30 августа 2023 12:30

Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

«Яркуб» публикует первое интервью с молодым педагогом в рамках нового спецпроекта.
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Первый школьный день наступает не только для учеников, но и для учителей. Вчерашние выпускники оказались по другую сторону парты и уже сами начинают вести уроки у детей. «Яркуб» запускает «Дневник учителя» — совместный проект с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем, ЯГПУ имени К. Д. Ушинского и Институтом развития образования.

Мы нашли молодую учительницу, которая совсем скоро начнет вызывать к доске и задавать домашнее задание. На протяжении всего учебного года мы будем наблюдать за становлением участницы нашего проекта и узнаем, почему молодое поколение решает осваивать профессию педагога и с какими трудностями придется столкнуться в новом амплуа.

В первой главе «Дневника учителя» мы встретились с Анастасией Бараничевой, которая после окончания Ярославского педагогического колледжа стала учителем начальных классов в школе № 33. В преддверии Дня знаний «Яркуб» побеседовал с Анастасией о предстоящем учебном годе.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Начнем с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это произошло в девятом классе, когда подростки начинают выбирать дальнейший путь. Будь то продолжение учебы в школе, то есть 10-11-й классы и сдача ЕГЭ, или поступление в колледж. Я посетила профориентационное мероприятие, где была своеобразная выставка колледжей, которые есть в области. Честно, с первого взгляда зацепила брошюра педагогического колледжа, а потом я начала углубляться и изучать. Даже если бы я после 11-го класса поступала, выбор пал бы на педагогику. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с положительными представлениями о первом учителе, либо же подсознательно хотелось творчества, взаимодействия с детьми, людьми.

До этого я не знала, что у нас есть педагогический колледж. И выбор пал именно на него. К тому же своеобразный плюс заключается в освоении основной программы — не нужно переживать из-за ЕГЭ.

— Получается, в колледже готовят только учителей начальных классов?

— Есть четыре специальности, на три из которых можно поступить после девятого класса: учитель начальных классов, физическое воспитание и дошкольное образование. После 11-го класса можно получить специальность «педагог коррекционного образования», но только в начальной школе, потому что для средних классов нужно высшее.

— Какие ставите цели перед собой на предстоящий учебный год?

— В большей степени это все-таки эмоции. Работая с детьми и вкладывая в это свои силы, ты получаешь огромную отдачу. Только за счет того, что в классе 25-30 детей, происходит взаимообмен энергией и эмоциями — это очень окрыляет. Ты видишь детей, их путь, становление, то, как они чему-то учатся, стремятся сделать свою жизнь лучше и узнать что-то новое.

Дети приходят разные — некоторые «горят» школой и получением знаний, а некоторые более замкнутые, и их нужно направлять. Когда ребенок приходит закрытый, а уже к концу учебного года он расцветает, для него школа становится полноценным и счастливым этапом жизни.

— Будете искать к каждому ребенку свой подход?

— Безусловно! Это аспект педагогической профессии. Обучение индивидуализировано, к каждому нужен свой подход, потому что дети приходят с разным уровнем: кто-то бегло читает, кто-то уже книжку в неделю, а кто-то только-только осваивает буквы.

— Уже познакомились с классом? Какие впечатления от ребят?

— С классом только предстоит познакомиться 1 сентября. Некоторых из детей я видела, когда они приходили с родителями на собеседование. С родителями мы уже провели первое собрание, со всеми познакомились. Было волнительно, но это есть у каждого молодого специалиста, кто только начинает работать. Но, несмотря на это, все родители добрые, открытые. Я вижу поддержку с их стороны и стараюсь в ответ то же самое им дать.

— Как проходит Ваша подготовка к учебному году? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Если мы говорим про учебные программы и методические пособия, то в основном изучение этого материала происходит в образовательном учреждении. Там вы и уроки составляете, изучаете различные программы, направления. Попадая в школу, ты уже сталкиваешься с тем материалом, который ты изучал. Остается работа по составлению программ и урочной разработке.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— За время учебы Вы проходили практику в каком-нибудь учебном заведении?

— Да. В колледже практика начинается со второго курса. Это ступенчатый процесс, когда начинаешь с малого и к четвертому курсу ты готов к работе. Изначально все начинается с одного урока в неделю, потом — психологическая практика на две недели, затем приходишь 1 сентября наблюдать за адаптацией ребенка. Уже к четвертому курсу мы целый месяц находимся в школе и ведем все уроки — выбираем себе класс, базу, школу. За счет объема практики мы приходим из колледжа более готовыми к реальным условиям.

— За время практики во время учебы сложилось понимание, как работать с детьми, какой подход нужен к ученикам?

— Грубо говоря, учебник — перечень заданий, а для распределения и составления учебного процесса образовательного — того, как строится урок — существуют определенные стандарты. Просто взять и вставить эти задания в урок не получится, должен быть определенный подход, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту со всеми этапами, и это должно быть интересно для детей. Даже если учебник предоставляет тебе задание, все равно интерпретируешь его для учащихся, чтобы это было в игровой форме, чтобы это было с использованием интерактивного оборудования, чтобы они втягивались и понимали, что это не просто задачи, написанные в учебнике, а что-то более интересное, что можно и в жизни применить, и поиграть, и поучаствовать, и в группах, и индивидуально.

— Что во время учебы казалось самым трудным в профессии учителя?

— В колледже много педагогов, которые открыты и нацелены на то, чтобы тебе помогать. У них огромный опыт работы в школе, которым они делятся. Можно просто сходить на пару, послушать дисциплину и выйти оттуда, можно сказать, ничем не дополнив свои знания.

Когда преподаватель делится опытом, рассказывает реальные истории, с чем придется столкнуться, это, как мне кажется, нужно записывать. Наверное, для меня это было самое сложное — все запомнить и перенять, но это и самое главное.

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Каверзный вопрос. Программу составляют опытные люди, ученые, которые имеют степени педагогики, и они делают ее наиболее полной, соблюдая все требования — и возрастные, и физические. Программы полные, в них много разнообразия. Но каждый педагог все равно каким-либо образом интерпретирует задания под нужды и необходимости класса, потому что любой коллектив и ребенок индивидуален. Допустим, различные разработки, методические пособия помогают учителю варьировать что-то и выбирать то, что ближе ему и детскому коллективу.

— Готовы ли на какие-то эксперименты, новшества?

— Учитель — творческая профессия. Даже если дан какой-то шаблон, его можно видоизменить, что-то добавить. В этом помогают образовательные платформы, интерактивные доски, документ-камеры. Все это позволяет сделать образовательный процесс современным. Как раз здесь фантазия очень хорошо работает, и все свои задумки можно осуществить. Ну и к тому же это облегчает работу учителя, потому что не нужно вырезать, клеить, красить, покупать ватман, делать плакаты.

— Чего перед началом учебного года опасаетесь больше всего?

— Я встаю в роль того, кто учит. Наверное, есть страх того, что я не дам ребенку, что нужно. Но, безусловно, в этом спасают коллеги. В школе есть наставничество, когда прикрепляют опытного педагога, который ориентирует в образовательном процессе. Познакомившись со школой, я могу сказать, что здесь очень дружный коллектив и каждый готов помочь. Это успокаивает, что ты не один в этой лодке, у каждого такое бывает. Волнение постепенно начинает угасать.

— Как думаете, с какими трудностями придется столкнуться во время работы? Уже знаете, как их можно будет решить?

— Главное, найти к каждому подход. Все люди разные — кто-то максимально требовательный, кто-то больше доверяет учителю. Важно беседовать как родителям с учителем, чтобы избежать недопонимания, так и учителю с родителями. Воспитание детей — наша взаимная работа. Не получится так, что образованием должен заниматься только учитель. Родители оказывают огромное воздействие на ребенка еще до школы, они прививают ему любовь к учению. Если мы говорим про детей, то с ними используем разнообразные приемы и методы. Некоторые гиперактивны — им нужно что-то более подвижное, в некоторых сразу мы видим лидерскую жилку — на него можно наложить больше лидерских обязанностей.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Ваш взгляд, каково главное качество учителя?

— Одного я точно не выделю, потому что это все-таки комплекс качеств. Учитель в первую очередь — отзывчивый, понимающий человек, у которого есть сострадание и понимание ситуации. Учитель не может быть злым априори. Это человек, который готов к открытиям и который готов помогать. Зачем приходят дети в школу? Чтобы получить знания. Они не будут тянуться к учителю, который закрыт и агрессивно настроен. Учитель должен быть открытым человеком, который готов делиться знаниями и помогать детям. Школа — это не только про образование и получение знаний, это еще и жизненный этап.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Современный учитель — это безусловный пользователь электронным оборудованием. Я не могу себе представить педагога или школу, у которой нет техники. Конечно, они существуют. Даже у нас в городе есть школы, в которых не в каждом кабинете стоит компьютер, не везде есть проектор. И для меня, как для нового поколения учителей, это очень сложно, потому что использовать только зеленую доску и писать на ней мелом — неинтересно и скучно детям. Дети живут в телефонах, как бы мы этого ни хотели, как бы от этого ни уходили.

И здесь можно затронуть информационную безопасность, потому что, если привить ее с самого детства, дети будут находиться в большей безопасности в будущем. Поэтому современный учитель — это и тот, кто может научить детей пользоваться современными технологиями.

— Что для Вас категорично недопустимо в поведении учителя?

— Несмотря на то, что происходит в душе у учителя, с чем он сталкивается в личной жизни, не должен быть агрессивным. Коллеги, а тем более, дети не виноваты в том, что у тебя происходит за пределами школы. Если учитель проявляет агрессию, ему нельзя работать с детьми.

— Можно ли любое недопонимание уладить без повышения голоса? Или допустимо прикрикнуть на ученика, наказать стоянием в углу, например, или лишним домашним заданием?

— Это недопустимо. Ребенок начинает замыкаться, это видят и остальные дети, что потом может спровоцировать унижение и буллинг. Если у ребенка что-то не получается, мы не говорим, какой он плохой.

С психологической точки зрения за поведением, которое отклоняются от норм приличия, стоит какое-то его внутреннее беспокойство. Учитель должен с пониманием относиться и выяснить, что на самом деле тревожит ребенка, почему он так себя ведет.

— То есть подход можно найти даже к так называемым трудным детям?

— Если, конечно, мы можем использовать термин «трудный ребенок». Подход можно найти, но это может быть сложнее, чем найти его к другим, потому что иногда дети сами не понимают, чего хотят. Зачастую потом эти дети открываются и могут стать и лидерами, и самыми дружелюбными в классе. Просто к ним нужно присмотреться и дать совет.

— Есть ли какой-то учитель, который, скажем, для Вас стал образцом, которого Вы готовы копировать?

— Наверное, большинство людей, которые идут работать в педагогическую сферу, имеют чаще всего положительный опыт общения с учителями в школе. Встречается такое, что учителя кричат или несерьезно относятся к своей профессии, а есть те, которые действительно хотят изменить что-то, чтобы первых стало меньше.

В моем случае учитель начальных классов был человеком, который полностью посвящен своей профессии. Очень часто первую учительницу называют второй мамой. Моя учительница настолько заинтересована в воспитании детей и в их становлении, что это оказало на меня большое влияние. Мы с ней до сих пор общаемся.

В среднем звене уже посложнее, потому что начинается переходный возраст: отстранение ребенка и подростка от учителей, больше самостоятельности. Но положительный опыт тоже был. Конечно, не каждый педагог настроен, чтобы твоя жизнь в школе была максимально гладкой. Но тех, кто старается сделать ее комфортной, преимущественно было больше.

— Поделитесь планами на 1 сентября. Программу этого дня сами разрабатываете?

— 1 сентября у учителя начинается намного раньше, чем у учеников: украшение класса, подготовка материала и линейка.

Со стороны это кажется довольно просто, но удержать внимание даже на своем классе, когда ты еще не всех до конца запомнил, довольно сложно. Нужно контролировать, чтобы никто никуда не ушел, чтобы красиво стояли. Несмотря на внутреннее волнение, своим видом мы должны показать, что все хорошо, потому что дети волнуются намного сильнее. После линейки у нас планируется первый урок — посвящение в ученики и учащиеся. Обычно это называют таинством первоклассников. Они для себя открывают таинство учения.

Как правило, на первом уроке происходит знакомство с классом, можно провести различные игры или загадки — все зависит от фантазии учителя и того, насколько позволяет оборудование сделать этот процесс интересным. Также мы озвучиваем детям, что можно и нельзя делать в школе. Важно показать, что школа — это не двор, это не прогулка. Здесь есть свои правила, нормы поведения, отношения с одноклассниками и учителем. А потом будет экскурсия по школе, знакомство учащихся между собой.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Продолжение серии интервью планируется после первой четверти. Читайте наш сайт и подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме», чтобы не пропустить новые выпуски спецпроекта «Дневник учителя» и наблюдать за становлением молодых учителей.

10 мая в 12:43
Чистил бетономешалку: в Ярославле на стройке жилого дома погиб рабочий
В какой-то момент мужчина потерял равновесие и упал внутрь работающего оборудования.

В Ярославле на стройке жилого дома во Фрунзенском районе погиб рабочий. Об этом рассказали в пресс-службе СУ СКР по региону.

Трагедия случилась днём 7 мая на улице Чернопрудной. Как уже установило следствие, погибшему 37 лет, он был официально трудоустроен у юридического лица в качестве стропальщика. В тот роковой день мужчина проводил работы по очистке бетономешалки. Он пытался очистить внутреннюю часть оборудования от бетона, но в какой-то момент потерял равновесие и упал внутрь работающей бетономешалки. Шансов выжить у рабочего не было — он получил травмы, не совместимые с жизнью, и погиб на месте.

После произошедшего на строительной площадке работали следователи. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.

«Изымается техническая и иная документация, отражающая порядок эксплуатации специальной техники и соблюдение правил безопасности при проведении данных работ», — говорится в сообщении СУ СКР по Ярославской области.

Выясняются все обстоятельства случившегося.

Фото и видео: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 мая в 10:41
Времён Великой Отечественной и суперсовременные: в Ярославле прошёл «Народный парад»
Всего — 22 единицы техники.

9 мая по улицам Ярославля прошёл «Народный парад». По всем районам проехали исторические машины, военная и прочая спецтехника.

Колонна стартовала ровно в десять утра от ракетного училища. Проехав по Московскому проспекту, машины отправились во Фрунзенский район, после чего вернулись в центр. Далее маршрут прошёл через Заволжский, Дзержинский, Ленинский и Красноперекопский районы.

Ярославцы могли увидеть современную технику, предназначенную для обороны от ударов различных средств воздушного нападения: многофункциональную радиолокационную станцию, пусковую установку, заряжающую машину. В начале колонны следовали настоящие машины 40-х годов прошлого столетия: советская боевая машина ЗиС-151 «катюша», командирский автомобиль ГАЗ-67Б, ГАЗ М-20 «Победа», пятитонный грузовик ЗиС-5, буксирующий самое массовое советское орудие времён Великой Отечественной войны — дивизионную пушку ЗиС образца 1943 года, мощный военный тягач ЯАЗ-221, предназначенный для транспортировки артиллерийских орудий и ракетных комплексов, с ракетой С-75, бронированная разведывательно-дозорная машина. Всего по Ярославлю торжественным парадом прошли 22 единицы техники.

В центральной части города главной праздничной площадкой стала интерактивная выставка «Весна 45 года». Она развернулась на Первомайском бульваре. Здесь весь день работали тематические площадки, проходил концерт. Ярославцы поделились с нашими корреспондентами о том, что значит для них День Победы, и рассказали о традициях празднования этой великой даты в их семьях.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 мая в 11:33
Погиб пассажир мотоцикла: в Ярославле байкер врезался в автобус
ДТП произошло на улице Панфилова.

8 мая около 11 часов вечера на улице Панфилова в Ярославле произошло смертельное ДТП. Мотоцикл на большой скорости врезался в стоящий автобус.

В пресс-службе УМВД России по Ярославской области сообщили: по предварительным данным, в результате аварии водитель мотоцикла «Ирбис» госпитализирован, пассажир байка скончался на месте. Сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства происшествия.

Напомним, в этот же день на Ленинградском проспекте произошло ещё одно ДТП с участием мотоцикла.

Фото: «Жесть Ярославль» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 мая в 09:27
В Ярославле мотоцикл протаранил автомобиль и отлетел в столб
Байкер получил травмы и был госпитализирован.

Днём 8 мая в Ярославле произошло ДТП с байком. Авария случилась в Дзержинском районе города на Ленинградском проспекте в районе дома № 86. В полиции сообщили, что участниками происшествия стали мотоцикл «Рейсер» и автомобиль «Тойота».

Очевидцы рассказали, что байкер врезался в «Тойоту», когда минивэн поворачивал во двор. После столкновения мотоцикл отбросило на несколько метров и ударило о столб. На кадрах с места ДТП видно, что у белой иномарки разбилась лобовая часть, а части транспортных средств разбросаны по дороге.

По словам прохожих, ставших свидетелями аварии, мотоциклиста госпитализировали. Судя по всему, молодой человек получил серьёзные травмы, однако его состояние не уточняется.

Фото и видео: «Жесть Ярославль», «Дороги Ярославля» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
8 мая в 19:41
День Победы – 2024 в Ярославле: программа мероприятий
В честь праздника состоятся «Народный парад», выставка, шествия и концерты.

В Ярославской области отметят 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. О том, какие мероприятия пройдут, рассказали в правительстве региона.

Напомним, ранее массовые гуляния были отменены в соображениях безопасности. Центральным событием дня станет торжественное прохождение военной техники. Колонна проследует по всем районам Ярославля.

Как отметили в правительстве области, «Бессмертный полк» очно проходить не будет. Однако присоединиться к акции можно в другом формате. Например, разместить фото героя на футболке или толстовке. Автовладельцы могут прикрепить портрет предка-фронтовика на заднем боковом стекле машины с левой стороны. Также можно просто заменить аватар в соцсетях на фото героя или разместить на своей странице истории солдат Великой Отечественной, снабдив пост хештегом #НашБессмертныйполк. На предприятиях и в учреждениях можно создать «Стены памяти» с портретами героев войны.

Ветеранов продолжают поздравлять «Фронтовые бригады», на улицах города волонтёры раздают Георгиевские ленточки, а студенты проводят авторские экскурсии для школьников.

— В России нет более святого и чтимого праздника, чем День Победы. Наши предки ценой собственных жизней отстояли свободу и независимость нашего Отечества. Наши ветераны перенесли всю тяжесть этой страшной войны, восстанавливали страну в послевоенные годы, — отметила заместитель председателя областного правительства Вера Даргель. — Очень важно, чтобы молодёжь знала и гордилась подвигом всего нашего народа-победителя. Именно поэтому мы проводим шествие военной техники по всем районам областного центра, а ветеранов поздравляют так называемые «фронтовые бригады» из артистов и талантливой молодёжи.

9 мая в ДК всех городских округов и муниципальных районов состоятся праздничные концерты, а у воинских мемориалов — торжественные возложения цветов.

Правительство области напомнило и о других мероприятиях, подготовленных при поддержке органов исполнительной власти. Так, в Ярославле на Первомайском бульваре продолжает работу интерактивная выставка «Весна 45 года». 9 мая её можно будет посетить с 10 до 19 часов. Там же волонтёры будут раздавать Георгиевские ленточки. В Ярославском зоопарке можно посетить фотовыставку «Животные в годы войны», одноимённую экскурсию и принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Салют Победы».

С 11:30 у КЗЦ «Миллениум» также можно будет посетить военно-полевой кинотеатр, а с 14 часов у колеса обозрения «Золотое кольцо» — мастер-класс по росписи пряников.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
8 мая в 17:37
По всем районам города: стало известно, где в Ярославле пройдёт «Народный парад»
Старт — в десять утра.

Стало известно, во сколько и где начнётся «Народный парад» в Ярославле в День Победы в 2024 году. Примерную схему прохождения техники представили в пресс-службе областного правительства.

Напомним, в этом году массовые мероприятия отменены в целях безопасности. Отказаться решили и от парада, и от театрализованного представления на Советской площади, и от очного варианта «Бессмертного полка», и от салюта. Центральным же событием праздника обещает стать «Народный парад». Мероприятие впервые было проведено в прошлом году и стало тогда очень популярным у жителей города.

В этом году точная схема прохождения военной техники не разглашается — как пояснили в правительстве, опять-таки в целях безопасности. Однако, как нам удалось выяснить, маршрут обязательно охватит все районы города. Колонна стартует в десять утра на Московском проспекте. Сначала она проследует по Красноперекопскому району, после чего отправится во Фрунзенский, затем вернётся в центр города. Из Кировского техника отправится за Волгу. Проследовав по Заволжскому району, колонна двинется в Брагино. Охватив основные улицы Дзержинского района, машины проедут в Ленинский район к Музею боевой славы. Техника будет двигаться довольно медленно, поэтому «Народный парад», по информации правительства, продлится порядка четырёх часов.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 14:39
В Дзержинском районе Ярославля при пожаре в многоквартирном доме погиб человек
Квартира выгорела дотла.

В Дзержинском районе Ярославля при пожаре в многоквартирном доме погиб человек. Об этом сообщили в пресс-службе Следственного комитета.

Днём 8 мая во втором подъезде дома № 7 по улице Урицкого произошёл пожар. На месте работали 20 сотрудников МЧС и шесть единиц спецтехники. По словам очевидцев, квартира выгорела дотла.

В пресс-службе СУ СКР по Ярославской области «Яркубу» сообщили, что при пожаре погиб один человек, ещё один пострадал. Следователи выехали на место происшествия. Обстоятельства случившегося выясняются.

Видео: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 14:07
В Ярославле заработает военно-полевой кинотеатр
Военную хронику можно будет посмотреть на настоящем узкоплёночном кинопроекторе.

На площадке у КЗЦ «Миллениум» в Ярославле по традиции заработает военно-полевой кинотеатр. В этом году проект будет запущен уже в юбилейный десятый раз.

Все желающие в настоящей военной палатке на настоящем узкоплёночном кинопроекторе смогут посмотреть фильмы, рассказывающие о наиболее значимых этапах и сражениях Великой Отечественной войны. Практически весь день 9 мая будут крутить документальную киноэпопею «Великая Отечественная», или «Неизвестная война» режиссёра Романа Кармена (СССР — США, 1978). Кинохроника создавалась фронтовыми киногруппами и имеет исключительную историческую ценность.

Военно-полевой кинотеатр в Ярославле впервые заработал в 2015 году к 70-летней годовщине Великой Победы. И с тех пор стал ежегодным. В этом году он заработает 9 мая, кинопоказы пройдут в течение дня.

  • 11:30 «Битва за Москву»

  • 13:00 «Победа под Сталинградом»

  • 15:00 «Битва за Берлин»

  • 16:30 «На Востоке»

  • 18:00 «Последнее сражение войны»

Вход свободный, но по предварительной записи. Забронировать место можно по телефону 8 (4852) 22-44-59.

В Ярославле заработает военно-полевой кинотеатр

Фото: КЗЦ «Миллениум»

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 12:15
Весна «сломалась»: в Ярославской области после Дня Победы ждут новую волну холода
Потепления на горизонте пока нет.

Похолодание в Ярославской области выходит на пик, однако на скорое и существенное потепление рассчитывать не стоит: впереди новая волна холода.

По прогнозам синоптиков, в течение дня 8 мая местами по Ярославской области ожидаются осадки, причём выпадать они будут в виде мокрого снега. Около 11 утра в соцсетях появилось видео, снятое автомобилистами в Угличском районе. На записи видно, что идёт снегопад, а на обочинах даже сформировался небольшой снежный покров. Осадки днём и вечером вероятны и в Ярославле.

Видео: «Дороги Ярославля»

В ночь на 9 мая в регионе ожидается лёгкий морозец, поэтому на дорогах возможно образование гололедицы. Днём прогнозируется всего +1...+3. Местами также не исключаются осадки. 10 мая потеплеет до +7...+9, хотя и такие температуры гораздо ниже майской нормы.

А 11-12 мая ждут новую порцию холодного воздуха с приарктической территории. И дневные температуры вновь упадут до +4...+8. Ночами снова прогнозируются заморозки.

Ранее сообщалось, что тепло вернётся к середине месяца, однако позитивные прогнозы оказались преждевременны. Судя по обновлённым данным, на следующей неделе дневные температуры даже не дотянут до отметки в +10. Вероятно, аномальный холод продержится до конца второй декады мая.

Напомним, 13 мая в Ярославской области должен завершиться отопительный сезон. Учитывая прогноз, отопление вновь могут сохранить. Кстати, 8 мая об этом заявил и директор департамента городского хозяйства Ярославля Ярослав Овчаров. По его словам, при принятии решения о завершении отопительного сезона будут руководствоваться погодными условиями.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет