43,5 тысяч рублей добавили ещё 26,5 тысяч рублей. А для медсестёр к средней зарплате в 51 тысячу добавили ещё девять тысяч. Есть желающие работать в нашем регионе из числа медиков соседних областей.

— В прошлом году по инициативе губернатора Михаила Евраева была продлена работа ярославских и рыбинских поликлиник до позднего вечера. Есть ли у министерства статистика, насколько часто пациенты приходят на приём именно в вечерние часы?

— Это предложение Михаила Яковлевича было высоко оценено в Совете Федерации. После 20 часов организован приём терапевтов, узких специалистов, проведение ряда диагностических процедур. С октября 2023 года возможностью получить медицинские услуги в вечернее время воспользовались почти 90 тысяч пациентов. Думаю, что цифра говорит сама за себя: пациентам такой режим работы поликлиник пришёлся по душе, и записью в вечернее время очень активно пользуются.

Фото: министерство здравоохранения Ярославской области, ЯГМУ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 ноября в 19:55
Ярославцев предупредили о волне тепла
На пик потепление выйдет в ближайшую субботу.

В Ярославль ненадолго вернётся октябрьская погода. По прогнозам синоптиков, вплоть до конца текущей недели температура будет превышать ноябрьскую норму.

Поток согретого Гольфстримом воздуха полностью захватит Европейскую территорию России. В Ярославле и области уже в четверг, 7 ноября, от снега не осталось и следа. А дальше столбики термометров только продолжат повышаться. В пятницу днём прогнозируют до +5, в субботу потепление выйдет на пик — в дневные часы будет +7. В воскресенье похолодает на пару-тройку градусов. В ночные часы температура составит +2...+4. Существенных осадков не ожидается.

По предварительным прогнозам, в начале следующей неделе ещё немного похолодает. В дневные часы будет чуть выше нуля.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

7 ноября в 19:27
В Ярославской области мужчина на охоте случайно застрелил товарища
Возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности».

В Ярославской области охота для мужчин закончилась трагически. О происшествии рассказали в пресс-службе СУ СКР по региону.

По данным следователей, 6 ноября двое жителей Даниловского района отправились на охоту в лес неподалёку от деревни Малое Марьино. Один из мужчин не поставил механизм ружья, используемый для предотвращения случайного выстрела, в безопасное положение. В какой-то момент мужчина решил поправить оружие и случайно нажал на спусковой крючок. Ружьё выстрелило. К несчастью, пуля попала в товарища, шедшего в тот момент сзади. Мужчина погиб на месте от причинённого ранения.

Следственными органами СК РФ по Ярославской области возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Ведётся следствие, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

6 ноября в 16:11
Погиб в горящем авто: на трассе в Угличском районе произошло смертельное ДТП
На месте трагедии работают сотрудники ГИБДД.

Днём 6 ноября на трассе в Угличском районе произошло смертельное ДТП. Об этом рассказали в Госавтоинспекции региона.

Как установлено к этому часу, водитель грузового автомобиля «Вольво» выехал на «встречку», где произвёл столкновение с перевозившим картофель автомобилем «ГАЗель», который после столкновения загорелся. За рулём «ГАЗели» находился 52-летний мужчина. От полученных травм он скончался на месте происшествия.

Обстоятельства ДТП уточняются.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
5 ноября в 09:15
В Ярославской области при пожаре погибло стадо коров
Горела ферма.

В ночь со 2 на 3 ноября в Даниловском районе случился крупный пожар на ферме. Огонь объял площадь 1400 квадратных метров. Об этом сообщили в ГУ МЧС России по Ярославской области

Ликвидировать возгорание удалось лишь к 11 часам утра. По данным спасателей, заживо сгорели 104 коровы. Пострадавших среди людей нет.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
2 ноября в 18:48
«Ночь искусств» – 2024 в Ярославле: программа мероприятий
Акция пройдёт 2-4 ноября.

Ярославль и область в предстоящие выходные присоединится к всероссийской акции «Ночь искусств». Мероприятия пройдут в учреждениях культуры 2, 3 и 4 ноября.

В этом году акция проводится в 12-й раз, а программы организуют под девизом «Россия объединяет». Много событий готовит Ярославский музей-заповедник: показы дизайнерских коллекций, концерт актёра Волковского театра Ильи Коврижных, спектакль студентов театрального института, экскурсии с участием театра танца Антона Косова и многое другое. В КЗЦ «Миллениум» для гостей проведут экскурсию по выставке под звуки скрипки. Музей зарубежного искусства приглашает на квиз, а библиотека имени Некрасова — на лекции, дефиле, элементы оперного, поэтического и киноискусства.

Публикуем программу основных мероприятий.

«Ночь искусств» — 2024 в Ярославле

Ярославский музей-заповедник

3 ноября с 18 до 22 часов. Показ дизайнерской коллекции «Традиционная русская одежда», просмотр фильма о градоначальнике Ярославля Иване Вахромееве, спектакль-концерт по сказкам С. Писахова, квест по экспозициям, экскурсии.

КЗЦ «Миллениум»

3 ноября с 15 часов. Авторская экскурсия Михаила Бекетова по выставке «Арт-калейдоскоп „Семейные ценности“», открытие выставки «Что-то в их лицах есть», кинопоказ «Каждый мечтает о собаке».

Музей зарубежного искусства

3 ноября с 19 до 22 часов. Экскурсии по экспозициям, квиз, прогулка по вечернему парку музея.

Зал Нужина

3 ноября с 17 до 20 часов. Выставка «От заката до рассвета» (совместно с художником Олегом Рожковым), беседа о сохранении наследия, мастер-класс по созданию графической открытки, камерная музыкальная программа.

Областная библиотека имени Н. А. Некрасова

3 ноября с 19 до 23 часов. Лекции, показ фильма-сказки, мастер-классы по росписи, презентация-дефиле от династии театральных художников.

Культурно-просветительный центр имени В. В. Терешковой

2 ноября с 19 часов. Интерактивные лекции, экскурсии, астрономические наблюдения, полнокупольные программы.

Ярославская филармония

3 ноября в 20:30. Концерт «Встречи на Небесном мосту» (традиционная и классическая японская музыка XVII-XX веков).

Музей «Карабиха»

4 ноября с 17 часов. Программа «Усадебные истории» (костюмированная экскурсия по барскому дому, рассказ о традициях семьи Некрасовых, истории и загадки старинных усадебный вещей).

Рыбинский музей-заповедник

3 ноября с 17 до 21 часа. Театрализованная лекция, экскурсии, творческие мастер-классы, концерт с мастер-классом от мультиинструменталиста Алексея Головицына, музыкальный квиз.

Переславль-Залесский музейный центр «На Ростовской»

3 ноября с 14 часов. Лекция «Все чувства Родине, России посвящаем...», концерт учащихся и преподавателей музыкального отделения ДШИ Переславля-Залесского, авторские лекции и экскурсии, представление «Золотая рыбка», интерактивные зоны.

Ростовский кремль

3 ноября с 17 часов. Открытые для свободного посещения выставки «Арсенал Ростовского кремля», «Русская живопись XVIII — начала ХХ века в собрании Ростовского музея», «Кареты и сани», «Ростов на чертежах XVIII-XX веков», концерт «Песни России», музейный кинотеатр.

Угличский музей

4 ноября с 12 часов. Интерактивная программа, открытие археологической выставки, концерт классической музыки.

Полные программы мероприятий уточняйте на сайтах и в соцсетях учреждений.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 ноября в 13:37
«Такого в России ещё не было»: под Ярославлем хотят создать свой «Голливуд»
Губернатор поделился планами по созданию огромного «Якиногорода».

Под Ярославлем может появиться свой «Голливуд» — большой киногород с киностудиями и местами развлечений, доступными для всех желающих. Итогами рабочей встречи с продюсером Сергеем Багировым и учредителем историко-культурного комплекса «Вятское» Олегом Жаровым поделился губернатор Михаил Евраев.

Не секрет, что Ярославль и область давно любимы киношниками. Регион одновременно уникален и универсален. Снимать здесь можно почти любые фильмы: и исторические, и современные, и натурное, и цифровое кино.

Чтобы ещё больше расширить возможности для индустрии, в регионе планируют создать целый кинотуристический кластер. Это будет отдельная территория для съёмок, но при этом доступная для жителей и гостей региона. Комплексы декораций и студий будут соседствовать с кафе, гостиницами, музеями и огромным парком аттракционов. В парке люди смогут отдыхать семьями и компаниями и одновременно наблюдать за съёмочным процессом и, возможно, даже общаться со звёздами кино. А их в киногород будет приезжать немало.

— Всех подробностей раскрывать не буду, но точно могу сказать, что такого в России ещё не было, — сказал Михаил Евраев.

Территорию оформить хотят в едином стиле. Уже и название выбрано — «Якиногород».

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 ноября в 18:03
«Протестующая» липа в Ярославле вновь стала популярной у туристов достопримечательностью
Каждый сезон дерево выделяется среди соседей.

Ярославцев вновь умиляет, а гостей города удивляет 13-я липа на Волжской набережной.

Из года в год поздней осенью 13-е, если считать от Стрелки, дерево становится местной достопримечательностью. Каждый сезон липа сбрасывает листву последней — тогда как соседние деревья стоят давно голые, 13-я умудряется сохранять листья целыми и даже зелёными.

«13-я», «вечнозелёная», «протестующая», «отрицающая» — называют эту липу по-разному. Если ярославцев явление уже не особо удивляет, то для туристов необычное дерево становится такой же популярной достопримечательностью, как Рычащий медведь или памятник на Стрелке.

Особых секретов, как оставаться поздней осенью такой зелёной, у липы нет. Как ранее рассказала биолог Ольга Лазарева, это всего лишь редкий гибрид мелко- и широколистной лип. Он сбрасывает листву позже своих сородичей. Похоже, все деревья высаживали одновременно, саженцы ничем не отличались друг от друга, и специалисты, занимавшиеся высадкой, даже не знали, что 13-м оказался гибрид.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет