4 апреля 2024 17:46

Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 апреля в 16:45
Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года
Навигация стартует 1 мая и продлится до середины октября.

Ярославский речной порт опубликовал расписание речных трамвайчиков на сезон 2024 года. Навигация на Волге, напомним, стартовала в последнюю апрельскую неделю, а речные трамвайчики в первый рейс выйдут 1 мая.

Также в порту уточнили информацию по стоимости разового билета в этом году. Ранее уже сообщалось о повышении тарифов. Цена поездки на расстояние менее 11 километров будет фиксированная. При более длинной поездке отдельно будет оплачиваться каждый километр пути. Так, фиксированная стоимость составит 50 рублей, но только при оплате «Якартой». Цена для льготников по персонифицированной транспортной карте — 25 или 0 рублей. Для всех остальных пассажиров — 100 (банковской картой) или 120 (наличными) рублей. Стоимость билета для детей от пяти до десяти лет — 25 рублей. Также важно помнить, что из-за ограничений платёжной системы банковской картой и «Якартой» можно оплатить только три билета за рейс.

Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов. Велосипед разрешается взять с собой на борт только в сложенном виде.

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 апреля в 11:10
Сбили девочку на пешеходном переходе: появилось видео момента ДТП в Заволжском районе Ярославля
Пострадавшая госпитализирована.

В Заволжском районе Ярославля на пешеходном переходе сбили девочку-подростка. Кадры момента аварии и её последствий появились в Сети.

Случилось всё около шести вечера субботы, 27 апреля, на проспекте Авиаторов у дома № 74. По информации пресс-службы полиции, водитель автомобиля «Байк» сбил девочку 15 лет. Подростка с травмами госпитализировали.

Позднее в Сети появилось и видео момента ДТП. Судя по опубликованным кадрам, водитель выехал на пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора. Как отметили в УМВД, по факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

«После рассмотрения материала проверки, собранного полицейскими по факту данного ДТП, следственной частью следственного управления УМВД России по Ярославской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ», — говорится в сообщении полиции.

В обстоятельствах ДТП продолжают разбираться специалисты.

Видео: «Жесть Ярославль», «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 апреля в 17:38
Отключение горячей воды в Ярославле в 2024 году: представлен график
Стало известно, когда готовить ковшик или включать водонагреватель.

В Ярославле следом за окончанием отопительного сезона начнётся период традиционных отключений горячей воды. Как и ранее, в большей части домов предполагается две волны отключений. Первая связана с гидравлическими испытаниями сетей после зимнего сезона. Вторая — с гидравлическими испытаниями и текущим ремонтом сетей. Большая часть домов в Ярославле в первую волну без горячего водоснабжения останется на несколько дней. Во вторую же — на две-три недели. В «ТГК-2» представили полный график отключения горячей воды в 2024 году.

Отметим, первые отключения запланированы уже на середину мая и начнутся с Кировского и Ленинского районов.

«Трубопроводы подземной и надземной прокладки, по которым течёт горячая вода, подвергаются внутренней и внешней коррозии. Коррозия приводит к износу металла и к критическому утонению стенки трубы, что, в свою очередь, приводит к образованию утечки горячей воды из трубопровода. Данные утечки, особенно на скрытых под землёй трубопроводах, необходимо выявить и устранить до того, как на трубе образуется масштабный дефект, который может лишить горячей воды и отопления несколько кварталов на длительное время. От подготовки теплосетей в летний период зависит качество прохождения отопительного сезона», — так в «ТГК-2» объяснили необходимость отключения воды.

Отключение воды на «гидравлику»

  • Кировский и Ленинский районы (дома ТЭЦ-1): 14-15 мая, включение водоснабжения 17 мая

  • Дзержинский, Кировский, Ленинский районы (дома ТЭЦ-2): 21-22 мая, включение водоснабжения 24 мая

  • Фрунзенский и Красноперекопский районы (дома ТЭЦ-3): 21-23 мая, включение водоснабжения 5 июня (здесь после испытаний сразу запланирован ремонт)

  • Заволжский район (дома Ляпинской котельной): 28 мая, включение водоснабжения 30 мая

Полный график отключения горячей воды в Ярославле в 2024 году можно посмотреть здесь.

Как найти свой дом в графике отключений?

На первый взгляд, сориентироваться в этом бесконечном списке адресов непросто. Подскажем, как найти в перечне свой дом.

  • Откройте файл на своём устройстве и разрешите программе редактирование в нём.

  • Пощёлкайте по страницам и найдите, где представлен список жилых домов вашего района.

  • Активируйте функцию поиска на странице (на ПК для этого достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl + F).

  • Введите в строке поиска название вашей улицы/проезда/проспекта, после чего поставьте запятую, пробел, букву «д» с точкой и номер дома. Обратите внимание, что вводить данные нужно именно в такой последовательности, иначе функция поиска не сработает! Например, «Труфанова, д.18» или «Моторостроителей, д.9, корп.2».

Также важно обратить внимание на ещё один момент — сроки проведения гидравлических испытаний не совпадают со сроками отключения воды. Дата включения водоснабжения указана в отдельном столбце. А отключение может происходить за сутки до старта «гидравлики» в течение рабочего дня.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 апреля в 19:53
Ярославцам рассказали, чем в городе заменят трамваи
Озвучены компенсационные маршруты.

В Ярославле определились, чем заменят после закрытия трамвайные маршруты. Об этом сообщили в министерстве транспорта региона.

Напомним, трамвайное движение в городе будет закрыто 1 августа 2024 года. 26 апреля в мэрии состоялось заседание рабочей группы, в состав которой вошли представители муниципальной власти, регионального министерства транспорта, депутатского корпуса, Общероссийского Народного фронта и общественности. Министр транспорта ещё раз подчеркнул, что на время модернизации трамвайной сети без закрытия движения не обойтись. Сейчас на линиях работает около 40 вагонов. Вместо них пообещали пустить 60 автобусов и электробусов.

Чем заменят трамваи?

  • Маршрут № 1. Вместо него планируют пустить автобус «Торговый переулок — Улица Автозаводская» и электробус «Улица Автозаводская — Улица Рыкачёва». Обещают сохранить интервал движения по улице Чкалова пять минут;

  • Маршрут № 5. Вместо него пустят автобус «Улица Автозаводская — Фабрика „Красный перевал“». Интервал движения — шесть минут в часы пик, 10-12 минут в остальное время;

  • Маршрут № 7. Его заменит электробус № 50. С 1 августа его планируют перенаправить на улицу Труфанова и сократить интервал движения в рабочие дни с 13 до 10 минут, в выходные — с 15 до 12 минут.

Количество подвижного состава с 40 обещают увеличить до 60.

— Все маршруты будут обслуживаться транспортными средствами большого класса. Понятно, что есть особенность — выделенная полоса для трамваев, но именно за счёт увеличенного выпуска и синхронизации расписаний будем компенсировать нюансы общего транспортного потока, — отметил и. о. директора ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области» Сергей Волканевский.

Впрочем, власти допускают, что компенсационные маршруты ещё могут быть скорректированы с учётом пожеланий пассажиров.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 апреля в 16:07
В Ярославской области под Туношной произошло смертельное ДТП
В результате аварии погибли два человека.

В аварии под Туношной погибли два человека. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Днём 26 апреля в 14:30 на автодороге в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух грузовых автомобилей и иномарки «Ниссан». В результате столкновения легковушка превратилась буквально в груду железа.

По словам правоохранителей, два человека погибли. На месте ДТП работают сотрудники полиции, информация уточняется.

Фото: «Жесть Ярославль» Видео: Роман Жумаев

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
26 апреля в 13:09
«Учимся. Работаем. Отдыхаем»: в Ярославском художественном музее открылась новая выставка
Картины написаны в стиле соцреализм.

В преддверии Первомая, 26 апреля, в Ярославском художественном музее открылась выставка «Реализм. Учимся, работаем, отдыхаем». В экспозицию вошли картины, иллюстрирующие изменения стиля социалистического реализма. Кстати, среди представленных художников есть и ярославцы.

Сотрудники музея отобрали работы, посвящённые трём важным для советского человека темам: учёбе, работе и отдыху.


«Мамина помощница». Непостаев Виктор Кузьмич. 1956 год

«Портрет героя социалистического труда А. Д. Алёшиной». Фролов Константин Петрович. 1954 год

Так, в центре внимания художников 30-х годов прошлого столетия оказывались производственные достижения, индустриализация, строительство светлого будущего и, конечно же, советский человек — герой труда. В 50-е годы упор шёл на обычных людей и их повседневную жизнь. Появился даже термин «суровый стиль». В середине 60-х годов тенденция поменялась, и художники начали обращать внимание на незаметные ценности и детали жизни.


«Перед выходом. Подруги». Дружинина Юзефа Михайловна. 1962 год


«Комсомольская стройка. Белая ночь». Симонов Игорь Иванович. 1968 год

«Оттепель». Огарёва-Дарьина Галина Петровна. 1959 год

«Учимся. Работаем. Отдыхаем»: в Ярославском художественном музее открылась новая выставка«Учимся. Работаем. Отдыхаем»: в Ярославском художественном музее открылась новая выставка

«У кольца шинного завода». Ф. В. Новотельнов. 1963 год

— В последнее время многие думают и пишут о том, каким же на самом деле был XX век, — рассказала «Яркубу» Марина Полывяная. — Такой живописный документ важен для представления, поэтому мы и подготовили эту выставку.

Работать она будет до 18 августа.

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
26 апреля в 11:50
В Ярославской области в ДТП погиб водитель легковушки
Автомобиль врезался в столб.

В Ярославской области в ДТП погиб водитель иномарки. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Утром 26 апреля в 7:09 в Гаврилов-Яме произошло ДТП. Автомобиль «Киа» въехал в столб.

Предварительно, 55-летнему водителю стало плохо во время движения. Прибывшая на место бригада скорой помощи констатировала смерть мужчины.

На данный момент правоохранителями устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По факту ДТП проводится проверка.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 апреля в 17:25
В Ярославской области при пожаре погибли женщина и ребёнок
Возбуждено уголовное дело.

В Ярославской области во время пожара погибли и пострадали люди. По факту случившегося возбуждено уголовное дело, расследование взято прокуратурой на контроль, сообщает пресс-служба ведомства.

Пожар случился в деревне Фалисово Переславского района поздно вечером 23 апреля. Как ранее отмечали в ГУ МЧС по региону, на место выехали 13 пожарных и четыре единицы техники. Полностью ликвидировать возгорание удалось лишь утром 24 апреля. Огонь уничтожил деревянный жилой дом площадью 150 квадратных метров и хозпостройку.

Позднее выяснилось, что в пожаре есть погибшие и пострадавший. По информации пресс-службы СУ СКР по региону, это 38-летняя женщина и её пятилетний ребёнок. 44-летний мужчина госпитализирован. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело «Причинение смерти по неосторожности». Переславской межрайонной прокуратурой расследование поставлено на контроль. Для координации действий сотрудников правоохранительных органов на место происшествия выезжал Переславский межрайонный прокурор Андрей Озерцовский, добавили в ведомстве.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара следствием рассматривается неосторожное обращение с огнём при курении.

Фото: пресс-службы прокуратуры Ярославской области, СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 апреля в 15:28
Ярославцам назвали дату окончания отопительного сезона
Отключать тепло будут поэтапно.

В Ярославской области со 2 мая завершают отопительный сезон. Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев в своём телеграм-канале.

По словам губернатора, действовать будут поэтапно. Сначала отопление отключат в многоквартирных домах. Потом в объектах социальной сферы.

Также после завершения отопительного сезона на теплосетях, ТЭЦ и котельных начнутся профилактические и ремонтные работы для подготовки объектов к следующей зиме.

Фото: Михаил Евраев / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет